
Называется она Jaeger LeCoultre Compass. Выпускала ее швейцарская часовая фирма, которая в то время занималась еще и производством приборов для дорогих автомобилей (надпись Jaeger можно увидеть на приборных досках Bentley, Aston Martin, Lancia Astura, Delahaye и т. п.).

Автором конструкции был Ноэль Пембертон–Биллинг (1881–1948) — британский предприниматель, политический деятель, конспиролог, издатель, теоретик воздушной войны и основатель известной компании Supermarine.
Он начал работу над проектом в 1930 году, а первый Compass представили публике только в 1937–м.
Пресс–релиз 1938 года описывал миниатюрный аппарат как "воплощение научного подхода к технике, столь же простое в использовании, как часы". Обращалось внимание на то, что интегральной частью конструкции стало разнообразное дополнительное оборудование.
И это не хвастовство. Compass, оснащенный выдвижным объективом Kern 3,5/35 и секторным затвором с выдержками от 4,5 до 1/500 сек., имел встроенные фильтры, пузырьковый уровень, угловой видоискатель (помимо обычного видоискателя и дальномера), и продавался в комплекте с двумя насадками — стереоскопической и панорамной.

При этом он был рассчитан на съемку на стеклянные пластинки (!) форматом 24 х 36 мм, однако с самого начала для него выпускалась приставка для 35–мм рулонной пленки (без кассет), продававшаяся отдельно.
Можно подумать, что такой аппарат был очень дорогим. Однако его цена в 1937 году равнялась 30 фунтам стерлингов, а в 1944–м поднялась до 39 фунтов (если не ошибаюсь, к тому времени курс британской валюты упал до 2,50 доллара). Для сравнения: Kardon, американская копия Leica III, стоил 313 долларов или 125 фунтов стерлингов (если я, опять же, не ошибаюсь).
Всего было выпущено не более 4 тысяч аппаратов Compass. Их цена на сегодняшний день составляет 1800–2200 долларов.