Из книги Ч. Дж. Аддисона «История рыцарей-тамплиеров»:
В ордене тамплиеров к тому времени (к концу 12 в.) выделились три главных разряда: рыцарей, священников и братьев-служителей. Все они давали обет беспрекословного повиноваться магистру иерусалимской общины, главе всего ордена. Каждый кандидат на вступление в разряд рыцарей должен был снискать себе почет и уважение в соответствии с рыцарским кодексом, прежде чем его допускали к принесению обета; и поскольку ни один человек низкого сословия не мог получить рыцарское звание, то братья, принадлежавшие к первому разряду, т.е. рыцари-тамплиеры, были все людьми благородного происхождения. До собора в Туре орден состоял только из рыцарей, но устав, утвержденный на соборе, разрешает принимать в братство оруженосцев и слуг.
<...> Таким образом появился большой разряд братьев-служителей (fratres servientes), которые сопровождали рыцарей на поле битвы пешими или верхом и внесли свой вклад в военные заслуги ордена. Братья-служители были вооружены луками, алебардами и мечами; им вменялось в обязанность находиться всегда возле рыцаря, предоставить ему новое оружие и свежую лошадь в случае необходимости и оказывать ему любую помощь в бою. Оруженосцы были, как правило, служителями ордена, но среди них встречались и миряне.
Орден тамплиеров содержал большое количество слуг и наемников, конных и пеших, которыми предводительствовали рыцари. Эти люди одевались в черные или коричневые одежды, чтобы, согласно уставу, отличаться от членов ордена, одетых в белое. Черное или коричневое одеяние предписывалось для всех, кто был связан с тамплиерами, но не приносил обета, чтобы репутация членов ордена не пострадала из-за проступков или ошибок мирян, находившихся у них на содержании.
Белый плащ тамплиеров с красным крестом на груди слева был их официальной монашеской одеждой; его носили поверх кольчуги и закрепляли так, чтобы он не мешал выхватывать меч. На голове тамплиеры носили белую льняную шапочку, а сверху — небольшую круглую шапку из красной ткани. Перед боем, вероятно, надевался железный шлем. Теперь мы должны рассмотреть вкратце военную организацию ордена тамплиеров и основные внутриорденские должности.
Следующим по власти и авторитету после магистра был маршал, который командовал тамплиерами на поле битвы. Он был вторым лицом в иерархии, и в случае смерти магистра, управление орденом переходило к нему до избрания нового главы братства. В его обязанности входило поставлять оружие, палатки, лошадей и мулов, и все необходимое военное снаряжение.
Приор, или прецептор Иерусалимского королевства, также называемый «главный прецептор Храма», непосредственно управлял общиной ордена в Иерусалиме. Он был казначеем ордена и распоряжался всеми его доходами и расходами. Когда магистр отсутствовал в Иерусалиме, управление ордена переходило к нему.
Хранитель одежд распоряжался одеяниями и должен был распределять одежду, «не давая повода для обвинений в заносчивости или расточительности» между всеми братьями. Ему предписывалось особенно заботиться о том, чтобы одежды не были «слишком длинными или слишком короткими, но подходили по размеру тому, кто их носит, с братским попечением следить, чтобы глаз сплетника или недоброжелателя не мог ни за что зацепиться».
Знаменосец (Balcanifer) нес знаменитый Босеан, воинственный стяг, в битву; при нем состояли несколько рыцарей и оруженосцев, которые клялись защищать знамя ордена и не допустить, чтобы оно попало в руки врага.
Туркопол командовал легкой кавалерией, которая называлась Туркополье. Это были уроженцы Сирии и Палестины, рожденные чаще всего от матерей-турчанок и отцов-христиан, воспитанные в христианской вере и служившие тамплиерам как наемники. Они одевались на азиатский манер, хорошо переносили местный климат и были хорошо знакомы с географией и топографией местности, а также с мусульманскими методами ведения войны, благодаря этому они оказались очень полезны тамплиерам в качестве легкой кавалерии и застрельщиков, и всегда сопровождали орденские войска.
Настоятель молельни (Custos Capallae) отвечал за переносную молельню и украшения алтаря, который тамплиеры всегда брали с собой в поход. Эта переносная молельня представляла собой круглую палатку, которая устанавливалась в центре лагеря; палатки братьев размещались вокруг нее, так что они могли подобающим образом слушать мессу и исполнять религиозные предписания устава.
Помимо главного прецептора Иерусалимского королевства, имелись также главные прецепторы Антиохии и Триполи, а также прецепторы различных орденских общин в Сирии и Палестине, все они командовали войсками в бою и в ходе военных кампаний брали на себя определенные обязанности под присмотром магистра.
Тамплиеров и госпитальеров назначили хранителями Креста, когда он был извлечен из священного склепа в церкви Воскресения, дабы его несли впереди христианской армии. Тамплиеры стояли справа от священного символа, а госпитальеры — слева, и то же положение занимали войска двух орденов на поле битвы.
Свидетельства очевидцев, наблюдавших тамплиеров в бою, говорят о том, что они всегда были первыми в битве и последними в отступлении. <...> «Если кто-нибудь из них случайно отступал или проявлял меньше мужества, чем следует, то белый плащ, эмблему ордена, позорно срывали с его плеч, крест, который носят братья, снимали с него, и он изгонялся из сообщества братьев; в наказание он должен был есть на земле без салфетки или скатерти на протяжении года; и ему запрещалось отгонять собак, которые собирались вокруг и кусали его. По прошествии года, если он воистину раскаивался, магистр и братья возвращали ему пояс, одежду и крест, и вновь принимали его в орден».
О внутренней иерархии ордена тамплиеров
Всего 7 сообщ.
|
Показаны 1 - 7
О внутренней иерархии ордена тамплиеров
Re: О внутренней иерархии ордена тамплиеров
Светлейший Князь!
А не подскажете ли, откуда пошло популярное выражение "пьет, как тамплиер"?
А не подскажете ли, откуда пошло популярное выражение "пьет, как тамплиер"?
Re: Re: О внутренней иерархии ордена тамплиеров
от: Царь Егор
Светлейший Князь!
А не подскажете ли, откуда пошло популярное выражение "пьет, как тамплиер"?
Bibеге templariter - "пить, как тамплиер" - ну они типо жрали вотку и 777 и 9-ую балтеку прям как я

Кстати, был еще другой вариант - пить как францисканец :)
Re: Re: Re: О внутренней иерархии ордена тамплиеров
от: enfant terribleот:Царь Егор
Светлейший Князь!
А не подскажете ли, откуда пошло популярное выражение "пьет, как тамплиер"?
Bibеге templariter - "пить, как тамплиер" - ну они типо жрали вотку и 777 и 9-ую балтеку прям как я![]()
Кстати, был еще другой вариант - пить как францисканец :)Подробнее
Осталось только выяснить, хренли они на самом деле на одном конике двумя мужиками катались - то ли реально от алкоголизма и бедности, то ли ахтунгом и аццким сотонизмом баловались. И вообще нафига они поклонялись аццкой голове Бафомета? И куда потом всё золото дели. В общем вкратце так. (косится на полку с литературой посвещённой рыцарям Храма, розенкрейцерам и прочим асассианам).
Re: Re: Re: Re: О внутренней иерархии ордена тамплиеров
от: Великий Дракон ранее известный как Пушер
то ли ахтунгом и аццким сотонизмом баловались
Ахтунга у них не было, не ну может конешно был там чуть-чуть, но слух о поголовном ахтунге и сотонизме в их рядах был пущен их недоброжылателями ;)
Re: Re: Re: Re: О внутренней иерархии ордена тамплиеров
от: Великий Дракон ранее известный как Пушер
на одном конике двумя мужиками катались
Я думаю, тут причина та же, что и у ментов, которые на мотоцикле втроем - один умеет читать, другой писать, а третий - ездить на мотоцикле :)
Re: Re: Re: Re: Re: О внутренней иерархии ордена тамплиеров
от: Царь ЕгорТы думаешь, тамплиеры были настолько хЫтры, что обучали коников писать или читать? Гы... Нам бы их сейчас к нам, в Россию, в МинОбразования Московской области. Этот бесценный опыт нам бы пригодился.от: Великий Дракон ранее известный как Пушер
на одном конике двумя мужиками катались
Я думаю, тут причина та же, что и у ментов, которые на мотоцикле втроем - один умеет читать, другой писать, а третий - ездить на мотоцикле :)
