Объясните пожалуйста про .......

Всего 22 сообщ. | Показаны 1 - 20
Объясните пожалуйста про .......
Всем добрый вечер.
Я в форуме обсуждения ФТ задал вопрос про экспонометры но дискуссия привела не к ответу на мой вопрос ,а к тому, что я чего-то не понимаю или мы слюдьми говорим о разном
Объесните пожалуйста про отражённый и падающий свет, а в частности, какая разница в замере экспозиции экспонометром того и другого света. :?:
Всем СПС.
Re: Объясните пожалуйста про .......

от:Viktorr
Всем добрый вечер.
Я в форуме обсуждения ФТ задал вопрос про экспонометры но дискуссия привела не к ответу на мой вопрос ,а к тому, что я чего-то не понимаю или мы слюдьми говорим о разном
Объесните пожалуйста про отражённый и падающий свет, а в частности, какая разница в замере экспозиции экспонометром того и другого света. :?:
Всем СПС.

Подробнее

Грубо говоря все просто! Когда вы меряете падующий свет, вы измеряете сколько света попало на объект, а когда по отраженному, сколько света от объекта отразилось. Первый метод точнее ибо во втором для определения правильной экспозиции надо знать отражающую способность предметов , а именно на сколько их отражающая способность отличается от отражающей способности объекта средне серого цвета!
Re: Объясните пожалуйста про .......

от:Viktorr
Всем добрый вечер.
Я в форуме обсуждения ФТ задал вопрос про экспонометры но дискуссия привела не к ответу на мой вопрос ,а к тому, что я чего-то не понимаю или мы слюдьми говорим о разном
Объесните пожалуйста про отражённый и падающий свет, а в частности, какая разница в замере экспозиции экспонометром того и другого света. :?:
Всем СПС.

Подробнее


Падающий свет падает, отраженный - отражается, что же тут непонятного? :)

Ключевым моментом и главным результатом всех этих замеров в конечном итоге является нахождение очень простой вещи - экспозиционной пары для заданных условий освещения. Т.е. такой пары выдержки и диафрагмы, при которой фотоматериал заданной светочувствительности и при стандартной обработке приобретает определенную степень почернения или прироста плотности. Как эти вещи называются в случае цифры - пусть цифроманьяки напишут. Строго говоря, этих экспопар может быть великое множество, но все они соответствуют одному и тому же условному значению EV (Exposure Value, экспозиционное число).
Когда Вы снимаете определенный сюжет, как правило, один из параметров (видержка или диафрагма) Вы задаете сами. Диафрагму подбираете исходя из требуемой глубины резкости, а выдержку - с целью заморозить объект или размазать его, передав таким образом движение.
Учитывая, что для постоянных условий освещения значение EV не меняется и зависит только от чувствительности материала, Ваша камера или любой другой экспонометр подбирает к Вашему первому параметру подходящий второй. Собственно, любой экспонометр умеет определять только EV (через всякие там освещенности, яркости, световые потоки, люкссекунды, футканделы и т.п., позвольте мне не вдаваться в эти дебри), а все остальное делает процессор, по сути - калькулятор, пересчитывающий одни единицы в другие, подбирая подходящее к заданному.

Принципиально замеры по освещенности (падающий свет) и яркости (отраженный свет) отличаются только тем, что в первом случае Вы сразу получаете экспопару для данных условий, а во втором случае с оговоркой, что объект, по которому проводилось измерение имеет коэффициент отражения 0.18 или 18 процентов. В быту такой объект называется среднесерым, в продаже есть и эталон подобного объекта - серая карта. В случае если объект светлее среднесерого эталона, необходимо увеличить экспозицию. Для этого надо изменить экспопару таким образом, чтобы света на пленку попало больше во столько раз, во сколько объект светлее эталона. В случае с темным объектом нужно проделать то же самое, только в сторону уменьшения экспозиции.
Подобные манипуляции называются экспокоррекцией или коррекцией экспозиции.

Про то, какие объекты светлые, а какие - темные и насколько - читайте старика Адамса
Re: Re: Объясните пожалуйста про .......
Ну, а если уж совсем «на пальцах», то, делая замер отраженного света, вы направляете экспонометр на объект, а при замере падающего на источник света (если на улице, то на солнце).
Re: Объясните пожалуйста про .......

от:Viktorr
Всем добрый вечер.
Я в форуме обсуждения ФТ задал вопрос про экспонометры но дискуссия привела не к ответу на мой вопрос ,а к тому, что я чего-то не понимаю или мы слюдьми говорим о разном
Объесните пожалуйста про отражённый и падающий свет, а в частности, какая разница в замере экспозиции экспонометром того и другого света. :?:
Всем СПС.

Подробнее

Измеряйте по отражённому. По падающему - это фотографический приём, который позволяет сопоставить 2 снимка их реальным яркостям, т.е. снятая более чёрная стена будет на снимке более чёрной, чем более белая в жизни стена. Если-же экспозицию ставить по отражённому (падающему в объектив) свету, то две стены будут одинаково светлыми, но зато динамический диапазон плёнки (либо сенсора) будет использоваться более эффективно.
Re: Re: Re: Объясните пожалуйста про .......
от: RS
Ну, а если уж совсем «на пальцах», то, делая замер отраженного света, вы направляете экспонометр на объект, а при замере падающего на источник света (если на улице, то на солнце).


По поводу "куда направлять прибор" при замере падающего света - тут не все так однозначно и в этом вопросе много тонкостей. На источник света прибор направляется только в том случае, если источник света один или нам нужно узнать освещенность, создаваемую только этим источником. Во всех остальных случаях прибор направляется матовой полусферой на камеру.
Re: Объясните пожалуйста про .......
направлять можно например туда, куда смотрят поверхности снимаемых предметов. соответственно для тех предметов, поверхности которых так направлены, и будет "правильная" экспозиция. :))

А ещё замер по падающему не учитывает светофильтров, светопропускания объектива итд. в отличие от замера через объектив. особенно с поляризационными фильтрами это надо полагать круто вааще.

В принципе можно организовать и замер падающего света через объектив, поставив перед ним матовое стекло и откалибровав это дело чтобы соответствовало действительности, но поляризацию такая штука тоже не учтёт.
Re: Re: Объясните пожалуйста про .......
Ну, любите вы все поумничать.
Не забивайте человеку голову нюансами. Дайте сначала разобраться в элементарном.

Re: Re: Объясните пожалуйста про .......
[quote=Мастер на всю голову]

Падающий свет падает, отраженный - отражается, что же тут непонятного? :)



Спасибо за столь подробное объяснение, но это я всё понимаю ( убеждаюсь, что вопрос нужно ставить так, в форумах, что бы люди могли понять твой уровень знаний ), я хочу понять какую разницу в экспозиции я получу при замере падующего и отражённого света ;)
Re: Re: Re: Объясните пожалуйста про .......
Господа, 8) одну вещь хочу понять, как лучше мерять отраженный или падающий свет для более точной экспопары, может вообще не стоит забивать себе этим голову, если учесть что негатив прощает недопередержку.
СПС.
Re: Re: Re: Объясните пожалуйста про .......

от:Viktorr
Спасибо за столь подробное объяснение, но это я всё понимаю ( убеждаюсь, что вопрос нужно ставить так, в форумах, что бы люди могли понять твой уровень знаний ), я хочу понять какую разницу в экспозиции я получу при замере падующего и отражённого света ;)

Подробнее


У меня там в конце предыдущего "рассказа" есть и про разницу и про старика Адамса. При замере отраженного света экспонометр думает что то, на что Вы его направили - серое. А при замере падающего света он ничего не думает - белое будет белым, серое - серым, черное - малиновым :D щютка! :D

В идеале (если все сделаете правильно) Вы должны получить одну и ту же экспозицию при замере и падающего и отраженного света. Но это если Вы сделаете замер света, отраженного от серой карты или от объекта, величину коррекции для которого знаете, а при замере падающего света правильно ориентируете прибор в пространстве.
И еще один момент - при съемке против солнца замер падающего света бесполезен, потому что дает результат для объекта, находящегося в тени.
Re: Re: Re: Re: Объясните пожалуйста про .......
Ну, если снова «на пальцах», то при замере отраженного света экспонометр порекомендует выставить такую пару выдержка - диафрагма, что бы фотография получилась равномерно серая. Т.е коррекция экспозиции в данном случае обязательна. А при замере падающего света эту коррекцию можно не делать. Это опять все очень упрощенно.
Re: Re: Объясните пожалуйста про .......

от:ds
По падающему - это фотографический приём, который позволяет сопоставить 2 снимка их реальным яркостям, т.е. снятая более чёрная стена будет на снимке более чёрной, чем более белая в жизни стена. Если-же экспозицию ставить по отражённому (падающему в объектив) свету, то две стены будут одинаково светлыми, но зато динамический диапазон плёнки (либо сенсора) будет использоваться более эффективно.

Подробнее

ну что сказать - ГЕНИАЛЬНО.
:)
Re: Re: Объясните пожалуйста про .......

от:Мастер на всю голову
Ключевым моментом и главным результатом всех этих замеров в конечном итоге является нахождение очень простой вещи - экспозиционной пары для заданных условий освещения. ... Когда Вы снимаете определенный сюжет, как правило, один из параметров (видержка или диафрагма) Вы задаете сами. Диафрагму подбираете исходя из требуемой глубины резкости, а выдержку - с целью заморозить объект или размазать его, передав таким образом движение.

Подробнее

Правильно.
Автору темы: если будете снимать при студийных вспышках, то значение желаемой выдержки будет очень зависеть от наличия и мощности пилотного света.
:)
Re: Re: Re: Re: Объясните пожалуйста про .......
от: Мастер на всю голову

И еще один момент - при съемке против солнца замер падающего света бесполезен, потому что дает результат для объекта, находящегося в тени.


Иногда и отраженного тоже
Re: Re: Re: Объясните пожалуйста про .......
от: Неизвестный фотограф
Автору темы: если будете снимать при студийных вспышках, то значение желаемой выдержки будет очень зависеть от наличия и мощности пилотного света. :)


Руслан, как же развратил тебя центральный затвор :D А вот у меня на 1/125 синхра, ну и длиньше ессно и ффсе. :)
Re: Re: Re: Re: Объясните пожалуйста про .......

от:Viktorr
Господа, 8) одну вещь хочу понять, как лучше мерять отраженный или падающий свет для более точной экспопары, может вообще не стоит забивать себе этим голову, если учесть что негатив прощает недопередержку.
СПС.

Подробнее

А это как привыкните. Я всегда мерею отраженный. А один мой знакомый фотограф с пятидесятилетним стажем (ему сейчас 70) всегда падающий. Результат одинаковый. Дальнейшие действия после замера чуть отличаются и все.
Re: Re: Re: Re: Объясните пожалуйста про .......
от: Мастер на всю голову

от:Неизвестный фотограф
Автору темы: если будете снимать при студийных вспышках, то значение желаемой выдержки будет очень зависеть от наличия и мощности пилотного света. :)


Руслан, как же развратил тебя центральный затвор :D А вот у меня на 1/125 синхра, ну и длиньше ессно и ффсе. :)

Подробнее

:) Дим, недопонял - ведь вспышка вспыхивает на 1/1000какую-то, и если пилот слабый, то на 1/125 и даже на 1/90-60-30 на исо 100 смаз не выйдет!:(
:D
Re: Re: Re: Re: Re: Объясните пожалуйста про .......
[quote=RS]
А это как привыкните. Я всегда мерею отраженный. А один мой знакомый фотограф всегда падающий. Результат одинаковый.



Получается, что дополнительный экспонометр не нужен вообще, достаточно встроенного в аппарат, если РЕЗУЛЬТАТ одинаковый.
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Объясните пожалуйста про .......
от: Viktorr

Получается, что дополнительный экспонометр не нужен вообще, достаточно встроенного в аппарат, если РЕЗУЛЬТАТ одинаковый.


Это опять же кому как удобнее и к чему привыкните. Если бы один способ замера значительно уступал другому, то он давно бы уже ни кем не применялся. Ну а коли оба используются в равной мере, значит один другому не уступает. Разве что в мелочах. В студии, наверное, удобнее использовать внешний, а на улице где освещение меняется каждую секунду лучше встроенный (замерил и тут же снял). Попробуйте сами и то и другое и решите как вам лучше. Уверен, что будите использовать оба варианта.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта