Nikon Coolscan IV ED vs Nikon Coolscan 4000 ED
Всего 20 сообщ.
|
Показаны 1 - 20
Nikon Coolscan IV ED vs Nikon Coolscan 4000 ED
Хотелось бы поинтересоваться у работавших на вышеуказанных агрегатах - есть ли серьёзная разница между сканами на них (ну кроме разрешения конечно). И в чём она заключается. Хочется приобрести плёночный сканер, вроде бы остановил выбор на одной их этих моделях, осталось только выяснить, стоит ли отдавать в 2 раза больше баксов за 4000.
Если Вы предпочитаете рабоать с негативами, то хватит и IV.Если-же в последствии будете работать со слайдами -то 4000.
Лично я, точно так-же стоял перед выбором(было денег,только на IV), потом занял денег и купил себе 4000 - о чём теперь нисколько не жалею .Этот сканер стоит своих денег Вы сможете со своих плёнок "взять всё".
Кстати своему выбору я обязан Гиперпотаму(следил за ним по всем форумам)
Гиперпотам с меня бутылка!!!(пользуюсь случаем отблагодарить)
Лично я, точно так-же стоял перед выбором(было денег,только на IV), потом занял денег и купил себе 4000 - о чём теперь нисколько не жалею .Этот сканер стоит своих денег Вы сможете со своих плёнок "взять всё".
Кстати своему выбору я обязан Гиперпотаму(следил за ним по всем форумам)
Гиперпотам с меня бутылка!!!(пользуюсь случаем отблагодарить)
Re: Nikon Coolscan IV ED vs Nikon Coolscan 4000 ED
[quote:57e142168c="d_oleg"]Хотелось бы поинтересоваться у работавших на вышеуказанных агрегатах - есть ли [b:57e142168c]серьёзная[/b:57e142168c] разница между сканами на них (ну кроме разрешения конечно). И в чём она заключается. Хочется приобрести плёночный сканер, вроде бы остановил выбор на одной их этих моделях, осталось только выяснить, стоит ли отдавать в 2 раза больше баксов за 4000.[/quote:57e142168c]
Согласен с Aleksandr@F80, сам долго выбирал и щупал ручками, ходил сканировал свои пленки (и слайды и негативы), и взял 4000. Сейчас очень доволен!
--
Владимир.
Согласен с Aleksandr@F80, сам долго выбирал и щупал ручками, ходил сканировал свои пленки (и слайды и негативы), и взял 4000. Сейчас очень доволен!
--
Владимир.
Re: Nikon Coolscan IV ED vs Nikon Coolscan 4000 ED
Ребята, пожплуйста, поконкретнее - в чём на сканах преимущества 4000 перед IV?
d_oleg
Итак, насчет [b:ec3872aa5e]серьезной[/b:ec3872aa5e] разницы:
1. Шире динамический диапазон (лучше "пробивает" глубокие тени, меньше шума в проблемных местах) Особенно полезна в этом многократная экспозиция, имеющаяся у 4000, и отсутствующая у IV. Искусственной многопроходностью (через VueScan) этот недостаток IV практически не лечится.
Для IV плотные и контрастные слайды являются практически неразрешимой задачей.
2. Реально заметно выше разрешение, в том числе и за счет лучшего объектива.
3. Реально значительно лучше работают алгоритмы ICE3 - на 4000 возможно со слайдов получать картинки с "цифровой" гладкостью, но без "цифрового" мыла.
4. Для профессионалов - возможность с помощью дополнительного адаптера сканировать неразрезанные пленки.
[b:ec3872aa5e]Aleksandr@F80[/b:ec3872aa5e]
;)
ИгорьТ
1. Шире динамический диапазон (лучше "пробивает" глубокие тени, меньше шума в проблемных местах) Особенно полезна в этом многократная экспозиция, имеющаяся у 4000, и отсутствующая у IV. Искусственной многопроходностью (через VueScan) этот недостаток IV практически не лечится.
Для IV плотные и контрастные слайды являются практически неразрешимой задачей.
2. Реально заметно выше разрешение, в том числе и за счет лучшего объектива.
3. Реально значительно лучше работают алгоритмы ICE3 - на 4000 возможно со слайдов получать картинки с "цифровой" гладкостью, но без "цифрового" мыла.
4. Для профессионалов - возможность с помощью дополнительного адаптера сканировать неразрезанные пленки.
[b:ec3872aa5e]Aleksandr@F80[/b:ec3872aa5e]
;)
ИгорьТ
Re: Nikon Coolscan IV ED vs Nikon Coolscan 4000 ED
4000-й сканер относится к PRO-моделям. Это значит, что его можно насиловать каждый-день-с-утра-до-вечера несколько лет без ущерба для работоспособности.
Ещё на 4000-ном можно офигенно сканить чб-серебро. Четвёрка их, по-хорошему, не берёт.
Ещё на 4000-ном можно офигенно сканить чб-серебро. Четвёрка их, по-хорошему, не берёт.
В каком цветовом пространстве нужно сканировать?
на IV?
Через пару дней у меня этот сканер появиться, и я где то читал, про заморочку с цветовым пространством, которое нужно выставить.
Через пару дней у меня этот сканер появиться, и я где то читал, про заморочку с цветовым пространством, которое нужно выставить.
Re: В каком цветовом пространстве нужно сканировать?
[quote:25b574eb19="Xelios"]
Через пару дней у меня этот сканер появиться, и я где то читал, про заморочку с цветовым пространством, которое нужно выставить.[/quote:25b574eb19]
Было дело. Уж как только не бился. Решил переустановкой софта NikonScan 3.1.2. Для начала выставляйте везде sRGB. Остальное потом, если понадобится.
Инструкция присланная мне Mike_IF, за что ему большое заочное спасибо:
[quote:25b574eb19]Настройка NikonScan (Для работы с профилем sRGB)
1. Жмем кнопку "Prefs"
2. В открывшемся окне выбираем категорию "Color Management"
a. Вверху должна стоять галочка "Use Nikon Color Management System" – эта опция включает управление цветом.
b. На вкладке "Monitor" выставляем профиль монитора, если конечно таковой имеется, если профиля нет, оставляем значение по умолчанию
c. На вкладке RGB выставляем рабочее цветовое пространство с которым в дальнейшем будем работать – в данном случае будет "sRGB"
3. Переходим к категории "Single Scan" (одиночное сканирование). Здесь убираем все галочки кроме "Save to disk" (т.к. я например сохраняю скан сразу на диске после сканирования)
4. Переходим к категории "Batch Scan" (пакетное сканирование). Здесь я оставляю галочки только напротив "Prompt for this information" (для отображения информации о ходе выполнения процедуры при пакетном сканировании, для наглядности короче). Оставляю галочки "Save to disk" и "Stop on Errors".
5. В категории "File Saving" выставлен формат файла TIFF.
6. В категории "Automatik aktions" обойдемся пока вообще без галок Честно говоря не помню, использовал ли я что-то из этого раньше, вроде нужно поставить галочку в самой нижней строчке, касаемой автофокуса (лень набирать текст по английски, времени мало). Постановка галки в этой строке даст возможность автоматического фокусирования, при определении юзером новой точки фокусировки на превьюшке.
7. Категория "Advanced Color". Интересует вкладка RGB. Здесь должно остаться по умолчанию White Point – 255 везде, Gray Point – 128 везде, Black Point – 0 везде. Для установки этих умолчательных значений можно воспользоваться кнопкой Reset (не на компе конечно, а на вкладке). Далее ниже кнопки Reset есть такая фигня как Auto contrast calculations, в полях Black и White ставим нолики!
8. Категория Preview Settings поставить везде галочки кроме Multi sampling и Digital ICE.
В ФШопе настраиваем:
"Редактирование" – "Цветовые установки"
В поле "Установки" выставляем "Заказной"
В поле "Рабочее пространство"-"RGB" выставляем профиль sRGB IEC....
В поле "Управление цветом" – "RGB" выставить "Сохранить вложенные профили" (Вот где собака была зарыта. У тебя скорее всего стояло значение "Выкл", вот профиль и игнорировался.)
Поставить все галочки типа "Спросить при открытии".
Делай сохранения наиболее часто используемых установок в НиконСкане. Например выполнить первый раз превью для одного кадра. Выполнить для него правильную ориентацию, установить оптимальный размер рамок, и сохранить эти установки в "Settings". В последствии этой сохраненной установкой очень удобно пользоваться. Не нужно будет менять ориентацию изображения для каждого кадра, выставлять границы рамки. Просто после вставки пленки в адаптер, выбираешь с помощью сочетания клавиш "Ctr + A" все иконки кадров, выбираешь из Settings сохраненную установку и жмешь кнопку превью. Все 6 кадров выйдут на превью имея одинаковую ориентацию и рамку.
Тоже самое касается и сканирования. Можно и нужно создавать установки, например, битности, функций Digital ICE, ROC, GEM. Для пакетного сканирования очень полезная вещь.
Еще один момент. Если решишь сканировать с профилем Wide gamute (compencated), соответственно выставляешь везде этот профиль (т.е. из сказанного выше заменяешь слова sRGB Wide Gamute). В Шопе ставишь профиль просто Wide Gamute без слова (compencated), т.к. такового там и нет. Профиль монитора в НиконСкане остается в любом случае неизменным т.е. ICC профиль твоего монитора. Вот поменяешь монитор, поменяешь и профиль. Правда в передаче изображения с пленки на хард этот профиль не влияет, он нужен для корректного отображения цвета в превью НиконСкана.
Напомню, что Гамутовские изображения не понимаются вьюерами, поэтому, если пользуешься профилем гамут, то создавай копии изображений для просмотра на мониторе с профилем sRGB. В Шопе довольно легко конвертировать профиль изображения: "Изображение" - "Режим" - "Конвертировать профиль".
А вообще мой совет, если печатаешься в лабе, а не на собственном принтере, сканируй лучше всё с профилем sRGB, проблем меньше будет. Всё равно в абсолютном большинстве лаб пиливать на профили, они все печатают в sRGB. [/quote:25b574eb19]
Через пару дней у меня этот сканер появиться, и я где то читал, про заморочку с цветовым пространством, которое нужно выставить.[/quote:25b574eb19]
Было дело. Уж как только не бился. Решил переустановкой софта NikonScan 3.1.2. Для начала выставляйте везде sRGB. Остальное потом, если понадобится.
Инструкция присланная мне Mike_IF, за что ему большое заочное спасибо:
[quote:25b574eb19]Настройка NikonScan (Для работы с профилем sRGB)
1. Жмем кнопку "Prefs"
2. В открывшемся окне выбираем категорию "Color Management"
a. Вверху должна стоять галочка "Use Nikon Color Management System" – эта опция включает управление цветом.
b. На вкладке "Monitor" выставляем профиль монитора, если конечно таковой имеется, если профиля нет, оставляем значение по умолчанию
c. На вкладке RGB выставляем рабочее цветовое пространство с которым в дальнейшем будем работать – в данном случае будет "sRGB"
3. Переходим к категории "Single Scan" (одиночное сканирование). Здесь убираем все галочки кроме "Save to disk" (т.к. я например сохраняю скан сразу на диске после сканирования)
4. Переходим к категории "Batch Scan" (пакетное сканирование). Здесь я оставляю галочки только напротив "Prompt for this information" (для отображения информации о ходе выполнения процедуры при пакетном сканировании, для наглядности короче). Оставляю галочки "Save to disk" и "Stop on Errors".
5. В категории "File Saving" выставлен формат файла TIFF.
6. В категории "Automatik aktions" обойдемся пока вообще без галок Честно говоря не помню, использовал ли я что-то из этого раньше, вроде нужно поставить галочку в самой нижней строчке, касаемой автофокуса (лень набирать текст по английски, времени мало). Постановка галки в этой строке даст возможность автоматического фокусирования, при определении юзером новой точки фокусировки на превьюшке.
7. Категория "Advanced Color". Интересует вкладка RGB. Здесь должно остаться по умолчанию White Point – 255 везде, Gray Point – 128 везде, Black Point – 0 везде. Для установки этих умолчательных значений можно воспользоваться кнопкой Reset (не на компе конечно, а на вкладке). Далее ниже кнопки Reset есть такая фигня как Auto contrast calculations, в полях Black и White ставим нолики!
8. Категория Preview Settings поставить везде галочки кроме Multi sampling и Digital ICE.
В ФШопе настраиваем:
"Редактирование" – "Цветовые установки"
В поле "Установки" выставляем "Заказной"
В поле "Рабочее пространство"-"RGB" выставляем профиль sRGB IEC....
В поле "Управление цветом" – "RGB" выставить "Сохранить вложенные профили" (Вот где собака была зарыта. У тебя скорее всего стояло значение "Выкл", вот профиль и игнорировался.)
Поставить все галочки типа "Спросить при открытии".
Делай сохранения наиболее часто используемых установок в НиконСкане. Например выполнить первый раз превью для одного кадра. Выполнить для него правильную ориентацию, установить оптимальный размер рамок, и сохранить эти установки в "Settings". В последствии этой сохраненной установкой очень удобно пользоваться. Не нужно будет менять ориентацию изображения для каждого кадра, выставлять границы рамки. Просто после вставки пленки в адаптер, выбираешь с помощью сочетания клавиш "Ctr + A" все иконки кадров, выбираешь из Settings сохраненную установку и жмешь кнопку превью. Все 6 кадров выйдут на превью имея одинаковую ориентацию и рамку.
Тоже самое касается и сканирования. Можно и нужно создавать установки, например, битности, функций Digital ICE, ROC, GEM. Для пакетного сканирования очень полезная вещь.
Еще один момент. Если решишь сканировать с профилем Wide gamute (compencated), соответственно выставляешь везде этот профиль (т.е. из сказанного выше заменяешь слова sRGB Wide Gamute). В Шопе ставишь профиль просто Wide Gamute без слова (compencated), т.к. такового там и нет. Профиль монитора в НиконСкане остается в любом случае неизменным т.е. ICC профиль твоего монитора. Вот поменяешь монитор, поменяешь и профиль. Правда в передаче изображения с пленки на хард этот профиль не влияет, он нужен для корректного отображения цвета в превью НиконСкана.
Напомню, что Гамутовские изображения не понимаются вьюерами, поэтому, если пользуешься профилем гамут, то создавай копии изображений для просмотра на мониторе с профилем sRGB. В Шопе довольно легко конвертировать профиль изображения: "Изображение" - "Режим" - "Конвертировать профиль".
А вообще мой совет, если печатаешься в лабе, а не на собственном принтере, сканируй лучше всё с профилем sRGB, проблем меньше будет. Всё равно в абсолютном большинстве лаб пиливать на профили, они все печатают в sRGB. [/quote:25b574eb19]
Re: В каком цветовом пространстве нужно сканировать?
[quote:0c6ea73072="Benia"]
Было дело. Уж как только не бился. Решил переустановкой софта NikonScan 3.1.2. Для начала выставляйте везде sRGB. Остальное потом, если понадобится.
[/quote:0c6ea73072]
sRGB - ну только если для начала..... При сканировании вы обрежете все насыщенные цвета, при редактировании в ФШ в пространстве sRGB еще более ухудшите их .... После печать посмотрите на фото и скажете: лучше печатать с негатива сразу на фотобумагу :( :( :(
Рекомендую: cканировать в пространстве [b:0c6ea73072]Wide Gamut RGB (compensated)[/b:0c6ea73072] в ФШ выставить [b:0c6ea73072]Wide Gamut RGB[/b:0c6ea73072] и только при сохранении файла конвертировать в [b:0c6ea73072]sRGB[/b:0c6ea73072] (если надо)
--
Владимир.
Было дело. Уж как только не бился. Решил переустановкой софта NikonScan 3.1.2. Для начала выставляйте везде sRGB. Остальное потом, если понадобится.
[/quote:0c6ea73072]
sRGB - ну только если для начала..... При сканировании вы обрежете все насыщенные цвета, при редактировании в ФШ в пространстве sRGB еще более ухудшите их .... После печать посмотрите на фото и скажете: лучше печатать с негатива сразу на фотобумагу :( :( :(
Рекомендую: cканировать в пространстве [b:0c6ea73072]Wide Gamut RGB (compensated)[/b:0c6ea73072] в ФШ выставить [b:0c6ea73072]Wide Gamut RGB[/b:0c6ea73072] и только при сохранении файла конвертировать в [b:0c6ea73072]sRGB[/b:0c6ea73072] (если надо)
--
Владимир.
Re: В каком цветовом пространстве нужно сканировать?
[quote:de30ca55f7="BlackRed"]Рекомендую: cканировать в пространстве [b:de30ca55f7]Wide Gamut RGB (compensated)[/b:de30ca55f7] в ФШ выставить [b:de30ca55f7]Wide Gamut RGB[/b:de30ca55f7] и только при сохранении файла конвертировать в [b:de30ca55f7]sRGB[/b:de30ca55f7] (если надо)
--
Владимир.[/quote:de30ca55f7]
Почему именно compensated? Почему нельзя сканировать просто в Wide Gamut?
Кстати, что скажете о Scanner RGB?
--
Владимир.[/quote:de30ca55f7]
Почему именно compensated? Почему нельзя сканировать просто в Wide Gamut?
Кстати, что скажете о Scanner RGB?
Re: В каком цветовом пространстве нужно сканировать?
[quote:39a6fd0e88="Палыч"][quote:39a6fd0e88="BlackRed"]Рекомендую: cканировать в пространстве [b:39a6fd0e88]Wide Gamut RGB (compensated)[/b:39a6fd0e88] в ФШ выставить [b:39a6fd0e88]Wide Gamut RGB[/b:39a6fd0e88] и только при сохранении файла конвертировать в [b:39a6fd0e88]sRGB[/b:39a6fd0e88] (если надо)
--
Владимир.[/quote:39a6fd0e88]
Почему именно compensated? Почему нельзя сканировать просто в Wide Gamut?
Кстати, что скажете о Scanner RGB?[/quote:39a6fd0e88]
По моим наблюдениям меньше завалов в насыщенных цветах, хотя разница на пределе ощущений, и производитель рекомендует....
А по поводу Scanner RGB, если потом присвоить отсанированному файлу конкретный профайл сканер-пленка, то да!!! Но где его взять?
--
Владимир.
--
Владимир.[/quote:39a6fd0e88]
Почему именно compensated? Почему нельзя сканировать просто в Wide Gamut?
Кстати, что скажете о Scanner RGB?[/quote:39a6fd0e88]
По моим наблюдениям меньше завалов в насыщенных цветах, хотя разница на пределе ощущений, и производитель рекомендует....
А по поводу Scanner RGB, если потом присвоить отсанированному файлу конкретный профайл сканер-пленка, то да!!! Но где его взять?
--
Владимир.
Re: В каком цветовом пространстве нужно сканировать?
[quote:5d9f4a93cc="Benia"]
Было дело. Уж как только не бился. Решил переустановкой софта NikonScan 3.1.2. Для начала выставляйте везде sRGB. Остальное потом, если понадобится.[/quote:5d9f4a93cc]
Инструкция присланная мне Mike_IF, за что ему большое заочное спасибо:
[quote:5d9f4a93cc]Настройка NikonScan (Для работы с профилем sRGB)
[/quote:5d9f4a93cc]
skip
Спасибо, несколько полезных советов было почерпнуто :-)
У меня все усложняется тем, что действительно сканируется что бы печатать форматные фотографии, естественно после обработки в ФШ. И мне еще как то надо согласовывать то, что я вижу на мониторе, с тем, что будет напечатано, это просто подстава. :(
[quote:5d9f4a93cc="BlackRed"]
sRGB - ну только если для начала..... При сканировании вы обрежете все насыщенные цвета, при редактировании в ФШ в пространстве sRGB еще более ухудшите их .... После печать посмотрите на фото и скажете: лучше печатать с негатива сразу на фотобумагу :( :( :(
Рекомендую: cканировать в пространстве [b:5d9f4a93cc]Wide Gamut RGB (compensated)[/b:5d9f4a93cc] в ФШ выставить [b:5d9f4a93cc]Wide Gamut RGB[/b:5d9f4a93cc] и только при сохранении файла конвертировать в [b:5d9f4a93cc]sRGB[/b:5d9f4a93cc] (если надо)
--
Владимир.[/quote:5d9f4a93cc]
Спасибо, обязательно учту! По крайней мере попробую наладить сканирование - обработку фотографий в Wide Gamut, а для печати готовить отдельно.
