Обсуждаем Mamiya TLR систему. Обмениваемся опытом и ссылками

Всего 511 сообщ. | Показаны 161 - 180
Re[BT]:
Цитата:
от: BT
Можно, но оптика то сменная и почти у каждого объектива есть несколько версий...с разными просветлениями...

Ой, а вот этого я уже не знал, спасибо.

Тогда поставлю вопрос так:
БЫЛА ЛИ У КОГО ВОЗМОЖНОСТЬ СРАВНИТЬ ПРОСВЕТЛЕННУЮ ОПТИКУ МАМИИ И ЯШИКОМАТА?
Хотя и по надежности механики камеры сравнение тоже интересно.
Re[Санин Юрий]:
http://photo.net/equipment/mamiya/tlr
Re[Санин Юрий]:
Смотрел на фликре кадры с Мамий. На некоторых объективах в размытии пятилепестковые блики, а на некоторых линзочки или почти даже кружки. интересно. На каких какие блики?
ПС английского не знаю, потому не ссылку не прочитать, не посмотреть, какой кадр какой линзой сделан :(
Re[fixativ]:
на всех моих стеклах помойму 5 лепестков....
а кружочки наверно на открытой дыре получаюццо
Re[Санин Юрий]:

Re[Санин Юрий]:
Продолжаю наслаждаться Mamiya-Sekor D 3,5/105
http://club.foto.ru/gallery/photos/photo.php?photo_id=1372626
Re[Санин Юрий]:
Цитата:

от:Санин Юрий
Честно говоря, не понял вопрос.
У С330: есть стрелочка, учитывающая паралакс и есть автоматический взвод затвора при перематывании пленки.
У С220: менший вес и габариты.

Кроме того, 80 мм объектив у меня заточен под С220 (3,7/80), т.е. взвод затвора у него справа, а не слева, как у остальных объективов.
180 мм - тоже не взводится автоматически на С330.
250 мм - изначально взвод только ручной.

А это и есть наиболее ходовые у меня объективы (вместе с 55 мм)

Подробнее

на сколько у 220й меньше габариты и вес?!
Re[Aleksej75]:
Цитата:
от: Aleksej75
на сколько у 220й меньше габариты и вес?!


Габариты почти такие же (с220 чуть меньше), а вот вес разнится существенно, грамм на 400 С220-й легче (именно по этому, в походах со мной С220)
Re[Санин Юрий]:
Цитата:
от: Санин Юрий
Габариты почти такие же (с220 чуть меньше), а вот вес разнится существенно, грамм на 400 С220-й легче (именно по этому, в походах со мной С220)

расскажите пожалуйсто каков он этот 220й ... не могу определиться с выбором что мне нужно ?! может все же 330,там же и экспонометр и парралакс ! Какие ПРИНЦИПИАЛЬНЫЕ отличия?

Спасибо!
Re[Aleksej75]:
экпонометра нет на 330, ровно как и принципиальных отличий.
я сделал выбор в пользу легкого веса :)
Re[Spaulding]:
Цитата:
от: Spaulding
экпонометра нет на 330, ровно как и принципиальных отличий.
я сделал выбор в пользу легкого веса :)


да, но шахту то на призму поменять можно?!
Re[Aleksej75]:
Цитата:
от: Aleksej75
да, но шахту то на призму поменять можно?!


И шахта и призма есть у обоих систем.
Если приноровиться к учету паралакса на С220 и не забывать взводить затвор на объективе вручную - то он предпочтительней.
Все таки С330 - тяжеловатая махина. Так на неспешную прогулку - нормально. Но в горном походе эти 1,5 кг на шее быстро чувствуются (у меня обычно камера на шее. Не всегда в обычном походе есть возможность остановиться, разложиться и снимать со штатива.)
Re[Санин Юрий]:
спасибо,будем иметь ввиду :)
Re[Aleksej75]:
Вчера стал счатливым обладателем Мамии С220 с объективом 135мм! До этого отснял тестовые пленки на этой камере и на аналогичной с объективом 80мм. Снимки очень понравились! Кадр 135 мм на диафрагме 45 просто поразил качеством! (наверное, потому, что я раньше имел дело только с цифровой зеркалкой, там на диафрагме больше 11 уже мыло).
Инструкцию уже скачал, пролистал, но вроде у меня чуть другая камера - версия F. И есть 2 вопроса:
1. Возможно ли непреднамеренно повредить механику? (по аналогии с Салютом или Киевом, где нельзя менять выдержку при не взведенном затворе)
2. Сейчас стоит тип пленки 220, хотя снимали на 120. Это критично? Судя по инструкции, чтобы изменить тип пленки надо просто повернуть пластину. Или в моей версии не так, поскольку нет рычага над счетчиком кадров?
Re[zxcsd]:
Цитата:

от:zxcsd
Вчера стал счатливым обладателем Мамии С220 с объективом 135мм! До этого отснял тестовые пленки на этой камере и на аналогичной с объективом 80мм. Снимки очень понравились! Кадр 135 мм на диафрагме 45 просто поразил качеством! (наверное, потому, что я раньше имел дело только с цифровой зеркалкой, там на диафрагме больше 11 уже мыло).
Инструкцию уже скачал, пролистал, но вроде у меня чуть другая камера - версия F. И есть 2 вопроса:
1. Возможно ли непреднамеренно повредить механику? (по аналогии с Салютом или Киевом, где нельзя менять выдержку при не взведенном затворе)
2. Сейчас стоит тип пленки 220, хотя снимали на 120. Это критично? Судя по инструкции, чтобы изменить тип пленки надо просто повернуть пластину. Или в моей версии не так, поскольку нет рычага над счетчиком кадров?

Подробнее


Поздравляю с хорошим приобретением. Несколько странная комплектация 135-м объективом, это "легкий" телевик, около 70 мм в эквиваленте (или около того) для узкого формата.
Выдержки и диафрагму изменяйте в любой последовательности.
Для изменения типа пленки просто поверните пластину.

Диафрагма 45... Зачем? Чудес на свете не бывает. Лучшие оптические характеристики будут на диафрагмах 8-11(16). Портрет лучше смягчить диафрагмой 4.5-5.6
http://www.hevanet.com/cperez//MF_testing.html

По этой ссылке для вашего 135 мм разрешающая способность, при разных диафрагмах:
42 30 21 f/4.5
48 42 34 f/5.6
60 54 34 f/8
60 54 34 f/11
54 54 38 f/16
48 48 38 f/22
34 28 24 f/32
Re[Санин Юрий]:
Цитата:

от:Санин Юрий
Поздравляю с хорошим приобретением. Несколько странная комплектация 135-м объективом, это "легкий" телевик, около 70 мм в эквиваленте (или около того) для узкого формата.
Выдержки и диафрагму изменяйте в любой последовательности.
Для изменения типа пленки просто поверните пластину.

Диафрагма 45... Зачем? Чудес на свете не бывает. Лучшие оптические характеристики будут на диафрагмах 8-11(16). Портрет лучше смягчить диафрагмой 4.5-5.6
http://www.hevanet.com/cperez//MF_testing.html

По этой ссылке для вашего 135 мм разрешающая способность, при разных диафрагмах:
42 30 21 f/4.5
48 42 34 f/5.6
60 54 34 f/8
60 54 34 f/11
54 54 38 f/16
48 48 38 f/22
34 28 24 f/32

Подробнее


Спасибо!
Насчет 135мм - выбора не было, подумал, что раз есть камера и объектив в приличном состоянии и за разумную цену - надо брать. Естественно, я знал, что это теле-. А широкоугольный и нормальный объективы еще успею купить, особенно учитывая их цену, по сравнению с ценами на цифро-Никон.

Про диафрагму - просто хотелось попробовать что получиться. И заодно получить резкость везде. (Таблицы ГРИП с собой не было.)
Ссылка на фото (скан с минимальным качеством в Фотопроекте):
Re[zxcsd]:
Читаю инструкцию и не понимаю, зачем требуется компенсация экспозиции при фокусировке на близкое расстояние? Почему на зеркалках/дальномерках такого не требуется?
Re[zxcsd]:
Цитата:
от: zxcsd
Читаю инструкцию и не понимаю, зачем требуется компенсация экспозиции при фокусировке на близкое расстояние? Почему на зеркалках/дальномерках такого не требуется?


При фокусировке на близие дистанции эффективная диафрагма становится меньше, чем написано на объективе.
Дальномерки не фокусируются на дистанции, на которых начинается этот эффект.
Зеркалки, которые измеряют свет через объектив сами учитывают это. При замере внешним экспонометром это (увеличение экспозиции) нужно учитывать.
Это явление истинно для всех типов объективово и камер.
Просто в большинчтве случаев не прихожится снимать в таких условиях.
Обычные (не макро) объективы не фокусируются на такие дистанции.
У макрообъективово этот эффект присутствует. Насколько я знаю, единственная фирма, которая честно показывает истинную светосилу в зависимости от дистанции фокусировки, это Никон. Если поставить на камере максимально открытую диафрагму и выкручивать кольцо фокусировки, то будет видно, как падает светосила. Разумеется, это касается электронных камер с индикацией диафрагмы на дисплее.
Другие камеры этого не показывают (я смотрел Кенон. Лейку, Контакс). Если снимать в автоматических режимах, то это не страшно, камера сам все учтет, ноесли пользоваться внешним замером (например в студии), то эот приведет к недодержке.
Re[Ondatr]:
Цитата:

от:Ondatr
При фокусировке на близие дистанции эффективная диафрагма становится меньше, чем написано на объективе.
Дальномерки не фокусируются на дистанции, на которых начинается этот эффект.
Зеркалки, которые измеряют свет через объектив сами учитывают это. При замере внешним экспонометром это (увеличение экспозиции) нужно учитывать.
Это явление истинно для всех типов объективово и камер.
Просто в большинчтве случаев не прихожится снимать в таких условиях.
Обычные (не макро) объективы не фокусируются на такие дистанции.
У макрообъективово этот эффект присутствует. Насколько я знаю, единственная фирма, которая честно показывает истинную светосилу в зависимости от дистанции фокусировки, это Никон. Если поставить на камере максимально открытую диафрагму и выкручивать кольцо фокусировки, то будет видно, как падает светосила. Разумеется, это касается электронных камер с индикацией диафрагмы на дисплее.
Другие камеры этого не показывают (я смотрел Кенон. Лейку, Контакс). Если снимать в автоматических режимах, то это не страшно, камера сам все учтет, ноесли пользоваться внешним замером (например в студии), то эот приведет к недодержке.

Подробнее


Спасибо за развернутый ответ!
У меня как раз есть Никон и один из любимых объективов Тамрон 90/2,8 макро (но снимаю им чаше портреты и пейзаж из-за превосходного оптического качества). И когда-то возник вопрос: "Почему у объектива с заявленной светосилой 2.8 в некоторых ситуациях ее невозможно выставить (только меньшую светосилу)?". Тогда нашел ответ, до конца не разобрался, принял как должное. И только теперь, с появлением Мамии понял!
Re[zxcsd]:
Цитата:

от:zxcsd
Спасибо за развернутый ответ!
У меня как раз есть Никон и один из любимых объективов Тамрон 90/2,8 макро (но снимаю им чаше портреты и пейзаж из-за превосходного оптического качества). И когда-то возник вопрос: "Почему у объектива с заявленной светосилой 2.8 в некоторых ситуациях ее невозможно выставить (только меньшую светосилу)?". Тогда нашел ответ, до конца не разобрался, принял как должное. И только теперь, с появлением Мамии понял!

Подробнее


Да не за что... :)

Почему-то этот важный момнт мало отражен в литературе. Насколько я помню, единственное книга, где было внятно написано с табличкой, где был прописано увеличение экспозиции в зависимости от масштаба изображения, выдвижения объектива, была достаточно "древняя" книга Гонт, "Экспозиция в фотграфии". Чаще всего в литературе просто об эитом упоминается или приводится пугающая своей громоздкостью формула :). Даже на специализирующихся на макрофотографии сайтах об этом редко и невнятн пишут.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта