Nikkon AF 50 1/4d - что с ним не так...

Всего 10 сообщ. | Показаны 1 - 10
Nikkon AF 50 1/4d - что с ним не так...
Добрый день, уважаемые фотографы.
Сделали мне подарок - объектив Nikon AF 50 1/4d. Тушка Nikon D80 - с китовым объективом уже разобралась и потянуло на что-то получше. Долго изучала этот форум и решила, что начну все-таки с этого объектива. И вот подарили наконец - принесли и...
Помогите пожалуйста - я еще совсем дилетант в этом деле - да и не сама тестировала в магазине объектив, но мне кажется, что картинка замылена в некоторых случаях и бек-фокус присутствует или вообще гуляет.
Вот несколько фото:

Здесь наводила резкость на центр груши - но фокус явно не на месте

Здесь непонятное для меня свечение - возможно я неправильно выбрала диафрагму (а была она максимально открытая)

Здесь непонятный артефакт внизу справа - разноцветная "радуга" - с чем это может быть связано???
А в целом есть просто ощущение, что многие фото не в резкость.
Буду очень признательна, если кто-то мне поможет в этом вопросе.

Да и еще - предлагали другой объектив - тоже Nikon 50 1/4 но AF-S. Возможно стоит на него обратить больше внимания или я на начальном уровне не почувствую большой разницы между AF и AF-S.
Re[Vanata]:
Фото 1
А что не так с грушей?
Она просто блестит в том месте
Судя по листьям сзади и спереди вроде нормуль?

2
omg
ХА на веревках? Или нет?
Ужасные какие, противные...
Попробуйте прикрыть диафрагму?

3
ХЗ, ниразуневиделтакого
Re[Vanata]:
Ну во-первых настоятельно рекомендую учить матчасть.
На втором снимке вам впервые удалось запечатлеть хроматические абберации! Поздравляю Вас с боевым крещением. Обычно их называют ХА. так вот такие ХА вполне характерны для данной линзы, особенно на открытых диафрагмах. Ещё эта линза плохо держит контровый свет. Рекомендуется использование бленды. На третьем снимке, кстати, тоже что и на втором, тока немного иначе.
По поводу фронт/бэк фокуса проверяется это не на "грушах" ))) а дома , на штативе, со слегка поджатой диафрагмой и при хорошем свете. Груши на открытых диафрагмах лучше не сымать, в ГРИП можно не попасть запросто, т.к. и Вы шевелитесь, как бы не замирали а уж груша и подавно. ветер там и все такое...
Удачи!
Re[Vanata]:
Спасибо )))
Матчасть учим потихоньку.
То что на этом объективе надо диафрагму прикрывать - это уже на снимках поняла.
И все-таки про два разных объектива - Nikon AF 50 1/4D и Nikon AF-S 50 1/4D - стоит ли обратить внимания на второй? Будет ли он лучше первого и чем? В описании говорится, что AF-S более темный объектив, даст ли мне это более четкую картинку?
Кто пробовал и тот и другой?
Re[Vanata]:
На фронт/бэк проверяется вот так http://www.focustestchart.com/chart.html
Лучше всего при хорошем естественном освещении. Мишень для проверки (внизу она) надо скачать и распечатать. Можно скачать всю инструкцию в формате PDF http://www.focustestchart.com/focus21.pdf .
Если думаете снимать на диафрагме 1.4 эту проверку лучше сделать полюбому, а на поджатой хотя бы до 2.8 судя по вашим снимкам можно и не делать.

AF-S совсем новый объектив, он должен быть резче на открытой и иметь меньшие ХА. Кроме того он с мотором, что для аппарата D80 значения не имеет, немного больше, немного тяжелее, ну и дороже.
Re[KW]:
Если не знаеете точно что ответить, так и не путайте остальных
АФ-С 50/1,4 отличается от АФ наличием фокусировночного мотора (о чем собственно и сообщает аббревиатура "АФ-С"). Кроме того, объективы отличаютсяпо оптической схеме , соответственно и по рисунку. У АФ-С версии задник размывается чуть мягче, однако, по уверениям владельцев фокусируется он чуть медленнее чем АФ версия, не смотря на наличие встроенного мотора.
Re[Vanata]:
непонятно, зачем вы днем снимаете на 1.4, на макс. открытых диафрагмах оптика всегда хуже. Фиолетовые каемки характерны для данного объектива на открытых диафрагмах типа 1.4-2 на очень ярких объектах. Но на людях таких бликов обычно нет, а на улице вполне можно ставить 2.8-5.6 если нужна малая глубина резкости.

Там где сияние - пересвечены веревки, поэтому они как блики с каемками.

50/1.4 G лучше, но в основном на 1.4 на которой всё же нечасто снимают. Разберитесь с техникой, почитайте
http://www.photoline.ru/minimum.htm

Re[Nayker]:

от:Nayker
Если не знаеете точно что ответить, так и не путайте остальных
АФ-С 50/1,4 отличается от АФ наличием фокусировночного мотора (о чем собственно и сообщает аббревиатура "АФ-С"). Кроме того, объективы отличаютсяпо оптической схеме , соответственно и по рисунку. У АФ-С версии задник размывается чуть мягче, однако, по уверениям владельцев фокусируется он чуть медленнее чем АФ версия, не смотря на наличие встроенного мотора.

Подробнее

Про мотор я писал выше.
Про фокусировку знаю, но не знаете Вы - быстрее старый фокусируется на тушках D200/D300, а на D80 мотор слабее и потому примерно одинаково.
Про оптическую схему не знал. Если эта новая схема дает меньше ХА и резче на открытой, то это те-же мои слова, только вид сбоку.

Вы бы лучше автору что-нибудь полезное ответили ;) .
Re[Vanata]:
Автору придётся приспосабливаться к объективу, вернее к малым ГРИП, которые не везде уместны, да и снимать придётся с плавающей точкой фокусировки, потому что при фокусе по центру и переводом при кадрировании, вылетаешь из ГРИП регулярно.Ну а на практике приходишь к диафрагмам от 2.2-4 в помещении, а на солнце и того больше.
Re[Nayker]:
от: Nayker
по уверениям владельцев фокусируется он чуть медленнее чем АФ версия, не смотря на наличие встроенного мотора.
Как владелец AF-S 50\1,4 подтверждаю: фокусируется медленнее, но сильно точнее, что особенно ценно при съемке на открытой диафрагме. В итоге съемка получается "быстрее" и кадр получается "вернее", меньше брака по фокусу.
ХА присутствуют на открытой диафрагме, что вполне нормально для подобного стекла.
Кольцо фокусировки не вращается при работе, что очень доставало на D версии. Лично я версией AF-S доволен очень. Всем желающим полтинник рекомендую или ее или.... 50/1,8 - соотношение качество\цена вне конкуренции, с сильным перевесом в сторону именно качества.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта