Ночная съемка.Проблема.

Всего 22 сообщ. | Показаны 1 - 20
Ночная съемка.Проблема.
Вот есть вопрос!
Снимал ночью телебашню. на 120 пленку (слайд) ИЗО 100.
Экспозицию мерял Секоником. И что вышло:

1.Весь слайд черный!!!

2. Видно только яркие огни набережной и телебашни (причем они сэкспонированны как надо очень красивые)

3. Но не видно темно синего (почти черного) неба с плывущими (светло туманными) облаками!!!

В чем проблема, подскажите.
Re[ink-85]:
Цитата:

от:ink-85
Вот есть вопрос!
Снимал ночью телебашню. на 120 пленку (слайд) ИЗО 100.
Экспозицию мерял Секоником. И что вышло:

1.Весь слайд черный!!!

2. Видно только яркие огни набережной и телебашни (причем они сэкспонированны как надо очень красивые)

3. Но не видно темно синего (почти черного) неба с плывущими (светло туманными) облаками!!!

В чем проблема, подскажите.

Подробнее

Слайд, к сожалению, слишком контрастен. Портра НЦ 160, ИМХО, дала бы лучший эффект, да и то брекетинг не помешал бы.
Re[VAGUS]:
Все дело в пленке?
Какую на ночь посоветуете, слайд?
Re[ink-85]:
Дело в фотошироте млайда и в экспозиции. Разница в яркости огней на телебашне и светлых облаков на почти чёрном небе - огромна, поэтому надо выбирать или-или...
Re[ink-85]:
брекетинг делал и все 4 кадра одинаковые отличия только на огнях набережной и телебашни!
Re[ink-85]:
Какова широта вилки?
Re[ink-85]:
Цитата:
от: ink-85
Все дело в пленке?
Какую на ночь посоветуете, слайд?

Я мало снимал на слайд, впечатления не богаты, но думаю, на слайд такой сюжет, как у Вас, можно снять с натяжкой и только при идеально-компромиссной экспозиции. А вот на помянутый мной негатив - возможно, неплохо бы получилось. Даже не НЦ, а ВЦ вариант - цвета поярче там.
Re[ink-85]:
хм, а что вы меряли Секоником и может ли он работать в указанном диапазоне освещенности?

А то если вы меряли фонари "точкой", то вы их и получили.
Re[VAGUS]:
Пленка Велвия 100
http://www.fujifilm.com/products/professional_films/pdf/velvia_100_datasheet.pdf

Я тут про нее прочитал она вообще на начные снимки не расчитана!
Re[ink-85]:
Мерял отраженный свет!Не точкой!
Re[ink-85]:
ИЗО100?
Re[SergeyNew]:
да
Re[ink-85]:
Выдержку видимо нужно увеличить в несколько раз или, что лучше - снимать не в полной темноте... ;)
Re[ink-85]:
А может время выбрать другое, чуть-чуть ранее рассвета?
Re[Alexander_Sinkin]:
Ладно попробую на другую пленку в тоже время, а потом поближе к рассвету. И сравню
Re[ink-85]:
а какя выдержка получилась?
Если десяток секунд, то надо учитывать эффект Шварцшильда (или как его там) и удлинять выдержку в разы.
Re[ink-85]:
Цитата:
от: ink-85
Ладно попробую на другую пленку в тоже время, а потом поближе к рассвету. И сравню


Cнимайте когда только начинает смеркаться и зажглись фонари.В наших широтах у вас будет от силы минут 20-30 на фотосъёмку! ;)
Re[ink-85]:
Цитата:
от: ink-85
брекетинг делал и все 4 кадра одинаковые отличия только на огнях набережной и телебашни!



А как вы замеряли? Методика замера? отраженный свет и не точкой?
Если не очень получается с экспонометром, то можно поопробовать отправной точкой замер отдельной камерой. Смотрите в камеру и выставляете экспозицию в ручном режиме. Обычно в ночной освещенной фонарями Москве на улице при ИСО 100 это будет 10-30 секунд при ф 8-16. Вот от этого и делаете вилку в "плюс". Можно и в "минус", но скорее всего будет хуже.
У меня чаще всего было хоршо при увеличении выдержки на +1...+1,5 ступени от экспонометра (замер пленочными никонами).

PS Ну и снимать, конечно лучше не ночью, а в сумерках, когда небо темно-синее.
Re[Ondatr]:
Посоветуйте слайд 120 для ночной съемки
Re[ink-85]:
И как правильно делать замер Секоником? может я что-то не то делаю!
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта