о пленочных мыльницах замолвите слово ( Minolta Hi-Matic AF)

Всего 11 сообщ. | Показаны 1 - 11
о пленочных мыльницах замолвите слово ( Minolta Hi-Matic AF)
Искал мыльницу которая была моей первой фотокамерой после ФЭДа...а именно так восхитившую меня в свое время Minolta Hi-Matic AF.

http://album.foto.ru:8080/photos/pr0/182453/1600901.jpg

Камера успешно посоревновалась с Лейкой (минилюкс) и выиграла - минилюкс был продан так как по тем временам был дорогой игрушкой, а разница в цене с Минольтой на отпечатках совсем не бросалась в глаза...

и зачем платить больше если результат одинаков? да расширенные настройки, да чуть меньше и гораздо солиднее корпус+значек Лейки, но...

Знаете, тогда автофокус не считался зазорным и не было еще людей пропагандирующих, что нет ничего прекраснее ручной фокусировки по мутному цифровому экранчику...и потребитель искренне считал, что автофокусировка - это всегда удобнее чем наводиться ручками...в общем, каждому свое.

Но мне почему то всегда приходилось оказываться в следующей ситуации - дешь аппарат в руки случайному прохожему и долго показываешь как совместить изображение в видоискателе...как и куда нажать...потом долго с тоской рассматриваю смазанный снимок "я на фоне чего то с расплывшимся не в фокусе лицом"....

Потом была эра цифрового фото и эти проблемы ушли, появились новые....

В общем, сканируя старые пленки - возжелал машину времени, что бы вспомнить прелести пленки...

и облазив ебэй нашел батьев близнецов своей старой мыльницы, оплатил, ждал неделю и вот приехали три образчика той эпохи:
1982 Minolta Hi-Matic AF-2 MD
Minolta Hi-Matic AF-1 (1979 Minolta Hi-Matic AF Autofocus )

ИЗЛАГАЮ ВПЕЧАТЛЕНИЯ:
(описалово есть в интернете и ТТХ поэтому опускаю - собственно это не обзор, а только личные впечатления - "вот ведь делали же фотоаппараты"!!!! )

Камера работает от двух пальчиковых батареек и рассчитана на неопытного
пользователя, не имеет ручной установки выдержки и диафрагмы. Даже таких колец нет! Есть кнопка спуск и...все.

ОБЬЕКТИВ
обе камеры с фикс-обьективом- а это значит что камера лежит в кармане и ничего не боится, всегда готова к съемке ( тот же GF1 c блинчиком 20\1,7 ну всем хорош, но за стрит камеру не сойдет - медленно просыпается, при доставании цепляет обьективом, который при похожих габаритах увеличивает толщину втрое).
Неподвижный обьектив с легкосьемной крышкой, выступающий на пару миллиметров из корпуса(!) и всегда готовый к сьемке в отличик от "выезжающих" фиксов ( как у Сигмы ДП1 или Рико) - это супер!

Основная разница в линзе (по характеристикам они идентичны 38/2,8), на более ранней модели Minolta Rokkor, на более поздней уже просто Minolta ...визуально разницы в устройстве обьектива не видно, цвет просветления вроде одикаковой...кристально чистые стеклышки с тридцатилетней историей...
внетренняя резьба обьектива позволяет ставить фильтры диаметром 46мм - накрутил полярик, навелся на аквариум - кручу и вижу в видоискатель как меняется картинка...Зайцев поймать им не получилось.

захочется- можно одеть любую крышечку на обьектив (на 46м)

ВИДОИСКАТЕЛЬ И ФОКУСИРОВКА
видоискатель достаточно светлый (для мыльницы) и прост как валенок
в центре подсвечивается при полунажатии небольшой прямоугольник (фокусировка по центральному датчику) , справа высвечивается информация какой способ фокусировки выбрал автомат. Опытным путем установил что на практике это два режима:
-символ пейзаж(начиная с трех метров все в резкости ...и в бесконечность...)cудя по отпечаткам - крайне резко как если бы все тот же 38/2,8 прикрыли до f8...
-символ портрет - четкая фокусировка по центральной точке, судя по отпечаткам это сьемка на открытой в пределах от 50см до 3 метров - идеально для поясных и крупноплановых портретов. результат весьма симпатичен.
скорость фокусировки сравнима с м4/3( ощущения лага с момента нажатия кнопки не возникает).
Сначала немного раздражало, что есть неотключаемое подтверждение фокусировки ( продолжительное "бип-бип") и пока камера не сфокусируется спуск невозможен...
однако для стрита эта фича оказалась крайне полезна - вешаю камеро на пузо, кладу палец на спуск...выбираю обьект в трех-четырех метрах от меня...полунажатие- слушаю писк подтверждения фокусировкии дожимаю спуск...тихий щелчек- все ок, все в фокусе....проверил на сыне который ненавидит когда его снимают на горке...все работает-весьма подвижный обьект(!) но если расстояние порядка 4м- все в фокусе...- снимаю на вскидку или от пуза.

О КОНСТРУКТИВЕ
не маленькая ( поощущению - аналог Канон Г11 с убраным зумом), но ухватистая и нехлипкая...брал в руки знаменитые Olympus XA и OLYMPUS MJU - те все же совсем мыльницы, а эта "все же почти фотоаппарат"

Визуально - выглядит дорого и "нестыдно" и на морозе не замерзнет-проверил!

Корпус не скрипит - японская работа - только качественный пластик и вулканит. С хромированным ободком обьектива, серебристыми надписями на вулканите - выглядит не дешево и оч. и оч. "олдскульно" (мнение супруги как стороннего наблюдателя).

Курковый взвод пленки - особое удовольствие - психологически отделяет кадр от кадра и делает сьемку в глазах прохожих необычной - мыльницу из-за куркового взвода и довольно крупного обьектива воспринимают как "старинный пленочный фотоаппарат".

ВСПЫШКА (!)
Как и вся камера в целом - работает от двух пальчиковых батареек (!) и поднимается из корпуса и расположенна высока ( как у сигмы ДП1) и хотя лупит не задумываясь о коррекции красных глаз в единственном авторежиме - на отпечатках следов красных глаз пока нет!
но именно встроенной вспышки мне так не хватало в свое время на пленкозеркалке даже со светосильным фиксом.
Как бы то ни было эта вспышка дала взможность пощелкать детей на ледяной горке в почти полной темноте ( свет единственного фонаря не в счет).светосильный 1,4 полтинник здесь бы не помог...

Судя по первой пробной печати- замер вполне адекватный, картинка резкая, цвета на хорошо передаются( на твердое "пять", ну может и пять с минусом - за некоторую избыточную яркость), да и бокэ вполне приятное

РЕЗЮМЕ
после печати двух первых пленок одну из малышек оставлю себе - для души, поснимать черно-белый стрит и на непредвиденный случай. другую наверное продам или подарю.
Но какая вещь!
да еще с тридцатилетней историей!
Да, это мыльница одна из первых получивших автофокус, но это -
камера тех времен, когда и деревья были большие и минольта оставалась минольтой....




Re[Filippe]:
Ну что же, классно!
К сожалению есть мыло, которое настоящее мыло(олимпусцз). :D
А так всегда хотел что то вроде этого аппарата) :)
Re[Homesapens]:
Вот так она выглядит с оригинальной крышкой предохраняющей от случайного спуска

http://album.foto.ru:8080/photos/pr0/182453/1612774.jpg

а вот уже возможности апгрейда - на резьбу 46 мм легко встает полярик или любой другой фильтр!!

http://album.foto.ru:8080/photos/pr0/182453/1612773.jpg

или компактная крышечка

http://album.foto.ru:8080/photos/pr0/182453/1612775.jpg

возможность установки фильтров крайне порадовала
Re[Filippe]:
Судя по первой пробной печати- замер вполне адекватный, картинка резкая, цвета на хорошо передаются( на твердое "пять", ну может и пять с минусом - за некоторую избыточную яркость), да и бокэ вполне приятное
результат покажИте.
А то пока весь текст выглядит как предпродажная подготовка для второго, уходящего экз.
Спс
Re[Valery Petrov]:
Увы, пока не сканировал, а только печатал пробную пленку с ребенком на 13х18 для домашнего альбома...при получении сравнивал с похожими сюжетами на д90 с 50-150\2,8:
- ну как минимум не хуже,
- промахов АФ не нашел (!)
- цвета конечно несравнимые и это без всякого редактирования.
Оптимистичный детский румянец на пленке мне понравился больше, чем с д90...
но это пока все мои ощущения....

Просто я долго подбирал что то в дополнение к "бо-ольшой зеркалке" .
Пробовал в качестве аппарата постоянного ношения все более или менее компактное:
- Канон г99, г11 ( разочаровало конечное качетво снимка)
- лейку х1 ( да ну ее за такие деньги не увидел отдачи...лучше бы ДП2 купил!)
- Сигму ДП1 ( сплошные плюсы пока хорошее освешения, но в помешении без вспышки и даже с использованием встроенной вспышки проблематична...это все же камера на хорошую погоду, но ЛУЧШАЯ из компактных)
- микро4/3 (работает прекрасно с мануальными стеклами и с родными АФ светосильными стеклами 20/1,7 и 45/2,8...система прекрасна, но есть одно но - это все же не совсем компактная система, требующая проводить много времени за обработкой кадра и пардон ...совсем не дешевая (!) даже по сравнению с зеркальным никоном)

а пленка...аппарат суперкомпактен, мгновенный курковый взвод и стоит копейки, можно не думать о скинтоне и кроме проявки обработки как таковой и нет...

вот только снова попал в засаду - как,где и почем сканировать?
пока думаю - разориться на сканер или сканировать в лабе....?
Re[Filippe]:
да цифровиком щелкните, "помакристее", вопрос-то копеешный.
ПС
всегда с удовольствием смотрю фото, где плёнкомыльница побивает цыфрозеркало.
Re[Valery Petrov]:
ну оч.не хочется, но видимо буду на выходных мастрячить что то вроде этого
http://www.ixbt.com/digimage/scancam.shtml
интересно были у автора многочисленные последователи?
Re[Filippe]:
Классная штука, а слева от объектива уж не рычаг ли механического автоспуска?Блин вот наверное с чего пытались Эликон скопировать.
Re[magua]:
он самый- отодвигаем рычажок и камера пощелкивает ровно десять секунд...и ничего не происходит - так я подумал первый раз попробовав отсрочку спуска.
Нет, щелчек был, но с пары шагов уже не различимый...а вот жужжание самого рычажка слышно отчетливо - просто по аналогии с цифрой ждал, что перед сьемкой камера "пикнет"!
Еще одна вполне и вполне функциональная технология прошлого века!


зато наконец нашел недостаток - установки чуствительности пленки ограничены ИСО400...
вопрос дикого ламера - таки 800 использовать никак из-за отсутствия ручной коррекции?
Re[Filippe]:
Цитата:
от: Filippe

вопрос дикого ламера - таки 800 использовать никак из-за отсутствия ручной коррекции?

а оно вам надо эти помидору по 800 за кг? Беритя за 400 и делайте бодрое лицо.
Мыльницы в подавляющем большинстве рассчитывались на 100-400 ИСО и не балуй. Это их поляна. На 1600 ИСО другая жизнь, другие ерои...
Re[Valery Petrov]:
может кто присоветует дешевый и МАКСИМАЛЬНО ПРОСТОЙ сканер
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта

Обратная связь

Здесь вы можете оставить свои контактные данные, чтобы мы могли связаться с вами.