Объектив для крупной предметки под Nikon D90

Всего 18 сообщ. | Показаны 1 - 18
Объектив для крупной предметки под Nikon D90
Подскажите пожалуйста приемлемый обьектив для крупной предметки (30-40см).

Внизу пример того что я снимаю (для виртуального музея):


Сейчас у меня имеется D70 + 18-55 штатник и Таир 11. Планирую взять D90
(может лучше взять D3100? для большей детализации).

Снимать буду с 3-4 студийными вспышками. Поэтому вероятно светосила объектива не так важна. Штатник не устраивает резкостью (мылит).
Учитвая то снимаю дома со штатива, автофокус вероятно тоже не очень важен.

Качество фото очень важно, так-как многие экспонаты существую в единичных количествах, и хотелось бы их увековечить в сети в максимальном качестве.

(буду снимать в нескольких ракурсах + на вращательной платформе)







Фото не судите строго, в фотографии я новичок, осваиваюсь по ходу дела.
Это первые пробные кадры, с одной вспышкой.
Re[trawen]:
Цитата:
от: trawen
Подскажите пожалуйста приемлемый обьектив для крупной предметки (30-40см).

Это зависит от того, какие ракурсы и перспективы Вы собираетесь использовать.

Re[german_2]:
Цитата:

от:german_2
Это зависит от того, какие ракурсы и перспективы Вы собираетесь использовать.

Подробнее

Пока не смог нащупать оптимальный вариант.

Мне нравит с 18-55 когда снимаешь почти в притык, под углом 45'.
Сверху серый компьютер примерно так и был снят.

Но это дает более... художественный что ли вариант снимка.
Фото смотрится интереснее, но из-за больших геометрических искажений для документирования наверное не очень подходит.


Re[trawen]:
К сожалению у штаника при таком расстоянии не хватает глубины резкости что бы охватить весь объект. Сантиметров 20 грип получается, вместо желаемых 40.
Re[trawen]:
Тут дифракция ограничивает, а не объектив. Так что смотрите в сторону тилт-шифтов ;)
Re[dimonml]:
Цитата:
от: dimonml
Тут дифракция ограничивает, а не объектив. Так что смотрите в сторону тилт-шифтов ;)

Да, была и такая мысль.

Я уже попбровал из Таир11 + КПАН изобразить ТИЛТ. :)

(один винтик выкрчиваем на максимум, два на минимум - получаем наклон)

Но результата пока не заметил.
Re[trawen]:
Цитата:
от: trawen
К сожалению у штаника при таком расстоянии не хватает глубины резкости что бы охватить весь объект. Сантиметров 20 грип получается, вместо желаемых 40.

Я снимал несколько кадров и потом сшивал. Причем, ситуация была такая, что снять можно было только шириком, из-за перспективы.

Re[german_2]:
german_2, а не подскажите, может быть существует какое-то сообщество предметников, где вся информация по теме была бы в более сконценрированном виде, чем скажем на этом форуме?

А то тут бывает залезеш в тему, а там 2009 год, фотки уже не грузятся, ссылки не откраваются, один говорит что для предметки хватит и домашних ламп, а другой утверждает что и 600 джоулей мало...
Re[trawen]:
Не, я только это место знаю
Re[german_2]:
Чё то я не понимаю изыскания людей, которые хотят серьёзно заниматься предметкой (авторские работы) в смысле объективов, тилт шифтов, разрешения матрицы и проч. технической шняги. Возьмите старую "деревяшку" 13х18, лучше "МенторПанораму", ещё лучше Синар и прочий Лингоф..., сделайте из фанеры мультипликатор для боди на любое кол-во смещений (какое надо разрешение, такое и получите). Тут вам и тилт и шифт и всё это за копеечную цену. Дальше сшивайте кадры в панорамных прогах. (На самом деле, есть, конечно, нюансы, но они решаемы и не сильно дороги).
А, уж, если снимаете для каталогов, купите дорогой средний задник с любыми объективами- всё равно окупится.
В любом случае, зачем идти на компромисс, меняя шило на мыло?
Re[vovash]:
Цитата:

от:vovash
Возьмите старую "деревяшку" 13х18, лучше "МенторПанораму", ещё лучше Синар и прочий Лингоф..., сделайте из фанеры мультипликатор для боди на любое кол-во смещений (какое надо разрешение, такое и получите). Тут вам и тилт и шифт и всё это за копеечную цену. Дальше сшивайте кадры в панорамных прогах.

Подробнее

Не понял, зачем на такую камеру мультипликатор?
Re[trawen]:
Цитата:
от: trawen
german_2, а не подскажите, может быть существует какое-то сообщество предметников, где вся информация по теме была бы в более сконценрированном виде, чем скажем на этом форуме?

macroclub.ru
Не про предметку вообще, а про съемку с близкого расстояния.
Можно прочитать про объективы для подобных целей. Про сшивку-склейку для целей повышения ГРИП. Про разрешение и дифракцию. Но про свет там не особо подробно.
Re[german_2]:
Цитата:
от: german_2
Не понял, зачем на такую камеру мультипликатор?


Чтобы двигать камеру с заданным шагом, покрывая заданный формат изображения. Правда, камера должна быть не зеркалка- чтобы матрица была максимально открыта и не веньетировалась корпусом камеры в крайних положениях подвижки (подойдут Нексы от Сони, Олимпус и подобные).
Re[vovash]:
Цитата:

от:vovash
Чтобы двигать камеру с заданным шагом, покрывая заданный формат изображения. Правда, камера должна быть не зеркалка- чтобы матрица была максимально открыта и не веньетировалась корпусом камеры в крайних положениях подвижки (подойдут Нексы от Сони, Олимпус и подобные).

Подробнее

Вот теперь понял. Не надо брать монстра 13х18, достаточно 4х5 и мех для использования широкоформатной оптики. Панорамные программы для сшивки тоже не нужны. В фотошопе сшивается без проблем, потому что двигаем не объектив, а задний стандарт. Виньентирование - оно проявляется при наклонах, при подвижках, я делал три кадра по горизонтали и два по вертикали, как-то не помню, было оно или нет, если честно. Была проблема с наведением на резкость. Гимор ещё тот!
Ширики не пробовал при такой схеме, если у Вас есть опыт, показывайте, вопрос с шириками актуален. Какие подойдут?
Re[german_2]:
Я как раз и "закрыл" эту тему из-за того, что мешал "колодец" перед матрицей при большом смещении (в качестве камеры-задника использовал Д70, в качестве самой камеры МенторПанораму с объективами 450, 360 и 240 мм). Тогда камер с не глубокими матрицами (как в беззеркалках) не было.

А почему резкость трудно наводить? Сначала нужно кадрировать по матовому стеклу, затем ставить мультипликатор с камерой-задником и наводить резкость по экрану камеры-задника, контролируя и корректируя в нескольких точках, если есть тилты и шифты.

Кстати, если не использовать тилты, то можно обойтись и без мультипликатора, перемещая задник (или переднюю доску с объективом, или, даже одновременно, при большом кол-ве "столбцов и строк") штатными возможностями камеры (у хороших студийных камер это делать легко и просто, у некоторых, бывает- легко вверх-вниз, менее удобно, вправо-влево).
Re[german_2]:
Цитата:

от:german_2
Причем, ситуация была такая, что снять можно было только шириком, из-за перспективы.

Подробнее


Я не понял... Перспектива нужна? Так, может проще имитировать ширик (перспективу) в фотошопе и прочих плагинах имитации разных объективов?
Re[vovash]:
Цитата:

от:vovash


А почему резкость трудно наводить? Сначала нужно кадрировать по матовому стеклу, затем ставить мультипликатор с камерой-задником и наводить резкость по экрану камеры-задника, контролируя и корректируя в нескольких точках, если есть тилты и шифты.

Подробнее

Сразу двойная работа. Навелись по матовому, поставили мультипликатор с камерой, наводимся по новой. Точка фокусировки другая.

Цитата:

от:vovash
Кстати, если не использовать тилты, то можно обойтись и без мультипликатора, перемещая задник (или переднюю доску с объективом, или, даже одновременно, при большом кол-ве "столбцов и строк") штатными возможностями камеры (у хороших студийных камер это делать легко и просто, у некоторых, бывает- легко вверх-вниз, менее удобно, вправо-влево).

Подробнее

У меня оба варианта, мультипликатор и самоделка, мультипликатор хуже по определению, если на камере рога.

Цитата:
от: vovash
Я не понял... Перспектива нужна? Так, может проще имитировать ширик (перспективу) в фотошопе и прочих плагинах имитации разных объективов?

Плохая идея, резкость потеряем.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта