Нужны ли фильтры( творческие, поляризационный и т.п.) на объективы если ты снимаешь на пленку, коме защитного например?
Всего 36 сообщ.
|
Показаны 1 - 20
Нужны ли фильтры( творческие, поляризационный и т.п.) на объективы если ты снимаешь на пленку, коме защитного например?
Нужны ли фильтры( творческие, поляризационный и т.п.) на объективы если ты снимаешь на пленку, коме защитного например?
Re[abadrozadub]:
Это такой толстый троллинг или приход поколения с айпадом в коляске?
Re[Jur Igruh]:
Троллинг выходит да, тему видел на форуме то , что вообще нафиг ни не нужны ,только в редких случаях и специфичные, типа градиентные, нейтрально серые и полярик например, но то все про цифру.Считаете ли Вы что можно , но зачем или применяйте, для того и сделаны.
Re[Jur Igruh]:
от: Jur Igruh
Это такой толстый троллинг или приход поколения с айпадом в коляске?
Троллинг или нет, а мне вот тоже интересно: какой фильтр куда. А то я только знаю, что зленый идет к черно-белой пленке.
Re[abadrozadub]:
от: abadrozadub
Нужны ли фильтры( творческие, поляризационный и т.п.) на объективы если ты снимаешь на пленку, коме защитного например?
Все от вас зависит. Если делать все через сканирование, то все эффекты можно потом и в ФШ сделать. Но мы не ищем легких путей! Зачем тогда на пленку снимать?
Полярик одинаково полезен, как для пленок (хоть ч/б, хоть цвет), так и для цифры. Творческие, дающие разные блики-звездочки, тоже ночью бывают в тему. Градиентники, само-собой. Цветными, можно сдвинуть ББ, скажем на закате накрутить оранжевый или желтый часто дает интересный результат. На ч/б желтый вообще можно не снимать на улице, небо помогает выделить. Ну и тд.
Re[abadrozadub]:
Привет.
Очень полезная информация(более чем подробная) о фильтрах к пленке есть в книге Александра Ефремова "Взгляд через объектив". Конкретно на 48 странице.
Удачи. :)
Очень полезная информация(более чем подробная) о фильтрах к пленке есть в книге Александра Ефремова "Взгляд через объектив". Конкретно на 48 странице.
Удачи. :)
...
что плёнка, что цифра, принцип работы одинаков.
Re[noir.]:
от: noir.
что плёнка, что цифра, принцип работы одинаков.
Принцип работы фильтра не зависит от того для чего его используют. А вот в зависимости от целей и спооба использования фильтра зависит много.
Например: очень неудобно использовать поляризационный фильтр на дальномерной пленочной камере. Практически все цветные фильтры, используемые в ч/б пленочной фотографии не имеет смысла использовать на цветной пленке и тем более на цифровых камерах. Использование конверсионных фильтров, для цветной пленки теряет всякий смысл на цифровых камерах с регулировкой ББ.
Re[AP]:
от:AP
Принцип работы фильтра не зависит от того для чего его используют. А вот в зависимости от целей и спооба использования фильтра зависит много.
Например: очень неудобно использовать поляризационный фильтр на дальномерной пленочной камере. Практически все цветные фильтры, используемые в ч/б пленочной фотографии не имеет смысла использовать на цветной пленке и тем более на цифровых камерах. Использование конверсионных фильтров, для цветной пленки теряет всякий смысл на цифровых камерах с регулировкой ББ.Подробнее


Хотя не совсем офф-топ :D Заменив слово "канал" на слова "светочувствительный слой" мы поймём принцип работы фильтров на плёнке, правда эффект воздействия будет несколько иным, так как плёнка - это не матрица.
ЧБ-плёнко - краный. желтый, оранджевый фильтры, в разной степени глушат холодный спектр и усиливают тёплый, на практике более тёмное небо на отпечатке, светлеют лица, исчезают веснушки, светлеют красные предметы. Повышается общий контраст. Синий фильтр - смотри выше, только всё наоборот, используется в основном, когда необходимо подчеркнуть дымку, воздушную перспективу. Зелёный и пурпурный используются для усиления и ослабления, затемнения и засветления листвы, используются редко, так как эффект от них очень нестабилен
Re[abadrozadub]:
от: abadrozadub
Нужны ли фильтры( творческие, поляризационный и т.п.) на объективы если ты снимаешь на пленку, коме защитного например?
Фильтры нужны. В принципе все так же, как и для цифры, но сложнее. Надо учитывать свойства пленки. Несколько проще для ч/б пленок, но и там надо изучать "матчасть". Не все понятно по полярикам. Я на пленке их не использую.
Re[legall]:
от: legall
Не все понятно по полярикам. Я на пленке их не использую.
Почему?
Я их на пленке не использую, только по причине лени, или отсутствия нужного размера.
Re[Макар]:
от: Макар
Почему?
Я их на пленке не использую, только по причине лени, или отсутствия нужного размера.
Я их и на д700 (полярики!) редко использовал, т.к. в основном снимаю репортажный портрет :D
Re[legall]:
от: legall
Я их и на д700 (полярики!) редко использовал, т.к. в основном снимаю репортажный портрет :D
Тогда, да, просто я снимаю город и пейзаж в основном.
Re[abadrozadub]:
В ясный солнечный летний день, наверное, УВ-фильтр не помешает (частично запорол одну плёнку, снимая без него). При съёмке под люминесцентными лампами и энергосберегайками - ФЛД. Про градиенты и полярик, думаю, и так понятно.
Re[RFT]:
от: RFTУчите матчать коллега!
Не хочу вступать с вами в бессмысленный спор. Хочу только отметить не правильное использование терминологии. Синий фильтр никак не может усилить синий канал, ибо фильтр пассивный элемент, он обрезает красно-зеленую часть спектра источника освещения. Отмечу так же что при достаточном освещении шумы не лезут и при обычной цифровой коррекции, а при его недостатке фильтр конечно поможет, но там все равно все задирают исо и шум лезет изо всех щелей по всем каналам.
Re[RFT]:
от:RFT
На цифре конверсионные ой как в тему, ещё важнее, чем на плёнке. Это позволяет "обрезать" одни учатски спектра и усиливать другие, таким образом избегать артефактов в последующем. Например съёмка при лампах накаливания - поставив холодный фильтр Вы обрежете красный канал, который будет на грани вылета, а то и на вылете без фильтра и усилите синий канал, который без фильтра был бы практически "пустой". Таким образом, синий фильтр при лампах накаливания позволит избежать жутких шумов при ББ"Тангстен", которые неизбежно появятся при демозаике в синем канале...Подробнее
Идея ясна, но на практике это действительно так? (Проверил бы сам, но у меня конверсионного голубого фильтра.)
Re[AP]:
Всё относительно. Возможно небольшая путаница в словах. но суть не меняется. Грубо говоря - экспозиция за синим фильтром уменьшает количество фотонов в красном и жёлтом спектрах, дошедших до матриццо, но абсолютно беспрепятственна для фотонов синего спектра. Всем известно, что конверсионный фильтр задерживает противоположный спектр и пропускает свой. То есть в синем канале, относительно красного, будет больше полезной информации, которую демозаику не надо выдумывать, нежели её количество без фильтра. А почему я к синему фильтру прицепился, так в том посте я приводил пример с тангстеном, где практически в жёлтом спектре всё, а синего очень мало спектра.
Не силён я поэтично речи. но остальные меня поняли правильно
Не силён я поэтично речи. но остальные меня поняли правильно
Re[Dmitry Voronov]:
от: Dmitry Voronov
Идея ясна, но на практике это действительно так? (Проверил бы сам, но у меня конверсионного голубого фильтра.)
Я пробовал конверсионным вспышечным гелем. Работает, правда картинка мыло-мыльное из-за геля. А чуваки-интерьерщики знакомые, уже лет 40 снимают, так они замеряются колориметром пипец как дико дорогим, там выдаётся на дисплейчике некая комбинация конверсионного фильтра и корректирующих фильтров ( это те, которые на 100-200 Кельвинов меняют цв темп). Короче всё работает
Re[Alexander46]:
от: Alexander46
В ясный солнечный летний день, наверное, УВ-фильтр не помешает (частично запорол одну плёнку, снимая без него).
Вот чего никогда не делал.
Покажите запоротую пленку.
Re[abadrozadub]:
Я янтарный 85А использую на чб вместо жёлтого. А что бы его некупить, если это Rodenstock и в Фотофрейме фиьтры неходовых типов лежат в корзине "Всё за 300 руб"!