Новый монитор и цветовое профилирование.

Всего 13 сообщ. | Показаны 1 - 13
Новый монитор и цветовое профилирование.
Добрый день, уважаемое сообщество.
Вчера приобрел себе новый монитор, помогите, пожалуйста, разобраться с цветовыми пространствами и профилями при фотографировании и обработке.
Задача - снять, обеспечить себя максимально комфортной обработкой и контролем за цветом, сохранить в JPEG / sRGB, напечатать.

Камера: Nikon d800, снимаю в RAW / Adobe RGB.
Монитор: ASUS PA249
Обработка: Photoshop / Lightroom (в будущем после апгрейда хочу перейти на RPP)
Монитор калиброван с завода (есть даже отчет о калбровке в документах). Опустим пока разговоры о точности калибровки, к нему прилагался диск с дровами и цветовым профилем "PA249.icm".

Итак.
Вопрос 1: Влияет ли при съемке в RAW выставление цветового профиля? Или Adobe RGB повлияет только на внутрикамерный жипег?
Вопрос 2: Монитор умеет отображать Adobe RGB. Соответственно, вопрос - в какой режим (sRGB или Adobe RGB) переключать при обработке фотографии?
Вопрос 3: Надо ли как-нибудь настраивать фотошоп для максимально точной работы с цветом или он сам подцепит и поймет профиль монитора в дровами будет все отлично? То же самое касается Lightroom.

В общем, я буду очень благодарен, если кто-нибудь "проведет" меня от момента щелчка затвора до момента получения sRGB жипега и печати -- с чем есть цветовые профили, как что настраивать, что где и на что влияет... В общем, расскажите верный workflow.

Заранее всем благодарен.
Re[-]:
заводом калиброван... ) вы что ему,заводу, свой компютер возили , откройте настройки видеодрайвера.. и всё поймёте. Раз уж вы снимает в профиле для последующей обратоки и имеет фототехнику далеко за 100тыщь ,то думаю нормальный калибратор проф.уровня вам по карману..,это решит все ваши вопросы тем более в работе с таким серьёзным софтом.
Re[-]:
1. Нет, но при конвертации в родном конверторе( и сьемке в джипег) он учитывается.Должно стоять sRGB.
2.sRGB во всех устройствах.
3.sRGB (edit-color setting). Только зачем Вам ЛР? Иакс.качество при конвертации обеспечивает родной конвертер, а при обработке - ФШ.
Только от "щелчка" лучше идти в TIFF 300 dpi. , а не в джипег.
Re[my-ilich]:
my-ilich, я специально написал, "Опустим пока разговоры о точности калибровки", да вы, видимо, не увидели. Калибратор найдем, не проблема, интересует сам принцип.
Re[Павел Ионас]:
Павел Ионас, качества жипега мне вполне хватает сейчас. И, как бы, странно отдавать например свадьбы в тифе.
Re[Павел Ионас]:
Цитата:

от:Павел Ионас
1. Нет, но при конвертации в родном конверторе( и сьемке в джипег) он учитывается.Должно стоять sRGB.
2.sRGB во всех устройствах.
3.sRGB (edit-color setting). Только зачем Вам ЛР? Иакс.качество при конвертации обеспечивает родной конвертер, а при обработке - ФШ.
Только от "щелчка" лучше идти в TIFF 300 dpi. , а не в джипег.

Подробнее
соглашусь что везде выставьте sRGB и все, разница ips от nt в том что на ips вы видите больший диапазон цветов, в случае nt эти матрици не могут передать весь цветовой диапозон а тупо теряются некоторые цвета.
Re[-]:
Цитата:
от: -
. Калибратор найдем, не проблема, интересует сам принцип.

Нет не найдём.а надо иметь свой и постоянно. без этого все "в принципе" бесполезны Если сомневаетесь в NEF с D800 обрабатывайте в камере.. в jpeg, по сути тот же Cаpture NX. Вот что вам надо иметь. Всегда снимал в NEF sRGB D300s потом Capture NX2.. или ещё что было под рукой, но откалиброванный монитор.. Так снимал свадьбу у родни,пришлось снимать без вспышки в NEF всё . Да ещё были энергосберегающие лампы..которые убили ББ. всё отлично получилось, но я видел реальную картинку..
Re[my-ilich]:
my-ilich, я задаю вопрос не про калибровку и калибраторы, еще раз.
Мне интересен процесс и правильное применение цветовых профилей.
Re[-]:
Цитата:
от: -
Вопрос 1: Влияет ли при съемке в RAW выставление цветового профиля? Или Adobe RGB повлияет только на внутрикамерный жипег?

в формате RAW цвета нет
там где нет цвета - профили цвета не нужны
внутрикамерный JPEG создаёт внутрикамерный конвертер
для него конечно необходимо знать в какое пространство преобразовать результат

Цитата:
от: -
Вопрос 2: Монитор умеет отображать Adobe RGB. Соответственно, вопрос - в какой режим (sRGB или Adobe RGB) переключать при обработке фотографии?

естессно лучше в Adobe RGB
но! тогда нужно и в фотошопе тоже выставить рабочее пространство Adobe
а для выкладывания в инет (и для печати в лабах) - преобразовывать в sRGB
если нет желания всё время преобразовывать для кого то там
то лучше использовать sRGB
правда при этом теряете часть цвета
в общем всё зависит от решаемой задачи
а именно - для кого всё это делается?

Цитата:
от: -
Вопрос 3: Надо ли как-нибудь настраивать фотошоп для максимально точной работы с цветом или он сам подцепит и поймет профиль монитора в дровами будет все отлично? То же самое касается Lightroom.

профиль монитора фотошоп (и лайтрум) считывает из операционной системы
Re[фоторулюбитель]:
фоторулюбитель, спасибо!
Re[-]:
На самом деле, если собрались конвертить родным софтом, то пробуйте сами что больше понравится...

Это на Кэнонах или в сторонних софтинах по барабану какое цветовое пространство ставить.
А у Никона вроде все через задницу было. Они профили обработки подвязали к цветовым пространствам зачем то...
То что на Кэноне выставляется в профилях Стандарт, Пейзаж, натуральный, точный и т.п. у Никона заделано в цветовые пространства. Потому и делают сразу пару вариантов Адоби РЖБ...
Re[Sergey Kan]:
не усложняйте - снимая в рофайл, можно забыть про sRGB/aRGB установки камеры, как и про ББ, который разве что на экспозиции скажется, при слишком большой ошибке.
Re[IVX]:
Цитата:
от: IVX
про ББ, который разве что на экспозиции скажется, при слишком большой ошибке.

Хоть один понимающий меня человек нашелся
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта

Обратная связь

Здесь вы можете оставить свои контактные данные, чтобы мы могли связаться с вами.