Но как я уже писал, для меня большая заморочка, это как сделать так, что бы при печати получить то, что и на экране. Соответственно, задача минимум, научить печатать хоть что ни будь.:( А лаба рекомендует везде ставить sRGB... К тому же я хотел попробовать сравнить(на глаз) sRGB и Wide Gamut, но был неприятно удивлен отсутствием второго в настройках ФШ. У меня там только профиль монитора, Adobe RGB 1998, Apple RGB, Color Match RGB и sRGB... Где тут вилы?
Если есть идеи, и не сильно ломает набивать, помогите!
Было дело. Уж как только не бился. Решил переустановкой софта NikonScan 3.1.2. Для начала выставляйте везде sRGB. Остальное потом, если понадобится.[/quote:5d9f4a93cc]
Инструкция присланная мне Mike_IF, за что ему большое заочное спасибо:
[quote:5d9f4a93cc]Настройка NikonScan (Для работы с профилем sRGB)
[/quote:5d9f4a93cc]
skip
Спасибо, несколько полезных советов было почерпнуто :-)
У меня все усложняется тем, что действительно сканируется что бы печатать форматные фотографии, естественно после обработки в ФШ. И мне еще как то надо согласовывать то, что я вижу на мониторе, с тем, что будет напечатано, это просто подстава. :(
[quote:5d9f4a93cc="BlackRed"]
sRGB - ну только если для начала..... При сканировании вы обрежете все насыщенные цвета, при редактировании в ФШ в пространстве sRGB еще более ухудшите их .... После печать посмотрите на фото и скажете: лучше печатать с негатива сразу на фотобумагу :( :( :(
Рекомендую: cканировать в пространстве [b:5d9f4a93cc]Wide Gamut RGB (compensated)[/b:5d9f4a93cc] в ФШ выставить [b:5d9f4a93cc]Wide Gamut RGB[/b:5d9f4a93cc] и только при сохранении файла конвертировать в [b:5d9f4a93cc]sRGB[/b:5d9f4a93cc] (если надо)
--
Владимир.[/quote:5d9f4a93cc]
Спасибо, обязательно учту! По крайней мере попробую наладить сканирование - обработку фотографий в Wide Gamut, а для печати готовить отдельно.
Но как я уже писал, для меня большая заморочка, это как сделать так, что бы при печати получить то, что и на экране. Соответственно, задача минимум, научить печатать хоть что ни будь.:( А лаба рекомендует везде ставить sRGB... К тому же я хотел попробовать сравнить(на глаз) sRGB и Wide Gamut, но был неприятно удивлен отсутствием второго в настройках ФШ. У меня там только профиль монитора, Adobe RGB 1998, Apple RGB, Color Match RGB и sRGB... Где тут вилы?
Если есть идеи, и не сильно ломает набивать, помогите!
Re: В каком цветовом пространстве нужно сканировать?
[quote:a1ec374256="Xelios"]
Спасибо, обязательно учту! По крайней мере попробую наладить сканирование - обработку фотографий в Wide Gamut, а для печати готовить отдельно.
Но как я уже писал, для меня большая заморочка, это как сделать так, что бы при печати получить то, что и на экране. Соответственно, задача минимум, научить печатать хоть что ни будь.:( А лаба рекомендует везде ставить sRGB... К тому же я хотел попробовать сравнить(на глаз) sRGB и Wide Gamut, но был неприятно удивлен отсутствием второго в настройках ФШ. У меня там только профиль монитора, Adobe RGB 1998, Apple RGB, Color Match RGB и sRGB... Где тут вилы?
Если есть идеи, и не сильно ломает набивать, помогите![/quote:a1ec374256]
1. Откалибровать монитор. Если монитор известной марки, скачать с сайта производителя его профайл. Запустить [b:a1ec374256]Adobe Gamma[/b:a1ec374256], за основу взять этот профайл, визуально настроить гамму. Если имеется возможность инструментально откалибровать монитор - вообще отлично. Если все сделано нормально, в ФШ будете видеть как положено - он подхватывает настройки монитора и показывает картинку с их учетом. Не пугайтесь, что вьюверы из виндов будут показывать что попало (совпадение будет только при пространстве в ФШ sRGB).
2. Насчет отсутствия Wide Gamut? ??? Какой ФШ, версия ?
3. Когда все сделаете отконвертите в пространство sRGB и сохраните отдельно для печати в лабе. Для себя оставьте в Wide Gamut, может еще придеться редактировать. В опциях цвета поставьте [b:a1ec374256]Perceptual[/b:a1ec374256] - это метод обработки цветов, выходящих за пределы цветового охвата при конвертации, наиболее подходит для фото.
--
Владимир.
Спасибо, обязательно учту! По крайней мере попробую наладить сканирование - обработку фотографий в Wide Gamut, а для печати готовить отдельно.
Но как я уже писал, для меня большая заморочка, это как сделать так, что бы при печати получить то, что и на экране. Соответственно, задача минимум, научить печатать хоть что ни будь.:( А лаба рекомендует везде ставить sRGB... К тому же я хотел попробовать сравнить(на глаз) sRGB и Wide Gamut, но был неприятно удивлен отсутствием второго в настройках ФШ. У меня там только профиль монитора, Adobe RGB 1998, Apple RGB, Color Match RGB и sRGB... Где тут вилы?
Если есть идеи, и не сильно ломает набивать, помогите![/quote:a1ec374256]
1. Откалибровать монитор. Если монитор известной марки, скачать с сайта производителя его профайл. Запустить [b:a1ec374256]Adobe Gamma[/b:a1ec374256], за основу взять этот профайл, визуально настроить гамму. Если имеется возможность инструментально откалибровать монитор - вообще отлично. Если все сделано нормально, в ФШ будете видеть как положено - он подхватывает настройки монитора и показывает картинку с их учетом. Не пугайтесь, что вьюверы из виндов будут показывать что попало (совпадение будет только при пространстве в ФШ sRGB).
2. Насчет отсутствия Wide Gamut? ??? Какой ФШ, версия ?
3. Когда все сделаете отконвертите в пространство sRGB и сохраните отдельно для печати в лабе. Для себя оставьте в Wide Gamut, может еще придеться редактировать. В опциях цвета поставьте [b:a1ec374256]Perceptual[/b:a1ec374256] - это метод обработки цветов, выходящих за пределы цветового охвата при конвертации, наиболее подходит для фото.
--
Владимир.
Re: В каком цветовом пространстве нужно сканировать?
[quote:74d73525b8="BlackRed"]
1. Откалибровать монитор. Если монитор известной марки, скачать с сайта производителя его профайл. Запустить [b:74d73525b8]Adobe Gamma[/b:74d73525b8], за основу взять этот профайл, визуально настроить гамму. Если имеется возможность инструментально откалибровать монитор - вообще отлично. Если все сделано нормально, в ФШ будете видеть как положено - он подхватывает настройки монитора и показывает картинку с их учетом. Не пугайтесь, что вьюверы из виндов будут показывать что попало (совпадение будет только при пространстве в ФШ sRGB).
2. Насчет отсутствия Wide Gamut? ??? Какой ФШ, версия ?
3. Когда все сделаете отконвертите в пространство sRGB и сохраните отдельно для печати в лабе. Для себя оставьте в Wide Gamut, может еще придеться редактировать. В опциях цвета поставьте [b:74d73525b8]Perceptual[/b:74d73525b8] - это метод обработки цветов, выходящих за пределы цветового охвата при конвертации, наиболее подходит для фото.
--
Владимир.[/quote:74d73525b8]
1. Пробовал на глаз, что то не то... На отпечатках более насыщеные цвета, но не все, я таких вообще никак добиться не могу. Но это уже мои заморочки с лабой. А инструментально калибровать возможности нет :(
Про вьюверы знаю, ученый уже :-)
2, 3. нашел! Wide Gamut появляеется после установки галочки Advanced :-) А найдо ето была благодоря поискам Perceptual :-)
Спасибо за советы, сканировать и обрабатывать я буду в Wide Gamut, а для печати отдельно работать.
Дело для меня осталось за малым, договориться с лабой :-( Но тут я уже буду адресно пытать выяснить в чем у меня беда, на крайняк можно будет монитор новый купить.
1. Откалибровать монитор. Если монитор известной марки, скачать с сайта производителя его профайл. Запустить [b:74d73525b8]Adobe Gamma[/b:74d73525b8], за основу взять этот профайл, визуально настроить гамму. Если имеется возможность инструментально откалибровать монитор - вообще отлично. Если все сделано нормально, в ФШ будете видеть как положено - он подхватывает настройки монитора и показывает картинку с их учетом. Не пугайтесь, что вьюверы из виндов будут показывать что попало (совпадение будет только при пространстве в ФШ sRGB).
2. Насчет отсутствия Wide Gamut? ??? Какой ФШ, версия ?
3. Когда все сделаете отконвертите в пространство sRGB и сохраните отдельно для печати в лабе. Для себя оставьте в Wide Gamut, может еще придеться редактировать. В опциях цвета поставьте [b:74d73525b8]Perceptual[/b:74d73525b8] - это метод обработки цветов, выходящих за пределы цветового охвата при конвертации, наиболее подходит для фото.
--
Владимир.[/quote:74d73525b8]
1. Пробовал на глаз, что то не то... На отпечатках более насыщеные цвета, но не все, я таких вообще никак добиться не могу. Но это уже мои заморочки с лабой. А инструментально калибровать возможности нет :(
Про вьюверы знаю, ученый уже :-)
2, 3. нашел! Wide Gamut появляеется после установки галочки Advanced :-) А найдо ето была благодоря поискам Perceptual :-)
Спасибо за советы, сканировать и обрабатывать я буду в Wide Gamut, а для печати отдельно работать.
Дело для меня осталось за малым, договориться с лабой :-( Но тут я уже буду адресно пытать выяснить в чем у меня беда, на крайняк можно будет монитор новый купить.
Re: d_oleg
[quote:70c133dd99="Гиперпотам"]Итак, насчет [b:70c133dd99]серьезной[/b:70c133dd99] разницы:
1. Шире динамический диапазон (лучше "пробивает" глубокие тени, меньше шума в проблемных местах) Особенно полезна в этом многократная экспозиция, имеющаяся у 4000, и отсутствующая у IV. Искусственной многопроходностью (через VueScan) этот недостаток IV практически не лечится.
Для IV плотные и контрастные слайды являются практически неразрешимой задачей.
2. Реально заметно выше разрешение, в том числе и за счет лучшего объектива.
3. Реально значительно лучше работают алгоритмы ICE3 - на 4000 возможно со слайдов получать картинки с "цифровой" гладкостью, но без "цифрового" мыла.
4. Для профессионалов - возможность с помощью дополнительного адаптера сканировать неразрезанные пленки.
[b:70c133dd99]Aleksandr@F80[/b:70c133dd99]
;)
ИгорьТ[/quote:70c133dd99]
Ко всему вышесказанному еще стоит добавить, что у IV интерфейс USB 1.1, а у 4000 - горячий шнур, поэтому естесвенно и скорость скана будет разная.
1. Шире динамический диапазон (лучше "пробивает" глубокие тени, меньше шума в проблемных местах) Особенно полезна в этом многократная экспозиция, имеющаяся у 4000, и отсутствующая у IV. Искусственной многопроходностью (через VueScan) этот недостаток IV практически не лечится.
Для IV плотные и контрастные слайды являются практически неразрешимой задачей.
2. Реально заметно выше разрешение, в том числе и за счет лучшего объектива.
3. Реально значительно лучше работают алгоритмы ICE3 - на 4000 возможно со слайдов получать картинки с "цифровой" гладкостью, но без "цифрового" мыла.
4. Для профессионалов - возможность с помощью дополнительного адаптера сканировать неразрезанные пленки.
[b:70c133dd99]Aleksandr@F80[/b:70c133dd99]
;)
ИгорьТ[/quote:70c133dd99]
Ко всему вышесказанному еще стоит добавить, что у IV интерфейс USB 1.1, а у 4000 - горячий шнур, поэтому естесвенно и скорость скана будет разная.
Вчера весь вечер сканировал, смотрел, проверял. В общем впечатление самое радостное. Большое спасибо [b:2dfcd15d60]BlackRed[/b:2dfcd15d60] за совет работать в WideGamut, разница с sRGB видна сразу. sRGB действительно предназначено только для печати, редактировать в нем опасно.
А еще я _понял_, действительно понял что минилаб все нивелирует. А на сканере я вижу, где недодержка, где передержка и т.д., теперь наконец то можно учиться, где и как правильно мерять и т.д. А то раньше можно было про экспозицию вообще не думать, все вытягивали кроме самого экстрима, но экстрим я более менее отлавливал. :-(
В связи с этим у меня вот какой вопрос. Если я делаю preview, и вижу что кадр слишком темный, это значит что у меня была недодержка, когда фотографировал, или это сканер ошибся с экспозицией?
И насколько имеет смысл использовать AnalogGain, ведь в ФШ можно будет выправить, или это другое и лучше использовать AnalogGain? Просто если лучше использовать AnalogGain, то пакетная обработка отпадает, а если он эквивалентен неким действиям в ФШ, то я выбираю второе.
Илья.
А еще я _понял_, действительно понял что минилаб все нивелирует. А на сканере я вижу, где недодержка, где передержка и т.д., теперь наконец то можно учиться, где и как правильно мерять и т.д. А то раньше можно было про экспозицию вообще не думать, все вытягивали кроме самого экстрима, но экстрим я более менее отлавливал. :-(
В связи с этим у меня вот какой вопрос. Если я делаю preview, и вижу что кадр слишком темный, это значит что у меня была недодержка, когда фотографировал, или это сканер ошибся с экспозицией?
И насколько имеет смысл использовать AnalogGain, ведь в ФШ можно будет выправить, или это другое и лучше использовать AnalogGain? Просто если лучше использовать AnalogGain, то пакетная обработка отпадает, а если он эквивалентен неким действиям в ФШ, то я выбираю второе.
Илья.
[quote:ce2d63b85f="Xelios"]Вчера весь вечер сканировал, смотрел, проверял. В общем впечатление самое радостное. Большое спасибо [b:ce2d63b85f]BlackRed[/b:ce2d63b85f] за совет работать в WideGamut, разница с sRGB видна сразу. sRGB действительно предназначено только для печати, редактировать в нем опасно.
А еще я _понял_, действительно понял что минилаб все нивелирует. А на сканере я вижу, где недодержка, где передержка и т.д., теперь наконец то можно учиться, где и как правильно мерять и т.д. А то раньше можно было про экспозицию вообще не думать, все вытягивали кроме самого экстрима, но экстрим я более менее отлавливал. :-(
В связи с этим у меня вот какой вопрос. Если я делаю preview, и вижу что кадр слишком темный, это значит что у меня была недодержка, когда фотографировал, или это сканер ошибся с экспозицией?
