Тема закрыта

Образы Севера: учимся у живописцев

Всего 2 сообщ. | Показаны 1 - 2
Образы Севера: учимся у живописцев
Всем привет!

В продолжение темы о тренировке профессиональной фотографической насмотренности и повышении общей изобразительной культуры смотрим колориметрически точный скан альбома "Образы Севера. Скандинавская живопись 1800 — 1915 гг.", в котором собраны лучшие полотна художественных галерей Осло, Стокгольма, Копенгагена и Хельсинки, повествующие о жизни северной природы и быте северян. Издание роскошное, на мелованной бумаге, печать офсетная, растр 210 lpi. Куплен неделю назад в артлавке Лувра.

Поскольку альбом не издавался на английском, но только на французском -- сопроводительные тексты опущены.



Пароли на распаковку архива и открытие файла те же, что и в NaturensSpegel.

Если пароли забыли, присылайте в личку короткую заявку с текстом "Нераспространение гарантирую".

Скачать архив c PDF-файлом можно здесь. (11 Мб)
Re[Alexey Shadrin]:
Хочу именно в этой теме поделиться с коллегами одним очень важным наблюдением, сделанным мною в минувшей поездке.

В начале октября с.г. посчастливилось трижды побывать в Лувре (и по многу часов: впечатляет -- это почти два Эрмитажа); дважды в музее д'Орсэ, музее Оранжери, Малом дворце.

В Лувре великолепная экспозиция голландской и итальянской живописи. В этих залах я провел по несколько часов, пристально наблюдая за зрителями, особенно, когда они смотрят полотна, к примеру, Каналетто или Франческо Гварди, где выписана каждая крошечная деталька.

Свидетельствую: за многие часы наблюдений НИ ОДИН ЗРИТЕЛЬ не подошел к картине вплотную и не стал разглядывать детали. Все держались на том самом пресловутом батсовом расстоянии в 1.5-2 диагонали. Подчеркну, что это люди самых разных возрастов, национальностей и даже рас.

Более того, на ограде Люксембургского сада висит роскошная выставка пейзажей Франции, отпечатанных на струйнике в размер примерно 110х150 и заламинировнных:



И там наблюдалась ровно та же картина -- стайки туристов, разинув рот разглядывали эти фотографии, НО НИ ОДИН (!) не подошел близко, чтобы рассмотреть детали. НИ ОДИН!

Более того, в Лувре мне посчастливилось нарваться на группу учащихся (в цивилизованном мире принято учиться до глубоких седин) -- эти люди учатся живописи, и одно из заданий преподавателя -- ручная копировка картин. Этих людей в т.ч. УЧАТ выбирать и оптимальное расстояние просмотра. Обратите внимание, каково оно:



Ни один из них, разумеется, не водит носом по полотну.

Таким образом, несмотря на то, что прошло несколько лет, тезисы, озвученные в одиозной статье О резкости и детализации в худ. фотографии остаются верными, а гонка за сверхдеталировкой и сверхрезкостью -- технодрочерным мифом, попыткой увести самого себя от самого трудного в фотографии -- выбора сюжета и композиции.

Наблюдение, сделанное в перечисленных музеях, полагаю для себя окончательным.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта

Обратная связь

Здесь вы можете оставить свои контактные данные, чтобы мы могли связаться с вами.