Народ, у меня возникла идиотская проблема, которую никак не могу осмыслить.
В студии начал снимать недавно, опыта пока ну очень мало. Поэтому прошу строго не судить )).
Несколько раз сталкивался с дурацкой проблемой - нехваткой ГРИП... Например, снимаю модель в полный рост. Фокусируюсь на лице (глазах). Лицо получается резко, а тело нерезко. Если же сфокусироваться на теле, то ситуация меняется на противоположную: тело резко, лицо нерезко.
Понятное дело, что тело человека "находится" чуть дальше относительно лица. Лицо как бы выдаётся вперед на несколько сантиметров. И если бы я снимал где-нить на улице на диафрагме типа 1,8, то было бы вполне объяснимо что лицо попадает в ГРИП, а тело не попадает.
Но я-то снимал в студии на "студийных" диафрагмах 9-10, причем растояние до модели равнялось нескольким метрам. При таких условиях ГРИП должна быть большущая!
Пробовал зажимать диафрагму до 13-14, результат такой же.
В чём может быть дело? ))
P.S. Примеры щас не могу пока выложить, сижу на работе, а фотки все дома...
Непонятки с глубиной резкости в студии....
Всего 15 сообщ.
|
Показаны 1 - 15
Непонятки с глубиной резкости.... Нииипанятно ))
Re[DigitalEx]:
Гы, ну законы оптики-то - они все те же.
Берите любой калькулятор ГРИП и сверяйте практику с теорией :)
Берите любой калькулятор ГРИП и сверяйте практику с теорией :)
Re[Ктулху Фхтагн]:
Ну взял, ну посчитал )).
Мои исходные данные:
Фокусное расстояние - 18мм
Диафрагма - 9
Расстояние до объекта - 3 метра
Ответ:
Ближняя граница резкости - 1,1 метра
Дальняя граница резкости - бесконечность
Ну я про это и говорил, что при таких условиях ГРИП должна быть большой!
Но тогда почему у меня она получается маленькая ))).
Мои исходные данные:
Фокусное расстояние - 18мм
Диафрагма - 9
Расстояние до объекта - 3 метра
Ответ:
Ближняя граница резкости - 1,1 метра
Дальняя граница резкости - бесконечность
Ну я про это и говорил, что при таких условиях ГРИП должна быть большой!
Но тогда почему у меня она получается маленькая ))).
Re[DigitalEx]:
Вероятнее всего дело не в нехватке ГРИП, а в неравномерности резкости объектива по полю кадра (к краям мылит).
Re[DigitalEx]:
Картинки лучше покажите ;)
Re[DigitalEx]:
ну тогда грешите на перекос байонета.
Re[Михаил Р.]:
Может быть в этом дело... Изучу фотки вечером еще раз на предмет падения резкости к краям..
Re[Ктулху Фхтагн]:
Перекоса (и других тех. проблем) точно нет)). Ведь в других условиях (не в студии) всё отлично работает!
Re[DigitalEx]:
от: DigitalEx
Перекоса (и других тех. проблем) точно нет)). Ведь в других условиях (не в студии) всё отлично работает!
Примеры с EXIF в студию!
Re[Ктулху Фхтагн]:
Ну вечером будут примеры. Они дома, а я на работе )).
Re[DigitalEx]:
а вот про фокусное 18мм подробнее ... на таком фокусном перспективные искажения безумные ... сам снимаю от 50мм ростовой-поколенный, 85мм поколенный -поясной, иногда погрудный, 100мм погрубный и часть крупных планов, 135мм - крупный план. Никаких глобальных проблем с ГРИП на диафрагмах 5.6-8 не замечал. Может быть дело в недостатке или неправильной постановке света? Ноги практически всегда в ростовм подсвечиваю дополнительным софтбоксом с уровня пола где то нижней границей. В идеале если подвесная система -софтбокс опущенный в крайнее нижнее положение, ну в край на низкий штатив голову с софтом.
Re[Alex_86]:
Всё просто. Ваша студия находится в аномальной зоне, где обычные законы физики перестают действовать. :)
Re: Iurii
ваше мнение мне безусловно интересно но без просмотра фото топикстартера неинтерсно
прще говря, уважаемый чем умничать лучше иногда смолчать. умнее покажетесь
прще говря, уважаемый чем умничать лучше иногда смолчать. умнее покажетесь
Re[Alex_86]:
Я думаю это или кривое поле резкости или мыло конкретного объектива. Хотя надо смотреть предметно.
Re[DigitalEx]:
Сталкивался с тем, что при ярком импульсном свете появляются примерно аткие же проблемы. Решилось отключением стаба и переходом на ручной фокус. Объектив - EF-s 17-85.