от:nebrit
...
Открываю школьный задачник для первого класса. "Мама испекла 5 пирожков, а ватрушек на 2 меньше..." Это как? Это надо вынуть из блюда пирожки, разложить их на столе, пересчитать, запомнить сколько их, потом вынуть из блюда ватрушки, положить каждую поверх пирожка, - не пересчитывая! - заметить, что два пирожка остались без пары, а потом составить в уме многочлен: "двойное количество пирожков минус два" - (требуется узнать, сколько всего испекла мама пирожков и ватрушек), - и решить его!!! Да они до сих пор умножать не научились! И реально не соображают, что пять плюс пять это пять, умноженное на два.
...Подробнее
Задача как задача... :)
Собственно ничего такого там нет.
Ну вот купили кулек клубники и кулек чершни и нужно его в семье поделить. :) Можно пересчитать все ягоды и заняться делением, а можно класть в кучки по кругу по числу человеков.
Раз прошли по кругу, второй раз прошли ... потом останется остаток.
Так же по кучкам раскидали черешню, а потом уже распределяются остатки, те самые на "две меньше". :)
от:nebrit
...
Арифметика без логики? Заставляют вызубрить таблицу типа "девять плюс семь равно шестнадцать" вместо того, чтобы объяснить, что надо от семи отнять единицу, а к оставшимся "шести" приписать "цать". Или единичку перед шестёркой.
...Подробнее
Потому что это частный случай, не более чем форма записи, мнемоническое правило. Оно дает запоминание сложение конкретной девятки, но не дает понимания складывания.
Если ребенок зубрит таблицу, то это не есть хорошо, если он складывает 9+7 и понимает как это работает и в чем сходство и разница с 8+7 и тд и тп, то это хорошо. :)
Ну, применительно к фотографии как если заучить
"50 мм объектив на пяти метрах захватит прямоугольник 2,4 м на 3,6 м (для 35 мм формата) ", то это не очень полезно, т.к. отсюда нет понимания какой захват будет на 8 метрах, а вот знание гомотетии, то бишь решения подобных треугольников даст понимание и по дистанциям и при смене формата, всяких там кропов и средних, больших форматов.