И насколько имеет смысл использовать AnalogGain, ведь в ФШ можно будет выправить, или это другое и лучше использовать AnalogGain? Просто если лучше использовать AnalogGain, то пакетная обработка отпадает, а если он эквивалентен неким действиям в ФШ, то я выбираю второе.
Илья.[/quote:ce2d63b85f]
В первую очередь надо обращать внимание на гистограмму, должны быть переданы и тени и света, причем с запасом. NikonScan точку черного на негативе ставит по межкадровому промежутку, поэтому гистограмму в тенях можно немного подрезать, но обязательно оставить запас. Аналогично в светах, если очень большой запас или света обрезаны, тогда и можно поиграть с регулировкой экспозиции (AnalogGain). [b:ce2d63b85f]Обязательно оставить запас на концах !!![/b:ce2d63b85f] Если картинка очень темная или светлая поиграть с гаммой, на не стандартных негативах (старых, с браком проявки) возможно придется покрутить гамму по каналам отдельно. Окончательная коррекция в ФШ, причем для негативов, почти всегда нужна коррекция кривыми - S-образная кривая. Это позволяет и поднять контраст и сохранить детали в светах и тенях.
--
Владимир.
А еще я _понял_, действительно понял что минилаб все нивелирует. А на сканере я вижу, где недодержка, где передержка и т.д., теперь наконец то можно учиться, где и как правильно мерять и т.д. А то раньше можно было про экспозицию вообще не думать, все вытягивали кроме самого экстрима, но экстрим я более менее отлавливал. :-(
В связи с этим у меня вот какой вопрос. Если я делаю preview, и вижу что кадр слишком темный, это значит что у меня была недодержка, когда фотографировал, или это сканер ошибся с экспозицией?
И насколько имеет смысл использовать AnalogGain, ведь в ФШ можно будет выправить, или это другое и лучше использовать AnalogGain? Просто если лучше использовать AnalogGain, то пакетная обработка отпадает, а если он эквивалентен неким действиям в ФШ, то я выбираю второе.
Илья.[/quote:ce2d63b85f]
В первую очередь надо обращать внимание на гистограмму, должны быть переданы и тени и света, причем с запасом. NikonScan точку черного на негативе ставит по межкадровому промежутку, поэтому гистограмму в тенях можно немного подрезать, но обязательно оставить запас. Аналогично в светах, если очень большой запас или света обрезаны, тогда и можно поиграть с регулировкой экспозиции (AnalogGain). [b:ce2d63b85f]Обязательно оставить запас на концах !!![/b:ce2d63b85f] Если картинка очень темная или светлая поиграть с гаммой, на не стандартных негативах (старых, с браком проявки) возможно придется покрутить гамму по каналам отдельно. Окончательная коррекция в ФШ, причем для негативов, почти всегда нужна коррекция кривыми - S-образная кривая. Это позволяет и поднять контраст и сохранить детали в светах и тенях.
--
Владимир.
[quote:e3e75c8c4a="BlackRed"]
В первую очередь надо обращать внимание на гистограмму, должны быть переданы и тени и света, причем с запасом. NikonScan точку черного на негативе ставит по межкадровому промежутку, поэтому гистограмму в тенях можно немного подрезать, но обязательно оставить запас. Аналогично в светах, если очень большой запас или света обрезаны, тогда и можно поиграть с регулировкой экспозиции (AnalogGain). [b:e3e75c8c4a]Обязательно оставить запас на концах !!![/b:e3e75c8c4a] Если картинка очень темная или светлая поиграть с гаммой, на не стандартных негативах (старых, с браком проявки) возможно придется покрутить гамму по каналам отдельно. Окончательная коррекция в ФШ, причем для негативов, почти всегда нужна коррекция кривыми - S-образная кривая. Это позволяет и поднять контраст и сохранить детали в светах и тенях.
--
Владимир.[/quote:e3e75c8c4a]
Спасибо!
Приду домой, попробую применить на практике :-)
В первую очередь надо обращать внимание на гистограмму, должны быть переданы и тени и света, причем с запасом. NikonScan точку черного на негативе ставит по межкадровому промежутку, поэтому гистограмму в тенях можно немного подрезать, но обязательно оставить запас. Аналогично в светах, если очень большой запас или света обрезаны, тогда и можно поиграть с регулировкой экспозиции (AnalogGain). [b:e3e75c8c4a]Обязательно оставить запас на концах !!![/b:e3e75c8c4a] Если картинка очень темная или светлая поиграть с гаммой, на не стандартных негативах (старых, с браком проявки) возможно придется покрутить гамму по каналам отдельно. Окончательная коррекция в ФШ, причем для негативов, почти всегда нужна коррекция кривыми - S-образная кривая. Это позволяет и поднять контраст и сохранить детали в светах и тенях.
--
Владимир.[/quote:e3e75c8c4a]
Спасибо!
Приду домой, попробую применить на практике :-)