Nikon D5100 Часть 2 + FAQ

Всего 32575 сообщ. | Показаны 3421 - 3440
Re[...]:
Nikkor 18-105VR
съемка с рук





скинтон
Re[Nik79]:
Извините, не понял Вашего высказывания по поводу серии и хлопков зеркала, а что при серии оно как то не так хлопает после каждого снимка ?
Re[goshavpl]:
насколько я понимаю, оно хлопает только один раз- первый. а потом идет серия. именно поэтому такая скорострельность.
есть вариант предподъема - задержка до срабатывания затвора.
есть переход в лайв вью - где оно тоже поднимается.
Re[JohnnyBravo]:
Tokina 12-24 DX II





бомбардировщик, аналог которого сбросил бомбы на Хиросиму и Нагасаки в 1945
Re[Nik79]:
Ну как же не опускается зеркало, еще между снимками и фокусируется в AF-C режиме, на старших камерах при установке приоритета фокусировки это хорошо заметно. А какая такая скорострельность, по механике затвора, если зеркало бы не опускалось, то и 100 кадров в секунду не проблема, исходя из существующей выдержки синхронизации, конечно если выдержка экспонирования превышала бы выдержку синхронизации.
LV то же не панацея от хлопков, для производства снимка камера возвращается каждый раз в исходное положение, закрывая затвор и опуская зеркало. А вот предподъем зеркала или задержка срабатывания затвора, это да, в купе с штативом и пультом (или автопуском) это да.
А вот снимки мне Ваши очень нравятся, а с остальным есть желание поспорить, но много букв получится, так что лучше помолчу.
Re[Артур Николаевич]:
Цитата:
от: Артур Николаевич
Я тестировал Тенпу 1,36 в магазине, действительно визуально делает картинку в видоискателе просто огромной. Но есть одно большое "но" - мылит картинку в видоискателе


Есть один момент - эти Тенпы либо разные по качеству либо их подделывают. В Интернете очень уж разные отзывы. Я тоже владею х1.36 версией, мыльности либо нет либо я не замечаю. Покупал исключительно ради работы с мануальными объективами. Правда оказалось что картинка в ОВИ становится очень уж огромной и глазом её всю не охватить. Надо "заглядывать за угол". Что довольно неудобно.

В итоге пришел к следующим выводам:

Если есть время на возню с мануальными режимами то есть и на наводку через экран с увеличением. Увеличивающий наглазник не нужен (не используется).

Если же используется автофокус то ОВИ применяется только для кадрирования. Всё-равно в него ничего толком не разглядеть, резко или не резко. Здесь увеличивающий наглазник не просто "не нужен", а даже может быть вреден, при тесном кадрировании.
Re[goshavpl]:
в лайввью зеркало поднято. использование этогог режима рекомендуется никоном например для Д800 как одна из рекомендаций по получению резкого снимка.
я не пользуюсь следящим АФ.
на практике при серии второй-третий кадр более резкие, разницы между вторым и третьим как правило нет. первый чуть смазан. тестировал на линзах с стабом и без.

для серии 100 кадров/с надо:
- мощный процессор
- электронный затвор
- суперскоростная система записи на карту (ридер+карта)
- отсутствие хлопающего зеркала- желательно
этот вариант правда, не 100 к/с Никон реализовал на Никон 1. туда всунули скоростной процессор, небольшая пиксельность и современный интерфейс - и вот вам рекорды по скорости. да. никакого зеркала само собой.
а еще рекорды ставит Сони СЛТ - тоже по причине отсутствия хлопающего зеркала.
Re[Nik79]:
Цитата:

от:Nik79
Nikkor 18-105VR
съемка с рук


Подробнее


Красиво!
Re[Dennis Hawks]:
Цитата:

от:Dennis Hawks
К вопросу о скинтонах...
Моя знакомая недавно вышла замуж, и, как водится, выставила свадебные фото на Одноклассники. Цвета, и скинтоны просто жуть. Либо это неумелая обработка, либо так снято, либо такое видение у фотографа, либо я ничего не понимаю в свадебной фотографии:

Увы, не знаю, на какую камеру/объектив это снималось. Постараюсь узнать, если интересно.

UPD: Nikon D300.

Подробнее


Если это не обработка или стилизация конкретного человека (его видение) - то технически снимки просто ужасны. Я уже не говорю про то, что кадрирование и композиция просто отвратительны, - голова жениха отрезана везде, где только можно , а из левого уха растёт антенна... но даже если не смотреть по композиции - цвета просто ужасны. Вероятно зелёный специально в редакторе накрутили.... никогда не понимал зачем это делают.... у кого-то видел жёлтый так вот преобладает, у кого-то зелёный... может мода сейчас такая, или я вообще ничего не понимаю в фотографии.... Я бы такое постыдился заказчику отдавать, если честно.
Re[JohnnyBravo]:
18-105VR

Re[JohnnyBravo]:
18-105VR

Re: 18-55VR... скайлайт 1А.
Много написано, интересно. Сейчас современная оптика сложна и поражают характеристики... сигма 17-70 16 линз в 14ти компонентах... и других достаточно много. Переотражения на границе стекло-воздух совсем не исчезли, а перешли в разряд еле заметных величин. Если не брать в расчёт геометрию и сведение хроматики, а только проанализировать изображение на предмет переотражений в линзах, то увидим, что облака в современной мегазумной фотографии сильно засвечиваются и получить оттуда детали" не представляется возможным. Ещё не плохо всё с фиксами (при полностью чёрной диафрагме). Есть ещё один фактор - изменение цвета. Большое кол-во линз добавляет, однако, на картинку слой" света с неким преобладающим оттенком, присущим конкретному сюжету. Мы же зачастую сравниваем цвета фотоаппаратов. Извините, но, по меньшей мере, это всё сильно приблизительно. Если уж сравнивать, то с образцовым объективом - такие тесты есть и довольно подробные...
    Красивый цвет, свет во многом зависит, от оптики... но никак от удобств трансфокатора.
Re[Артур Николаевич]:
Мне они тоже ужасно не понравились. Там в альбоме практически все такие снимки. Есть еще хуже. Шевеленка, смазы, фокус непонятно где. Если они еще и отдали деньги за такое Г... то кто-то очень даже неплохо наварился схалтурив...
Может у свадебщиков новая(старая) мода пошла? как вы думаете?
Re[JohnnyBravo]:
ИМХО, проблема облаков - это проблема матрицы а не оптики.

вот облака на Фудж пропятка, линза 40мм Никон





вот альбом - Облака.
http://fotki.yandex.ru/users/vmirefoto-blogspot/album/356076/?p=1

попробуйте угадать где снимки сделаны на Никон Д5100 а где- на пропятку Фудж. :)
Re[Nik79]:
Цитата:

от:Nik79
в лайввью зеркало поднято. использование этогог режима рекомендуется никоном например для Д800 как одна из рекомендаций по получению резкого снимка.
я не пользуюсь следящим АФ.
на практике при серии второй-третий кадр более резкие, разницы между вторым и третьим как правило нет. первый чуть смазан. тестировал на линзах с стабом и без.

для серии 100 кадров/с надо:
- мощный процессор
- электронный затвор
- суперскоростная система записи на карту (ридер+карта)
- отсутствие хлопающего зеркала- желательно
этот вариант правда, не 100 к/с Никон реализовал на Никон 1. туда всунули скоростной процессор, небольшая пиксельность и современный интерфейс - и вот вам рекорды по скорости. да. никакого зеркала само собой.
а еще рекорды ставит Сони СЛТ - тоже по причине отсутствия хлопающего зеркала.

Подробнее

Напишу еще немного букв, с точки зрения механики LV это как снимок с бесконечной выдержкой, насчет 800 спорить не буду (могу попросить у коллеги проверить), в ней и D4 для управления диафрагмой в видео сделан раздельный привод, но в наших камерах привод единый для зеркала, диафрагмы и затвора, так что пред тем как сделать снимок, находясь в LV камера закроет затвор и опустит зеркало, сделает снимок как обычно с подъемом и опусканием зеркала, а когда вернется в LV, поднимет зеркало и откроет затвор, можете сами проверить на своей камере, все очень хорошо слышно.
А что разве в Никон 1 нет механического затвора ? Оставив все остальное в стороне, смотрите, выдержка синхронизации у Вас 1/200 секунды, допустим, чтобы взвести затвор надо столько же времени, то и получим 100 кадров в секунду, как ограничение самого затвора.
Re[JohnnyBravo]:
влияет ли оптика на цвет?
сложный вопрос.
я тестировал следующие линзы
Nikkor 18-105VR
Nikkor 14-24
Nikkor 16-35
Nikkor 18-35
Nikkor 24-120/4
Nikkor 105
Nikkon 50 1.4G
Nikkor 40 2.8
Tokina 11-16
Tokina 12-24
никакой заметной разницы в цвете не заметил. скриншоты РАВов выложены у меня в блоге 1:1.

разница есть:
- в микроконтрасте
- по ХА!
- по резкости особенно за пределами центра
- по дисторсии
- по зайцам

вот где есть большая разница в цвете - если сравнивать мануальный цейс.
подробности в меня в блоге с картинками.
Re[Nik79]:
Цитата:
от: Nik79
насколько я понимаю, оно хлопает только один раз- первый. а потом идет серия.


Цитата:
от: Nik79
в лайввью зеркало поднято. использование этогог режима рекомендуется никоном например для Д800 как одна из рекомендаций по получению резкого снимка


В том то и дело, что нет, в Д5100 зеркало хлопает на каждом кадре в серийной съемке, а также на каждом кадре в режиме лайввью. Это видно в видоискателе. Потому что привод зеркала механически связан с приводом шторок. Поэтому смаз не должен зависеть от номера кадра в серии.

В Д800, вроде как затвор может работать независимо от зеркала.

Цитата:

от:Nik79

если же вы все равно делаете даунсайз на Д7100 - зачем тогда 24Мп на кропе???
чтобы иметь дифрак предел на 7? смысл в такой матрице? лишний шум на высоких ИСО надо?
тогда Д700, Д40 и пропятка - лучший выбор.

Подробнее


Ну на Д40 и Д700 мы не получим разрешение выше того что есть, а на Д7100 и Д800 при необходимости мы можем с них выжать всё разрешение, используя штатив, предподъем, хорошую оптику и правильну диафрагму.
Хотя для меня оптимальным было бы 24МП на ФФ.

Цитата:

от:Nik79


Подробнее


Нравицца


Re[Nik79]:
Насчет серии, а подскажите, у Вас для AF-S режима стоит приоритет спуска или фокусировки ?
По мне, все хорошо у Вас с облаками, тут больше вопрос к экспонированию. Где с чего затрудняюсь сказать.
Re[goshavpl]:
Цитата:

от:goshavpl
Напишу еще немного букв, с точки зрения механики LV это как снимок с бесконечной выдержкой, насчет 800 спорить не буду (могу попросить у коллеги проверить), в ней и D4 для управления диафрагмой в видео сделан раздельный привод, но в наших камерах привод единый для зеркала, диафрагмы и затвора, так что пред тем как сделать снимок, находясь в LV камера закроет затвор и опустит зеркало, сделает снимок как обычно с подъемом и опусканием зеркала, а когда вернется в LV, поднимет зеркало и откроет затвор, можете сами проверить на своей камере, все очень хорошо слышно.
А что разве в Никон 1 нет механического затвора ? Оставив все остальное в стороне, смотрите, выдержка синхронизации у Вас 1/200 секунды, допустим, чтобы взвести затвор надо столько же времени, то и получим 100 кадров в секунду, как ограничение самого затвора.

Подробнее

по звукам отследить достаточно сложно, на эту тему была большая дискуссия на англоязычных форумах. работа в режиме лайв вью в Д5100 вроде как отличется от таковой в Д7000. в том числе - есть задержка которой нет в Д7000. связана она ли с разнесением во времени хлопка зеркала и затвора или просто маркетинг - дискуссии так ничем не закончились.

меня интересует практический аспект. а практика показывает что при серийной съемке второй кадр уже без микросмаза.

в Никон 1 J - затвор электронный. в V - оба, механический и электронный.
минимальная выдержка у механического 1/4000, электронного 1/16000
Re[Nik79]:
Цитата:
от: Nik79
работа в режиме лайв вью в Д5100 вроде как отличется от таковой в Д7000. в том числе - есть задержка которой нет в Д7000.


ну да, в Д5100 в лайввью лаг срабатывания затвора огромный.
я думал это во всех зеркалках такой лаг, чтобы закрыть затвор и обнулить матрицу.

Цитата:
от: Nik79

меня интересует практический аспект. а практика показывает что при серийной съемке второй кадр уже без микросмаза.


возможно связано с тем, что на первом кадре фотограф жмет на кнопку и сотрясает камеру
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта