Нет желающих составить компанию в поездке на Соловки.
Всего 30 сообщ.
|
Показаны 21 - 30
Re[photograff]:
ну ну ну..... в Швеции и в Норвегии климат получше чем в Архангельской области-там океан рядом и Гольфстрим. не надо забывать, что в нОРВЕГИИ МОРЕ НЕ ЗАМЕРЗАЕТ, А ТО ЖЕ бЕЛОЕ насквозь. что бы построить кирпичный дом нужно иметь кирпич и это дорого. даже сейчас, во времена когда весь лес везут с севера построить деревянный дом в центральной России дешевле чем кирпичный. а дерево на севере (сейчас то уже не так) был очень дешёвым строительным материалом. насчёт пропиток ты залудил-пропитывали смолами только церкви, жить в доме из пропитанных брёвен невозможно, а современные пропитки появились недавно. и не пойму эти стенания про раздолбайство-я уже, по моему писал. что в той же Финляндии не сохранилось ни одного старинного деревянного дома. а у нас вон и по 150 лет стоят и люди в них живут. сравнение не в пользу норвегов и прочих ффиннов (которые валом валят в ту же Карелию не только бухать, но и старые дома смотреть). какой смысл пропитывать дерево, если в зимней сосне и так смол полно!!!! и не понятны сентеции к каким то планам на долговечность крестьянских построек-кто нибудь из нас сделал что нибудь такое, что будет стоять или просто храниться больше столетия? нет конечно!!!! так чего крестьянина 19 века в этом обвинять?! он же не рехнутый строить дом, который будет стоять 300 лет!!! ибо долговечность это , в первую очередь, вложенный в постройку дополнительные ресурс и средства. а красить можно только доски, сруб невозможно, а старые постройки все срубные!
Re[fotokot.ru]:
Очень интересно где-это в Норвегии обнаружены сотни старинных церквей? Я, как то, вопросом занимался и, с трудом, 3 десятка насчитал. А действительно достойных не более одного. Если подскажете, где остальные "сотни" буду очень благодарен. Главный плюс норгов в том, что они первыми, ещё 150 лет назад всерьёз озаботились сохранностью своего деревянного наследия, и упорно этим занимаются и на уровне различных обществ и на государственном. А у нас уже 300 лет деревянные церкви всячески уничтожаются. То запрещают часовни строить, то обшивают стены из вековых сосен и лиственниц досками уродуя их внешний вид и ускоряя гибель, то вообще под руководством "великого" архитектора Константина Тона (того самого, который за 150 лет до Лужкова построил в Москве угробище, посвятив его спасителю) вообще перестраивают старинные шедевры у угоду немецким вкусам династии и стремлению к единообразию. И отличились тут все: и церковь от полуграмотных местечковых попиков, желающих как-то отличиться до высших иерархов, угодливо ждущих указаний от власть имущих, и государство, мечтавшее загнать свой народ в военные поселения и выстроить всех по ранжиру (отнюдь не большевики всё это придумали, а г-н Аракчеев сотоварищи), а когда народ уже отвык видеть и творить КРАСОТУ, тут и его представители (крестьяне побогаче, купцы и чиновники средней руки) захотели само увековечиться переиначивая и исправляя. Сколько тябловых иконостасов было уничтожено и заменено позолоченными монстрами!!! Сколько храмов и часовен изуродовано и уничтожено. И это не осталось в прошлом! Совсем недавно бывший председатель ВЦИК г-н Вешняков профинансировал уничтожение замечательнейшего Никольского храма в Конецдворье, когда, под видом реставрации старый храм был разобран и отправлен на свалку, а его заменил новоделом (который уже через восемь лет начал разваливаться). Результат - минкульт вычёркивает храм из списка памятников, а архангельский епископ Тихон изливает на Вешнякова море елея и благодарности. И хотя наше общество ничуть не позднее норгов озаботилось сохранением деревянного наследия своего народа, великим исследователям и реставраторам от Суслова и Грабаря до Ополовникова оставалось только описывать, измерять и фиксировать. Крайне редко удавалось спасти от вандализма тот или иной памятник, ещё реже - провести качественную реставрацию. А как оставшаяся без корней сельская молодёжь сама раскатывала сои храмы при большевиках и вспоминать не хочется. Так что проблема в государстве и обществе, а не в неумелых "чумазых" северянах. (кстати коренных Столыпин переселял в Сибирь под дулами расстрельных команд, а сбежали в "тёплые места" те, кого на север силой и "длинным рублём" загнала советская власть. Их строительные приёмы уникальны, а видение прекрасного достойно лучших мировых музеев (чего не могу сказать о норвежских "вигвамах" (за очень редким исключением). Сам видел НОРВЕЖСКИХ профессоров архитектуры обучающихся владению топором у простого архангелогородского мастера Кузьмича. К сожалению таких мастеров практически не осталось. Очень хочется надеяться, что образовательные попытки Александра Попова в Кириллове принесут результат. Стране очень нужны люди умеющие что-то делать своими руками и ценить прекрасное. Хотя... конечно тупо сдать ЕГЭ, попротирать 5-7 лет штаны в "университете", а потом утроиться в мягком кресле в офисе гораздо вкуснее.
И ещё немного о сохранности, ЮНЕСКО и пр.
Нормальный срок жизни деревянных сооружений: отапливаемых (дома, зимние церкви, часто используемые часовни) - 150-200 лет, неотапливаемых - макс 300-350. Так, что у меня очень большие сомнения по поводу аутентичности норвежских храмов XI века. Про наши же известно, что пока власти не стали активно вмешиваться в процесс, церкви периодически перебирались с заменой сгнивших элементов. Вот почему старания ЮНЕСКО вызывают у меня серьёзные опасения. Пытаясь сохранить археологическую аутентичность, мы, зачастую, теряем сами памятники и представления об уникальных технологиях, с помощью которых они создавались. Вопрос спорный и острый, но моё мнение что людям нужна красота и восхищение гением предков, а не железные каркасы и супер-пупер химия. Ведь большинство памятников создано местными артелями, которые, за редким исключением, и региона-то своего никогда не покидали. Т.е. деревянная народная архитектура - единственное наше собственное достижение в мировой архитектуре (за исключением, пожалуй, весомого вклада в разработку идей конструктивизма). И ещё про переборку и сохранение. Считается что в мире осталось 3 страны с сохранившимся деревянным наследием: Россия, Норвегия и Япония. Так вот, плевали японцы на ваше ЮНЕСКО с высокой пагоды. У них технология отработана столетиями: рядом с храмом выращивается роща деревьев, из которых он строился, а при храме - мастера, которые знают все тонкости. Раз в двадцать пять лет (а не когда всё уже сгниёт) храм перебирается с заменой элементов, начавших приходить в негодность). И какая красота!!! ЮНЕСКА отдыхает, как и вся европейская бюрократия, давно потерявшая чувство реальности.
Вот и всё, что хотел сказать. Надеюсь, что не переругаемся из-за разности во взглядах. КРАСОТА - она для другого.
И ещё немного о сохранности, ЮНЕСКО и пр.
Нормальный срок жизни деревянных сооружений: отапливаемых (дома, зимние церкви, часто используемые часовни) - 150-200 лет, неотапливаемых - макс 300-350. Так, что у меня очень большие сомнения по поводу аутентичности норвежских храмов XI века. Про наши же известно, что пока власти не стали активно вмешиваться в процесс, церкви периодически перебирались с заменой сгнивших элементов. Вот почему старания ЮНЕСКО вызывают у меня серьёзные опасения. Пытаясь сохранить археологическую аутентичность, мы, зачастую, теряем сами памятники и представления об уникальных технологиях, с помощью которых они создавались. Вопрос спорный и острый, но моё мнение что людям нужна красота и восхищение гением предков, а не железные каркасы и супер-пупер химия. Ведь большинство памятников создано местными артелями, которые, за редким исключением, и региона-то своего никогда не покидали. Т.е. деревянная народная архитектура - единственное наше собственное достижение в мировой архитектуре (за исключением, пожалуй, весомого вклада в разработку идей конструктивизма). И ещё про переборку и сохранение. Считается что в мире осталось 3 страны с сохранившимся деревянным наследием: Россия, Норвегия и Япония. Так вот, плевали японцы на ваше ЮНЕСКО с высокой пагоды. У них технология отработана столетиями: рядом с храмом выращивается роща деревьев, из которых он строился, а при храме - мастера, которые знают все тонкости. Раз в двадцать пять лет (а не когда всё уже сгниёт) храм перебирается с заменой элементов, начавших приходить в негодность). И какая красота!!! ЮНЕСКА отдыхает, как и вся европейская бюрократия, давно потерявшая чувство реальности.
Вот и всё, что хотел сказать. Надеюсь, что не переругаемся из-за разности во взглядах. КРАСОТА - она для другого.
Re[Константин Умеренков]:
Кость, ты говоришь для меня прописные истины. но я подпишусь под каждой!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
кроме одной-плотницкая школа исчезла, мастерство растеряна и любая реставрация это уничтожение!
про норвегов ты прав!!!! вон, они согласны оплачивать все работы по реставрации часовен в Кенозеро только за право прикоснуться к ним и попытаться понять старые технологии!!! не х на норвегов молиться, они учатся у наших старых мастеров, а не мы у них.
