Nikon F90x - нужна помощь с режимом А

Всего 37 сообщ. | Показаны 21 - 37
Re[Andrew Trofimchuk]:
Цитата:

от:Andrew Trofimchuk
[quot]либо сохранение экспопары со "сдвигом" параметров (меняем в одну сторону диафрагму - в другую пропорционально меняется выдержка).
[/quot]
помоему это и есть режим приоритет диафрагмы - если выдержка меняется автоматически, либо же режим М если вручную? нет? :)))

Подробнее


по вашему - да.
а по мнению разработчиков камеры образца 1992-94 годов - нет.
у них режим А - это когда вы крутите кольцо диафрагм, а камера определяет выдержку.
а режим Ps - это режим "vari-programm".
когда вы используете не одну программу, выбирающуюб комбинацию "выдержка-диафрагма" по жестко заданнмоу алгоритму, а,вращая колесико, меняете (корректируете) эту программу. Заставляя камеру менять соотношение "выдержка/диафрагма". В понимании инженеров Никона (и в инструкции ктсати) дело обсоит именно так.
можете рассматривать это как разновидность "приоритета диафрагмы" (менется диафрагма - а вслед за ней выдержка)
а можете как разновидность приоритета выдержки (крутится колесико - меняется желаемая выдержка, а вслед за ней естественно диафрагма).
но вообще-то вы просто меняете алгоритм выбора соотношения "выдержка-диафрагма" в режиме Р. а абсолютные значения выдержки-диафрагмы тут не важны и именно поэтому и не запоминаются.

и всё это вообще-то прямо следует из инструкции.

Цитата:

от:Andrew Trofimchuk

[quot]тут дело не в том, как "технологически", а в том, как голова у разработчиков работала...
[/quot]
для меня эта фича то же самое что и отсутствие подсветки экраничка на Д50 - урезаный функционал

Подробнее


опять же что это такое для вас - это ваше личное дело.
а если подойти функционально, то "урезание" - это когда функция была, а потмо ее убрали. Как подсветку в D50. А в даннмо случае убирать было нечего - никакой возможнорсти установки диафрагмы колесиком с камеры до того не было. Штатная возможность именно установки диафрагмы с камеры появилась у Никона на несколько лет позже. И как раз скорее отмену возможности ставить диафрагму с объектива - можно рассматривать как "урезание" тогад уж.

Цитата:

от:Andrew Trofimchuk

[quot]а в режимах S и P диафрагма не является определяющим параметром. она побочное следствие того, что решила поставить автоматика камеры.
[/quot]
Я говорю не про Р режим, а про Ps режимы - программные режимы (камера Ф90Х). И они работают совсем не так как Р.

Подробнее


они работаю также точно, только в режиме Ps вы можете колесиком выбрать одну из нескольких программ. каждой из котолрых соотвествует свое отношение "выдержка-диафрагма". это ровно то, что в современных камерах называется "сюжетные программы" ("спорт", "портрет", "пейзаж" и так далее). Только на современных камерах каждая из них вынесена на свою отдельную позицию в переключателе режимов. А в F90 выбирался режим Ps и в нем колесиком перебирались те "сюжетные" программы.
Вот и всё.
и это явным образом описано в руководстве.
(стр. 63 и далее оригинального англоязычного руководства к F90x/N90s)

Re[Andrew Trofimchuk]:
Цитата:
от: Andrew Trofimchuk
Нда.. а почему ж так.. ведь в програмном режиме диафрагма изменяется без проблем?
У G обьективов же нет вообще кольца диафрагмы...


а когда делали F90 - G-объективы еще не придумали.

и во всех списках совметимости написано, что G-объективы работают с F90 только в режимах S, P и Ps.

а в А и М - не работают.
Re[Mik_S]:
[quot]они работаю также точно, только в режиме Ps вы можете колесиком выбрать одну из нескольких программ. каждой из котолрых соотвествует свое отношение "выдержка-диафрагма". это ровно то, что в современных камерах называется "сюжетные программы" ("спорт", "портрет", "пейзаж" и так далее). Только на современных камерах каждая из них вынесена на свою отдельную позицию в переключателе режимов. А в F90 выбирался режим Ps и в нем колесиком перебирались те "сюжетные" программы.
Вот и всё.
и это явным образом описано в руководстве.
(стр. 63 и далее оригинального англоязычного руководства к F90x/N90s)[/quot]

Так то оно так.. но на современных камерах я не могу изменять диафрагму в "сюжетных программах". Никогда этими режимами не пользовался, сейчас проверил - на Д50 нельзя менять диафрагму. Так что это не совем те режимы что в Ф90

Ну да ладно, буду обходиться тем что есть...

Спасибо
Re[Andrew Trofimchuk]:
Цитата:

от:Andrew Trofimchuk


Так то оно так.. но на современных камерах я не могу изменять диафрагму в "сюжетных программах". Никогда этими режимами не пользовался, сейчас проверил - на Д50 нельзя менять диафрагму. Так что это не совем те режимы что в Ф90

Подробнее


на D50 выбирая разные "сюжетные программы" - получаете разные пары "выдержка-диафрагма".
крутя колесико в режиме Ps на F90 - получаете тоже самое.

просто в D50 это несколько разных положений на кольце установки режимов, а в F90 - разные положения колесика в режиме Ps. Но суть та же.
Re[Mik_S]:
Андрей, Вы пытаетесь судить/оценивать камеру начала 90-х с сегодняшней вашей точки зрения. Это, в общем-то некорректно. :) Для Вас это непривычно, точно так же как многим, привыкшим елозить мышкой по экрану, непривычно пользоваться горячими кнопками, работать с клавиатурой обеими руками.
Вот Борис Коло пишет:Цитата:
Я начинал с Ф90, и мне, наоборот, ИМЕННО ТАК удобнее...

И действительно, я его понимаю, скорее всего он держит камеру классически: правой рукой, глядя в окуляр, прижав её ко лбу, большой палец правой руки на колесе перестановки выдержек, указательный на спусковой кнопке, камера опирается на ладонь левой руки, при этом большой палец и средний охватывают кольцо диафрагм или кольцо зума (ранее, до автофокуса, пальцы левой руки управляли также фокусировкой). Локти упираются в грудь.
Режим съемки, как правило или М или А, за диафрагму отвечает левая рука, за выдержку правая.
Такой классический хват камеры обеспечивает наибольшую устойчивость камеры во время съемки. И такой хват камеры- это то, с чего начиналось обучение мальчишки, когда он приходил в фотоклуб. Такой прием удержания камреы неизвестен нынешним цифромыльничникам, держащим камеру на вытянутых вперед руках, чтобы видеть монитор.

Re[Victor Helis]:
Андрей, вам уже дали хороший совет - продайте F90, который вас будет в дальнейшем всё больше и больше разочаровывать, купите F100 или F5 и наслаждайтесь съёмкой. Все вопросы сразу отпадут. Ибо эти камеры работают полноценно со всеми объективами Никона, кроме non-Ai. Единственно, с объективами без процессора не будет матричного замера, но он не так уж и важен в конце концов. Зато в плюсе более мощные фокусировочные моторы, великолепные видоискатели с пятью точками фокусировки, удобное управление, куча пользовательских настроек и, что очень немаловажно, потрясающая эргономика, по сравнению с которой эргономика F90 просто гадкий утёнок по сравнению с лебедем. Я когда беру в руки F90, он постоянно норовит выскочить у меня из пальцев и мои мысли сосредоточены не на съёмке, а на том, как бы в руках камеру удержать. Камеры F100 и F5 просто не хочется выпускать из рук. Хочется только снимать, снимать, снимать!
Re[Сергей Павлов]:
Вообще-то F90 - это "младший брат" ОЧЕНЬ ХОРОШЕЙ F4.
По сравнению с ней F80 - добротный, но кусок пластмассы. F90 куда как более добротней и проектировался в то время, когда инженеры Nikon еще знали, какие части камеры должны быть железными. По сути это - упрощенная, но не облегченная F4 :) А F80 - это как раз облегченная, и имхо довольно сильно F100 :)
Единственное достоинство F80 - затвор там, на мой взгляд, самый тихий из последних Nikon-ов.
Если камера выпадает из рук - есть батблок. Насчет совместимости с объективами VR и G - не проблема, если на этом не зацикливаться, тем более, что у Nikon и у других производителей полно хороших стекол без новомодных приблуд:)
Re[artoftea]:
Вот у F4 с эргономикой как раз всё в порядке. Очень ухватистая и удобная камера. А F90 непонятно под какую руку делали. Хват очень неудобный у неё. Подпальцевого выступа на рукоятке нет, из-за чего толком её не ухватишь. и при вертикальной ориентации она постоянно норовит выпасть из рук. а батарейный блок может и решит проблему - но у меня этой камеры нет. Чужие пробовал. А какой мне резон к чужим камерам батблоки покупать?
А затвор у F80 действительно очень мягкий и тихий. Очень приятный затвор. И автофокус быстрей, чем у F90. Правда не такой быстрый, как у F100. F90 просто тормоз по сравнению с ними. А зачем в про- по сути камеру вставили блок сюжетных программ - вообще загадка. Обратите внимание, что даже в любительской F80 этого блока нет.
Re[Сергей Павлов]:
Прежде чем продавать и покупать что-то подороже хочу разобраться или мне пленка нужна, пока мне это интересно :)
Вот войду во вкус, тогда можно будет думать про что-то другое :)
Последний раз снимал на пленку в детстве на дедушкин Киев :)
Re[Victor Helis]:
Цитата:

от:Victor Helis
Андрей, Вы пытаетесь судить/оценивать камеру начала 90-х с сегодняшней вашей точки зрения. Это, в общем-то некорректно. :) Для Вас это непривычно, точно так же как многим, привыкшим елозить мышкой по экрану, непривычно пользоваться горячими кнопками, работать с клавиатурой обеими руками.
Вот Борис Коло пишет:Цитата:

Я начинал с Ф90, и мне, наоборот, ИМЕННО ТАК удобнее...

Подробнее

И действительно, я его понимаю, скорее всего он держит камеру классически: правой рукой, глядя в окуляр, прижав её ко лбу, большой палец правой руки на колесе перестановки выдержек, указательный на спусковой кнопке, камера опирается на ладонь левой руки, при этом большой палец и средний охватывают кольцо диафрагм или кольцо зума (ранее, до автофокуса, пальцы левой руки управляли также фокусировкой). Локти упираются в грудь.
Режим съемки, как правило или М или А, за диафрагму отвечает левая рука, за выдержку правая.
Такой классический хват камеры обеспечивает наибольшую устойчивость камеры во время съемки. И такой хват камеры- это то, с чего начиналось обучение мальчишки, когда он приходил в фотоклуб. Такой прием удержания камреы неизвестен нынешним цифромыльничникам, держащим камеру на вытянутых вперед руках, чтобы видеть монитор.

Подробнее



Конечно согласен с вами что некоректно :).
А по поводу того как кому удобнее.. Может быть и так.. сам держу камеру почти так же.. но лично мне не очень удобно крутить кольцо диафрагмы у двухкольцевого 80-200 :))))
Re[Andrew Trofimchuk]:
Просто если камера не радует с самого начала - то и удовольствия в работе с плёнкой она не даст. Хотя кому как конечно. Я вот сейчас получаю истинное удовольствие от работы с F3HP. Но я эту камеру для удовольствия и покупал. А так гораздо больше конечно на F100 снимаю. С батблоком и кистевым ремнём камера просто песня. Из рук выпускать не хочется. И отличный весовой баланс с телевиками получается. На F90 для меня снимать телевиками было просто мучением. Особенно с портретной ориентацией.
Re[Сергей Павлов]:
Цитата:

от:Сергей Павлов
Андрей, вам уже дали хороший совет - продайте F90, который вас будет в дальнейшем всё больше и больше разочаровывать, купите F100 или F5 и наслаждайтесь съёмкой. Все вопросы сразу отпадут. Ибо эти камеры работают полноценно со всеми объективами Никона, кроме non-Ai. Единственно, с объективами без процессора не будет матричного замера, но он не так уж и важен в конце концов. Зато в плюсе более мощные фокусировочные моторы, великолепные видоискатели с пятью точками фокусировки, удобное управление, куча пользовательских настроек и, что очень немаловажно, потрясающая эргономика, по сравнению с которой эргономика F90 просто гадкий утёнок по сравнению с лебедем. Я когда беру в руки F90, он постоянно норовит выскочить у меня из пальцев и мои мысли сосредоточены не на съёмке, а на том, как бы в руках камеру удержать. Камеры F100 и F5 просто не хочется выпускать из рук. Хочется только снимать, снимать, снимать!

Подробнее


А я так просто влюблен в эту камеру. Не знаю - Ф100 "слишком правильная", что ли... Но, конечно - у каждого свои предпочтения! Я снимаю В ОСНОВНОМ МФ стеклами - и тут Ф90 лучше чем Ф100 из-за видоискателя! А для АФ стекол - конечно, Ф100 ГОРАЗДО практичнее!
Re[Борис Коло]:
Борис, а чем лучше видоискатель у F90 по сравнению с F100? По моему он заметно хуже. Поле зрения у него 92% (такое же как у F80 кстати. У него тоже 92%), а у F100 96%. Кроме того у F90 точка фокуса окуляра вынесена на 19 мм, а у F100 на 21 мм, что заметно улучшает возможность визирования в очках. Для меня это очень актуально. Увеличение у F90 0,75, а у F100 0,76. Да и информации в видоискателе у F100 выводится больше. Так что по поводу видоискателя F90 в пролёте. И с мануальной оптикой F100 дружит очень хорошо. А учитывая удобство хвата правой рукой, когда левая занята переключением диафрагмы или зумированием/фокусировкой мануальным объективом - F90 и сравнивать нечего. Хотя дело привычки конечно. Но я "сотку" не променяю ни на что. Даже если куплю-таки F6, оставлю F100 второй камерой.
Re[Сергей Павлов]:
Цитата:

от:Сергей Павлов
Борис, а чем лучше видоискатель у F90 по сравнению с F100? По моему он заметно хуже. Поле зрения у него 92% (такое же как у F80 кстати. У него тоже 92%), а у F100 96%. Кроме того у F90 точка фокуса окуляра вынесена на 19 мм, а у F100 на 21 мм, что заметно улучшает возможность визирования в очках. Для меня это очень актуально. Увеличение у F90 0,75, а у F100 0,76. Да и информации в видоискателе у F100 выводится больше. Так что по поводу видоискателя F90 в пролёте. И с мануальной оптикой F100 дружит очень хорошо. А учитывая удобство хвата правой рукой, когда левая занята переключением диафрагмы или зумированием/фокусировкой мануальным объективом - F90 и сравнивать нечего. Хотя дело привычки конечно. Но я "сотку" не променяю ни на что. Даже если куплю-таки F6, оставлю F100 второй камерой.

Подробнее

Хотя я и не Борис, но попробую ответить :) . Дело в том, на F100 совсем по-другому сделан видоискатель. Из-за абсолютно не нужной, на мой взгляд, системы подсветки датчиков автофокуса он чуть темнее - проводящие слои и тд. и тп. На камерах поколения F4-F90-F5 - этого нет (темнеющие датчики F5 - яркость видоискателя не снижают, что проверено :).
И дело тут вовсе не в поле зрения. :)
Re[artoftea]:
Цитата:

от:artoftea
Хотя я и не Борис, но попробую ответить :) . Дело в том, на F100 совсем по-другому сделан видоискатель. Из-за абсолютно не нужной, на мой взгляд, системы подсветки датчиков автофокуса он чуть темнее - проводящие слои и тд. и тп. На камерах поколения F4-F90-F5 - этого нет (темнеющие датчики F5 - яркость видоискателя не снижают, что проверено :).
И дело тут вовсе не в поле зрения. :)

Подробнее

Так получилось, что ответил на этот вопрос в параллельной ветке. :) Но тут тоже могу немного дополнить. Повертев F5 в комиссионке (совсем уж решился купить эту камеру, прочитав про неё столько восторженных отзывов), так и не понял, как же у неё работает индикация точек фокусировки. Совершенно непонятно куда же смотрит автофокус камеры. Особенно на тёмном малоконтрастном предмете, в сумерках или в полутёмном помещении, как было в подвале магазина Экта-Ф. В итоге F5 отправился обратно на полку магазина, а в моём фотоарсенале добавился ещё один F100 с батблоком. Так что кому подсветка фокусировочных датчиков это минус, а кому плюс.
Re[Сергей Павлов]:
Цитата:

от:Сергей Павлов
Так получилось, что ответил на этот вопрос в параллельной ветке. :) Но тут тоже могу немного дополнить. Повертев F5 в комиссионке (совсем уж решился купить эту камеру, прочитав про неё столько восторженных отзывов), так и не понял, как же у неё работает индикация точек фокусировки. Совершенно непонятно куда же смотрит автофокус камеры. Особенно на тёмном малоконтрастном предмете, в сумерках или в полутёмном помещении, как было в подвале магазина Экта-Ф. В итоге F5 отправился обратно на полку магазина, а в моём фотоарсенале добавился ещё один F100 с батблоком. Так что кому подсветка фокусировочных датчиков это минус, а кому плюс.

Подробнее


Объясню про ненужность подсветки. :) Во-первых, в F5 - нужный датчик темнеет, но в сумерках его нафиг не видно- это факт :) Но есть боковая индикация - желтые треугольнички по боками видоискателя. Три сверху и два сбоку. Можно приноровиться легко. :)
НО....вся эта подсветка подсвечивает не ТУДА, КУДА КАМЕРА НАВЕЛАСЬ, а всего лишь ВЫБРАННУЮ ВАМИ ЗОНУ (датчик то бишь). То есть, если вы неуверены в том, куда попал автофофокус, то...правильно ....или перекадрируете, чтобы уж наверняка "зацепить" или наводитесь еще раз....Реально нужен только датчик того, что объект, куда навелся один из выбранных Вами датчиков автофокуса в фокусе (типа зеленый кружок :) )
Все. Поэтому для меня автофокус- это либо ему доверять на все сто процентов (а F5 я могу доверять ) либо перекадрировать, либо крутить ручками....
Когда мне нужен активный автофокус- я выбираю центральный датчик, как ведущий, от которого камера дальше сама "ведет" объект. зачем подсветка-то? Тут или доверяешь, или нет....а зачастую при сильно динамичном сюжете не успееешь и проверить, как сработало...Только потом, на негативе, или слайде :)
Подсветка датчика в этом случае не нужна абсолютно. Нужно просто знать, какой из датчиков выбран (при ручном выборе одной точки) - но это можно легко сделать и без ненужных красных квадратиков :)
Еще раз: подсветка не показывает,куда камера навелась..она показывает только нужный датчик. А куда она с этого датчика навелась - вопрос доверия-недоверия фотографа к автоматике...и все.... :) Подсветка тут абсолютно не причем :)
Поэтому я без сожаления сменил F100 с его хлипкой пластмассовой задней крышкой с пластиковыми защелками на F5, о чем ни капли не сожалею :)
Да и потом экран у него все же чуточку, но получше, чем у сотки....это я как "очкарик" со стажем говорю :)
Re[Сергей Павлов]:
Цитата:

от:Сергей Павлов
Борис, а чем лучше видоискатель у F90 по сравнению с F100? По моему он заметно хуже. Поле зрения у него 92% (такое же как у F80 кстати. У него тоже 92%), а у F100 96%. Кроме того у F90 точка фокуса окуляра вынесена на 19 мм, а у F100 на 21 мм, что заметно улучшает возможность визирования в очках. Для меня это очень актуально. Увеличение у F90 0,75, а у F100 0,76. Да и информации в видоискателе у F100 выводится больше. Так что по поводу видоискателя F90 в пролёте. И с мануальной оптикой F100 дружит очень хорошо. А учитывая удобство хвата правой рукой, когда левая занята переключением диафрагмы или зумированием/фокусировкой мануальным объективом - F90 и сравнивать нечего. Хотя дело привычки конечно. Но я "сотку" не променяю ни на что. Даже если куплю-таки F6, оставлю F100 второй камерой.

Подробнее


По яркости вам Дмитрий уже ответил; а по увеличению - у Ф90 увеличение не 0,75, а 0,78. Хоть и ненамного - но больше, чем у Ф100.
Тем не менее, я говорю не только опираясь на цифры, но после неоднократного парного сравнения с одинаковыми объективами. И не я один это сравнение делал. Видоискатель Ф90 реально ярче и удобнее для работы с МФ стеклами (в том числе и благодаря непревзойденному качеству матирования фокусировочного экрана!) - а это для меня самое важное. А покрытие кадра... да бог с ним! Если брать не площадь, а линейные размеры - то это 96% против 98%... в общем-то ерунда. Напоминает крики в ветке про Никон Д700: "Ах, видоискатель не показывает 100% кадра!".
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта

Обратная связь

Здесь вы можете оставить свои контактные данные, чтобы мы могли связаться с вами.