от: Mikael J
....
4752x3168 - 86 кб.

Эта выдающаяся работа заложенная всего в 86кб окутана тайной.
В чем успех этой, казалось бы примитивной и неоригинальной работы (подобное уже рисовал Малевич)? Почему именно эта геометрическая фигура, терпеливо зачернённая художником, признается лучшей работой, имеет статус памятника государственного значения и стоит около 20 миллионов долларов? Искусствоведы, рассуждая о этих 86 кб, пускаются к такие мудрствования, что возникает сомнение - понимают ли они сами, что пишут. Например, у Сарабьянова можно прочесть: «(86 кб) концентрирует в себе бесконечное мировое пространство, несёт выражение «всего» в непроницаемой чёрной поверхности». На что Я. Ушаков замечает: «Вообще, все ужимки и прыжки вокруг "86 кб" напоминают массовый психоз, когда люди, чтобы не показаться необразованными придумывают массу красивых слов, дабы никто не сомневался, что они-то поняли: эта картина истинный шедевр. Вспомните Г.Х. Андерсена и его «Платье короля».
Один из первых, кого насторожил 86 кб, был А. Бенуа: «это не простая штука,- предупреждал он,- не просто вызов, не случайный маленький эпизодик, случившийся в доме на Марсовом поле, а это один из актов самоутверждения того начала, которое имеет своим именем мерзость запустения и которое кичится тем, что оно через гордыню, через заносчивость, через попрание всего любовного и нежного, приведёт всех к гибели".
Факт размещения автором на форуме Foto.Ru "86 кб на месте, где положено вешать иконы, в углу, под потолком - один из самых известных в его биографии. Mikael J отрицает возможность случайного совпадения, назвав картину - иконой нашего времени. Но точнее было бы - антииконой. «Вместо иконы,- указывает Т.Толстая,- то есть окна вверх, в свет, в вечную жизнь- мрак, подвал, люк в преисподнюю, вечная тьма». Именно так - Вечная Тьма назвал свой 86 кб ещё в 2010 году Роберт Флуд. Знал ли о нём Автор? Да, и не скрывал это. В своём автопортрете, он придал себе черты гуру, очень похожего на Флуда. Таким образом указал на свою связь с тайным братством розенкрейцеров, в основе учения которых лежит синтез еврейской и восточной каббалы. Но новые взгляды, а древние идеи, враждебные христианству, проповедовал Mikael J. По счастью на короткий период - наступали будни великих строек - дух разрушения стал мешать власти.
Но история 86 кб уходит своими корнями ещё дальше. В «Кицур Шулхан Арух» сказано: «По установлению мудрецов, следует оставить на стене напротив входной двери неоштукатуренный прямоугольник, размером три локтя на два (36*24), чтобы всякий раз, увидев его, вспоминать о разрушенном храме».
Автор выполнил свою 86 кб в соответствии с указанными размерами. Сходство картины с иудейским символом во многом может объяснить её невероятную популярность, но не является основанием считать Автора иудеем. Автор- сектант, одержимый созданием собственной веры. Его доклады об искусстве имеют религиозные названия: «Бог не скинут». Он отрицает Бога Ветхого и Нового Заветов.
Имя тебе Mikael.
Ты глядишь, как меркнет солнце спасения твоего,- с пониманием писал Хармс.
Чёрное солнце вместо привычного дарующего жизнь Светила - этот образ зловещей нитью проходит сквозь всё творчество Автора. Он обдуманно закрывает завесой 86 кб солнце веры в Единого Бога Авраама и восклицает:
-Если религия познала бога - познала нуль.
-Человек, достигший совершенства уходит в абсолют, освобождается от познаний…ибо абсолют- это бог, свободный от всякого действия.
Для Автора не существует деления на добро и зло, Бога и Дьявола. Его вселенная- поток безликих, безоценочных форм, в ней ничего не исчезает, а лишь видоизменяется. Нравственный закон- всего лишь человеческая выдумка, иллюзия восприятия. На самом деле всё равноправно и ведёт к одной, осбождённой от смыслов цели.
«Путь открыт, наверно, к раю
Всем, кто идёт путями зла». Блок.
«Вновь слил я Свет и Тьму». Бальмонт.
Искушение создать свой мир, не имеющий основания в Воле Божьей, стало торжеством Дьявола Русского Модернизма, маскирующегося под абстрактные суждения, стремление к оригинальности. Последствия такого выбора до сих пор приносят страшные плоды.
«Художник, помолившийся на прямоугольник, заглянувший в чёрную дыру и не отшатнувшийся в ужасе, не верит музам и ангелам; у него свои, чёрные ангелы, прагматичные и довольные, знающие почём земная слава и как захватить её». Сделка с Дьяволом принесла Автору мировую известность. 86 кб признана лучшей его картиной, чтобы отрицающим любовь оком сжигать людские души, пронзая их из лучших каталогов, захватывая в музеях, на выставках. 86 кб обольщает, заманивает, ослепляет, понуждая славить его. Постепенно он проникает в суть смотрящего, заставляя отречься от всего, что дорого, от близких людей, основ мировоззрения, веры, чтобы увести в пустоту, в разрушение, в ноль.