Непростая задача: снимаем репортаж топовым компактом.

Всего 24 сообщ. | Показаны 1 - 20
Непростая задача: снимаем репортаж топовым компактом.
Этот первый пост я резервирую для размещения наиболее полезных ссылок, которые будут помогать в обозначенном мною трудном деле съемки топовым компактом репортажа.
Буду преимущественно пользоваться опытом других веток, где на первой странице с коротким комментом давались такие ссылки - чтоб не искать долго и нудно по всей теме.

Советы от Дмитрия Хитрина (сам пост ниже на этой же странице):

... советов пару-тройку могу дать.Это не будет открытием америки но всё-же.
Следить за фоном.Нет возможности на компакте его размыть-стараться выбтрать нейтральный,не отвлекающий.
Забудьте про рав пишет долго момент упустите.Потому бб устанавливайте соответствующий.На воздухе-пасмурно подходит в 90%случаев.
Подходите к объекту как можно ближе,и ещё чуть-чуть.На длинном конце есть шанс смаза и что кто-нидь в кадр влезет,но рок концерт поверх голов снять с поворотным экраном на длинном конце вполне реально,но всё-же ближе надо подходить.
Не впихивайте в кадр много объектов сразу.Трудно поймать момент их взаимодействия.1-3-максимум.1объект для начала вполне хватит.
Следить за светом,без особой необходимости в контровом не снимать,а если приспичило-использовать вспышку,хотя-бы встроеную.На малом расстоянии поможет.Но если задача снять силуэт на фоне солнца,заката-тады пожалуйста.
Проще снимать в приоритете диафрагмы.С внешней-в мануале.
Перед съёмкой сделайте несколько пробных кадров,определитесь сколько давать экспокоррекции при каком ракурсе и направлении к источнику света.
Снять спортсмена в прыжке на фоне неба просто.Экспозиция по небу ,диафрагма поджата внешняя пыха.Нижняя т.с.Можно с уровня земли,даже лучше.Появился в кадре байкер,скейтер,сноубордист в полете-нажимай.Можно и против солнца порблем с синхронизацмей у компактов нет.
Если освещённость не позволяет снять без смаза и сильных шумов-не снимайте вообще.Или переключите на видео-тоже память. :D
Re[KotLeopold]:
Теперь процитирую пост, который неожиданно для меня самого подвигнул меня на создание темы, и мои ответы на него, которые были в другой ветке:https://foto.ru/forums/topics/454508&topic_id=454508&topic_id=454508&t_id=454508&page=33#listStart

Цитата:

от:fanik
Народ, не все покупают фотоаппараты для того что-бы снимать жучков, панорамы, родствеников.
Мне он нужен для репортажной съемки.
Вы хорошо говорите - купи себе крутую камеру и снимай на здоровье.
Но, у меня бюджет не тот, и носить рюкзак со стеклом меня не прикалывает, потому и я выбрал эту модель.

Подробнее


На что я ответил ему:

Цитата:

от:KotLeopold
Ладно, не обижайтесь.
Но сразу уточню:
1. Все же для репортажки зеркалка лучше - быстрее АФ, лучше видоискатель, чуть выше рабочие ИСО, возможности работы с пыхой обычно круче. Хотя если начать смотреть конкретные модели - тоже не все так шоколадно, в каждой недорогой зеркалке есть свои проблемы...

2. Вам обязательно нужна внешняя вспышка - возможности сильно расширяются. Вот я снимал недавно праздник шоколада, все с внешней пыхой, без нее было бы хуже:



Или вот форум железнодорожников - девочки просили сфоткать:



3. Даже ИСО 800-1600 достаточно неплохие, вполне можно снимать на них и без вспышки, причем даже на максимальных фокусных, гляньте:

ИСО 800, ЭФР 400 мм.



Думаю, если для небольших фотографий в газету - качества хватит.

Удачи! Давайте снимки шлите, глянем...

Подробнее


Вот я и создал тему, чтобы уточнить: а действительно ли есть интерес к этой теме, или уже давно все снимают репортаж ТОЛЬКО ЗЕРКАЛКАМИ, и таких джедаев, что снимают компактом репортаж - уже почти нет? :?:


Re[KotLeopold]:
Как вижу, больше репортаж на ЦМ никто не снимает. :(
Оно и понятно, впрочем...
Re[KotLeopold]:
Что это? Снимают и не парятся. Всем что есть под рукой. Тысячи мероприятий. даже было время работал в газете - на всех журналистов был один фотик мыльница. Таскали везде, все снимали. Газета чб - качество устраивало.
Лично мне компакта не хватало только в одном случае - когда на конференциях надо было кого то снимать на трибуне. Но и эта проблема снялась с покупкой просьюмерки.
Re[One of us]:
Спасибо! :!: Не все так плохо...
Ну и может хотите что из архива показать? :?:
Re[KotLeopold]:
А вспышечка родная?
Re[Ahias]:
Цитата:
от: Ahias
А вспышечка родная?

В этом плане Фудж то ли специально, то ли нет, но сильно испоганил свою просьюмерку S100fs: родная пыха не предусмотрена вообще, не заложена возможность согласования.
Зато подходят почти любые одноконтактные вспышки...
Я купил Метц 36-с, вспышка хорошо все отрабатывает, снимаю в режиме А (если статика) или М (если надо динамику), в целом привык уже все руками ставить, но это немного тормозит съемку. :(

Вот на старом Кодаке Р880 была родная пыха - снимал все комфортно, но там другая была проблема: в пыхе 2 аккума, перезаряжался не меньше 5 сек...

Кстати вот с Кодака пару снимков с пыхой в жанре "снимаем корпоративчик":

Re[KotLeopold]:
Цитата:
от: KotLeopold
Спасибо! :!: Не все так плохо...
Ну и может хотите что из архива показать? :?:


Да что там показывать - протокольщина одна.
Вот снимок пятилетней давности, когда цифрофотики были еще дорогие и ультразум или зеркалку мы позволить себе еще не могли. Это компакт Гнусмас на предельных исо 400 в наиболее сложных условиях темноты.



Шло в печать только так, после конечно ресайза и перевода в чб
Re[KotLeopold]:
На улице ничего получается.В помещении скажем спортзал-хреновенько.Фудж9600-исо рабочее-400 дальше зона шумов.Рав пишет долго потому жпг,серийная неважнецкая потому одним кадром надо попадать-та ещё задачка в спорте например.Фокусировка медленная, потому фокусироваться при съёмке нападающего в воллейболе,например, приходилось по сетке,где предположительно будет удар и ждать.Потому масса моментов уходит мимо кадра-сплошное расстройство.А поверх голов снимать какой-нидь рок-концерт на нормально освещенной сцене-вполне нормально.
С внешней пыхой можно снимать,но постоянно приходилось табличку глядеть и диафрагму крутить,или снимать всё с одного расстояния,которое конечно-же на глаз.Очень медленная фокусировка при слабом свете-затрудняет ловлю момента.Потому диафрагму поджимать приходилось исо повыше и подходить поближе.Но браку море.
В общем при плохом свете снимать моим аппаратом даже с внешней пыхой репортажку очень непросто.Да и при хорошем-то можно легко момент пропустить из-за медленной фокусировки.Потому как-то предвидеть надо или спровоцировать.А есть возможность так,вообще наблюдать через видоискатель.Это моё имхо,так сказать.
Опыт небольшой есть но много больше промахов,чем удачных кадров.В репортажке не всё решает камера точку,съёмки выбирает человек,момент,когда нажать,кадрирование.Рискну предположить что хорошие репортажные кадры снять топовым компактом возможно тут многое зависит от человека.А человек-репортёр выбирает инструмент наиболее заточенный под его задачу,и вряд-ли он выберет компакт,даже топовый.
Re[One of us]:
Цитата:

от:One of us
Да что там показывать - протокольщина одна.
Вот снимок пятилетней давности, когда цифрофотики были еще дорогие и ультразум или зеркалку мы позволить себе еще не могли. Это компакт Гнусмас на предельных исо 400 в наиболее сложных условиях темноты.



Шло в печать только так, после конечно ресайза и перевода в чб

Подробнее

Да вполне прилично вообще-то! :!:
Что за Самсунг такой героический? :?:
Re[KotLeopold]:
Samsung Digimax A400
по нынешним временам такой ничего не стоит. Ни стаба, ничего нет. 3х зум, матрица 1/2.5 максимальное исо 400
Re[дмитрий хитрин]:
Цитата:

от:дмитрий хитрин
Рискну предположить что хорошие репортажные кадры снять топовым компактом возможно тут многое зависит от человека.А человек-репортёр выбирает инструмент наиболее заточенный под его задачу,и вряд-ли он выберет компакт,даже топовый.

Подробнее

Хочу Вас несколько утешить: начальные зеркалки с китовой оптикой недалеко ушли по своим возможностям от просьюмерок, по крайней мере от моего Фуджа S100fs. Что я имею в виду:
1. Ввиду того, что на ЦМ не приходится зажимать диафрагму ради ГРИП, что стаб на Фудже отрабатывает отлично и что ИСО 800 - вполне рабочее (даже 1600 неплохое) - Фудж не сильно отстает. :D
2. Фокусировка при плохом свете не на всех ЦЗ так уж блестяща.
3. Серийка на Фудже 3 кадра/сек - почти как на нач. ЦЗ. :D

Вывод прост: снимать репортаж надо на зеркалках, но все же не на начальных и с хорошими объективами... :!:
А это уже другие деньги, конечно.
Re[KotLeopold]:
При нормальном свете ничего,приспособился,с пыхой тоже.А вот просят соревнования снять в зале-труба совсем.У зеркальщиков кадр чище намного.Освещенную сцену нет проблем.Горазда хуже,когда света мало,и фиг подойдёшь и вспышкой не достать-одни щумы и смазы,при переводе в чб шум ещё ничего,смаз-хуже,ничего не поделаешь.Два сезона снимаю в режиме репортажа тренировки,тусовки,соревнования и выступления бокеров. http://talks.mark-itt.ru/forummessage/56/275012-31.html
Re[дмитрий хитрин]:
Судя по всему, это Вы должны были бы создать такую тему :!: - опыт у Вас большой.
Ну да ничего. Если не трудно - выкладывайте наиболее удачные снимки прямо сюда и с комментами в плане того, как Вы их снимали. Лады?
Как мне кажется, многие сталкиваются с тем, что надо поснимать всякое такое, но не все умеют. Вы вполне могли бы помочь...
Заранее спасибо.
Re[KotLeopold]:
Выкладывать сюда снимки я не умею,я с компом на вы.Да и нечего выкладывать-то ,пробовал-в дсп отправляют.Но по опыту советов пару-тройку могу дать.Это не будет открытием америки но всё-же.
Следить за фоном.Нет возможности на компакте его размыть-стараться выбтрать нейтральный,не отвлекающий.
Забудьте про рав пишет долго момент упустите.Потому бб устанавливайте соответствующий.На воздухе-пасмурно подходит в 90%случаев.
Подходите к объекту как можно ближе,и ещё чуть-чуть.На длинном конце есть шанс смаза и что кто-нидь в кадр влезет,но рок концерт поверх голов снять с поворотным экраном на длинном конце вполне реально,но всё-же ближе надо подходить.
Не впихивайте в кадр много объектов сразу.Трудно поймать момент их взаимодействия.1-3-максимум.1объект для начала вполне хватит.
Следить за светом,без особой необходимости в контровом не снимать,а если приспичило-использовать вспышку,хотя-бы встроеную.На малом расстоянии поможет.Но если задача снять силуэт на фоне солнца,заката-тады пожалуйста.
Проще снимать в приоритете диафрагмы.С внешней-в мануале.
Перед съёмкой сделайте несколько пробных кадров,определитесь сколько давать экспокоррекции при каком ракурсе и направлении к источнику света.
Снять спортсмена в прыжке на фоне неба просто.Экспозиция по небу ,диафрагма поджата внешняя пыха.Нижняя т.с.Можно с уровня земли,даже лучше.Появился в кадре байкер,скейтер,сноубордист в полете-нажимай.Можно и против солнца порблем с синхронизацмей у компактов нет.
Если освещённость не позволяет снять без смаза и сильных шумов-не снимайте вообще.Или переключите на видео-тоже память. :D
Re[KotLeopold]:
Вспомнил,кажется,в Москве бокеров снимает фотограф компактом-классно снял их попрыгушки в Нижнем в прошлом году.
Re[дмитрий хитрин]:
Спасибо, ваши советы очень толковые , разместил их в начале ветки - пусть народ изучает.
Re[KotLeopold]:
Я ссылку кинул на ветку форума-она что-то глючит показывает не ту страницу и не листает какие-то проблемы что-ли у них. Сам на эту ветку попасть не могу,так что извиняйте.
Re[дмитрий хитрин]:
Цитата:
от: дмитрий хитрин
Я ссылку кинул на ветку форума-она что-то глючит показывает не ту страницу и не листает какие-то проблемы что-ли у них. Сам на эту ветку попасть не могу,так что извиняйте.

Надеюсь, трудности временные, еще пообщаемся.
Re[KotLeopold]:
Уважаемый Лео, все же спортсменов типа байкеров и скейтеров пыхой лучше не слепить. Они потом злые становятся
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта