нужен или нет мощный пилотный свет

Всего 10 сообщ. | Показаны 1 - 10
пилотный свет 1000Вт, а нужен ли
Я снимаю на цифру. Дорос до своей студии, в чужих голых студиях снимать не хочу, достало. Хочется и фоны разные купить, и стулья, и кресла красивые...

Встал вопрос о моноблоках. С мощным пилотным светом никогда не работал (максимум 250Вт от Hensel). Но всегда была мечта поставить мощный пилот и кайфовать... Картинка светлая, реально видишь что снимаешь. Но чувствую есть здесь подводные камни. Одни из них:

1) чтобы увидеть реальную картинку, свет на модель должен попадать только от пилотов, весь дополнительный свет в студии нужно выключить. При этом модель испытывает дискомфорт (подобно человеку, которого допрашивают, направляя яркую лампу в глаза). При увеличении мощности пилота этот эффект усилится.
2) при такой мощности небольшая студия моментально нагреется, а модель вспотеет еще раньше :)
3) Странно, но у моноблоков уважаемых марок (Хенсель, Элинхром, програф ...) мощность пилотного света не превышает 300Вт

Чем мне помогал пилотный свет:
1) чтобы отследить тени, схемотично увидеть куда флаг поставить, под каким углом источник напавить...
2) объект освещать, чтоб фокус навести :)

еще одно применение мощного пилотного света - это съемка моделей в интерьере светосильной оптикой (и картинку видишь, есть возможность использовать естесственный свет в комнате (лампочки, люстры, точечые посветки элементов интерьера и т.д.) и цветовая температура совпадает)

Основной мой метод работы - это снял, посмотрел, подкорректировал мощность, снял, посмотрел. После настройки света работаю с моделью, по ходу съемки тоже корректирую свет (если нужно). Тоесть визуально я контролирую картинку только по монитору своего фотоаппарата (у D200 впрочем неплохой монитор).

Покупая моноблоки с мощным пилотным светом, я расчитываю контролировать освещение сразу без предварительного тестового кадра. Реально ли это?

Или может не парится с этим пилотным светом, может и 150Вт хватит...
Re[Иван Шихалев]:
Пилотный свет обычно (в нормальных приборах, Рекам не пробовал) регулируется по интенсивности. У меня в фотодинамике можно и 1000Вт поставить лампу, но стоит 300, причем на средней мощности. Этого достаточно для того что бы понять как ставить прибор на обьект и навестись на резкость камере. Выше 300 Вт даже не представляю зачем. Это уже мощная лампа и поток света излишний для работы с импульсом. Вам 150 Вт вполне хватит.
Re[Иван Шихалев]:
Пилоты не дадут реального соотношения света. Только покажут примерно освещенную область.
Много-много тепла и постоянно перегорающие лампы - вам оно надо?

Включил, скорректировал, выключил - этого достаточно. При этом мощный пилот не нужен.
Re[Ктулху Фхтагн]:
Цитата:
от: Ктулху Фхтагн
Пилоты не дадут реального соотношения света. Только покажут примерно освещенную область.

Отчего-ж не дадут? Если светильники одинаковые по мощности, то пилоты рисуют очень близкую к реальности картинку.

Re[Иван Шихалев]:
Света много не бывает!
1) В комнате, под белым потолком висит две люстры. Общая мощность лампочек 360 вт.(6 ЛАМП ПО 60 ВТ. Такая уж разводка) Выключить нет возможности, ибо заказчик наблюдает за сьемкой и не хочет сидеть в темноте. Чтобы реально видеть световую картинку, пилот в октабоксе 150 см надо дать ватт, так этак 350-400. 150 - ну ни в какие ворота не лезит ! Модель дискомфорта нифига не испытывает, ибо софт, ибо на 1,5-2 -ух метрах, ибо если жарко, можно убрать мощу. :D
2) В небольшой студии должен быть вентилятор или кондер для охлаждения, или вытяжка - даже без пилотов и без циркуляции воздуха надышите так, что "топор можно вешать" :D . В крайнем случае, убавь мощь ! ... (а если до большой студии дорастешь - чего, пыхи на свалку ?)
3) Ну, я б не сказал, что пшеский Програф сильно уважаемая фирма . Неплохая, вполне рабочая (с пилотом в 600 ! вт). А Хенсель, Элинхром.... Да наплюй ты на авторитеты!!!!!! :D
Я давеча прочитал еще раз мануал на моноблоки Профото и офигел - длина пыха - 1/500. Мама родная! Не, заряжается быстро, но нафига мне быстрая зарядка, если снимок не выйдет? Или Боуэнс, с его 1/750 ? А ты говоришь УВАЖАЕМЫЕ :D . Понты это все. Цены на них складываются не столько из-за их безапеляционного качества, сколько из-за высоких зарплат ЭВРОПЕЙСКИХ работников. Так что, смотри выше -"Да наплюй ты на авторитеты!!!!!! :D "

А без предварительного тестового кадра не обойдешься - рано еще :)
Re[Иван Шихалев]:
Слабый пилотный свет -- плохо.
Во-первых, для фокусировки лучше поярче.
Во-вторых, если источников света более одного, и они допускают пропорциональность пилотного света импульсу, то понятно, что если один из источников поставлен не на полную мощность, то и пилот у него будет не на полную. А оцениваем распределение света по пилотным.
Другое дело, что упомянутая пропорциональность часто не выдерживается.

Что до конкретной цифры -- мне 250 на пилоте хватает.
Re[WAn]:
Да, еще наконец-то заметил цифру в 1000 (тысячу!) ватт.
Есть совершенно реальная опасность порчи световых насадок от такой галогенки, несмотря на вентилятор, если таковой там имеется. Особенно соты, особенно мелкие.
Re[Иван Шихалев]:
У меня пилот 60-80 Ватт
Re[FOTOLEY]:
Цитата:
от: FOTOLEY
У меня пилот 60-80 Ватт

Темненький, аднака...
Re[Вечерний фотограф]:
Темненкий, но 80 вт достаточно, чтобы навеститсь на резкость.
При съемке на ЦЗ, результат видно сразу на компе, нет смысла по пилоту оценивать рисунок.
Вышесказанное относитс к съемке портрета.

Мощный пилот нужен пожалуй при съемке пердметки, где надо смотреть блики и т.п.
Если есть возможность, то желательно иметь отдельную регулировку пилота, мощность ИМХО больше 300 вт - стремно по пожарно нагревательному фактору.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта