Подскажите пожалуйста, собираюсь снимать уличный портрет поздно вечером при освещении только фонарей.
Какую пленку лучше выбрать 1600 (планирую использовать
Ilford Delta) или 3200 (Fuji Neopan). Можно ли обойтись без штатива (без потери качества).
Возможно ли использование вспышки с такими пленками?
Насколько хорошей будет картинка?
Данную съемку буду проводить впервые поэтому еще хотелось бы получить совет по съемке на длительных выдержках (сколько по времени и при какой диафрагме, при условии очень низкой освещенности.
Буду очень признателен за ответы!
Ночная съемка
Всего 16 сообщ.
|
Показаны 1 - 16
Ночная съемка
А Вам что именно нужно?
Главное портрет, а задний план так себе или и портрет и задний план? И насколько темный задний план?
Ну если Вы вспышку будете использовать (смотря какую) так зачем вам такая пленка - там же зернище будет...
Попробуйте, например, пленку 400, "легкую" вспышку с ВЧ 10, f/8, ну и выдержку 1-2 секунды, естессно "жертва" должна будет посидеть оччень спокойно. Сразу скажу что так не снимал, но если бы пробовал, то именно так и начинал.
Главное портрет, а задний план так себе или и портрет и задний план? И насколько темный задний план?
Ну если Вы вспышку будете использовать (смотря какую) так зачем вам такая пленка - там же зернище будет...
Попробуйте, например, пленку 400, "легкую" вспышку с ВЧ 10, f/8, ну и выдержку 1-2 секунды, естессно "жертва" должна будет посидеть оччень спокойно. Сразу скажу что так не снимал, но если бы пробовал, то именно так и начинал.
Re: Ночная съемка
[quote:f9467a2160="Дуненков Андрей"]Подскажите пожалуйста, собираюсь снимать уличный портрет поздно вечером при освещении только фонарей.[/quote:f9467a2160]
Насколько поздно вечером? "При освещении только фонарей" - это значит, что кроме фонарей естественных источников освещения не будет, или нужно [b:f9467a2160]всё[/b:f9467a2160] освещение выстроить только фонарями, без вспышки?
[quote:f9467a2160="Дуненков Андрей"]Какую пленку лучше выбрать 1600 (планирую использовать Ilford Delta) или 3200 (Fuji Neopan).[/quote:f9467a2160]
Зачем такая чувствительность? Возьмите что-нибудь на ISO 200-400, в самом крайнем случае ISO 800.
[quote:f9467a2160="Дуненков Андрей"]Можно ли обойтись без штатива (без потери качества).[/quote:f9467a2160]
Судя по тому, что ваши снимки в галерее подписаны "зенитом" - лучше без штатива не пробовать, все-таки зеркало бьет весьма неслабо, а выдержки будут длинные.
[quote:f9467a2160="Дуненков Андрей"]Возможно ли использование вспышки с такими пленками?[/quote:f9467a2160]
Смотреть в мануале на камеру и вспышку, какой диапазон чувствительности является допустимым. На "зенитах", где нет TTL-согласования со вспышками, нет и проблемы. Хотя экспозицию придется считать и пересчитывать...
[quote:f9467a2160="Дуненков Андрей"]Данную съемку буду проводить впервые поэтому еще хотелось бы получить совет по съемке на длительных выдержках (сколько по времени и при какой диафрагме, при условии очень низкой освещенности.[/quote:f9467a2160]
Так, без знания конкретных условий съемки и предпочтений по степени проработки фона, трудно советовать. Ну, я бы начал "танцевать" от 1/30 (или 1/15) и f/2.8 на ISO 800.
Насколько поздно вечером? "При освещении только фонарей" - это значит, что кроме фонарей естественных источников освещения не будет, или нужно [b:f9467a2160]всё[/b:f9467a2160] освещение выстроить только фонарями, без вспышки?
[quote:f9467a2160="Дуненков Андрей"]Какую пленку лучше выбрать 1600 (планирую использовать Ilford Delta) или 3200 (Fuji Neopan).[/quote:f9467a2160]
Зачем такая чувствительность? Возьмите что-нибудь на ISO 200-400, в самом крайнем случае ISO 800.
[quote:f9467a2160="Дуненков Андрей"]Можно ли обойтись без штатива (без потери качества).[/quote:f9467a2160]
Судя по тому, что ваши снимки в галерее подписаны "зенитом" - лучше без штатива не пробовать, все-таки зеркало бьет весьма неслабо, а выдержки будут длинные.
[quote:f9467a2160="Дуненков Андрей"]Возможно ли использование вспышки с такими пленками?[/quote:f9467a2160]
Смотреть в мануале на камеру и вспышку, какой диапазон чувствительности является допустимым. На "зенитах", где нет TTL-согласования со вспышками, нет и проблемы. Хотя экспозицию придется считать и пересчитывать...
[quote:f9467a2160="Дуненков Андрей"]Данную съемку буду проводить впервые поэтому еще хотелось бы получить совет по съемке на длительных выдержках (сколько по времени и при какой диафрагме, при условии очень низкой освещенности.[/quote:f9467a2160]
Так, без знания конкретных условий съемки и предпочтений по степени проработки фона, трудно советовать. Ну, я бы начал "танцевать" от 1/30 (или 1/15) и f/2.8 на ISO 800.
А почему все так боятся зерна...?
Почему Вас пугает зерно? Вы же не секретные химические лаборатории в Ираке снимаете с высоты 10 000 метров...
Зерно как один из художественных элементов, как стиль письма картин "широкими" мазками... тем более при ночной съемке.
Мне вполне нравится стиль Ральфа Гибсона, его ночной Берлин.
Пленка - 1600-2300, объектив - 1.4.
Зерно как один из художественных элементов, как стиль письма картин "широкими" мазками... тем более при ночной съемке.
Мне вполне нравится стиль Ральфа Гибсона, его ночной Берлин.
Пленка - 1600-2300, объектив - 1.4.
если улица достаточно освещена, то нет необх-ти юзать чувствительность больше 400-800. штатив - скорее всего обязательно пригодится, всё зависит от освещённости.
[color=darkblue:4e1785a329]ночью...со штативом... да народ от Вас шара][аться будет ;)
[/color:4e1785a329]
[/color:4e1785a329]
Со штативом ночью ходить как раз и надо....
Сам я как-то ни разу ночью не видел шарахающихся от меня людей. Быть может, они чувствовали мое приближение за километр и избегали встречи?
Тем не менее, народ на штатив реагирует весьма уважительно. Довольно часто приходится встретить выражение лица типа: "мол, профессионал пошел...".
А ежели отморозок какой-нить найдется, так ему и штативом засветить можно. У нас на улицах нынче нужно надеяться только на самого себя. И не только на улицах.
Тем не менее, народ на штатив реагирует весьма уважительно. Довольно часто приходится встретить выражение лица типа: "мол, профессионал пошел...".
А ежели отморозок какой-нить найдется, так ему и штативом засветить можно. У нас на улицах нынче нужно надеяться только на самого себя. И не только на улицах.
Спасибо за советы!
Большое спасибо за советы и рекомендации!
Теперь нужно будет переварить информацию.
Теперь нужно будет переварить информацию.
Портрет и задний план
[quote:f6437b292b="Dred"]А Вам что именно нужно?
Главное портрет, а задний план так себе или и портрет и задний план? И насколько темный задний план?
Ну если Вы вспышку будете использовать (смотря какую) так зачем вам такая пленка - там же зернище будет...
Попробуйте, например, пленку 400, "легкую" вспышку с ВЧ 10, f/8, ну и выдержку 1-2 секунды, естессно "жертва" должна будет посидеть оччень спокойно. Сразу скажу что так не снимал, но если бы пробовал, то именно так и начинал.[/quote:f6437b292b]
Хочется проработать и портрет и задний план. Хочется чтобы был
задний план в полумраке.
Главное портрет, а задний план так себе или и портрет и задний план? И насколько темный задний план?
Ну если Вы вспышку будете использовать (смотря какую) так зачем вам такая пленка - там же зернище будет...
Попробуйте, например, пленку 400, "легкую" вспышку с ВЧ 10, f/8, ну и выдержку 1-2 секунды, естессно "жертва" должна будет посидеть оччень спокойно. Сразу скажу что так не снимал, но если бы пробовал, то именно так и начинал.[/quote:f6437b292b]
Хочется проработать и портрет и задний план. Хочется чтобы был
задний план в полумраке.
Re: Портрет и задний план
[quote:b46cf24bc9="Дуненков Андрей"][quote:b46cf24bc9="Dred"]А Вам что именно нужно?
Главное портрет, а задний план так себе или и портрет и задний план? И насколько темный задний план?
Ну если Вы вспышку будете использовать (смотря какую) так зачем вам такая пленка - там же зернище будет...
Попробуйте, например, пленку 400, "легкую" вспышку с ВЧ 10, f/8, ну и выдержку 1-2 секунды, естессно "жертва" должна будет посидеть оччень спокойно. Сразу скажу что так не снимал, но если бы пробовал, то именно так и начинал.[/quote:b46cf24bc9]
Хочется проработать и портрет и задний план. Хочется чтобы был
задний план в полумраке.[/quote:b46cf24bc9]
Снимал на профото 100 позно вечером со вспышкой, выдержка- 1/15, диафрагма - 2,8. Все нормально получилось даже без штатива.
Главное портрет, а задний план так себе или и портрет и задний план? И насколько темный задний план?
Ну если Вы вспышку будете использовать (смотря какую) так зачем вам такая пленка - там же зернище будет...
Попробуйте, например, пленку 400, "легкую" вспышку с ВЧ 10, f/8, ну и выдержку 1-2 секунды, естессно "жертва" должна будет посидеть оччень спокойно. Сразу скажу что так не снимал, но если бы пробовал, то именно так и начинал.[/quote:b46cf24bc9]
Хочется проработать и портрет и задний план. Хочется чтобы был
задний план в полумраке.[/quote:b46cf24bc9]
Снимал на профото 100 позно вечером со вспышкой, выдержка- 1/15, диафрагма - 2,8. Все нормально получилось даже без штатива.
фоткать надо ТОЛЬКО со штатива. без вспышки .
на прохожих поменьше
обращать внимания . пленка - 400.
диафрагма - без разницы. режим Av. я ставлю
обычно 8. экспозицию замеряю по среднеосвещенному
участку. (не самое яркое место под фонарем, и не
самое темное...) если портрет, то экспозицию я замерял бы
по одежде, что бы лицо не пересветить и одежда проработалась, а фон и так проработается.
вот только с зенитом не знаю
как это делается.
на прохожих поменьше
обращать внимания . пленка - 400.
диафрагма - без разницы. режим Av. я ставлю
обычно 8. экспозицию замеряю по среднеосвещенному
участку. (не самое яркое место под фонарем, и не
самое темное...) если портрет, то экспозицию я замерял бы
по одежде, что бы лицо не пересветить и одежда проработалась, а фон и так проработается.
вот только с зенитом не знаю
как это делается.
Re: А почему все так боятся зерна...?
[quote:bedbeab148="Foox fooxxx@mail.ru"]Почему Вас пугает зерно? Вы же не секретные химические лаборатории в Ираке снимаете с высоты 10 000 метров...
Зерно как один из художественных элементов, как стиль письма картин "широкими" мазками... тем более при ночной съемке.
Мне вполне нравится стиль Ральфа Гибсона, его ночной Берлин.
Пленка - 1600-2300, объектив - 1.4.[/quote:bedbeab148]
[color=darkblue:bedbeab148] А вот и ссылочка:
http://www.foto-video.ru/03_2002/portfolio/portfolio2.shtml [/color:bedbeab148]
Зерно как один из художественных элементов, как стиль письма картин "широкими" мазками... тем более при ночной съемке.
Мне вполне нравится стиль Ральфа Гибсона, его ночной Берлин.
Пленка - 1600-2300, объектив - 1.4.[/quote:bedbeab148]
[color=darkblue:bedbeab148] А вот и ссылочка:
http://www.foto-video.ru/03_2002/portfolio/portfolio2.shtml [/color:bedbeab148]
при вспышке у вас задний план итак станет в полумраке.