Очень нужен совет! NIKON D50 не верно передает цвета!
Всего 25 сообщ.
|
Показаны 1 - 20
Очень нужен совет! NIKON D50 не верно передает цвета!
Тут у меня такая беда, я совсем не фотограф и совсем не знаю что делать!!!!! SOS!!! Для работы необходимо фотографировать образцы тканей, а наш рабочий никон не правильно передает цвета!!!!! Все ткани черные и хаки получаются коричневыми. Уже прикупили осветительное оборудование и устанавливали баланс белого вручную ---- но ничего не получается!!!! Может Вы что-нибудь подскажете???
Re[Va-leriya]:
По крайней мере снимать в RAW и выставлять ББ в конвертере.
Насколько понимаю, рекомендовать корректировать цвет в редакторах бессмысленно?
А Вы уверены в своем мониторе, что он правильно передает цвет?
Насколько понимаю, рекомендовать корректировать цвет в редакторах бессмысленно?
А Вы уверены в своем мониторе, что он правильно передает цвет?
Re[Level-0]:
Люди вообще ни в чем неуверены. Они даже не фотографы.
На мониторе , поди только бухгалтерию проверяют.
А объясниться вот так, по компу - это как делать оборт по телефону.
Проще нанять опытного фотографера .
На мониторе , поди только бухгалтерию проверяют.
А объясниться вот так, по компу - это как делать оборт по телефону.
Проще нанять опытного фотографера .
Re[Level-0]:
[quote=Level-0]По крайней мере снимать в RAW и выставлять ББ в конвертере.
Насколько понимаю, рекомендовать корректировать цвет в редакторах бессмысленно?
А Вы уверены в своем мониторе, что он правильно передает цвет?[/quote
Да, сначала естественно на монитор подумади --- но оказывается не в нем дело( В графич.редакторах конечно можно было бы все корректировать --- но на это к сожалению нет времени(
Насколько понимаю, рекомендовать корректировать цвет в редакторах бессмысленно?
А Вы уверены в своем мониторе, что он правильно передает цвет?[/quote
Да, сначала естественно на монитор подумади --- но оказывается не в нем дело( В графич.редакторах конечно можно было бы все корректировать --- но на это к сожалению нет времени(
Re[legonodon]:
от:legonodon
Люди вообще ни в чем неуверены. Они даже не фотографы.
На мониторе , поди только бухгалтерию проверяют.
А объясниться вот так, по компу - это как делать оборт по телефону.
Проще нанять опытного фотографера .Подробнее
а может проще людям не в автомате снимать а хотя бы ББ под освещение выставить?
Re[Va-leriya]:
от: Va-leriya
Для работы необходимо фотографировать образцы тканей, а наш рабочий никон не правильно передает цвета!!!!! Все ткани черные и хаки получаются коричневыми.
Что-то я в вопрос не въехал.
1.На чем смотрели? Дисплейчик камеры, монитор, отпечаток на принтере, отпечаток из лабы или еще что?
2.Для чего надо? Буклет, слайд-фильм, журнал...?
3.Какое освещение?
4.Какой режим? Выложен ли куда снимок с ЭКЗИФом?
Re[Альфрид]:
от: Альфрид
а может проще людям не в автомате снимать а хотя бы ББ под освещение выставить?
А мы и так снимаем на ручно режиме, и баланс белого выставляем вручную со светом(
Re[zzy]:
от:zzy
Что-то я в вопрос не въехал.
1.На чем смотрели? Дисплейчик камеры, монитор, отпечаток на принтере, отпечаток из лабы или еще что?
2.Для чего надо? Буклет, слайд-фильм, журнал...?
3.Какое освещение?
4.Какой режим? Выложен ли куда снимок с ЭКЗИФом?Подробнее
1.Смотрели на мониторе, увидели вместо черного коричневый - позвали на помощь товарища из типографии - посмотрел - настроил - цвета теперь как есть так и показывает, а ситуация не изменилась(
2. Надо для работы, отправляем фотки по филиалам, сохраняем в базе(
3.Освещение 2 лампы по 200 джоулей китайские РЕКАМ (единственное только еще в кабинете "типо студия" окно имеется, но оно занавешанно)
4.Режим М, выдержка 1/125 или 1/160 диафрагма 8 иногда больше( фото нигде не выкладывала, нельзя по внутренним законам фирмы.
Фотографируем обычно на манекене, фокусное расстояние ставим 50 мм.
Re[Va-leriya]:
от: Va-leriya
фото нигде не выкладывала, нельзя по внутренним законам фирмы
И что же Вы тогда здесь хотите? Или обратитесь к профессионалу, или обходите законы фирмы. :)
Re[Va-leriya]:
от:Va-leriya
1.Смотрели на мониторе, увидели вместо черного коричневый - позвали на помощь товарища из типографии - посмотрел - настроил - цвета теперь как есть так и показывает, а ситуация не изменилась(
2. Надо для работы, отправляем фотки по филиалам, сохраняем в базе(
3.Освещение 2 лампы по 200 джоулей китайские РЕКАМ (единственное только еще в кабинете "типо студия" окно имеется, но оно занавешанно)
4.Режим М, выдержка 1/125 или 1/160 диафрагма 8 иногда больше( фото нигде не выкладывала, нельзя по внутренним законам фирмы.
Фотографируем обычно на манекене, фокусное расстояние ставим 50 мм.Подробнее
Слишком теплое освещение. Цветовая температура где-то 2850К.
Возможные причины:
1.Неверный баланс белого камеры на ламповом освещении.
2.Мезомерия красителей тканей.
3.Подсветка объекта окрашенным отражателем.
Диагностика
1.Подготовьте белый, серый и черный листы А4 или А5. Можно на лазерном принтере.
2.Поставьте их рядом с объектом и сфотографируйте в Ваших условиях.
3.Отойдите подальше, поставьте зум соответствующий, свет выключите. Сфотографируйте с накамерной вспышкой.
4.А там уже от чего-то можно отталкиваться. Успехов!
:D
Re[zzy]:
[quote=zzy]Слишком теплое освещение. Цветовая температура где-то 2850К.
Возможные причины:
1.Неверный баланс белого камеры на ламповом освещении.
2.Мезомерия красителей тканей.
3.Подсветка объекта окрашенным отражателем.
Диагностика
1.Подготовьте белый, серый и черный листы А4 или А5. Можно на лазерном принтере.
2.Поставьте их рядом с объектом и сфотографируйте в Ваших условиях.
3.Отойдите подальше, поставьте зум соответствующий, свет выключите. Сфотографируйте с накамерной вспышкой.
4.А там уже от чего-то можно отталкиваться. Успехов!
:D[/quot
Спасибо - буду пробовать)
Возможные причины:
1.Неверный баланс белого камеры на ламповом освещении.
2.Мезомерия красителей тканей.
3.Подсветка объекта окрашенным отражателем.
Диагностика
1.Подготовьте белый, серый и черный листы А4 или А5. Можно на лазерном принтере.
2.Поставьте их рядом с объектом и сфотографируйте в Ваших условиях.
3.Отойдите подальше, поставьте зум соответствующий, свет выключите. Сфотографируйте с накамерной вспышкой.
4.А там уже от чего-то можно отталкиваться. Успехов!
:D[/quot
Спасибо - буду пробовать)
Re[Va-leriya]:
Есть и у меня – одна из зеркалок, D50. Сейчас специально попробовал снять черные ткани при лампах накаливания, в JPEG и такой же эффект, как у Вас. И установка ББ по белому листу мало помогает. Но, похоже, что Вы не хотите заморачиваться с RAW и фотошопом. Но хотя бы ACDSee 10, русская версия, у Вас наверняка есть. Она у всех есть…
:)
Сделайте так. Это я проверил:
1.Включите редактирование снимка.
2.Выберите – цветовой баланс.
3.Пощёлкайте левой кнопкой мышки(пипеткой) по изображению. Интенсивность изменений цвета, ближе к нейтральным, регулируете движком Меньше-Больше.
4.Сохраните.
Там есть и другие фильтры, по получению нейтральных цветов, но этот самый простой и наглядный.
Успехов!......
;)
:)
Сделайте так. Это я проверил:
1.Включите редактирование снимка.
2.Выберите – цветовой баланс.
3.Пощёлкайте левой кнопкой мышки(пипеткой) по изображению. Интенсивность изменений цвета, ближе к нейтральным, регулируете движком Меньше-Больше.
4.Сохраните.
Там есть и другие фильтры, по получению нейтральных цветов, но этот самый простой и наглядный.
Успехов!......
;)
Re[vlad--king]:
Кстати, в Photoshop использовать фильтр Variations.
Очень просто, быстро и наглядно.
Копию слоя не забудьте сделать или с копией файла работайте...
Очень просто, быстро и наглядно.
Копию слоя не забудьте сделать или с копией файла работайте...
Re[Va-leriya]:
..
Re[vlad--king]:
У Д70 и Д50 вроде есть особенность - кажется они ловят ИК, поэтому черный выходит с красноватым (коричневым) оттенком. Я с этим сталкивался лично на Д70.
Что делать - не знаю, разве что сменить камеру, м.б. достать отсекающий ИК фильтр.
Из общих соображений - для точной передачи цвета желательно включать в кадр калибровочную цветную шкалу или хотя бы калиброванную серую карту/шкалу. Мониторы , на которых смотрите должны быть откалиброваны, иначе на разных мониторах м.б. разные оттенки, ну и смотреть тонкие оттенки на офисных TFT мониках никуда не годится, нужны калиброванные S-IPS или хотя бы PVA мониторы (по типу матриц) или старые ЭЛТ.
Что делать - не знаю, разве что сменить камеру, м.б. достать отсекающий ИК фильтр.
Из общих соображений - для точной передачи цвета желательно включать в кадр калибровочную цветную шкалу или хотя бы калиброванную серую карту/шкалу. Мониторы , на которых смотрите должны быть откалиброваны, иначе на разных мониторах м.б. разные оттенки, ну и смотреть тонкие оттенки на офисных TFT мониках никуда не годится, нужны калиброванные S-IPS или хотя бы PVA мониторы (по типу матриц) или старые ЭЛТ.
Re[Mike_P]:
Если вам надо точно (а я так понял, что надо) передать цвет ткани, то у вас проблемы с аппаратурой. Практически все цифровые камеры (недорогие - точно все) не удовлетворяют критерию Лютера - Айвса, в следствии чего нуждаются в построении индивидуального цветового профиля. Даже правильно выставленный баланс белого не поможет точной передаче цвета при нелинейных цветовых искажениях, вносимых камерой.
Re[Va-leriya]:
Mike_P дело говорит, у Д50 очень плохо с передачей чистого черного цвета (уход или в коричневый, или в розовый, из-за того самого фильтра). Снимайте в РАВе, в ручную подгоняйте.
Re[Va-leriya]:
Это известный глюк данной модели. В чёрном лезут красноватые оттенки. Ничего с этим, вроде бы, поделать нельзя. Только камеру сменить. Хотя не исключено, что всё же дело в каком-то особо зловредном освещении. попробуйте на солнечном свете снять.
Re[Va-leriya]:
Совершенно верно заметили, у Д50, Д70, как например и у пентакса К100 с аналогичной матрицей, имеется такая проблема, какой баланс не выставляй- сёравно получается разбаланс картинки и чёрной (тёмной) ткани. При том именно ткани, чёрные волосы например чёрными и остаются, да и ткани некоторые тоже не коричневеют. Виноват очевидно слабый (прямо скажу- негодный) ИК фильтр.
Впрочем этим можно воспользоваться- контроллировать качество окраски ткани: если она так ик хорошо отражает- значит плохая ткань и плохо покрашена
Впрочем этим можно воспользоваться- контроллировать качество окраски ткани: если она так ик хорошо отражает- значит плохая ткань и плохо покрашена
Re[Nixon]:
если черный лист с лазерного принтера остается черным
причина ИК лучи (эффект особенно заметен при освещении лампами накаливания или прямым солнцем исскуственно окрашенных в черный цвет предметов)
красители если не сажевые (пример чернила обыкновенные смесь, тушь нет) имеют два компонента условно синий и магнета
именно эту магнету в ИК диапазоне матрица и видит
аналогично у лейки М8
там лечится внешним ИК фильтром
для лейки УФ-ИР есть в Кутузове
но там свои диаметры не знаю подойдет ли на Ваш объектив
к стати отличный тест на качество окраски и обратите внимание в фотошопе лечится крайне сложно (два черных в кадре к примеру один нормальный , а другой- смесь)
Отсутствие такого фильтра в камере и его эффективность можно проверить снимая пульт ДУ телевизора с нажатой кнопкой если нет или слабый хорошо видна на экране лампочка пульта как яркое белое пятно.
причина ИК лучи (эффект особенно заметен при освещении лампами накаливания или прямым солнцем исскуственно окрашенных в черный цвет предметов)
красители если не сажевые (пример чернила обыкновенные смесь, тушь нет) имеют два компонента условно синий и магнета
именно эту магнету в ИК диапазоне матрица и видит
аналогично у лейки М8
там лечится внешним ИК фильтром
для лейки УФ-ИР есть в Кутузове
но там свои диаметры не знаю подойдет ли на Ваш объектив
к стати отличный тест на качество окраски и обратите внимание в фотошопе лечится крайне сложно (два черных в кадре к примеру один нормальный , а другой- смесь)
Отсутствие такого фильтра в камере и его эффективность можно проверить снимая пульт ДУ телевизора с нажатой кнопкой если нет или слабый хорошо видна на экране лампочка пульта как яркое белое пятно.