Некоторые вопросы оптической печати.
Всего 313 сообщ.
|
Показаны 281 - 300
Re[YG]:
Понял, спасибо.
Re[ASDSET]:
от: ASDSET
Раньше не замечал, что проявитель Илфорд Мультигрейд можно разводить 1+14. Никто случайно не в курсе, как он себя при этом ведет? То что проявка дольше это понятно.
Разводят обычно проявители теплого тона. При этом у них меняется сам тон, с разведением становится теплее, увеличивается выдержка при печати, увеличивается время проявления и желательно поднимать температуру.
На проявитель холодного тона разведение влияет слабо. Можно разводить из экономии, но при этом черный может быть недостаточно сочный...
Так же различия в бумагах теплого и холодного тонов есть при самом проявлении. Если для нормальной или хол. тона бумаги действительно правило: проявление до конца и "перепроявить невозможно" (что на самом деле неверное, т.к. после 3-4мин проявляется вуаль и чем старее бумага и менее качественна, тем быстрее), то для бумаг теплого тона все очень неоднозначно. Тон отпечатка зависит от времени проявления и чем быстрее, тем теплее.
Re[Antonovna]:
Время проявки зависит от проявителя и бумаги, фиксирование 5 мин достаточно, особенно для тёплого тона, главное фиксаж не экономить.
Для увеличения срока службы проявителя в кювете накрывайте листом плотного вспененного пластика (пенопласт, полиэтилен, полипропилен и т.п.), пусть плавает поверху и не пропускает воздух. 10 сек стопа ни к селу, ни к городу - это фактически ополаскивание, затем слабокислый фиксаж, если нет желания получить проблемы в виде разных пятен. Время промывки сильнозависит от способа и температуры воды, оптимально 18-22 градуса. Для архивного хранения требуются более сложные процедуры.
Проявитель можно готовить в виде концентрата, при использовании поташа вместо соды концентрация может быть высокая.
Для увеличения срока службы проявителя в кювете накрывайте листом плотного вспененного пластика (пенопласт, полиэтилен, полипропилен и т.п.), пусть плавает поверху и не пропускает воздух. 10 сек стопа ни к селу, ни к городу - это фактически ополаскивание, затем слабокислый фиксаж, если нет желания получить проблемы в виде разных пятен. Время промывки сильнозависит от способа и температуры воды, оптимально 18-22 градуса. Для архивного хранения требуются более сложные процедуры.
Проявитель можно готовить в виде концентрата, при использовании поташа вместо соды концентрация может быть высокая.
Re[ph8]:
Друзья подскажите, заметил такую вещь на днях, печатал два формата 30х40 и 20х25 одним и тем же объективом на одинаковой бумаге с одно и того же кадра пленки, при печати 20х25 выставил отверстие 5.6 выдержку подобрал 46 сек, при уменьшении формата до 25х20 соответственно увеличилась сила светового потока, и что бы не играть с выдержками, просто прикрыл дырку до 8, первый же пробник показал идеальный результат и я напечатал все удачно, так вот вопрос знатокам: существуют ли действующие математические формулы для расчета зависимости выдержки диафрагмы и светового потока. ну что бы не париться с пробниками, изменил масштаб и пересчитал по формуле экспопару и что бы это работало, добавлю ФУ конденсорный, дает ровный световой поток на всех масштабах увеличения
Re[odem]:
Площадь большего отпечатка делим на площадь меньшего отпечатка - во столько раз надо изменить выдержку (это если без выкадровок)
Re[fortig]:
что прям прямая пропорция? не может быть так все просто :)
Re[odem]:
от: odem
не может быть так все просто :)
Может - закон обратных квадратов(рассеяния света) :)
Re[ph8]:
Подскажите, что сделать, чтобы при печати было видно солнце. Без него композиция рассыпается. Слева бромпортрет полумягкий, справа берёзка нормальная 30х30. Проявитель орво-105 для бромпортрета и полумягкий фосфатный для униброма. Выдержки примерно 20 с при f8.
Если делать нормальную экспозицию для основного сюжета, небо белое. При увеличении выдержки небо сереет, всё остальное слишком темное, я успеваю маскировать фигуру модели, но солнце так и не появляется.


Если делать нормальную экспозицию для основного сюжета, небо белое. При увеличении выдержки небо сереет, всё остальное слишком темное, я успеваю маскировать фигуру модели, но солнце так и не появляется.


Re[Antonovna]:
Есть один метод. Если бумаги не жалко. :D
Называется: мокрая печать.
К сожалению, не подходит для выровненных негативов. А судя по шопленной картинке с негатива, ваш негатив не обладает должным контрастом.
Напечатать как вам хочется, вы не сможете. Смиритесь с этой мыслью.
Характеристическая кривая вашего негатива слишком полога в светах. Надо было бултыхать плёночку постоянно именно для этого сюжета.
Называется: мокрая печать.
К сожалению, не подходит для выровненных негативов. А судя по шопленной картинке с негатива, ваш негатив не обладает должным контрастом.
Напечатать как вам хочется, вы не сможете. Смиритесь с этой мыслью.
Характеристическая кривая вашего негатива слишком полога в светах. Надо было бултыхать плёночку постоянно именно для этого сюжета.
Re[Antonovna]:
[quote=Antonovna] При увеличении выдержки небо сереет, всё остальное слишком темное, я успеваю маскировать фигуру модели, но солнце так и не появляется.[/quot]
А пропечатать солнце не судьба ? :D Напечатайте по модели а потом сделайте маску из картона с дыркой и делайте ваше солнце хоть серым хоть черным. Я бы напечатал этот кадр на самой контрастной бумаге, чтобы небы было белым а пот запечатал бы солнце так, чтобы оно было черным с белой каймой, как при затмении
А пропечатать солнце не судьба ? :D Напечатайте по модели а потом сделайте маску из картона с дыркой и делайте ваше солнце хоть серым хоть черным. Я бы напечатал этот кадр на самой контрастной бумаге, чтобы небы было белым а пот запечатал бы солнце так, чтобы оно было черным с белой каймой, как при затмении
Re[Сергей Орловский]:
М-м, да-а...
Re[nebrit]:
от: nebrit
М-м, да-а...
... а что "М-м, да-а..."-то ?!!
А, может, у Серёги -- вечный праздник?!..
У Лозы песня прикольная есть:"Веселье новогоднее..." Там очень тонко передано чувство ожидания нового праздника (несмотря ни на что


Re[Antonovna]:
Подробней можно? Формат негатива и т.п. В идеале -- скан самого негатива увидеть надо. Без излишеств фотошоповых (или пару(-тройку) кадров: без коррекции, с коррекцией и то, что могло бы получиться с именно данного негатива в идеале).
Re[nebrit]:
от: nebrit
Напечатать как вам хочется, вы не сможете. Смиритесь с этой мыслью.
Спасибо, я так и думал. Много нервов и бумаги потратил.
Re[Sasha_U]:
от:Sasha_U
Подробней можно? Формат негатива и т.п. В идеале -- скан самого негатива увидеть надо. Без излишеств фотошоповых (или пару(-тройку) кадров: без коррекции, с коррекцией и то, что могло бы получиться с именно данного негатива в идеале).Подробнее
Правая картинка и есть скан с коррекцией.
Пленка 6x6 t-max100 в Д-23 1+2.
Скан без коррекции

Re[Antonovna]:
... что, съёмка производилась на слайд?
Я просил сканы негатива.
Я просил сканы негатива.
Re[ph8]:
Скана "негатива" не сохранил, пересканировать не имею возможности. Бумаги, кроме Славича, нет. Есть еще старый унибром 88 года, на нём примерно как на бромпортрете отпечатки получаются.
Форматы 22х22 или 28х28.
Форматы 22х22 или 28х28.
Re[Antonovna]:
Теперь всё понятно. Спасибо.
Re[Antonovna]:
Вместе с маской можно использовать недопрояв сильнозасвечиваемых участков. Малозасвеченный участок солнца и неба надо проявить отдельно, для этого нанести на них проявитель малярной кисточкой, незатрагивая проявителем сильно засвеченные участки. Самое сложное в таких упражнениях это светлые ореолы не допропечатанные вокруг сильно засвеченных деталей.
Другой вариант перепрояв области солнца для этого почти проявленный отпечаток, отмаскированный при экспонировании, прижимается не большой областью солнца к теплой грелке с температурой 40-45 градусов и притирается так рукой некоторое время до появления солнца потом стоп(фиксаж)
Другой вариант перепрояв области солнца для этого почти проявленный отпечаток, отмаскированный при экспонировании, прижимается не большой областью солнца к теплой грелке с температурой 40-45 градусов и притирается так рукой некоторое время до появления солнца потом стоп(фиксаж)