Нужен совет по цветовой температуре в камере

Всего 30 сообщ. | Показаны 1 - 20
Нужен совет по цветовой температуре в камере
В очередной раз перегоняя из RAW-ов съемку, столкнулся с тем, что программа (Capture One 6) упорно определяет баланс белого на листе бумаги как 6600К-6900К. Снимал в студии. Потом перепробовал все свои вспышки (580ЕХ2 и Nissin)
результат поставил в ступор - 6900К-7180К. В настройках камеры (Canon Mark2) ставил все - от ручного баланса до автомата. Когда ставил температуру 5600К как и предполагает работа со вспышкой - все гонит в синеву. Или я перетрудился или камера требует юстировки?
Re[GrayDoctor]:
Температура вспышки выше средней дневной при солнце. 6000-6500 - это вполне нормально, изменяется от мощности вспыха и старости лампы. Диапазон 280-300К - это очень большой допуск при корректировании.
Баланс белого по белому может быть некорректен, на листе должен быть серый и чёрный цвета.
Re[GrayDoctor]:
Поставьте Ручной ББ по Серой карте, не пользуйтесь "косыми прогами", а ДПП и будет Вам щастье!
Re[66edward66]:
Хорошо, попробую выставить баланс по Вашему совету, спасибо!
Re[66edward66]:
Ну а черный то зачем? Всему миру Серой карты хватает, так что - на ней теперь еще и черное должно быть?
Re[66edward66]:
Цитата:
от: 66edward66
Баланс белого по белому может быть некорректен, на листе должен быть серый и чёрный цвета.

Особенно по офисной "отбеленной" бумаге, которая отдает в синеву.
Серая карта в помощь :)
белый-черный для поправок экспозиции используется. Для бб есть еще разноцветные калибровочные карты с параметрами цветов :)
Re[GrayDoctor]:
К сожалению, серой карты нет, на счет Capture One я бы не согласился, это отнюдь не косая программа.

Вот на примере - слева то что получено из Adobe RAW convertor последней версии, справа из Capture One 6. Серый цвет, если брать пипеткой в Фотошопе - справа более равномерный. И еще - Adobe RAW convertor определяет цветовой профиль некорректно, заявляя, что там Adobe RGB (1998), хотя в настройках камеры и самого фотошопа стоит sRGB IEC61966-2.1. Не берусь оценивать бесплатный ДПП, один раз поставил и снес навсегда.

И еще попробовал поставить баланс белого по прилагаемой фотографии, результат тот же температура снимка 7000К. Поставил ручной баланс 6500K - перегнал с установками по умолчанию (без цветокоррекции) проверил что-бы стояло 6500К на выходе - все равно картинка синит. Вспышки разные, моноблоки почти новые, наверное теория цвета устарела :-)
Re[GrayDoctor]:
Кстати, тема с отбеленной офисной бумагой - интересна, буду искать серую карту, а то все больше на глаз полагался.
Re[Павел Ионас]:
Один и тот же лист белой бумаги.

Re[GrayDoctor]:
Да и монитор в топку!
Re[GrayDoctor]:
Это Вы сами себе пишите?
ДПП - оценили до Вас...:) А ручной баланс 6500 можно ставитькогда у Вас свет 6500...:)

Вот Вам пример сьемки по СК. Никаких пипеток и ФШ не требуется...:)
Re[66edward66]:
Один и тот же лист?Какой? Переведите пожалуйста..:) И какое отношение кусок динамической шкалы для оценки монитора имеет к Серой карте?
Re[GrayDoctor]:
Разъясните не разумеющему: в чем суть серой карты, я имею ввиду технологию ее изготовления? Суперкраска, небликующий пластик? И чем можно заменить ее в полевых условиях?
Re[GrayDoctor]:
Если Вы хотите ответить конкретному человеку, то под его сообщением есть кнопка - ответить.Туда и надо нажимать.

Суть СК в том, что по ней камера определяет отклонения по ББ и вносит коррекцию в автоматическом режиме.
Я не химик и эти вопросы меня не интересуют.
Заменять её не надо.Её надо купить. И используется она не в "полевых условиях"(пока на Форуме только один человек спросил: снимаю пейзажи.Где ставить серую карту?) , а при контролируемом освещении...:)
Re[GrayDoctor]:
Это не серая карта. Сфотографировал и сгруппировал 5 кадров с различной экспокоррекцией. Показываю, каким может быть белый цвет, если в кадр не попадает чёрный.
Re[Павел Ионас]:
Спасибо!
Re[66edward66]:
Ой! И мне обьясните: что же с белым??? Ведь черного нет!!!!!

Re[GrayDoctor]:
Цитата:
от: GrayDoctor
Разъясните не разумеющему: в чем суть серой карты, я имею ввиду технологию ее изготовления? Суперкраска, небликующий пластик? И чем можно заменить ее в полевых условиях?

Заменить ее можно серыми внутренностями фотосумки, сухим асфальтом...
Re[Юрий Трубников]:
Ну уж, звиняйте! На серый асфальт я никогда не соглашусь! Цвет асфальта - наиболее сложен в воспроизведении и никогда чисто серым не бывает.Если когда нибудь снимали на слайд, то должны знать как с этим мучались! Представляется крайне маловероятным использовать асфальт(да еще настолько различный по цветам на разных участках) в качестве эталона серого.Уже писал, что когда изготавливал для знакомой комию со своей Кодак СК , то намучался распечатывая наверное образцов 15...пока попал. И это все время сравнивая с эталоном.А тут по асфальту замеряться?
Да и выковыривать ломом...тащить домой...могут не так понять...:)
Re[Павел Ионас]:
Не согласитесь - и не надо, подумаешь, проблема...
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта

Обратная связь

Здесь вы можете оставить свои контактные данные, чтобы мы могли связаться с вами.