но Попов на примере Верхней уфтюги доказал-строительные приёмы утрачены ещё в 19 веке и их не восстановить!!! как не стараться! (поразил меня пустяшный пример-я в Малых Корелах я наткнулся на реставрацию дома Клокотова и реально мог смотреть. что старые пазы были вырублены топором как циркулем вырезаны и лишь следы топора оставлены, а новые (далеко не худшими плотниками-реставраторами) были сделаны старательно, но ужасно грубо-заусеницы. сколы.... то есть как не старался сегодняшний плотник шестого разряда, он и рядом не стоял с простым мезенским мужиком!). и пример Конецбворья и Лядин лишь показывает профанацию современной реставрации. это банальное уничтожение памятников!!!!!!!!!!!!!!!! пусть уж гниют-конец один :-(
кроме одной-плотницкая школа исчезла, мастерство растеряна и любая реставрация это уничтожение!
про норвегов ты прав!!!! вон, они согласны оплачивать все работы по реставрации часовен в Кенозеро только за право прикоснуться к ним и попытаться понять старые технологии!!! не х на норвегов молиться, они учатся у наших старых мастеров, а не мы у них.
но Попов на примере Верхней уфтюги доказал-строительные приёмы утрачены ещё в 19 веке и их не восстановить!!! как не стараться! (поразил меня пустяшный пример-я в Малых Корелах я наткнулся на реставрацию дома Клокотова и реально мог смотреть. что старые пазы были вырублены топором как циркулем вырезаны и лишь следы топора оставлены, а новые (далеко не худшими плотниками-реставраторами) были сделаны старательно, но ужасно грубо-заусеницы. сколы.... то есть как не старался сегодняшний плотник шестого разряда, он и рядом не стоял с простым мезенским мужиком!). и пример Конецбворья и Лядин лишь показывает профанацию современной реставрации. это банальное уничтожение памятников!!!!!!!!!!!!!!!! пусть уж гниют-конец один :-(
Re[fotokot.ru]:
Коль! Да я ж не с тобой спорил, а с Маратом. Оказывается, можно сотню раз побывать на Севере, да так его и не почувствовать. Да уж ввязался в спор - деваться некуда.
КАТЕГОРИЧЕСКИ не согласен, что надо сидеть сложив руки и ждать пока всё сгниёт и сгорит. Утраченные навыки исчезнут навсегда только если ничего не делать. Вспомни замечательных плотников, работавших с Ополовниковым. А, ведь, до встречи с ним они понятия не имели о приципах строения деревянных храмов. Нужно всего две вещи умение видеть красоту (чем больше и чаще видишь, тем больше умеешь) и желание её сохранить, воссоздать, продолжить. Упомянутый выше Кузьмич (Почозерский погост 2006 год) вряд ли всю жизнь строил храмы, но вот у него уже и норги учатся. А результаты, как я видел в 2010 и 2011 хоть и не бесспорны, но очень достойны.
Не буду вдаваться в споры о принципах реставрации. Тема сложная и больная. В двухсотлетнем споре архитекторов с археологами пока выигрывают вторые. Только зачем нужен прекрасно аутентично сохранённый памятник, если он не может своей красотой воспитывать её понимание у новых поколений.
Считаю, что необходимы все возможные действия для сохранения и воссоздания:
1) Обследование (фиксация, обмеры, фотографирование...)
2) Консервация. Огромное дело в этом плане делают ребята из "Рождественки" и "Общего дела".
3) Реставрация. Самый критический участок. Здесь деньги, амбиции, бюрократия. В общем, тема больная, не хочется ворошить.
4) Реконструкция. Наиболее интересное направление. Возможность отрабатывать технологии не затрагивая исторические памятники. Из примеров виденный мной замечательный храмовый ансамбль в урочище Введенское-Борисовка под Москвой (точнее, уже в Москве) и воссозданный под Питером вытегорский 22-х главый Покровский собор (очень хочу увидеть, что у них получилось).
И, что касается Попова. Персонаж очень сложный и своеобразный. Уфтюга вряд ли пример. Первая попытка начинающего энтузиаста, даже образования нужного не имеющего. Нёнокса и Цыпина гора технически выполнены гораздо лучше хоть и большие у меня сомнения по идеологии решения. Но я писал о другом. Созданная им школа реставрации в Кириллове - первая ласточка в надежде на сохранение и воссоздание НАСЛЕДИЯ.
КАТЕГОРИЧЕСКИ не согласен, что надо сидеть сложив руки и ждать пока всё сгниёт и сгорит. Утраченные навыки исчезнут навсегда только если ничего не делать. Вспомни замечательных плотников, работавших с Ополовниковым. А, ведь, до встречи с ним они понятия не имели о приципах строения деревянных храмов. Нужно всего две вещи умение видеть красоту (чем больше и чаще видишь, тем больше умеешь) и желание её сохранить, воссоздать, продолжить. Упомянутый выше Кузьмич (Почозерский погост 2006 год) вряд ли всю жизнь строил храмы, но вот у него уже и норги учатся. А результаты, как я видел в 2010 и 2011 хоть и не бесспорны, но очень достойны.
Не буду вдаваться в споры о принципах реставрации. Тема сложная и больная. В двухсотлетнем споре архитекторов с археологами пока выигрывают вторые. Только зачем нужен прекрасно аутентично сохранённый памятник, если он не может своей красотой воспитывать её понимание у новых поколений.
Считаю, что необходимы все возможные действия для сохранения и воссоздания:
1) Обследование (фиксация, обмеры, фотографирование...)
2) Консервация. Огромное дело в этом плане делают ребята из "Рождественки" и "Общего дела".
3) Реставрация. Самый критический участок. Здесь деньги, амбиции, бюрократия. В общем, тема больная, не хочется ворошить.
4) Реконструкция. Наиболее интересное направление. Возможность отрабатывать технологии не затрагивая исторические памятники. Из примеров виденный мной замечательный храмовый ансамбль в урочище Введенское-Борисовка под Москвой (точнее, уже в Москве) и воссозданный под Питером вытегорский 22-х главый Покровский собор (очень хочу увидеть, что у них получилось).
И, что касается Попова. Персонаж очень сложный и своеобразный. Уфтюга вряд ли пример. Первая попытка начинающего энтузиаста, даже образования нужного не имеющего. Нёнокса и Цыпина гора технически выполнены гораздо лучше хоть и большие у меня сомнения по идеологии решения. Но я писал о другом. Созданная им школа реставрации в Кириллове - первая ласточка в надежде на сохранение и воссоздание НАСЛЕДИЯ.
Re[Константин Умеренков]:
ласточка ласточкой, но там вон в Архангельской области ворон "Поморская Плотницкая Школа". тут всё очень странно и подозрительно-памятникки они уничтожают и это признают все. но подряды продолжают получать, как будто никого другого в России нет. в Карелии реставрационная школа много выше, да что говорить-после их работ , даже частичных переборок даже мне придраться не к чему, но всё равно за работу берутся "поморы!". всё конечно упирается и в дентги-их нет. а их нет потому , что вспе эти церквушки нужны на всю Россию тысяче-другой человек. страна про всё это не знает, по телвизору это не показывают. в газетах не печатают.... наши "элиты" смотрят сааааавсем в другую сторону! "общее дело" и "рождественка" лишь продлевают агонию. тут нужны серьёзные работы, а ГЛАВНОЕ-ПОНЯТЬ ЗАЧЕМ И ДЛЯ КОГО ЭТО ДЕЛАЕТСЯ?! люди оттуда исходят и ушли. детей нет, через 30 лет там будет пустыня-всё это можно изменить только имея государственную волю. но государство плюнуло на этот регион. я пессимист. спасти деревянное зодчество может только заинтересованность в нём страны. хотя бы какой то её части. сохранив церкви в Гридино и Меландово ситуацию не изменишь! :-(
Re[fotokot.ru]:
Ну, про ППШ и минкульт и говорить не хочется. С ними всё ясно. А зачем всё это нужно? Скажу одно: Лев Николаевич Гумилёв писал о том, как китайцы остались китайцами. Ведь страна не раз оказывалась расколотой на десятки осколков, погрязшей в междоусобных войнах, завоёвана кочевниками, теряла до 90% населения. А дело в том, считал он, что пока все резали друг другу глотки, будучи озабоченными только личной властью и наживой, учёные и монахи бережно хранили, переписывали и размножали старые рукописи, сохраняя историческую память народа. Когда же происходило очередное объединение страны, ей не приходилось начинать всё с нуля. Думаю, что это - то, чему просто необходимо учиться у китайцев.
Re[Константин Умеренков]:
дык китайская история самая неправдоподобная и выдуманная из всех остальных!
Re[fotokot.ru]:
Ну, китайцы-то есть и их можно пощупать :-) На самом деле, я по образованию историк-вьетнамист и, так случилось, в китайской истории неплохо ориентируюсь. Поэтому скажу так: неправдоподобность - да, а по поводу выдуманности, не больше чем у других. Просто они всегда к ней относились более чем серьёзно. Чего и нам желаю. Не власть придержащим, а просто думающим и чувствующим. И, на самом деле, не важно будет оно востребовано или нет. Главное - не опускать руки.
Re[Константин Умеренков]:
может скажем иначе- ГЛАВНОЕ РУКИ НЕ ПОДНИМАТЬ И НЕ СДАВАТЬСЯ?!

Re[fotokot.ru]:
Поднимаю тост за не поднятые руки

