Коллеги!
Есть ли приемлемый для домашних условий способ обратить изображение на обычной фотобумаге? Т.е. получить негатив.
Обращение ч/б бумаги
Всего 15 сообщ.
|
Показаны 1 - 15
Обращение ч/б бумаги
Re: Обращение ч/б бумаги
а если негатив обратить и с него напечатать?
Re: Re: Обращение ч/б бумаги
от: uuger
а если негатив обратить и с него напечатать?
Нет, надо именно бумагу обратить. Это технологический момент.
Re: Обращение ч/б бумаги
В справочнике прочитал, что обратить можно всё... техника: проявка, отбелка, засветка, проявка, фиксирование...
Re: Обращение ч/б бумаги
от: Andrey Lenz
Коллеги!
Есть ли приемлемый для домашних условий способ обратить изображение на обычной фотобумаге? Т.е. получить негатив.
также как и обычную пленку, но гораздо проще с негатива на пленке контактным способом сделать позитив на той же пленке и напечатать на бумаге.
Re: Re: Обращение ч/б бумаги
1 проявляющий раствор:
фенидон 0,4г
гидрохинон 4г
сульфит натрия безводный 50г
натрий углекислый 40г
натрий тетраборнокислый 15г
калий бромистый 2г
калий роданистый 2г
калий йдистый (0.1% р-р) 6мл
трилон б 2г
вода до 1 л
сульфитный р-р:
трилон б 2 г
сульфит натрия безводный 15г
вода до 1 л
засветка
2 проявляющий р-р:
этилоксиэтилпарафенилендиамин сернокислый 4,5г
сульфит натрия безводный 2г
гидроксиламин сернокислый 2,4г
калий углекислый 85г
калий бромистый 0,5г
трилон б 2г
вода до 1л
останавливающий р-р:
сульфит натрия 40г
кислота серная 4мл
вода до 1л
отбеливающий р-р:
калий железносинеродистый 50г
калий бромистый 20г
калий фосфорнокслый однозамещённый 12г
натрий фосфорнокислый двузамещённый 8г
вода до 1 л
фиксаж обычный
ещё не страшно?
фенидон 0,4г
гидрохинон 4г
сульфит натрия безводный 50г
натрий углекислый 40г
натрий тетраборнокислый 15г
калий бромистый 2г
калий роданистый 2г
калий йдистый (0.1% р-р) 6мл
трилон б 2г
вода до 1 л
сульфитный р-р:
трилон б 2 г
сульфит натрия безводный 15г
вода до 1 л
засветка
2 проявляющий р-р:
этилоксиэтилпарафенилендиамин сернокислый 4,5г
сульфит натрия безводный 2г
гидроксиламин сернокислый 2,4г
калий углекислый 85г
калий бромистый 0,5г
трилон б 2г
вода до 1л
останавливающий р-р:
сульфит натрия 40г
кислота серная 4мл
вода до 1л
отбеливающий р-р:
калий железносинеродистый 50г
калий бромистый 20г
калий фосфорнокслый однозамещённый 12г
натрий фосфорнокислый двузамещённый 8г
вода до 1 л
фиксаж обычный
ещё не страшно?
Re: Обращение ч/б бумаги
Никогда не думал на этим вопросом, но можно попробовать так:
1. Положить исходную позитивную фотку изображением вниз на неэкспонированную фотобумагу(нужна с максимально близкой к 1 контрастности). Ну, и дальше по мокрому процессу. Только изображение будет зеркальным исходному.
2. Отсканировать -> фотошоп -> инверсия(негатив) -> печать в цифровой фотолабе. Думаю будет намного качественней.
1. Положить исходную позитивную фотку изображением вниз на неэкспонированную фотобумагу(нужна с максимально близкой к 1 контрастности). Ну, и дальше по мокрому процессу. Только изображение будет зеркальным исходному.
2. Отсканировать -> фотошоп -> инверсия(негатив) -> печать в цифровой фотолабе. Думаю будет намного качественней.
Re: Re: Обращение ч/б бумаги
от:Steison
Никогда не думал на этим вопросом, но можно попробовать так:
1. Положить исходную позитивную фотку изображением вниз на неэкспонированную фотобумагу(нужна с максимально близкой к 1 контрастности). Ну, и дальше по мокрому процессу. Только изображение будет зеркальным исходному.
2. Отсканировать -> фотошоп -> инверсия(негатив) -> печать в цифровой фотолабе. Думаю будет намного качественней.Подробнее
Вот уважаемый UUGER понял, а Вы нет: мне надо именно обратить изображение на бумаге.
Re: Re: Re: Обращение ч/б бумаги
от:Andrey Lenzот:Steison
Никогда не думал на этим вопросом, но можно попробовать так:
1. Положить исходную позитивную фотку изображением вниз на неэкспонированную фотобумагу(нужна с максимально близкой к 1 контрастности). Ну, и дальше по мокрому процессу. Только изображение будет зеркальным исходному.
2. Отсканировать -> фотошоп -> инверсия(негатив) -> печать в цифровой фотолабе. Думаю будет намного качественней.Подробнее
Вот уважаемый UUGER понял, а Вы нет: мне надо именно обратить изображение на бумаге.Подробнее
Он и понял, что обычная, по-Вашему, бумага, это цветная. А Вы что понимаете под ОБЫЧНОЙ бумагой? Не бумагу для ксерокса же?
Re: Обращение ч/б бумаги
Впрочем, если ч/б - это классическая серебрянная, то тогда примерно так, как делают ч/б диапозитивы, т.е. как-то таким образом с поправками на бумажность:
1.Экспонирование.
2.Проявка энергичным метол- или фенидон-гидрохиноновым бумажным проявителем.
3.Споласкивание.
4.Уксусный стоп-раствор - 2-3 мин.
5.Промывка 5 мин.
6.Отбеливание в хромовом отбеливателе (нефиксирующий (хромовый, а не с красной кровяной солью!) отбеливатель для ослабителей/ усилителей/ виражей).
7.Промывка 15 мин. Дальше можно (и нужно) работать на свету.
8.Засветка.
9.Проявка энергичным метол- или фенидон-гидрохиноновым бумажным проявителем. Т.е. п.2 на свету.
10.Промывка 10-15 мин.
11.Фиксирование.
12.Финальная промывка.
Вот такой еще топик есть, мож будет полезным:
http://www.mformat.com/forumcollnr.asp?mf=1&mr=16&mt=2069&mp=1
Только чернение (где на 2-й проявке используется тиомочевина), посоветовать не могу. Тем более, что там 1-й проявитель сделан с фиксажом.
1.Экспонирование.
2.Проявка энергичным метол- или фенидон-гидрохиноновым бумажным проявителем.
3.Споласкивание.
4.Уксусный стоп-раствор - 2-3 мин.
5.Промывка 5 мин.
6.Отбеливание в хромовом отбеливателе (нефиксирующий (хромовый, а не с красной кровяной солью!) отбеливатель для ослабителей/ усилителей/ виражей).
7.Промывка 15 мин. Дальше можно (и нужно) работать на свету.
8.Засветка.
9.Проявка энергичным метол- или фенидон-гидрохиноновым бумажным проявителем. Т.е. п.2 на свету.
10.Промывка 10-15 мин.
11.Фиксирование.
12.Финальная промывка.
Вот такой еще топик есть, мож будет полезным:
http://www.mformat.com/forumcollnr.asp?mf=1&mr=16&mt=2069&mp=1
Только чернение (где на 2-й проявке используется тиомочевина), посоветовать не могу. Тем более, что там 1-й проявитель сделан с фиксажом.
Re: Обращение ч/б бумаги
А вот что пишут старые книжки.
Была раньше бумага такая - реверсивная. Сначала ч/б, а потом и цветная. И были под нее процессы. Основное, разумеется, отбеливание, потому что металлическое серебро после первого проявления надо было куда-то убрать. Использовались сернокислотные отбеливатели на бихромате или марганцовке. Тогда серебро переводилось в сульфат, который хоть кое-как, но растворялся. Типичный отбеливатель (из рецепта для реверсивной бумаги) - 160 г K(2)Cr(2)O(7), 320 мл H(2)SO(4) конц. на 1 л и еще разбавить в 1:7. ПРИ ИЗГОТОВЛЕНИИ НУЖНА НЕХИЛАЯ ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ!!!
Но марганцовка окрашивала подложку, поэтому была не очень хороша. Бихромат тоже все окрашивал в желтый цвет. Для осветления использовался сульфит в довольно большой концентрации 100 г/л. Бихромат переводился в сульфат хрома и легко отмывался. Иногда (ошибочно) писали, что сульфит растворяет соли серебра, но это неправильно.
Для реверсивной бумаги использовался ускоренный процесс с чернением. ИМХО, процесс не шибко хороший, потому что серебро остается в виде соли, потому стойкость у него хуже, чем у металлического.
Если хотите, можно это все подробнее описать. Взято в основном из книги Иофиса "Техника фотографии" (М., "Искусство", 1973).
Но есть метод, который я почему-то только раз в жизни вычитал (правда, потом не искал :( ). Когда-то он назывался "Фотографика" или "Фоторисунок", но сейчас под этими терминами понимают совсем другое.
С позитивного оригинала на матовую мягкую или полумягкую бумагу печатается негативный снимок. Бумага обрабатывается как обычно и сушится. Потом тупыми (точнее, заточенными на полусферу) карандашами от Т до 2М бумага красится довольно длинными штрихами до примерно более-менее ровного серого цвета. Чем темнее тон под рукой, тем тверже берут карандаш. Графит слегка фиксируется водопропускающим аэрозольным лаком, скажем, на основе КМЦ. Бумага полностью отбеливается любым отбеливателем, фиксируется и сушится (со всякими промывками, ессно).
Фотокачество, конечно, не то, но художественное качество очень высокое. Очень хорошо выходит почти все (ну, разве что некоторые сложности с закатной яичницей). Народ удивляется такому качеству при отсутствии рисовальных талантов и очень примитивной технологии и пачками тащит такие работы на выставки. :)
Попадались и некоторые модификации этого метода.
Была раньше бумага такая - реверсивная. Сначала ч/б, а потом и цветная. И были под нее процессы. Основное, разумеется, отбеливание, потому что металлическое серебро после первого проявления надо было куда-то убрать. Использовались сернокислотные отбеливатели на бихромате или марганцовке. Тогда серебро переводилось в сульфат, который хоть кое-как, но растворялся. Типичный отбеливатель (из рецепта для реверсивной бумаги) - 160 г K(2)Cr(2)O(7), 320 мл H(2)SO(4) конц. на 1 л и еще разбавить в 1:7. ПРИ ИЗГОТОВЛЕНИИ НУЖНА НЕХИЛАЯ ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ!!!
Но марганцовка окрашивала подложку, поэтому была не очень хороша. Бихромат тоже все окрашивал в желтый цвет. Для осветления использовался сульфит в довольно большой концентрации 100 г/л. Бихромат переводился в сульфат хрома и легко отмывался. Иногда (ошибочно) писали, что сульфит растворяет соли серебра, но это неправильно.
Для реверсивной бумаги использовался ускоренный процесс с чернением. ИМХО, процесс не шибко хороший, потому что серебро остается в виде соли, потому стойкость у него хуже, чем у металлического.
Если хотите, можно это все подробнее описать. Взято в основном из книги Иофиса "Техника фотографии" (М., "Искусство", 1973).
Но есть метод, который я почему-то только раз в жизни вычитал (правда, потом не искал :( ). Когда-то он назывался "Фотографика" или "Фоторисунок", но сейчас под этими терминами понимают совсем другое.
С позитивного оригинала на матовую мягкую или полумягкую бумагу печатается негативный снимок. Бумага обрабатывается как обычно и сушится. Потом тупыми (точнее, заточенными на полусферу) карандашами от Т до 2М бумага красится довольно длинными штрихами до примерно более-менее ровного серого цвета. Чем темнее тон под рукой, тем тверже берут карандаш. Графит слегка фиксируется водопропускающим аэрозольным лаком, скажем, на основе КМЦ. Бумага полностью отбеливается любым отбеливателем, фиксируется и сушится (со всякими промывками, ессно).
Фотокачество, конечно, не то, но художественное качество очень высокое. Очень хорошо выходит почти все (ну, разве что некоторые сложности с закатной яичницей). Народ удивляется такому качеству при отсутствии рисовальных талантов и очень примитивной технологии и пачками тащит такие работы на выставки. :)
Попадались и некоторые модификации этого метода.
Re: Обращение ч/б бумаги
Пробовал (смейтесь, смейтесь!) в далеееком отрочестве, лет 20 назад, печатал таким образом со слайдовой пленки.
Результат нехорош вышел - бумага пятнами шла, видимо из-за неравномерности нанесения эмульсии. Использовал химию по рецепту, почерпнутому из инструкции от набора
для проявки обращаемой ч/б пленки... На эксперименты ушло несколько дней, результат не стоил труда...
Почему не хотите сканировать и "обратить" как нужно в фотошопе, а потом напечатать в лабе?
Результат нехорош вышел - бумага пятнами шла, видимо из-за неравномерности нанесения эмульсии. Использовал химию по рецепту, почерпнутому из инструкции от набора
для проявки обращаемой ч/б пленки... На эксперименты ушло несколько дней, результат не стоил труда...
Почему не хотите сканировать и "обратить" как нужно в фотошопе, а потом напечатать в лабе?
Re: Re: Обращение ч/б бумаги
от:Artem1
Пробовал (смейтесь, смейтесь!) в далеееком отрочестве, лет 20 назад, печатал таким образом со слайдовой пленки.
Результат нехорош вышел - бумага пятнами шла, видимо из-за неравномерности нанесения эмульсии. Использовал химию по рецепту, почерпнутому из инструкции от набора
для проявки обращаемой ч/б пленки... На эксперименты ушло несколько дней, результат не стоил труда...
Почему не хотите сканировать и "обратить" как нужно в фотошопе, а потом напечатать в лабе?Подробнее
Уточняю задачу: получение прямого (позитивного) изображения после экспонирования листа ч/б (серебросодержащей) фотобумаги в устройстве типа камеры-обскуры.
К стати, спасибо за идею: после сканирования листа 18х24 сканером с реальным разрешением около 1200 дпи (например Эпсон 3200), должно получится довольно пристойно, для цифровой печати!
Re: Re: Re: Обращение ч/б бумаги
Я Вам про сканирование и печать в цифролабе ещё два дня назад писал!
Re: Re: Re: Обращение ч/б бумаги
от: Andrey Lenz
Уточняю задачу: получение прямого (позитивного) изображения после экспонирования листа ч/б (серебросодержащей) фотобумаги в устройстве типа камеры-обскуры.
Так что-ж Вы голову морочите. Если Вы проведёте обращение экспонированного листа, Вы получите зеркальное изображение.
Steison Вам дал совет, который Вам вполне подойдет - то бишь лист на лист и в проявку. Только бумагу берите с пластиковой основой - на бумажной основе пятна появляются на четвертой последовательной копии (т.е. исходный негатив - позитив - дубль-негатив - дубль-позитив), на пластиковой основе выше шестой копии я не заходил, но пятен не было