Nikon 300mm f/4.0E PF ED VR AF-S Nikkor.
Коллеги - у кого уже есть практический опыт использования этого объектива?
Интересует и его работа на кроп камерах D300-D7000-D7100 в сравнении с любимой нестабнутой никкоровской трехсоткой.
------------------------------------------------------------------------------------
http://www.naturelight.ru/author/1211.html
Nikon 300mm f/4.0E PF ED VR AF-S Nikkor и другие трехсотки f4
Всего 35 сообщ.
|
Показаны 1 - 20
Nikon 300mm f/4.0E PF ED VR AF-S Nikkor
Re[Александр Борейша]:
Re[Александр Борейша]:
Сознательно разместил вопросы именно в этом форуме т.к сам много снимал на ФФ и кроп. камеры первыми вариантами 300f4 в версиях AF и AF-S без стаба.
Трехсотка AF-S F4 отличный объектив для съемки дикой природы ( брал его в свое время еще за 32 тыр...сейчас он уже от 72.5тыр и выше )
На натурлайте более чем достаточно примеров достойных работ этой линзой :
http://naturelight.ru/author/1369/page2.html
http://naturelight.ru/author/1792.html
http://naturelight.ru/author/1321/page4.html
и многие другие коллеги с большим удовольствием продуктивно его используют.
Но не видно пока работ в этом жанре новой трехсоткой.
Сейчас жду появления 300f4 PRO от Олимпуса ( по слухам будет в январе )
Буду сравнивать эту новую никкоровскую трехсотку на D7100/D7200 и 300F4 PRO
на Е-М1
https://foto.ru/forums/topics/721867&mode=l&page=34#listStart
Проверенная делом трехсотка D AF-S F4 классная линза.
Стоит ли ее менять на новую ;) пока не знаю...
Лучшее - враг хорошего. Но вот лучше ли она старой линзы по конечному результату...тоже пока не понял.
---------------------------------------------------------
http://www.naturelight.ru/author/1211.html
Трехсотка AF-S F4 отличный объектив для съемки дикой природы ( брал его в свое время еще за 32 тыр...сейчас он уже от 72.5тыр и выше )
На натурлайте более чем достаточно примеров достойных работ этой линзой :
http://naturelight.ru/author/1369/page2.html
http://naturelight.ru/author/1792.html
http://naturelight.ru/author/1321/page4.html
и многие другие коллеги с большим удовольствием продуктивно его используют.
Но не видно пока работ в этом жанре новой трехсоткой.
Сейчас жду появления 300f4 PRO от Олимпуса ( по слухам будет в январе )
Буду сравнивать эту новую никкоровскую трехсотку на D7100/D7200 и 300F4 PRO
на Е-М1
https://foto.ru/forums/topics/721867&mode=l&page=34#listStart
Проверенная делом трехсотка D AF-S F4 классная линза.
Стоит ли ее менять на новую ;) пока не знаю...
Лучшее - враг хорошего. Но вот лучше ли она старой линзы по конечному результату...тоже пока не понял.
---------------------------------------------------------
http://www.naturelight.ru/author/1211.html
Re[Александр Борейша]:
Фундаментальная теория объективостроения подсказывает, что попытка получить большое телесокращение при сохранении угла поля зрения оборачивается ростом аберрации вторичного хроматизма увеличения, возникающей ввиду крайней асимметрии схемы вдоль главного луча и неизбежным снижением контраста MTF по краю поля.
Проще говоря "короткий" объектив, по сути состоит из обычного объектива и встроенного телеконвертора. Кеноновские дифракционники DO тоже не хвалят, да и с конверторами они не дружат по причине резкого снижения качества на краю поля. Не вижу смысла покупать такой фикс.
Проще говоря "короткий" объектив, по сути состоит из обычного объектива и встроенного телеконвертора. Кеноновские дифракционники DO тоже не хвалят, да и с конверторами они не дружат по причине резкого снижения качества на краю поля. Не вижу смысла покупать такой фикс.
Re[Andreev Yuriy]:
от:Andreev Yuriy
Фундаментальная теория объективостроения подсказывает, что попытка получить большое телесокращение при сохранении угла поля зрения оборачивается ростом аберрации вторичного хроматизма увеличения, возникающей ввиду крайней асимметрии схемы вдоль главного луча и неизбежным снижением контраста MTF по краю поля.
Проще говоря "короткий" объектив, по сути состоит из обычного объектива и встроенного телеконвертора. Кеноновские дифракционники DO тоже не хвалят, да и с конверторами они не дружат по причине резкого снижения качества на краю поля. Не вижу смысла покупать такой фикс.Подробнее
плюс много !
Re[Александр Борейша]:
в догонку - в свете вышесказанного...
Очень понравилась работа новой PRO оптики MZD на БЗК камерах - дваждыкропе Олимпусов ( матрица 16мп, Олимпус Е-М1 ) Отличное разрешение и резкость, очень приличный микроконтраст, начиная с полностью открытой диафрагмы по всему полю кадра ( есть с чем сравнивать ;) )
Даже новые PRO зумы ...выглядят по результату практически на уровне хороших фиксов.
40-150 f2.8 PRO прекрасно работает с новым 1.4 телеконвертером.
Поэтому и жду появления новой PRO трехсотки F4 от Олика...
]
-----------------------------------------------------------------------------------
http://www.naturelight.ru/author/1211.html
Очень понравилась работа новой PRO оптики MZD на БЗК камерах - дваждыкропе Олимпусов ( матрица 16мп, Олимпус Е-М1 ) Отличное разрешение и резкость, очень приличный микроконтраст, начиная с полностью открытой диафрагмы по всему полю кадра ( есть с чем сравнивать ;) )
Даже новые PRO зумы ...выглядят по результату практически на уровне хороших фиксов.
40-150 f2.8 PRO прекрасно работает с новым 1.4 телеконвертером.
Поэтому и жду появления новой PRO трехсотки F4 от Олика...
]
-----------------------------------------------------------------------------------
http://www.naturelight.ru/author/1211.html
Re[Александр Борейша]:
Приветствую, Александр! Давненько не пересекались, написал в личку.
Re[Константин_М]:
от: Константин_М
Приветствую, Александр! Давненько не пересекались, написал в личку.
Привет Константин!
Немного обновился в плане никкоровских объективов ( как и многие - перестал записывать обновки техники в профиль :D )
Но никкоровская трехсотка ( без стаба ) остается одной из самых любимых линз в нашем жанре.
Подробнее ответил в личку.
300f4
-------------------------------------------------------------------------------------
http://www.naturelight.ru/author/1211.html
Re[Александр Борейша]:
Кстати, про объективы, тут Аня (Солисия) обновила свой парк и теперь снимает Nikkor 300mm F/2.8 D Х 2,0 на 7100 и по моему у нее все отлично получается. И не смотря на тяжесть, похоже, она этой связкой очень, очень довольна!!!
http://naturelight.ru/author/1369.html
http://naturelight.ru/author/1369.html
Re[Константин_М]:
от:Константин_М
Кстати, про объективы, тут Аня (Солисия) обновила свой парк и теперь снимает Nikkor 300mm F/2.8 D Х 2,0 на 7100 и по моему у нее все отлично получается. И не смотря на тяжесть, похоже, она этой связкой очень, очень довольна!!!
http://naturelight.ru/author/1369.htmlПодробнее
Да, я смотрел работы Ани с этой связкой.
У меня тоже эта светлая техсотка f2.8 используется чаще совместно с ТК 1.4 или 1.7 ( на фото она внизу, к ней пристегнут 1.7ТК, а сверху - "главный калибр" - шестисотка f4 )
С рук такой связкой уже не так просто работать как 300f4
Шестисотка - это уже почти ПЗРК ;)
При использовании тяжелой длинной оптики часто выручает монопод ( ниже Nikkor 200-400f4 в паре с D3S )
Вот и жду января, когда появится 300f4 PRO для микры E-M1 ( ЭФР=600мм ) c ТК 1.4 ЭФР 840мм при рабочей диафрагме 5.6.
А как работает PRO оптика на 16мп матрице Е-М1 я уже хорошо знаю, вес и габариты такой связки меньше чем у D300 c Nikkor 300f4.
у имеющейся D7200 есть камерный режим доп.кропа 1.3 24мп матрицы т.е получаем те же 16мп и дваждыкроп камер Олика. Сравнение связок камера/оптика будет вполне корректным.
При сравнительных тестах новой NIKKOR 300mm f/4 PF ED VR AF-S и старой ( без стаба ) 300mm AF-S ED на D7200 - старая линза показала в равных условиях у меня более качественные и интересные результаты...при значительно меньшей стоимости.
Отсутствие стабилизатора, минус конечно, но для меня он не существенный.
Тем более линза проверена многолетней практикой, великолепно работает как на кропе, так и на ФФ.
У оптики серии PRO - отличная резкость по всему полю кадра, начиная с полностью открытой диафрагмы с очень достойным микроконтрастом.
Радует скорострельность единички, работа гибридного АФ ( фазовый + контрастный ) и малые шумы на высоких ISO.
( кстати у Nikkor 600f4 на D300 - ЭФР=900мм....но габариты и вес ! :D )
Короче - скоро буду сравнивать ;)
-----------------------------------------------------
http://www.naturelight.ru/author/1211.html
Re[Александр Борейша]:
Анонс 300pro состоялся.
Есть соответсвующая тема в разделе микры.
https://foto.ru/forums/topics/725810&page=1#listStart
радуют и результаты первых тестов
http://asia.olympus-imaging.com/content/000078071.jpg
http://dobas.art.pl/blog/mzd-300-pro-review/
ниже 100% кропы отдельных кадров связки 300pro с E-M1
Пока нет российских цен на эту линзу ( предзаказ 2500 у.е )
готовлю для сравнения связку D7200 c NIKKOR AF-S 300mm F4 ED
Кроп ISO 2500
Ниже, проверил связку и на съемке ушастых сов.
Есть соответсвующая тема в разделе микры.
https://foto.ru/forums/topics/725810&page=1#listStart
радуют и результаты первых тестов
http://asia.olympus-imaging.com/content/000078071.jpg
http://dobas.art.pl/blog/mzd-300-pro-review/
ниже 100% кропы отдельных кадров связки 300pro с E-M1
Пока нет российских цен на эту линзу ( предзаказ 2500 у.е )
готовлю для сравнения связку D7200 c NIKKOR AF-S 300mm F4 ED
Кроп ISO 2500
Ниже, проверил связку и на съемке ушастых сов.
Re[Александр Борейша]:
Вот эти две PRO связки на микре 40-150f2.8 и 300f4
позволят потеснить то, что использую сейчас в поездках при относительно компактном формате ;)
Качество выходного материала будет точно не хуже, надеюсь в отдельных случаях и лучше т.к эта PRO оптика безупречно работает на полностью открытх диафрагмах по резкости, микроконтрасту и рисунку, а благодаря качественным стабилизаторам Олика будет незаменима при работе с рук.
позволят потеснить то, что использую сейчас в поездках при относительно компактном формате ;)
Качество выходного материала будет точно не хуже, надеюсь в отдельных случаях и лучше т.к эта PRO оптика безупречно работает на полностью открытх диафрагмах по резкости, микроконтрасту и рисунку, а благодаря качественным стабилизаторам Олика будет незаменима при работе с рук.
Re[Александр Борейша]:
Съёмка связкой Crop 1/2 300-4 с параметрами F=4 ISO 400 даст аналогичный
результат по ГРИП и качеству, как и связка FF 600-4 с параметрами съёмки F=8
ISO 1600. Но, 600-4 имеет резерв, в две ступени диафрагмы, позволяющий
получить более качественный результат или работу в условиях низкой
освещённости, когда масштаб съёмки позволяет удержать ГРИП на открытых
значениях диафрагм в рамках приемлемой резкости.
Что это за условия? - Это крупные птицы и звери в полный кадр или же мелочь, снятая не крупно на фоне биотопа.
В этом смысле оптимальный выбор аппаратуры подразумевает выбор того диапазона съёмок, в котором фотограф сможет без ущерба воплотить большинство своих замыслов.
Например, для съёмки мелких птиц крупным планом, с точки зрения качества,
веса и удобства рационален выбор кропа 1/2. В этом смысле применение FF формата прибавку в качестве лучше не ожидать.
Самым универсальным и удобным со всех точек зрения, включая
продолжительные пешие переходы, считаю формат Crop 1,5-1,6.
Выбор аппаратуры для спланированных съёмок из скрадков и укрытий решается методом компромисса между FF и Crop, рассмотрением и анализом множества нюансов и какие либо советы давать не имеет смысла.
Говорят, истина решается в споре. - Согласен, если спор строится с пониманием основ прикладной оптики.
результат по ГРИП и качеству, как и связка FF 600-4 с параметрами съёмки F=8
ISO 1600. Но, 600-4 имеет резерв, в две ступени диафрагмы, позволяющий
получить более качественный результат или работу в условиях низкой
освещённости, когда масштаб съёмки позволяет удержать ГРИП на открытых
значениях диафрагм в рамках приемлемой резкости.
Что это за условия? - Это крупные птицы и звери в полный кадр или же мелочь, снятая не крупно на фоне биотопа.
В этом смысле оптимальный выбор аппаратуры подразумевает выбор того диапазона съёмок, в котором фотограф сможет без ущерба воплотить большинство своих замыслов.
Например, для съёмки мелких птиц крупным планом, с точки зрения качества,
веса и удобства рационален выбор кропа 1/2. В этом смысле применение FF формата прибавку в качестве лучше не ожидать.
Самым универсальным и удобным со всех точек зрения, включая
продолжительные пешие переходы, считаю формат Crop 1,5-1,6.
Выбор аппаратуры для спланированных съёмок из скрадков и укрытий решается методом компромисса между FF и Crop, рассмотрением и анализом множества нюансов и какие либо советы давать не имеет смысла.
Говорят, истина решается в споре. - Согласен, если спор строится с пониманием основ прикладной оптики.
Re[Andreev Yuriy]:
от:Andreev Yuriy
Самым универсальным и удобным со всех точек зрения, включая
продолжительные пешие переходы, считаю формат Crop 1,5-1,6.
Выбор аппаратуры для спланированных съёмок из скрадков и укрытий решается методом компромисса между FF и Crop, рассмотрением и анализом множества нюансов и какие либо советы давать не имеет смысла.Подробнее
На сегодняшний день у меня "максимальный коэффициент наиболее частого продуктивного применения" ( в процентно - временном измерении ) и имеет связка Никоновского кропа 1.5 ( D300, D7200 ) с любимой AF-Sной 300кой f4 ;)
да и зум 80-400 показал себя на новой D7200 вполне достойно
На D200-D300 и D3S - D700 использовал его с удовольствием
80-400
80-400
хотя чаще всего использую именно 300й фикс
Действительно в связке с кропом обе эти линзы очень практичны и работают вполне качественно
но ... фикс 600мм f4 на кропе при съемке мелких птиц дает бОльший процент
зачетных кадров
http://album.foto.ru/photos/138221/
http://album.foto.ru/photos/138325/
http://album.foto.ru/photos/138321/
http://album.foto.ru/photos/138237/
правда массо-габариты связок и цена вопроса - совершенно другие
---------------------------------------------------------------------------------
http://www.naturelight.ru/author/1211.html
Re[Александр Борейша]:
Добавлю ссылку по тесту объектива 300f4 PRO от Вонга
http://robinwong.blogspot.my/2016/01/olympus-mzuiko-300mm-f4-pro-lens-review.html
Ниже кроп одного из кадров
http://robinwong.blogspot.my/2016/01/olympus-mzuiko-300mm-f4-pro-lens-review.html
Ниже кроп одного из кадров
Re[Александр Борейша]:
от: Александр Борейша
но ... фикс 600мм f4 на кропе при съемке мелких птиц дает бОльший процент
зачетных кадров
Так оно и есть... Разнесённые массы в сочетании с длиной связки способствует лучшей стабилизации картинки в видоискателе и как лучший результат.
Re[Александр Борейша]:
Скоро, надеюсь, сам смогу сравнить 300 F4 PRO на флагмане микры Е-М1
c имеющейся длинной оптикой NIKKOR на 1.5 кропе и ФФ.
Начало продаж 300 PRO - март 2016г
c имеющейся длинной оптикой NIKKOR на 1.5 кропе и ФФ.
Начало продаж 300 PRO - март 2016г
Re[Александр Борейша]:
Извеняюсь.Есть такой гаджет NIKON AF ED 300/2.8 ,если кому интересно
пишите.
С уважением Влад.
пишите.
С уважением Влад.
Re[Александр Борейша]:
15 марта получил 300 f4 PRO и в подарок к нему телеконвертер МС-14
300 f4 pro
Ниже комплекты NIKON и OLYMPUS с своими трехсотками f4
olympus is 300 f4 pro и nikon af-s 300 f4
первый тест нового объектива порадовал
из сегодняшнего
кроп кадра
черный дрозд
КРОП КАДРА
ЧЕРНЫЙ ДРОЗД 2
КРОП
P3180077.jpg
P3180082.jpg
Тесты по мелким птицам позволяют оценить возможности объектива.
Первые впечатления от линзы...можно сказать...превзошли мои ожидания.
- потрясающая резкость сразу на открытой диафрагме
- классный стабилизатор
- малые габариты и вес
- удобный функционал и эргономика
- МС-14, пожалуй, один из лучших телеконвертеров, которые довелось держать в руках за долгую практику. "Заточен" на работу с этой линзой.
300 f4 pro
Ниже комплекты NIKON и OLYMPUS с своими трехсотками f4
olympus is 300 f4 pro и nikon af-s 300 f4
первый тест нового объектива порадовал
из сегодняшнего
кроп кадра
черный дрозд
КРОП КАДРА
ЧЕРНЫЙ ДРОЗД 2
КРОП
P3180077.jpg
P3180082.jpg
Тесты по мелким птицам позволяют оценить возможности объектива.
Первые впечатления от линзы...можно сказать...превзошли мои ожидания.
- потрясающая резкость сразу на открытой диафрагме
- классный стабилизатор
- малые габариты и вес
- удобный функционал и эргономика
- МС-14, пожалуй, один из лучших телеконвертеров, которые довелось держать в руках за долгую практику. "Заточен" на работу с этой линзой.
Re[Александр Борейша]:
Примеры впечатляют. Это штатив или с рук?