Нечаянно oтснял Fuji Sensia 200 как сотку. Насколько это смертельно?

Всего 18 сообщ. | Показаны 1 - 18
Ooops...
Нечаянно oтснял Fuji Sensia 200 как сотку. Насколько это смертельно?
Спасибо.
Re: Re: Ooops...
Блин. Обнаружил, что она лежит вместе со второй, нормально отснятой.. теперь, получается, рулетка :-(
Спасибо за ответ!
Re: Re: Re: Ooops...
всё нормально будет. 1 ступень передержки для плёнки иногда даже полезно.:)
Re: Re: Re: Re: Ooops...
[quot]всё нормально будет. 1 ступень передержки для плёнки иногда даже полезно[/quot]
Неизвестный Фотограф, Вы что, издеваетесь над человеком? Речь ведь идёт об обратимой плёнке!

Lesh, люди Вам дело говорят - при проявке закажите pull-1; в том же МАРХИ его делают бесплатно. Сама намеренно отсняла (а затем и проявила) десяток Провий 100F как 50 ISO с целью уменьшения контрастности и зерна.
Если же у вас плёнки ДВЕ, и вы не знаете, какая именно 100, а какая - 200, проявите обе как 100; во-первых, у Сенсии в связи с более простыми условиями хранения чувствительность почти наверняка немного уплыла в минус, ближе к 160, а во-вторых, Сенсия малокотрастна, и на хорошем сканере всегда можно будет вытянуть неглубокие тени. Со светами же, вопреки утверждениям Неизв. Фотографа, ничего уже не поделаешь, пересвет есть пересвет.

Экспоширота Сенсии, Провии порядка [-0.5;+0.5], однако это - явное допущение; 0.5 ступени составляет сумма погрешностей экспонирования и проявки (по 1/3 ступени). Попробуйте проанализоровать Ваш остальной материал - возможно, имеет место стойкая недо (-пере) экспозиция на какую-то величину этого порядка, и тогда у Вас сохранается возможность выбрать дробные ступени pull, выбрав некую "среднюю" величину для обеих плёнок. Я так, правда, никогда ещё не делала, но в принципе допускаю подобную возможность.

Базовый же вариант остаётся прежним, т.е. обе плёнки - (pull-1). Зерну Сенсии это только на пользу пойдёт, dthez. Dfcю В будущем же советую Вам сразу после извлечения из аппарата надписывать на ролике тёмным маркером её отснятую ISO (50, 100, 200 ...).
Re: Re: Re: Re: Re: Ooops...
Спасибо, explorer, за лекцию! Дело в том, что я только начинаю снимать слайд, поэтому опыта с экспозицией особого нет.

Теперь осталось выбрать между рулеткой и пуллом-1 для отснятой по номиналу плёнки.. Я на второй (нормально отснятой) повторил основные сюжеты с первой (это был средневековый праздник в Бретани), поэтому наверное выберу синицу в руках и проявлю одну из двух пленок наугад как 200, а там посмотрим. Угадаю - вторую будем пуллить, ну а нет так нет..
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Ooops...

от:Lesh
Спасибо, explorer, за лекцию! Дело в том, что я только начинаю снимать слайд, поэтому опыта с экспозицией особого нет.

Теперь осталось выбрать между рулеткой и пуллом-1 для отснятой по номиналу плёнки.. Я на второй (нормально отснятой) повторил основные сюжеты с первой (это был средневековый праздник в Бретани), поэтому наверное выберу синицу в руках и проявлю одну из двух пленок наугад как 200, а там посмотрим. Угадаю - вторую будем пуллить, ну а нет так нет..

Подробнее

Если снимали солнечным днем - лучше обе в pull-1. Та, которая как 200 снималась - будет слегка темновата, но не чересчур - Сенсия как раз такие ошибки легко прощает
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Ooops...
Хмммм..... Первая (пересвет) снималась в солнечный день (11-15ч), вторая - вечером того же дня (после 16-17ч) и преимущественно в тени..
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Ooops...
от: Lesh
Хмммм..... Первая (пересвет) снималась в солнечный день (11-15ч), вторая - вечером того же дня (после 16-17ч) и преимущественно в тени..

