Объектив 35 мм - это окно в мир

Всего 77 сообщ. | Показаны 61 - 77
Re[kyerdna]:
Цитата:

от:kyerdna
К сожалению, поиск по фрруму на русском языке не работает. А сказал я это к тому, что ещё одна тема про 50мм точно не нужна. А вот про 35, думаю, пусть ваша Ваша тема продолжается, так как автор той темы не заходит в клуб с 2013 года.

Подробнее


Про вторую ветку про 50 мм - это была шутка.
В том смысле, что если не нравится 35 мм, то зачем жевать этот кактус? :D
Re[Юрий Журавлев]:
Цитата:
от: Юрий Журавлев
Про вторую ветку про 50 мм - это была шутка.
В том смысле, что если не нравится 35 мм, то зачем жевать этот кактус? :D

С чего вы взяли, что не нравится? Придумали? ))) Объектив выбирается под задачи, нравится он или нет, это уже всем понятно. В вопросе про единственный объектив ответ отпределяется не чувствами, а рассчетом.
Допускаю, что у железных фотодро-ров выбором управляет физическое влечение или даже любовь )))

Re Всем уважаемым
"Полтинники" можно и нужно обсуждать отдельно. Дело в том, что полтосы стали штатниками не из-за мифического правильного угла зрения, а из-за простоты расчета и изготовления. За все время существования "узкой" фотографии они были доведены до совершенства и крайне возможной дешевизны в производстве. Линзы с другими фокусными считались уделом профессионалов или богатых любителей. Но со временем, технологии несколько продвинулись, появилась возможность приобрести хоть "чёрта лысого", правда при условии наличия денежных знаков.
Re[AufGang]:
Цитата:
от: AufGang
"Полтинники" можно и нужно обсуждать отдельно.

Зачем это обсуждать?
Есть некие *каноны*, есть некие (чьи-то) предпочтения, есть сама фотография, + есть некая перформативная деятельность фотографа *до и после* отпечатка... фокусное расстояние играет в этой пьесе предпоследнюю, если не последнюю роль.
Можно говорить о неких предпочтениях с т.з. каких-то конкретных задач.
Например, с т.з. создания копии/оригинала изображения препочтительнее, наверное, полтинник, а с т.з. авторского самолюбования + некоего *формата*, навязанного стрит-фотографией - 35мм.
Re[Александр Ледковский]:
Цитата:

от:Александр Ледковский
Зачем это обсуждать?
Есть некие *каноны*, есть некие (чьи-то) предпочтения, есть сама фотография, + есть некая перформативная деятельность фотографа *до и после* отпечатка... фокусное расстояние играет в этой пьесе предпоследнюю, если не последнюю роль.
Можно говорить о неких предпочтениях с т.з. каких-то конкретных задач.
Например, с т.з. создания копии/оригинала изображения препочтительнее, наверное, полтинник, а с т.з. авторского самолюбования + некоего *формата*, навязанного стрит-фотографией - 35мм.

Подробнее

Тогда придется ещё и физиологические особенности учитывать. При съёмке двумя глазами изображение в видоискателе соответствует тому что я вижу вторым открытым глазом при 35мм. Полтинник дает ощутимое приближение. Очков или контактных линз не ношу, глаза практически одинаковы с точки зрения офтальмолога.
Re[Юрий Журавлев]:
Лично я для "фото на память", репортажа "для себя" использую ГоПро 4. Хотя есть и Сигма 10-20/3,5, которую и на полный кадр ставил (с 15 мм до 20 мм кроет весь кадр).
Считаю, что ГоПро наиболее адекватно отражает поле зрения, которое видит человек (я боковым зрением вижу почти 180 градусов по горизонтали). А геометрические и ФишАйные искажения мозг с успехом компенсирует сам. Не надо на этом заострять внимание и коррекция и поправки в голове будут сделаны "на автомате".
Даже поясные портреты можно снимать- соотношение с окружающими объектами, "реперные точки" известных деталей одежды, частей тела сделают возможным воспринимать портрет, как есть на самом деле, игнорируя и не замечая геометрических и перспективных искажений.
Используя ГоПро, я сам удивился насколько быстро привыкаешь к такому широкоугольному объективу.
35 мм- объектив для классического репортажа, когда есть центральный объект и главное событие в кадре. Кроме того, 35 мм бывают, весьма, светосильными, а это большой плюс.
Но, увы, 35 слишком длинноват для клубной съёмки (особенно, если вам не приходится прятаться и у вас есть разрешение фотографировать).

Re[AufGang]:
Цитата:

от:AufGang
Тогда придется ещё и физиологические особенности учитывать. При съёмке двумя глазами изображение в видоискателе соответствует тому что я вижу вторым открытым глазом при 35мм. Полтинник дает ощутимое приближение. Очков или контактных линз не ношу, глаза практически одинаковы с точки зрения офтальмолога.

Подробнее

Снимайте на беззеркалку! :D
Re[vovash]:
Цитата:

от:vovash
Лично я для "фото на память", репортажа "для себя" использую ГоПро 4. Хотя есть и Сигма 10-20/3,5, которую и на полный кадр ставил (с 15 мм до 20 мм кроет весь кадр).
Считаю, что ГоПро наиболее адекватно отражает поле зрения, которое видит человек (я боковым зрением вижу почти 180 градусов по горизонтали). А геометрические и ФишАйные искажения мозг с успехом компенсирует сам. Не надо на этом заострять внимание и коррекция и поправки в голове будут сделаны "на автомате".
Даже поясные портреты можно снимать- соотношение с окружающими объектами, "реперные точки" известных деталей одежды, частей тела сделают возможным воспринимать портрет, как есть на самом деле, игнорируя и не замечая геометрических и перспективных искажений.
Используя ГоПро, я сам удивился насколько быстро привыкаешь к такому широкоугольному объективу.
35 мм- объектив для классического репортажа, когда есть центральный объект и главное событие в кадре. Кроме того, 35 мм бывают, весьма, светосильными, а это большой плюс.
Но, увы, 35 слишком длинноват для клубной съёмки (особенно, если вам не приходится прятаться и у вас есть разрешение фотографировать).

Подробнее


Не могу сказать про себя, что я вижу как GoPro :)
Еще нужно учитывать, что объектив и фотокамера в паре - это не человеческий глаз. И все параллели условны.

Глаз - сложная штука. Глазная сетчатка, куда проецируется изображение от хрусталика, имеет сферическую форму и нет конкретных границ кадра. Плюс вы постоянно меняете направление взгляда, сканируете пространство, за счет этого видите как-бы шире.

Наверное чтобы сравнить точно, нужно изображение от объектива спроецировать на внутреннюю поверхность сферы и при этом ни как не кадрировать. Если в такую систему воткнуть 35 мм, то видеть он буде гораздо больше, чем в фотокамере. Да даже если просто спроецировать на белый лист, то изображение постепенно сходит на нет, картинка имеет круглую фору, в которую влезает куда больше, чем в прямоугольник фотокадра.

Если то, что видит человеческий глаз загнать в прямоугольник, отрезать периферию, то наш глаз видит в районе 40 мм (на FF), поправьте знатоки, если я ошибаюсь.

Вопрос в том, на каком фокусном картинка воспринимается наиболее естественно.
Понятно, что на Canon 135L картинка смотрится круто, но мы явно так не видим.
Ясно что на Fisheye влезает много, но мы тоже так не видим. Истина где-то посередине.

Картинки с объективов в районе 35 - 40 мм смотрятся наиболее естественно на мой взгляд. Я не говорю лучше, хуже, красивее и т.д. Просто если смотреть одним глазом и при этом загнать картинку глаза в прямоугольник, то перспектива примерно одинакова.
Re[Александр Ледковский]:
Цитата:
от: Александр Ледковский
Снимайте на беззеркалку! :D

У меня есть Fujifilm x100 первого разлива, там есть оптический видоискатель под эквивалент 35мм. Очень комфортно снимать не прищуривая левый глаз. ЭВИ и "ЭКРАНЧЕГ" не втыкают. Не то чтобы я совсем против, но часто дело привычки сильнее дела принципа.
Re[CygX-1]:
Цитата:

от:CygX-1
С чего вы взяли, что не нравится? Придумали? ))) Объектив выбирается под задачи, нравится он или нет, это уже всем понятно. В вопросе про единственный объектив ответ отпределяется не чувствами, а рассчетом.
Допускаю, что у железных фотодро-ров выбором управляет физическое влечение или даже любовь )))

Подробнее


Вы меня не путайте! :D
Любо вступайте в нашу секту, либо нет! :cannabis:
Re[Юрий Журавлев]:
человек не смотрит одномоментно. А впечатление от окружающего у него формируется за некоторое (короткое) время, за которое он успевает просканировать и оглядеть пространство в очень широком угле. Задача "фото на память", в большинстве случаев- передать это впечатление- а с этим справляются, как раз, весьма, широкоугольные объективы.
Я, конечно, не призываю использовать только ФишАй, но объектив в 20 мм считаю в большинстве случаев предпочтительнее 35 и , даже, 24 мм.
Шире 20 мм, как правило, менее светосильные или более дорогие.
Я бы, выбирая единственный фикс на широкий угол, остановился бы на этом (20мм) фокусном, выложив максимально приемлемую сумму за светосилу и качество.
Re[AufGang]:
Цитата:

от:AufGang
У меня есть Fujifilm x100 первого разлива, там есть оптический видоискатель под эквивалент 35мм. Очень комфортно снимать не прищуривая левый глаз. ЭВИ и "ЭКРАНЧЕГ" не втыкают. Не то чтобы я совсем против, но часто дело привычки сильнее дела принципа.

Подробнее

С одной стороны, лучше сразу видеть то же, что и зритель, и двумя глазами... даже если это не совсем удобно и привычно.
С другой стороны, в одноглазой *туннельной* картинке - есть некое *манящее удобство*, *рисунок оптики*, *тайна*, ну и прочая сакральность сотворения!

Но! Оно не имеет отношение к фокусному расстоянию.
Фокусное расстояние стоит упоминать исключительно в рамках *психологии общения с фотокамерой*, а не с обеих сторон вне её - как правило фокусные выбирают довольно предсказуемо, в зависимости от уровня и опыта. :D

Мне вот, например, в разные *периоды* - нравились разные линзы, и мне очень жаль всего потраченного времени, которое они мне *нравились*.
Понятно, что этот этап (фетиширования на свою распрекрасную камеру) очень сложно перепрыгнуть - но нужно стараться всеми силами! :D
Re[vovash]:
Цитата:

от:vovash

Я, конечно, не призываю использовать только ФишАй, но объектив в 20 мм считаю в большинстве случаев предпочтительнее 35 и , даже, 24 мм.
Шире 20 мм, как правило, менее светосильные или более дорогие.
Я бы, выбирая единственный фикс на широкий угол, остановился бы на этом (20мм) фокусном, выложив максимально приемлемую сумму за светосилу и качество.

Подробнее


Это ваш выбор. Ни в коей мере не собираюсь его оспаривать.
Re[Александр Ледковский]:
Цитата:

от:Александр Ледковский
С одной стороны, лучше сразу видеть то же, что и зритель, и двумя глазами... даже если это не совсем удобно и привычно.
С другой стороны, в одноглазой *туннельной* картинке - есть некое *манящее удобство*, *рисунок оптики*, *тайна*, ну и прочая сакральность сотворения!

Но! Оно не имеет отношение к фокусному расстоянию.
Фокусное расстояние стоит упоминать исключительно в рамках *психологии общения с фотокамерой*, а не с обеих сторон вне её - как правило фокусные выбирают довольно предсказуемо, в зависимости от уровня и опыта. :D

Мне вот, например, в разные *периоды* - нравились разные линзы, и мне очень жаль всего потраченного времени, которое они мне *нравились*.
Понятно, что этот этап (фетиширования на свою распрекрасную камеру) очень сложно перепрыгнуть - но нужно стараться всеми силами! :D

Подробнее

Хорошо завернули. Но всё-же тема про 35мм. Любители любого фокусного в некоторой степени сектанты. Мой самый востребованный диапазон в районе 16-300. Но 35мм - таки любимый. Телевики вообще не люблю, но иногда без них никуда.
Re[ДМБ]:
Цитата:
от: ДМБ
Как единственное "окно" может и прокатить в некоторых случаях, но как и любой не специализированный и не самый естественный инструмент 35мм объектив не будет оптимальным решением

Пойду скажу это Юре Козыреву, основателю Noor и лауреату кучи премий, включая WPP! :D
Он снимает двумя объективами -35 и 50, но полтинником очень редко, он для него узковат...
Re[Александр Ледковский]:
Цитата:

от:Александр Ледковский
Зачем это обсуждать?
....
Можно говорить о неких предпочтениях с т.з. каких-то конкретных задач.
Например, с т.з. создания копии/оригинала изображения препочтительнее, наверное, полтинник, а с т.з. авторского самолюбования + некоего *формата*, навязанного стрит-фотографией - 35мм.

Подробнее

Умеете Вы внести сумятицу в любой вопрос...
Форум наш все же в значительной мере технический, обсуждаются не только вопросы бытия и психологии, но и практические: относительно удобной-любимой-хорошей-адекватной-проверенной-привычной и т.д. техники. :D


Re[Freebystander]:
Цитата:
от: Freebystander
Портреты на 35 мм - это отдельная история. Они хороши при соблюдении определенных правил.

интересно, каких именно "правил"
(уж не знаю, продолжет ли кто из сегодняшних посетителей)
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта