Объектив для предметной сьемки Кэноном.
Всего 13 сообщ.
|
Показаны 1 - 13
Объектив для предметной сьемки Кэноном.
Имеется Canon EOS 30D, весь в сметении насчет выбора объектива снимаю восновном предметку, пачки сока, блюда и другие продукты питания. Насколько мне известно для таких случиев необходимо брать макто объектив, оптимально 100-ка фикс, т.к. 100-ки не вносят никаких геометрических искажений. Но вот беда, это же макто объектив, тоесть с учетом кроп фактора надо будет снимать в метрах 5-ти от объекта сьемки, иначе он попросту не влезет в кадр. Посоветуйте, как быть в этой ситуации, что лучше взять итд.
Re: Объектив для предметной сьемки Кэноном.
от:Back Door Santa
Имеется Canon EOS 30D, весь в сметении насчет выбора объектива снимаю восновном предметку, пачки сока, блюда и другие продукты питания. Насколько мне известно для таких случиев необходимо брать макто объектив, оптимально 100-ка фикс, т.к. 100-ки не вносят никаких геометрических искажений. Но вот беда, это же макто объектив, тоесть с учетом кроп фактора надо будет снимать в метрах 5-ти от объекта сьемки, иначе он попросту не влезет в кадр. Посоветуйте, как быть в этой ситуации, что лучше взять итд.Подробнее
Для предметной съемки я бы взял еф 50 макро ;)
Re: Объектив для предметной сьемки Кэноном.
Еще хотелось бы отметить, что снимается все в лайт-кубе, тоесть штатив стоит вплотную к ниму.
Re: Re: Объектив для предметной сьемки Кэноном.
ef-s 60 - если вас кроп линзы не пугают подошел бы неплохо! но судя по всему вам нужно что то более широкоугольное если расстояние до объекта съемки небольшое
Re: Объектив для предметной сьемки Кэноном.
Пробовал снимать для друзей на 24 - 70 , остались более чем довольны.
Re: Re: Объектив для предметной сьемки Кэноном.
Хотел бы сказать, что искажает (имею ввиду перспективные искажения) не объектив - искажения зависят от расстояния до объекта (точнее, от угла обзора)...
Так что если желаете снимать в упор (а для этого нужен широкоугольник), то искажения не заставят себя ждать...
Так что, если без искажений, то издалека (относительно), хотя бы на 50мм. Тот же Canon 50/2,8 или 50/2,5 или Sigma 50/2,8... Ну, или 100 мм, но это уже совсем издалека... -)
Так что если желаете снимать в упор (а для этого нужен широкоугольник), то искажения не заставят себя ждать...
Так что, если без искажений, то издалека (относительно), хотя бы на 50мм. Тот же Canon 50/2,8 или 50/2,5 или Sigma 50/2,8... Ну, или 100 мм, но это уже совсем издалека... -)
Re: Объектив для предметной сьемки Кэноном.
А мне вот что сказал один знаток - "Искажения вносит ЛЮБОЙ объектив. Просто тут скорее важно не фокусное, а его отношение к дистанции фокусировки.
А вообще — да, TS 45/2.8, наверняка потребуется снимать в изометрии, а без ts ПОЛУЧИТЬ весь кадр резким не получится"
А на сайте кэнона написано что этот TS 45/2.8 хорош для архитектурной сьемки, а не для предметки. Неужели нет специального предметного объектива? Ведь рекламную сьемку проводят очень многие фотографы. :(
А вообще — да, TS 45/2.8, наверняка потребуется снимать в изометрии, а без ts ПОЛУЧИТЬ весь кадр резким не получится"
А на сайте кэнона написано что этот TS 45/2.8 хорош для архитектурной сьемки, а не для предметки. Неужели нет специального предметного объектива? Ведь рекламную сьемку проводят очень многие фотографы. :(
Re: Объектив для предметной сьемки Кэноном.
от: Back Door Santa
Посоветуйте, как быть в этой ситуации, что лучше взять итд.
Попробуйте 24-70. Для предметки - отличный выбор. К тому-же, он позволяет снимать объекты с очень короткого расстояния. У него даже есть надпись - macro.
Re: Re: Объектив для предметной сьемки Кэноном.
от:Back Door Santa
А мне вот что сказал один знаток - "Искажения вносит ЛЮБОЙ объектив. Просто тут скорее важно не фокусное, а его отношение к дистанции фокусировки.
А вообще — да, TS 45/2.8, наверняка потребуется снимать в изометрии, а без ts ПОЛУЧИТЬ весь кадр резким не получится"
А на сайте кэнона написано что этот TS 45/2.8 хорош для архитектурной сьемки, а не для предметки. Неужели нет специального предметного объектива? Ведь рекламную сьемку проводят очень многие фотографы. :(Подробнее
Искажения бывают разные, и по разным причинам:
1. Дисторсия, приводящая к тому, что прямые линии (особенно находящиеся с краю кадра) на снимке выглядят изогнутыми. Это - свойство объектива. В этом плане фиксы лучше зумов, а телевики лучше широкоугольников. Зумы в широкоугольном положении - обычно не лучший вариант.
2. Завалы вертикалей (или горизонталей), выражающиеся в том, что параллельные линии на снимке таковыми не являются. Вызывается это тем, что при съемке плоскость пленки не параллельна плоскости, в которой находятся эти линии (например, фасаду здания). Проблема решается несколькми способами:
- выбором точки съемки, с которой можно уместить весь объект в кадр, не наклоняя камеру (что зачастую не подходит по художественным соображениям)
- применением более широкоугольного объектива (камеру держим вертикально, в результате здание оказывается в верхней половине кадра, в всю нижнюю его часть занимает никому не нужный газон, который при печати придется отразать), что не очень здорово в плане падения качества снимка (из-за того, что придется использовать маленькую часть кадра, то есть, увеличивать понадобится сильнее).
- использованием tilt-shift объектива
3. Искажения, вызванные перспективой. Если задний план намного дальше от камеры, чем ближний, на снимке он получится заметно меньше. Это можно использовать, чтобы подчеркнуть объем, но если такая задача не стоит, то придется отойти подальше (и, соотвественно, взять менее широкоугольный объектив).
P.S. А у TS-E 45mm f/2.8 минимальная дистанция фокусировки - 40 см, так что для предметной съемки он не так уж плох (хотя, конечно, предметы разные бывают).
Re: Объектив для предметной сьемки Кэноном.
Я только начал внивать в фотодело, для меня некоторые термины непонятны, как например что такое tilt-shift объектив?
Re: Re: Объектив для предметной сьемки Кэноном.
от: Back Door Santa
Я только начал внивать в фотодело, для меня некоторые термины непонятны, как например что такое tilt-shift объектив?
Объектив с возможностью сдвига и наклона (Tilt - наклон, shift - сдвиг). "TS" в названии Canon'овской линзы именно это и обозначают.
Сдвиг позволяет сместить поле зрения камеры, не меняя ее положения.
Наклон позволяет изменять положение плоскости фокусировки (и, соответственно, зоны резкости).
Re: Объектив для предметной сьемки Кэноном.
Теория объективов Tilt-Shift "по Чапаевски" тут
http://www.rwpbb.ru/test/industar.html
http://www.rwpbb.ru/test/industar.html
Re: Объектив для предметной сьемки Кэноном.
А если обычной 100-кой макро издалека снимать? Плохо будет?