Ну Вы попали крепко. Я в такой ситуации делал бы pull-0,5 - это лучше, чем русская рулетка
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Ooops...
[quot]Ну Вы попали крепко. Я в такой ситуации делал бы pull-0,5 - это лучше, чем русская рулетка[/quot]
Совершенно верно, Бретёр, но дробный push/pull делают далеко не все студии - некоторым и обычный-то сделать трудно. А потом, при погрешности E-6 в 1/6 ступени на проявке+засветке эти же 0.5 могут легко обратиться и в 5/6, и в 1/6; последнее, разумеется, много хуже.

Если автор вопроса только начинает иметь дело с обратимыми плёнками, то вечер почти наверняка или недосвечен, или пересвечен; в первом случае он почти заведомо мёртв, во втором - pull служит лекарством.

Предлагаю устроить голосование ;)
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Ooops...

от:explorer
[quot]Ну Вы попали крепко. Я в такой ситуации делал бы pull-0,5 - это лучше, чем русская рулетка[/quot]
Совершенно верно, Бретёр, но дробный push/pull делают далеко не все студии - некоторым и обычный-то сделать трудно. А потом, при погрешности E-6 в 1/6 ступени на проявке+засветке эти же 0.5 могут легко обратиться и в 5/6, и в 1/6; последнее, разумеется, много хуже.

Если автор вопроса только начинает иметь дело с обратимыми плёнками, то вечер почти наверняка или недосвечен, или пересвечен; в первом случае он почти заведомо мёртв, во втором - pull служит лекарством.

Короче, придумала - давайте все здесь устроим голосование! ;)
Кто за pull, поднимите руки! 8) 8) 8)

Подробнее

С цифрами что-то не сходится. 0,5+1/6=2/3. 0,5-1/6=1/3.
Руку я вроде уже поднимал, но автору, ИМХО, от этого легче не стало :(
Re: Re: Нечаянно oтснял Fuji Sensia 200 как сотку. Насколько это смертельно?
от: ssj
Я бы взял наугад одну и проявил как 100.

Щщитаем ущерб: 100% что одна плёнка будет правильная и 50% что вторая плёнка будет недопроявлена.

Только не забудьте 80% вероятность того, что первая пленка пересвечена, и 50% вероятность, что вторая недосвечена. Посмотрел сейчас внимательно те кадры на Сенсии, где делал брекетинг +-2 ступени. Пожалуй, оптимальный вариант с учетом всех возможных проблем предложила explorer - pull-1. Тени частично будут потеряны, на стенке будет тяжело смотреть - но на бумаге снимки выйдут вполне нормально.
Re: Re: Re: Re: Re: Ooops...

от:explorer
Неизвестный Фотограф, Вы что, издеваетесь над человеком? Речь ведь идёт об обратимой плёнке!

Подробнее

Почему же издеваюсь? современный слайд передержку в 1 ступень очень терпит.
:)
Re: Ooops...
от: Lesh
Нечаянно oтснял Fuji Sensia 200 как сотку. Насколько это смертельно?
Спасибо.


да не сильно это смертельно.
Если экспонометр не врет, то может оказаться так, что некоторые кадры сняты даже лучше чем если бы по номиналу снимали, ну там темные важные объекты на ярких фонах.
Аппарат-то небось со средневзвешенным замером, не с точечным ?
Да и современные электронные с матричным замером не всегда при большом контрасте темные объекты прорабатывают правильно.
Я бы особо не переживал, тем более разные лабы по-разному проявляют, вот к примеру на баррикадной слайд постоянно "темнят", почти на ступень, но при этом и выход красителей у них куда сильнее чем у других, цветовой контраст большой.
Слайд надо снимать так:
купить много одной партии, сделать пробу и проявлять постоянно в одной и той же лабе, очень даже может получиться, что 1 ступень в + будет полезна.
Re: Re: Re: Ooops...
Пошел вчера в свой лаб, оказалось, что pull они не делают. Это стало последней каплей, сдал им одну на проявку по номиналу, сегодня забираю результат :)
P.S. Аппарат - Nikon F80, экспозамер был 3D Matrix
Re: Re: Re: Re: Ooops...
Вести с полей.
Ура ура. Проявленная наугад пленка оказалась второй, нормально отснятой. Теперь oсталось найти лаб, где делают pull, и сдать им оставшуюся. Подумалось: хорошо что их всего две было...
Еще раз огромное спасибо всем!
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта