Уважаемые!
Прошу простить за ламерские вопросы, но тем не менее...
Имется непредсказуемость результатов при съемке со вспышкой. Сначала у меня была "мыльница с зумом" canon prima zoom 76. При встроенной вспышке, когда фотографируешь портрет в помещении (недалеко от светлой стены), то получается в кадре светлая голова, на совершенно темном фоне, то фон получался тоже более-менее светлый, то голова высвечивалась то еще чего. Ну, понятно, я грешил на мыльницу...
А тут мне подарили Olympus IS-500. Тоже, конечно мыльница, но попродвинутее. Так и с ней та же фигня! Т.е. то голова светлая а фон почти черный (съемка дома, довольно темно, искуственное освещение, пленка Fuji 400, в метре от стены, светлой), а иногда фон тоже осветляется. Причем закономерности отследить не могу. Ну, я подумал, что беда в Olympus'e, ибо он тоже мыльница...
Тогда я у приятеля взял минольту (забыл, как называется, но дорогущая), отщелкал дома целую пленку. Та же фигня...
Есть ли какая закономерность в получении результата? Т.е., как можно понять, на кадре фон станет темным или светлым? От чего зависит?
И еще. Все эти аппараты сильно выбеливают то, что находится близко ко вспышке. Ну, в олимпусе есть экспокоррекция. Я правда еще не совсем разобрался, на сколько ее нужно выставлять (-1 или -2? Мне больше -1 нравится). Но вот вопрос, почему в более-менее дорогих аппаратах, где всякой автоматики понаворочено, вспышка пересвечивает? Да и то, кстати, не всегда...
Непредсказуемость съемки со вспышкой
Всего 9 сообщ.
|
Показаны 1 - 9
Непредсказуемость съемки со вспышкой
Re: Непредсказуемость съемки со вспышкой
Освещение от вспышки падает как 1/r^2 поэтому фон прорабатывается в основном имеющимся светом.
Чтобы фон не проваливался в черноту, надо чтобы при установленных параметрах выдержка-диафрагма имеющееся освещение (без вспышки) получало бы недодержку в 2-4 раза.
1. Необходимо использовать пленку 400 ед.
2. необходимо снимать на открытых диафрагмах, если оптика на них хорошо работает и глубина резкости достаточна. Для ручного выбора диафрагмы следует воспользоваться ручным режимом или приоритетом диафрагмы, если эти режимы есь в камере.
Чтобы фон не проваливался в черноту, надо чтобы при установленных параметрах выдержка-диафрагма имеющееся освещение (без вспышки) получало бы недодержку в 2-4 раза.
1. Необходимо использовать пленку 400 ед.
2. необходимо снимать на открытых диафрагмах, если оптика на них хорошо работает и глубина резкости достаточна. Для ручного выбора диафрагмы следует воспользоваться ручным режимом или приоритетом диафрагмы, если эти режимы есь в камере.
Re: Непредсказуемость съемки со вспышкой
Освещенность объекта падает обратно пропорционально квадрату расстояния от источника света. По этому при съемке с одной вспышкой всегда наблюдается такой эффект (то, что ближе к вспышке освещено существенно больше). Какая бы мощная и крутая эта вспышка не была. По этому надо или подсвечивать фон дополнительно (еще одна вспышка) или использовать более яркий фон (например небо) и компенсировать освещение объекта вспышкой.
Re: Непредсказуемость съемки со вспышкой
Спасибо.
А все-же, как насчет выбеливания? Почему оно происходит, даже на дорогих аппаратах с навороченной автоматикой? И как с ним бороться?
А все-же, как насчет выбеливания? Почему оно происходит, даже на дорогих аппаратах с навороченной автоматикой? И как с ним бороться?
Re: Re: Непредсказуемость съемки со вспышкой
от: "Tashi Tsering"
Спасибо.
А все-же, как насчет выбеливания? Почему оно происходит, даже на дорогих аппаратах с навороченной автоматикой? И как с ним бороться?
Автоматикой, даже навороченной надо уметь пользоваться, для этого надо знать хотя бы в общих чертах какой вспышечный замер (ТТЛ, 3Д, ADI и т.д., привязка к точке АФ) и как он работает у вашей камеры.
У IS-500 он скорее всего ТТЛ центровзвещенный, значит при объекте не в центре кадра возможен пересвет. Также возможны ошибки при темном/светлом объекте/фоне.Тогда необходимо вводить коррекцию на вспышку, не путайте ее с обычной экспокоррекцией.