NEW GENERATION

Всего 983 сообщ. | Показаны 21 - 40
Re[nebrit]:
от:nebrit
Для этого надо:

1. Посчитать пирожки и разложить их каждый в отдалении от другого.
2. Создать из пирожков и ватрушек пары.
3. Посчитать оставшиеся без пары.
4. Вычесть из пяти три.
5. Сложить количество пирожков с этим числом.

Задачка могла бы быть жизненной лишь в одном случае - когда ватрушек на две больше, чем пирожков, а дитё научилось считать только до пяти и ему некуда деваться, кроме как догадаться, что ватрушек будет пять да ещё две. Оно идёт к отцу и говорит: мама испекла пять пирожков, а ватрушек на две больше. Но если ватрушек было только три, то какого хрена их не посчитать сразу?
Подробнее

Во-первых, считать до пяти умеют еще в яслях. Во-вторых, пять пирожков, а ватрушек на 2 меньше. Производим операцию 5-2 получаем 3. 3 ватрушки.
А паровать пирожки с ватрушками чревато появлением колобков :cannabis:
Не, право, зачем усложнять простейшую задачу, проще которой некуда?
Re[eropegoff]:
Я краем уха слыхал, что дети до определённого возраста абстрактно мыслить вообще не умеют.
Re[nebrit]:
от: nebrit
Я краем уха слыхал, что дети до определённого возраста абстрактно мыслить вообще не умеют.

а если их учить класть ватрушки поверх пирожков, то вообще никогда не научатся :D
Re[nebrit]:
из детства
маленьких синеньких слоников можно убить маленькими синенькими пульками, а чем можно убить маленьких розовеньких слоников? если пульки только синенькие и маленькие

а если серьезно, то учат детей дома и во дворе, а не в школе ;)
Re[eropegoff]:
Ребёнок сначала должен в мозгу нарисовать картинку: блюдо с пирожками и ватрушками. С пятью пирожками и тремя ватрушками. Иначе он не решит задачку. Там кстати даётся подсказка в виде двух рисунков: на одном пять кружочков и буква П. и семь треугольников с буквой В., а на другом пять треугольников с буквой П. и три треугольника с буквой В. и предлагается угадать, какой именно рисунок соответствует условиям задачи, а уж потом отыскать решение. То есть рекомендуется действовать методом тыка. Никакой логики не предусматривается вовсе. Это меня и взбесило.

Как будет действовать ребёнок? Угадает рисунок. Потом потычет пальцем в кружочки и треугольники, пересчитывая вслух от одного до восьми. Задачка решена! А вот пойдёт ли такое решение на пользу?
Re[nebrit]:
от:nebrit
Если только 79 летний старик усыновит 73 летнего пасынка. Если закон позволяет это делать, то решение становится вообще единственным из множества решений. Поначалу смеялся как и вы. Но потом показалось, что задачка занятная.
?
Подробнее


Вот мы и вернулись к тому с чего начали. Если часы с батарейкой-это машина, а не механизм. Отец может быть старше сына на 6 лет-если усыновил.

Отсюда вопрос - первый ваш пост, противоречит последнему утверждению, на основе УСЛОВИЯ ---- внимание (ЕСЛИ?)

Если отец при этом УСЛОВИИ может быть старше сына на 6 лет, то все остальные претензии к задачкам - не имеют под собой основания-ПО ТОЙ ЖЕ ПРИЧИНЕ.

Но надо признать, что данное УСЛОВИЕ - способны детям ставить только весьма одаренные на тараканы в голове товариСЧи... что тоже было озвучено.

Re[nebrit]:
от: nebrit
Ребёнок сначала должен в мозгу нарисовать картинку: блюдо с пирожками и ватрушками. .

Представляю какую картинку должен нарисовать десятиклассник, решая интегралы :cannabis:
На самом деле азы счета учат на палочках. Шустрые быстро сочтут на пальцах.
Re[humax67]:
Дети не умеют абстрактно мыслить! Если высыпать из коробки с детским конструктором детали и методично накручивать на каждый винтик гаечку, то можно увидеть, что двух гаечек не хватает, потому что они вчерась закатились за диван. При этом даже считать не нужно уметь. Но если на блюде лежат пять пирожков, то там лежат и три ватрушки. И лишь потом их окажется на две меньше.
Re[nebrit]:
от: nebrit
Ребёнок сначала должен в мозгу нарисовать картинку: блюдо с пирожками и ватрушками. С пятью пирожками и тремя ватрушками. Иначе он не решит задачку.


из детства
когда я был маленьким, жил в коммуналке с бабушкой. и так сложилось, что там еще было 4 бабушки, две женщины, один мужик (дядя Вова) и два ребенка - я и сын дяди Вовы Дима (на три года младше меня)
дядя Вова был весельчак и балагур, мастер на все руки (утюги всем чинил) и всё такое, но дико возмущал всех бабушек тем, что летом он сидел на кухне на газовой плите что стояла рядом с раковиной в одних белых ажурных трусах и читал

да, так вот (как счас помню) дядя Вова объясняет задачу Диме
задача такая: один ученик прочитал 5 книг, а второй на две книги больше. сколько книг прочитал второй ученик
Дима в затруднении
дядя Вова (а ажурных трусах): -Дима, сынок, о чем эта задача?
Дима: - Об учениках!
дядя Вова (а ажурных трусах, жестикуляция как в греческой трагедии): - Нееет! О книгах. Математика это абстрактная наука. Может у одного книги были тоненькие и он прочитал больше, а у другого толстые... Но спрашивается кто больше прочитал КНИ-и-ИГ!!!

вот на этой самой плите (ближней) сидел дядя Вова (а ажурных трусах)
а на фото бабка Аня, бабушка Димы


Re[eropegoff]:
Где ж он взял эти трусы? Тогда всё мужское население носило сатиновые до середины бедра. Синие или чёрные. Ажурные не каждая баба могла себе позволить.
Re[nebrit]:
от: nebrit
Где ж он взял эти трусы? Тогда всё мужское население носило сатиновые до середины бедра. Синие или чёрные. Ажурные не каждая баба могла себе позволить.


не знаю, но т.к. хорошо помню их фактуру и дырки с палец, сильно подозреваю что их связала какая-то знакомая женщина :D
Re[nebrit]:
от:nebrit
...
Открываю школьный задачник для первого класса. "Мама испекла 5 пирожков, а ватрушек на 2 меньше..." Это как? Это надо вынуть из блюда пирожки, разложить их на столе, пересчитать, запомнить сколько их, потом вынуть из блюда ватрушки, положить каждую поверх пирожка, - не пересчитывая! - заметить, что два пирожка остались без пары, а потом составить в уме многочлен: "двойное количество пирожков минус два" - (требуется узнать, сколько всего испекла мама пирожков и ватрушек), - и решить его!!! Да они до сих пор умножать не научились! И реально не соображают, что пять плюс пять это пять, умноженное на два.
...
Подробнее


Задача как задача... :)

Собственно ничего такого там нет.
Ну вот купили кулек клубники и кулек чершни и нужно его в семье поделить. :) Можно пересчитать все ягоды и заняться делением, а можно класть в кучки по кругу по числу человеков.
Раз прошли по кругу, второй раз прошли ... потом останется остаток.
Так же по кучкам раскидали черешню, а потом уже распределяются остатки, те самые на "две меньше". :)


от:nebrit
...
Арифметика без логики? Заставляют вызубрить таблицу типа "девять плюс семь равно шестнадцать" вместо того, чтобы объяснить, что надо от семи отнять единицу, а к оставшимся "шести" приписать "цать". Или единичку перед шестёркой.
...
Подробнее


Потому что это частный случай, не более чем форма записи, мнемоническое правило. Оно дает запоминание сложение конкретной девятки, но не дает понимания складывания.
Если ребенок зубрит таблицу, то это не есть хорошо, если он складывает 9+7 и понимает как это работает и в чем сходство и разница с 8+7 и тд и тп, то это хорошо. :)

Ну, применительно к фотографии как если заучить "50 мм объектив на пяти метрах захватит прямоугольник 2,4 м на 3,6 м (для 35 мм формата) ", то это не очень полезно, т.к. отсюда нет понимания какой захват будет на 8 метрах, а вот знание гомотетии, то бишь решения подобных треугольников даст понимание и по дистанциям и при смене формата, всяких там кропов и средних, больших форматов.



Re[eropegoff]:
Ещё задачка из той же "Рабочей тетради".

Начерти два отрезка длиной 9 см каждый. На первом отрезке поставь точку так, чтобы получилось два отрезка длиной 4 см и 5 см.

(Элементарно! Отмеряем 4 см и вуаля! Второй получится автоматически).

Продолжение задачи.
На втором отрезке поставь точку так, чтобы получилось два отрезка, один из которых на 5 см длиннее другого.

(Либо уравнение (х+5)+х=9 и решение х=2, соотвественно (х+5)=7. Либо методом тыка. По-другому никак. Уравнения первоклашки составлять не умеют. Остаётся метод тыка. Так приучают не мыслить, а тыкать).
Re[nebrit]:
от:nebrit
Ещё задачка из той же "Рабочей тетради".

Начерти два отрезка длиной 9 см каждый. На первом отрезке поставь точку так, чтобы получилось два отрезка длиной 4 см и 5 см.

(Элементарно! Отмеряем 4 см и вуаля! Второй получится автоматически).

Продолжение задачи.
На втором отрезке поставь точку так, чтобы получилось два отрезка, один из которых на 5 см длиннее другого.

(Либо уравнение (х+5)+х=9 и решение х=2, соотвественно (х+5)=7. Либо методом тыка. По-другому никак. Уравнения первоклашки составлять не умеют. Остаётся метод тыка. Так приучают не мыслить, а тыкать).
Подробнее


т.е. отмерить 5 и поделить остаток пополам и поставить точку это метод тыка

Вы детей то не считайте глупее чем..... они есть
Re[Ondatr]:
[quot]Потому что это частный случай, не более чем форма записи, мнемоническое правило. Оно дает запоминание сложение конкретной девятки, но не дает понимания складывания.[/quot]НЕЕЕТ! Это преуготовление ребёнка к пониманию разрядов в системе счисления! Впоследствии ему будет проще объяснить принцип десятичной системы. - "Помнишь, как ты дополнял разряд до десяти, приплюсовывая к девятке недостающую единицу, а к восьмёрке двойку?" Но сейчас это объяснять рано. Не поймёт. Но может "пощупать" через эти самые "цать".

Вместо этого его заставляют заучивать наизусть таблицу: девять плюс семь будет шестнадцать и так далее.
Re[FrolFrolov]:
от: FrolFrolov
т.е. отмерить 5 и поделить остаток пополам и поставить точку это метод тыка

Вы детей то не считайте глупее чем..... они есть
Да не умеют они делить пополам остаток.

Беру яблоко. Разрезаю пополам ножиком. - Это сколько? - Половинка!
Режу половинку ещё пополам. - Это сколько теперь? - Половинка!

Делю монеты на три равные кучки. - Сколько в каждой части от целого? - Не знаю. - Ну как же? Делим на три - получаем три трети. Делим на четыре - получаем четыре четверти! - Я не понимаю...

Ибо для этого надо научиться умножать четвертинки на четыре или делить один на четыре и получать одну четвёртую. Они этого не умеют.

Сообразить, что две половинки остатка в сумме с пяти сантиметровой разницей дадут целиковые девять сантиметров - задача непосильная. Но методом тыка можно отыскать ответ. (Но не решение. Стопудово, что учительницу это устроит. А ученики намотают на ус. Главное не решение как процесс, а готовый результат).

Когда перед ребёнком ставят неразрешимую задачу, он впадает в ступор. И даже некоторые взрослые этим страдают.
Re[nebrit]:
от:nebrit
Да не умеют они делить пополам остаток.

Беру яблоко. Разрезаю пополам ножиком. - Это сколько? - Половинка!
Режу половинку ещё пополам. - Это сколько теперь? - Половинка!

Делю монеты на три равные кучки. - Сколько в каждой части от целого? - Не знаю. - Ну как же? Делим на три - получаем три трети. Делим на четыре - получаем четыре четверти! - Я не понимаю...

Ибо для этого надо научиться умножать четвертинки на четыре или делить один на четыре и получать одну четвёртую. Они этого не умеют.

Сообразить, что две половинки остатка я сумме с пяти сантиметровой разницей дадут целиковые девять сантиметров - задача непосильная. Но методом тыка можно отыскать ответ. (Но не решение. Стопудово, что учительницу это устроит. А ученики намотают на ус. Главное не решение как процесс, а готовый результат).
Подробнее

у меня есть родственник ему 40 лет он не знает дроби у меня есть дочь и два племянника они знают и знали сколько дать продавщице мелочи что бы сдать сдачи. ;)

возьмите бумажку от тетрадки в клеточку и делите методом перегибания пополам ;) а яблоко кушайте

Сын ест яблоко и спрашивает папу:
-- папа, а почему, когда я откусываю Яблоко, оно чернеет?
--потому, что в яблоке есть железо, которое называется Fe,
а в воздухе О2, которое называется кислородом. При соединении
Fe и О2 рачинается реакция окисления и получается оксид железа...
--отвечает папа. Сын испуганно:
-- ппПАПААА!!! Ты с кем разговариваешь?!!!

дети в большинстве своем прекрасно делят.
-Как будем делить яблоко по честному или поровну?

хотя дети конечно разные все как и их родители
Re[FrolFrolov]:
Re[Kr0tik]:

от:nebrit
Ещё задачка из той же "Рабочей тетради".

Начерти два отрезка длиной 9 см каждый. На первом отрезке поставь точку так, чтобы получилось два отрезка длиной 4 см и 5 см.

(Элементарно! Отмеряем 4 см и вуаля! Второй получится автоматически).

Продолжение задачи.
На втором отрезке поставь точку так, чтобы получилось два отрезка, один из которых на 5 см длиннее другого.

(Либо уравнение (х+5)+х=9 и решение х=2, соотвественно (х+5)=7. Либо методом тыка. По-другому никак. Уравнения первоклашки составлять не умеют. Остаётся метод тыка. Так приучают не мыслить, а тыкать).
Подробнее


от: FrolFrolov
...возьмите бумажку от тетрадки в клеточку и делите методом перегибания пополам ;)...


от:Kr0tik
Прошу прощения за мою тупость,но как
решить вторую часть задачки с полоска я не
понял.На полоске надо поставить одну точку.
Не две
,как предлагают 5 точка 2 точка 2,а
всего одну точку.Или получаеться 5 и 3 и хвос-
тик в 1 см,или никак.
Подробнее


Вы серьезно :?:
Re[nebrit]:
от:nebrit
[quot]Потому что это частный случай, не более чем форма записи, мнемоническое правило. Оно дает запоминание сложение конкретной девятки, но не дает понимания складывания.[/quot]НЕЕЕТ! Это преуготовление ребёнка к пониманию разрядов в системе счисления! Впоследствии ему будет проще объяснить принцип десятичной системы. - "Помнишь, как ты дополнял разряд до десяти, приплюсовывая к девятке недостающую единицу, а к восьмёрке двойку?" Но сейчас это объяснять рано. Не поймёт. Но может "пощупать" через эти самые "цать".

Вместо этого его заставляют заучивать наизусть таблицу: девять плюс семь будет шестнадцать и так далее.
Подробнее


э-э-э.... Хорошо, что не к интегралам... И все же... частные случаи нужно давать только после понимания общего принципа, тогда они не затмевают это, тем более в таком возрасте.

Ну и про абстрактное мышление и всякие деления (случай с книгами "в ажурных трусах" кстати очень показателен (если это правда ;), уж больно красиво) :) ).

Ну дык вот, воспитание и научение детей и контроль оного - это в первую, во вторую и в последнюю очередь задача родителей. На школы/сады надейся, а сам не плошай.

Для того чтобы ребенок понимал части и соотношения у тех же Никитиных давно разработаны доступные методики. Хот я бы с теми же секторами и квадратами. См фото. Здесь ребенок наглядно понимает что такое часть и целое и что части могут быть разными, наглядно видит что больш: 1/7 , 2/6 или 1/3 и тд и тп.

Все это наглядно, доступно и увлекает детей и в школах они потом считают уже не яблоки, а абстрактные предметы. Но дл я этого нужно своему ребенку уделять время каждый день, по полчаса, по часу и тд и тп. и сидеть с ним , и рисовать/лепить с ним, и читать с ним на ночь хорошие книжки. никто не даст ребенку больше, чем родители.










Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта