Объясните разницу между синхронизацией по 1 и 2 шторке.

Всего 15 сообщ. | Показаны 1 - 15
Объясните разницу между синхронизацией по 1 и 2 шторке.
Уважаемый форум. Объясните разницу между синхронизацией по 1 и 2 шторке. Почему отсутствие возможности синхронизировать по 2 шторке считается минусом. Если есть кадры, которые можно посмотреть и сравнить буду благодарен.
Спасибо.
Re: Объясните разницу между синхронизацией по 1 и 2 шторке.
Цитата:

от:sashaspb
Уважаемый форум. Объясните разницу между синхронизацией по 1 и 2 шторке. Почему отсутствие возможности синхронизировать по 2 шторке считается минусом. Если есть кадры, которые можно посмотреть и сравнить буду благодарен.
Спасибо.

Подробнее

При пыхе по второй шторке более естественно фиксируется размытие за счет движения - "след" остается позади движушегося объекта. Существенно это естественно при длинных выдержках - 1/30 и длиннее. Ну и еще плюс - в автоматических режимах лучше прорабатывается задний план (по крайней мере у канона)
Re: Re: Объясните разницу между синхронизацией по 1 и 2 шторке.
А мне думалось что следа размытия вообще не должно быть при синхронизации по 2 шторке. Ведь вспышка пыхает перед закрытием затвора.
Заблуждаюсь?
Re: Объясните разницу между синхронизацией по 1 и 2 шторке.
Цитата:

от:sashaspb
Уважаемый форум. Объясните разницу между синхронизацией по 1 и 2 шторке. Почему отсутствие возможности синхронизировать по 2 шторке считается минусом. Если есть кадры, которые можно посмотреть и сравнить буду благодарен.
Спасибо.

Подробнее


Вот, здесь с анимацией
http://rwpbb.ixbt.com/test/sigma.html
Re: Re: Re: Объясните разницу между синхронизацией по 1 и 2 шторке.
Цитата:
от: sashaspb
А мне думалось что следа размытия вообще не должно быть при синхронизации по 2 шторке. Ведь вспышка пыхает перед закрытием затвора.
Заблуждаюсь?

Изображение на плёнке формируется как отражённым от объекта светом вспышки, так и собственным светом объекта. Если на объекте есть яркие части (например, габаритные огни на автомобиле, то они оставят смазанный след. Если вспышка сработает сразу после открытия затвора, то изображание обхекта будет зафиксировано раньге и светящиеся следы будут идти от него "вперёд". А если вспышка сработает перез закрытием затвора, то эти следы будут идти как бы "назад" от объекта.
Что в каком случае "лучше" -- решать снимающему.
Re: Re: Re: Re: Объясните разницу между синхронизацией по 1 и 2 шторке.
Упущен еще один момент. Если съемка идет на длинных выдержках порядка 1/2-1/10с, то при синхронизации по первой шторке снимаемый объект часто успевает моргнуть до закрытия затвора. И часто это довольно прилично портит ему глаза на снимке.
Re: Объясните разницу между синхронизацией по 1 и 2 шторке.
А если мне надо осветить вспышкой людей после проработки заднего плана(например 4 секунды), то в данном случае синхронизация по второй шторке поможет? Т.е. вспых следует в конце выдержки.
Re: Объясните разницу между синхронизацией по 1 и 2 шторке.
Хорошо, а скажите тогда, какие плюсы у синхронизации по 1 шторке. Насколко я понял, она необходима только при коротких выдержках.
И всеже не очень понятно почему смаз лучше по второй. Т.е. по фотографиям понятно, а логически как то не укладывается. Смаз наверно зависит еще и от выдержки и от скорости движения объекта.
Re: Re: Объясните разницу между синхронизацией по 1 и 2 шторке.
Цитата:
от: Dikiy
А если мне надо осветить вспышкой людей после проработки заднего плана(например 4 секунды), то в данном случае синхронизация по второй шторке поможет? Т.е. вспых следует в конце выдержки.

Я не знаю, какая может быть разница между проработкой фона до и после вспышки. Но вот при съёмке людей, лучше, чтобы после вспышки затвор уже был бы закрыт.
Лично у меня пару раз было, когда люди меняли своё положение, принимая за момент съёмке предвспышку "подавления" красных глаз.
Цитата:
от: sashaspb
Хорошо, а скажите тогда, какие плюсы у синхронизации по 1 шторке. Насколко я понял, она необходима только при коротких выдержках.
Я не думаю, что у неё есть какие-нибудь принципиальные достоинства кроме тех, что она часто единственно возможная, т.к. проще в реализации.
Цитата:
от: sashaspb
И всеже не очень понятно почему смаз лучше по второй. Т.е. по фотографиям понятно, а логически как то не укладывается.

Изображение формируется из двух составляющих -- яркого от освещения вспышкой и бледного смазанного. Лучше, если это смазанное будет идти назад от основного, составляя как бы его "след".
Цитата:
от: sashaspb
Смаз наверно зависит еще и от выдержки и от скорости движения объекта.
Конечно
Видимо глюк сети?
Писал некоторое время это сообщение, нажимаю на кнопку "Сохранить", а мне -- "Вы не можете добавлять чаще, чем 1 раз в 20 секунд". Причём ни о каких сбоях сети мне не сообщалось. Когда я всё-таки отправил сообщение, оказалось, что оно записано два раза подряд.
Re: Re: Объясните разницу между синхронизацией по 1 и 2 шторке.
Цитата:

от:sashaspb
Хорошо, а скажите тогда, какие плюсы у синхронизации по 1 шторке. Насколко я понял, она необходима только при коротких выдержках.
И всеже не очень понятно почему смаз лучше по второй. Т.е. по фотографиям понятно, а логически как то не укладывается. Смаз наверно зависит еще и от выдержки и от скорости движения объекта.

Подробнее


Смаз в обоих случаях одинаковый, разное его направление относительно "замороженного" вспыхом объекта
Если объект движется, то при синхронизации по первой шторке след будет перед объектом, а если по второй - за объектом.
В большинстве случаев на мой взгляд предпочтительнее второй вариант. Почему везде по умолчанию делают первый - непонятно.
Возможно это было более просто в реализации в механических камерах. В современных электронных скорее всего так осталось по традиции.
Re: Re: Re: Объясните разницу между синхронизацией по 1 и 2 шторке.
Цитата:

от:MiK13
Цитата:

от:Dikiy
А если мне надо осветить вспышкой людей после проработки заднего плана(например 4 секунды), то в данном случае синхронизация по второй шторке поможет? Т.е. вспых следует в конце выдержки.

Подробнее

Я не знаю, какая может быть разница между проработкой фона до и после вспышки. Но вот при съёмке людей, лучше, чтобы после вспышки затвор уже был бы закрыт.
Лично у меня пару раз было, когда люди меняли своё положение, принимая за момент съёмке предвспышку "подавления" красных глаз.

Подробнее

Вы меня не так поняли. Пример: снимаю людей на фоне заката. Что бы люди не "смазались" и лучше проработались: мне надо сначала проработыть задний план на длительной выдержке, а потом включить вспых(перед закрытием шторки). Понятно? Синхронизация по второй шторке позволяет это сделать? Или мне надо один и тот же кадр два раза проэкспонировать(сначала задний фон, а потом со вспышкой людей).
Re: Re: Re: Re: Объясните разницу между синхронизацией по 1 и 2 шторке.
Это позволяет сделать синхронизация и по 1 и по 2 шторке.
Re: Re: Re: Re: Re: Объясните разницу между синхронизацией по 1 и 2 шторке.
Цитата:
от: bc----
Это позволяет сделать синхронизация и по 1 и по 2 шторке.

Ну и как Dynax 5 позволяет это сделать? При длительной выдержке вспых вначале, но после этого затвор то еще открыт. А если это 4-8 секунд, то шевеленка от людей все-равно останется. :(

Ладно, проще объясните: при синхронизации по второй шторке вспышкой можно осветить передний план перед закрытием затвора?
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Объясните разницу между синхронизацией по 1 и 2 шторке.
Цитата:
от: Dikiy
Цитата:

от:bc----
Это позволяет сделать синхронизация и по 1 и по 2 шторке.

Ну и как Dynax 5 позволяет это сделать? При длительной выдержке вспых вначале, но после этого затвор то еще открыт. А если это 4-8 секунд, то шевеленка от людей все-равно останется. :(

Ладно, проще объясните: при синхронизации по второй шторке вспышкой можно осветить передний план перед закрытием затвора?

Подробнее

Понимаю, пятница... ;)
В обоих случаях вспышка срабатывает ПОСЛЕ открытия затвора и ДО его закрытия. Значит вспышкой осветить передний план можно в обоих случаях, главное чтобы ВЧ вспышки хватило.
При съёмке статичных объектов особой разницы в использовании первой или второй шторки нет.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта