от:Viktorr
Всем добрый вечер.
Я в форуме обсуждения ФТ задал вопрос про экспонометры но дискуссия привела не к ответу на мой вопрос ,а к тому, что я чего-то не понимаю или мы слюдьми говорим о разном
Объесните пожалуйста про отражённый и падающий свет, а в частности, какая разница в замере экспозиции экспонометром того и другого света. :?:
Всем СПС.Подробнее
Падающий свет падает, отраженный - отражается, что же тут непонятного? :)
Ключевым моментом и главным результатом всех этих замеров в конечном итоге является нахождение очень простой вещи - экспозиционной пары для заданных условий освещения. Т.е. такой пары выдержки и диафрагмы, при которой фотоматериал заданной светочувствительности и при стандартной обработке приобретает определенную степень почернения или прироста плотности. Как эти вещи называются в случае цифры - пусть цифроманьяки напишут. Строго говоря, этих экспопар может быть великое множество, но все они соответствуют одному и тому же условному значению EV (Exposure Value, экспозиционное число).
Когда Вы снимаете определенный сюжет, как правило, один из параметров (видержка или диафрагма) Вы задаете сами. Диафрагму подбираете исходя из требуемой глубины резкости, а выдержку - с целью заморозить объект или размазать его, передав таким образом движение.
Учитывая, что для постоянных условий освещения значение EV не меняется и зависит только от чувствительности материала, Ваша камера или любой другой экспонометр подбирает к Вашему первому параметру подходящий второй. Собственно, любой экспонометр умеет определять только EV (через всякие там освещенности, яркости, световые потоки, люкссекунды, футканделы и т.п., позвольте мне не вдаваться в эти дебри), а все остальное делает процессор, по сути - калькулятор, пересчитывающий одни единицы в другие, подбирая подходящее к заданному.
Принципиально замеры по освещенности (падающий свет) и яркости (отраженный свет) отличаются только тем, что в первом случае Вы сразу получаете экспопару для данных условий, а во втором случае с оговоркой, что объект, по которому проводилось измерение имеет коэффициент отражения 0.18 или 18 процентов. В быту такой объект называется среднесерым, в продаже есть и эталон подобного объекта - серая карта. В случае если объект светлее среднесерого эталона, необходимо увеличить экспозицию. Для этого надо изменить экспопару таким образом, чтобы света на пленку попало больше во столько раз, во сколько объект светлее эталона. В случае с темным объектом нужно проделать то же самое, только в сторону уменьшения экспозиции.
Подобные манипуляции называются экспокоррекцией или коррекцией экспозиции.
Про то, какие объекты светлые, а какие - темные и насколько - читайте
старика Адамса