Нюансы фотографирования ночью...

Всего 40 сообщ. | Показаны 21 - 40
Re[иван шубин]:
Цитата:
от: иван шубин
мда... почти 1100 у.е. там это до хрена здесь... причем б.у. я так думаю не найти...

последний вопрос. сори. как сделано небо на фотке с баобабами???


Ну я же озвучил свою версию два раза, выше. Перечитайте пожалуйста, а то получается что пишу, Вы не читаете и спрашиваете заново.
Еще раз опишу как в таких условиях сделал бы сам (я бы сделал иначе, а вот автор похоже сделал так как описываю):
Композиция и фокусировка вечером, некоторое время после заката. Первый кадр на примерно исо 400 и ф5.6 или ф8. Это для земли. Кстати все деревья освещены ровно и видна тень от одного из них на дороге; что подтверждает теорию. Потом сидеть и ждать пока полностью не стемнеет. Кадр для неба- обьектив полностью открыт, исо максимальный. Считаем время выдержки по 600/ФР=30 секунд. Он дал 35, виден смаз. Снимаем. Сворачиваем камеру и идем домой. Дома, или где удобней, открываем оба кадра и склееваем их в редакторе наиболее удобным способом. В общих чертах все.
Re[NicolasArg]:
Цитата:

от:NicolasArg
Ну я же озвучил свою версию два раза, выше. Перечитайте пожалуйста, а то получается что пишу, Вы не читаете и спрашиваете заново.
Еще раз опишу как в таких условиях сделал бы сам (я бы сделал иначе, а вот автор похоже сделал так как описываю):
Композиция и фокусировка вечером, некоторое время после заката. Первый кадр на примерно исо 400 и ф5.6 или ф8. Это для земли. Кстати все деревья освещены ровно и видна тень от одного из них на дороге; что подтверждает теорию. Потом сидеть и ждать пока полностью не стемнеет. Кадр для неба- обьектив полностью открыт, исо максимальный. Считаем время выдержки по 600/ФР=30 секунд. Он дал 35, виден смаз. Снимаем. Сворачиваем камеру и идем домой. Дома, или где удобней, открываем оба кадра и склееваем их в редакторе наиболее удобным способом. В общих чертах все.

Подробнее


Такой подход позволит заполонить ночными снимками все галереи.
Я считаю такой подход не спортивным.
Все делать одним кадром, вот путь джидая. И никаких оговорок и объяснений. Так чтоб можно было прдъявить оригинал.
Re[photograff]:
Цитата:

от:photograff
Такой подход позволит заполонить ночными снимками все галереи.
Я считаю такой подход не спортивным.
Все делать одним кадром, вот путь джидая. И никаких оговорок и объяснений. Так чтоб можно было прдъявить оригинал.

Подробнее


Обратите внимание на две фразы:
1). Я сказал: "я бы сделал иначе, а вот автор похоже сделал так как описываю". Ключевое здесь: "Я бы сделал иначе".
2). Топик стартер у меня спросил: "последний вопрос. сори. как сделано небо на фотке с баобабами???"
На что я ему и ответил. О том что сделал бы я сам, я очень коротко написал выше, но это уже ОT.

Мне это показали около года тому назад, я попробовал, увидел что работает и вернулся к классике.
Это как эффектный карточный фокус, показать, ИМХО, можно один раз, потом быстро приедается. К сожалению как любой доступный фокус подхватывается и размножается как 4 кролика.
Re[иван шубин]:
Цитата:

от:иван шубин
объясните мне, все никак не пойму. как делают фотки когда звездное небо освещает равнины и горы (есть подобная фотка в отзывах на 16-35). не понятно вот что. если увеличить выдержку - то "поплывут" звезды, если увеличить исо - цветная каша... таки как???

Подробнее


В некоторых случаях полная луна может выручить.
Можно также снять очень рано утром или после заката, т.е. когда звёзды есть, но ещё не совсем темно.

В остальных случаях бегал фонариком подсвечивал )). Нужно очень быстро бегать и светить - на всё про всё, кажется, пять секунд, иначе звёзды "поползут". Со стороны выглядит забавно - в средние века за такое сожгли бы на костре, да и сейчас особо впечатлительные могут милицию вызвать... :D
Ессно, фонарь годится только тогда, когда весь передний план можно так вот бегая, достать его лучом за 5 сек где то....
Зато кайф в том, что можно выделить светом наиболее значимые детали на переднем плане, больше посветив по ним фонариком.
Re[ЛВ]:
Цитата:
от: ЛВ

В остальных случаях бегал фонариком подсвечивал )).

Ну да, где-то так:
http://album.foto.ru:8080/photos/or/146856/441909.jpg
http://album.foto.ru:8080/photos/or/146856/436831.jpg
Цитата:

от:ЛВ
Нужно очень быстро бегать и светить - на всё про всё, кажется, пять секунд, иначе звёзды "поползут". Со стороны выглядит забавно - в средние века за такое сожгли бы на костре, да и сейчас особо впечатлительные могут милицию вызвать... :D
Ессно, фонарь годится только тогда, когда весь передний план можно так вот бегая, достать его лучом за 5 сек где то....
Зато кайф в том, что можно выделить светом наиболее значимые детали на переднем плане, больше посветив по ним фонариком.

Подробнее

Не, можно и пару минут побегать, в некоторых случаях - прямо по сцене, если не оставлять видимых следов.
Re[photograff]:
Цитата:

от:photograff
Такой подход позволит заполонить ночными снимками все галереи.
Я считаю такой подход не спортивным.
Все делать одним кадром, вот путь джидая. И никаких оговорок и объяснений. Так чтоб можно было прдъявить оригинал.

Подробнее


ох, как одним кадром? задрать исо до 50000-100000 исо и чтоб звёзды и землю не убить? сколько можно на полуширик 0.2-0.5 сек ну мах секунду чтоб небыло видно следов звёзд..если конечно следы не часть идеи кадра
Re[alexandrd]:
Цитата:
от: alexandrd
Не, можно и пару минут побегать, в некоторых случаях - прямо по сцене, если не оставлять видимых следов.

Звёзды уже через несколько секунд будут в виде чёрточек, а не точек. Сколько точно не помню, что то вроде 10 секунд уже запредельная выдержка, если не хотим чёрточек.

А ещё, помню, нужно использовать предподъём зеркала, чтоб не получить вместо точек спиральки, от затухающего дрожания камеры.
Re[ЛВ]:
Цитата:

от:ЛВ
Звёзды уже через несколько секунд будут в виде чёрточек, а не точек. Сколько точно не помню, что то вроде 10 секунд уже запредельная выдержка, если не хотим чёрточек.

А ещё, помню, нужно использовать предподъём зеркала, чтоб не получить вместо точек спиральки, от затухающего дрожания камеры.

Подробнее


Я писал выше: 600/фокальную дистанцию используемого обьектива. Например для Кэнон 17-40 на 17мм:
600/17= 35 секунд. Много раз проверял.
Re[NicolasArg]:
Так-же немаловажно наличие тёмного неба, вдали от любых городов и фонарей.
В Киеве да и на большей части Украины уже при нескольких секундах экспозиции получите фотографию городской засветки.
Если нет монтировки с приводом (при широком угле он и не особо нужен), само небо лучше фотографировать сериями по 10-20 кадров и потом склеивать в один.
скажем качество 10 кадров по 10сек будет лучше одиночного на 30-40сек.
Пейзаж конечно придётся слоями выделять потом с отдельного добавочного кадра.
Re[NicolasArg]:
Цитата:
от: NicolasArg
Я писал выше: 600/фокальную дистанцию используемого обьектива. Например для Кэнон 17-40 на 17мм:
600/17= 35 секунд. Много раз проверял.


неверю...проверю на выходных..давно снимал на 17-55, на 17 даже 2-3сек заметны..но не спорю....давно хочу вернутся фотографированию неба..тем более знакомый даст часики...говорит на 50мм линзе без коррекции 5мин можно...это круто
Re[Улдыс]:
Цитата:
от: Улдыс
неверю...проверю на выходных.


О, а вот это правильно, все что вычитывается в сети надо проверять самому, сам так делаю :)
Re[Улдыс]:
Цитата:

от:Улдыс
неверю...проверю на выходных..давно снимал на 17-55, на 17 даже 2-3сек заметны..но не спорю....давно хочу вернутся фотографированию неба..тем более знакомый даст часики...говорит на 50мм линзе без коррекции 5мин можно...это круто

Подробнее

А посчитать слабо?
На звёздном экваторе звезда пробегает за одну минуту четверть градуса, то есть, 1/240-ю радиана, примерно 4 тысячных радиана. При ФР=50мм на ФФ или плёнке это 0,2мм. 6секунд - 0,02мм или, иначе, менее1/2000 диагонали кадра.
Хотел бы я посмотреть, кто различит получившуюся чёрточку от точки с обычного расстояния просмотра при такой выдержке.
Соответственно, для Эфр=25мм на любой камере такое время будет 12 сек.
Вот снимок при ISO=160 и выдержке 8сек:

http://album.foto.ru:8080/photos/or/146856/227113.jpg

Естественно, здесь очень далеко до распознавания чёрточек.

Как и здесь, при выдержке 15сек:

http://album.foto.ru:8080/photos/or/146856/227113.jpg

Эти снимки примерно одинаковы по величине перемещения звёзд на кадре, потому что в первом случае это созвездие Ориона (и хорошо узнаваемая тройка звёзд из пояса Ориона), вблизи звёздного экватора, а во втором - Большая Медведица, вблизи оси мира, где звёзды перемещаются с гораздо меньшей скоростью.

А вот 30 сек уже показывают чёрточки, но если очень внимательно рассматривать и у экватора, южнее ковша Большой Медведицы (внизу справа на фото). Зато севернее ковша (вверху слева) - точки, никаких намёков на чёрточки:

http://album.foto.ru:8080/photos/or/146856/319275.jpg

Кстати, я бы сначала действительно почитал и посчитал, прежде чем пробовать, камера здесь не единственное, что влияет на результат и хорошо бы хотя бы на пальцах ориентироваться в звёздном небе.
Re[Улдыс]:
Цитата:
от: Улдыс
тем более знакомый даст часики...говорит на 50мм линзе без коррекции 5мин можно...это круто


ой, похвастаюсь что на 500мм линзе 5 мин без вмешательства
Re[alexandrd]:
расчёт красивый..запомним
Re
подкину и сюда. 550д/18-55ис

Re[66edward66]:
почти в тему да не очень...мы о совмещении звёздного неба и нашей земли :)
Re[alexandrd]:
все снималось с помошью монтировки. Хатя и без нее с дугами тоже прикольно смотрится
Re[leon scheglov]:
Цитата:
от: leon scheglov
все снималось с помошью монтировки. Хатя и без нее с дугами тоже прикольно смотрится

Небо с монтировкой - запросто, а что делать с размазанной землёй при этом?

(Если это ко мне - то это не ко мне, я снимал с обыкновенного штатива, без проводки. Да и надобности как-то не было, не те выдержки.)
Re[иван шубин]:
Про совмещение Неба и земли. Всё одним кадром, ничего не подсвечивалось, экзиф на месте:









Re[иван шубин]:




открывать полноразмеры
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта

Обратная связь

Здесь вы можете оставить свои контактные данные, чтобы мы могли связаться с вами.