Здравствуйте!
Печатаю на Epson R220, чернила InkTec (вроде лучшие из левых?), бумага разная Lomond,Epson,Canon.
НЕ доволен качеством отпечатков! С расстояния в 40см фотографии 10х15 выглядят прилично, очень яркие цвета, хотя на каждой бумаге цвета уходят - то зеленовато, то синевато, то красновато, для каждой бумаги приходится до-настраивать, тот ещё гемор, но решаемо. Главная проблема - видны точки-капли и грубость плавных полу-тоновых переходов, особенно явно заметны цветные капли на градиентах, особенно хреново выглядят люди, полу-тона кожи, переходы в тень. Сравнил качество отпечатков с хорошей фото-лабораторией печатающей на фото-бумаге - на отпечатках из фотолаба нет точек-капель и все градиенты замечательные плавные, нет полосатостей и "шумности".
1. Это у всех так фото-принтеры печатают существенно хреновее фотолабов?? Или нужно что-то донастроить??
2. У кого-то печатает Epson R220 и подобные абсолютно плавные градиенты особенно тона кожи?? Или у всех там видны мелкие вкрапления цветные капли-точки??
3. Гарантированный срок невыцветания цветов - читал, что для струйных принтеров с водорастворимыми чернилами порядка 20лет, с пигментными порядка 100лет, а для фотолаба сколько? Какие отпечатки самые долговечные и износостойкие?
4. Если я правильно понимаю, то печать пигментными чернилами ещё хуже в плане ветопередачи полу-тонов, чем водорастворимыми?
Тема закрыта
Не нравится печать со струйника Epson 6-цветов
Всего 44 сообщ.
|
Показаны 1 - 20
Не нравится печать со струйника Epson 6-цветов
Re[Vako]:
от:Vako
Здравствуйте!
Печатаю на Epson R220, чернила InkTec (вроде лучшие из левых?), бумага разная Lomond,Epson,Canon.
НЕ доволен качеством отпечатков! С расстояния в 40см фотографии 10х15 выглядят прилично, очень яркие цвета, хотя на каждой бумаге цвета уходят - то зеленовато, то синевато, то красновато, для каждой бумаги приходится до-настраивать, тот ещё гемор, но решаемо. Главная проблема - видны точки-капли и грубость плавных полу-тоновых переходов, особенно явно заметны цветные капли на градиентах, особенно хреново выглядят люди, полу-тона кожи, переходы в тень. Сравнил качество отпечатков с хорошей фото-лабораторией печатающей на фото-бумаге - на отпечатках из фотолаба нет точек-капель и все градиенты замечательные плавные, нет полосатостей и "шумности".Подробнее
Зарядите хотя бы раз родные картриджи и пропечатайте на бумаге Эпсон Премиум - будет чему удивиться.
от: Vako
1. Это у всех так фото-принтеры печатают существенно хреновее фотолабов?? Или нужно что-то донастроить??
Фотопринетры печатают существенно лучше лабов, естественно, никаких точек невооружённым глазом видно быть не должно, что-то у Вас там с настройками печати.
от:Vako
2. У кого-то печатает Epson R220 и подобные абсолютно плавные градиенты особенно тона кожи?? Или у всех там видны мелкие вкрапления цветные капли-точки??
3. Гарантированный срок невыцветания цветов - читал, что для струйных принтеров с водорастворимыми чернилами порядка 20лет, с пигментными порядка 100лет, а для фотолаба сколько? Какие отпечатки самые долговечные и износостойкие?Подробнее
То есть, 100 лет Вам мало?
от: Vako
4. Если я правильно понимаю, то печать пигментными чернилами ещё хуже в плане ветопередачи полу-тонов, чем водорастворимыми?
Неправильно, как раз в плане полутонов пигментные в 8 - 10 цветов существенно лучше водянки на 6 цветов. Цветовой охват похуже может оказаться, но не уверен, что так во всех цветах.
Re[alexandrd]:
[quot]Фотопринетры печатают существенно лучше лабов, естественно, никаких точек невооружённым глазом видно быть не должно, что-то у Вас там с настройками печати. [/quot]
ФОто-принтеры не могут печатать лучше элементарно исходя из разницы в технологиях. Но я предполагал что разница будет "заметна в луппу", а разница "явно видна с любого расстояния в плавных градиентах" и с 10см видны даже точки... :(
[quot]То есть, 100 лет Вам мало? [/quot]
100лет это пигментные, а R220 предназначен для водо-растворимых! Это вроде как максимум 20лет, а скорее всего и того гораздо меньше. :(
[quot]Неправильно, как раз в плане полутонов пигментные в 8 - 10 цветов существенно лучше водянки на 6 цветов. Цветовой охват похуже может оказаться, но не уверен, что так во всех цветах. [/quot]
Есть ли где-нить сравнение? А то что-то слабо верится, что пигментные лучше в полу-тонах, тк смешиваться они же должны вроде хуже...
Под "цветовой охват хуже" всмысле на пигменте нет самых ярких цветов?
Вот сравнение, всё видно (фото) (скан на примитивный офисный сканер, но разница очевидна).
ФОто-принтеры не могут печатать лучше элементарно исходя из разницы в технологиях. Но я предполагал что разница будет "заметна в луппу", а разница "явно видна с любого расстояния в плавных градиентах" и с 10см видны даже точки... :(
[quot]То есть, 100 лет Вам мало? [/quot]
100лет это пигментные, а R220 предназначен для водо-растворимых! Это вроде как максимум 20лет, а скорее всего и того гораздо меньше. :(
[quot]Неправильно, как раз в плане полутонов пигментные в 8 - 10 цветов существенно лучше водянки на 6 цветов. Цветовой охват похуже может оказаться, но не уверен, что так во всех цветах. [/quot]
Есть ли где-нить сравнение? А то что-то слабо верится, что пигментные лучше в полу-тонах, тк смешиваться они же должны вроде хуже...
Под "цветовой охват хуже" всмысле на пигменте нет самых ярких цветов?
Вот сравнение, всё видно (фото) (скан на примитивный офисный сканер, но разница очевидна).
Re[Vako]:
[quote=Vako]ФОто-принтеры не могут печатать лучше элементарно исходя из разницы в технологиях... [/quot]Это высказывание из серии "В огороде бузина...". Фотопринтер печатает лучше. Вы залили какую то "каку" в свой принтер, даже не сказали на какой бумаге печатали и с какими настройками, а делаете такие глобальные заявления. Если хотите экономить, по крайней мере на чернилах, то забудьте про качество.
Re[BlackRed]:
Вы уверены, что есть разница между "какой-то какой залитой в принтер" (вроде как лучшие это лучше альтернативные чернила) и оригинальными чернилами в плане плавности цветовых переходов и видимости капель??
На форумах везде пишут про InkTec типа "смотрел в луппу никакой разницы"!
Бумага разная Epson,Canon,LomondPremium.
На форумах везде пишут про InkTec типа "смотрел в луппу никакой разницы"!
Бумага разная Epson,Canon,LomondPremium.
Re[Vako]:
от:Vako
[quot]Фотопринетры печатают существенно лучше лабов, естественно, никаких точек невооружённым глазом видно быть не должно, что-то у Вас там с настройками печати. [/quot]
ФОто-принтеры не могут печатать лучше элементарно исходя из разницы в технологиях. Но я предполагал что разница будет "заметна в луппу", а разница "явно видна с любого расстояния в плавных градиентах" и с 10см видны даже точки... :(Подробнее
Что-то у Вас с принтером, то ли он настроен на дрянное качество, то ли головка косоструит, то ли левак даёт такой эффект, а может и всё сразу, но на моём пигментнике, у которого капли всяко покрупнее, чем на водянке, надо очень постараться, чтобы найти такое при увеличении 6х. И уж о таких жутких градиентах, как у Вас - не может быть и речи.
Я тоже сравнивал (давно) лабу и свой старый принтер R300, по чернилам и головке - полный аналог R220-го, и не обнаружил на нём ничего похожего, даже по разрешению лаба проигрывала, правда, еле заметно, при лупе 4х. (Что неудивительно, принтер легко даёт 720dpi, а не самая последняя лаба Дурст Тета имеет 254dpi и ни копейки больше.)
от: Vako
[quot]То есть, 100 лет Вам мало? [/quot]
100лет это пигментные, а R220 предназначен для водо-растворимых! Это вроде как максимум 20лет, а скорее всего и того гораздо меньше. :(
Насколько я помню, для водянки Кларии срок 200лет, а не 20-ть, так что, ещё неизвестно, кому повезло... А цветные пигментные - 75 лет.
от:Vako
[quot]Неправильно, как раз в плане полутонов пигментные в 8 - 10 цветов существенно лучше водянки на 6 цветов. Цветовой охват похуже может оказаться, но не уверен, что так во всех цветах. [/quot]
Есть ли где-нить сравнение? А то что-то слабо верится, что пигментные лучше в полу-тонах, тк смешиваться они же должны вроде хуже...Подробнее
Чернила при принтерной (растровой по принципу действия) печати в идеале вообще не должны смешиваться, что на водянке сделать как раз весьма затруднительно, а на водянке-леваке ещё никому не удавалось.
от: Vako
Под "цветовой охват хуже" всмысле на пигменте нет самых ярких цветов?
В смысле, они по определению менее яркие, потому что менее блестящие. Но это на наилучшей бумаге, на какой-нибудь дряни и водянка пожухнет и всё сравняется.
от:Vako
Вот сравнение, всё видно (фото) (скан на примитивный офисный сканер, но разница очевидна).Подробнее
Разница будет очевидна, когда Вы распечатаете то же самое родными чернилами, а не ослиной мочой, для которой такие переходы как раз очень характерны, потому что именно ИнкТек (впрочем, как и другие, некоторые и гораздо больше) даёт неправильные оттенки в тенях, с прозеленью и грязью в самых неподходящих местах. И, насколько я заметил, именно из-за смешивания, налезания друг на друга капель разных цветов. Жёлтый цвет у Инк Тека жутко расплывается и, налезая на голубой, превращает его в зелёный, сам оставаясь на своём месте жёлтым, это приводит к избытку зелёного, с сиреневым он тоже реагирует, в реззультате получается серо-буро-малиновый с зелёной продрисью, как раз Ваш вариант.
Re[alexandrd]:
Ощущение, что в конце дискуссии последует реклама очередного "шедевра" типа 1414 на ультрахроме от "шарашки"
Тут тоже не нравится что то :D - http://resetters.ru/index.php?showtopic=31437&pid=248205&st=0&#entry248205
Тут тоже не нравится что то :D - http://resetters.ru/index.php?showtopic=31437&pid=248205&st=0&#entry248205

Re[alexandrd]:
от:alexandrd
Разница будет очевидна, когда Вы распечатаете то же самое родными чернилами, а не ослиной мочой, для которой такие переходы как раз очень характерны, потому что именно ИнкТек (впрочем, как и другие, некоторые и гораздо больше) даёт неправильные оттенки в тенях, с прозеленью и грязью в самых неподходящих местах. И, насколько я заметил, именно из-за смешивания, налезания друг на друга капель разных цветов. Жёлтый цвет у Инк Тека жутко расплывается и, налезая на голубой, превращает его в зелёный, сам оставаясь на своём месте жёлтым, это приводит к избытку зелёного, с сиреневым он тоже реагирует, в реззультате получается серо-буро-малиновый с зелёной продрисью, как раз Ваш вариант.
Чернила при принтерной (растровой по принципу действия) печати в идеале вообще не должны смешиваться, что на водянке сделать как раз весьма затруднительно, а на водянке-леваке ещё никому не удавалось.Подробнее
Но вот я подумал ещё раз над всей этой проблемой с точками... на ПК файлы изображения описываются пикселями-точками, каждая из которых представлена 3мя цветами RGB. Принтер печатает, пускай в CMYK, но точечными дюзами эти самые RGB пиксели причём разделяя каждый цельный RGB-пиксель на 3-4цвета CMYK. И там и там работа идёт с каждой конкретной точкой, а в случае принтера точек становится ещё в 3-10..раз больше! - поэтому, скорее всего, полностью избавиться от точек на струйной принтерной печати невозможно. Только фотолаб работает с "цельным потоком света всего кадра", только благодаря чему и получается плавное изображение без растра / без точек. То есть правильные ответы на мои вопросы 1-2 видимо будет - да, у всех такие точки, только не всех на их счёт заморачиваются. Обидно, тк купил тонну бумаги и красок и сам принтер 7тр стоил, а фотки вот не нравятся... :(
от:alexandrd
Разница будет очевидна, когда Вы распечатаете то же самое родными чернилами, а не ослиной мочой, для которой такие переходы как раз очень характерны, потому что именно ИнкТек (впрочем, как и другие, некоторые и гораздо больше) даёт неправильные оттенки в тенях, с прозеленью и грязью в самых неподходящих местах. И, насколько я заметил, именно из-за смешивания, налезания друг на друга капель разных цветов. Жёлтый цвет у Инк Тека жутко расплывается и, налезая на голубой, превращает его в зелёный, сам оставаясь на своём месте жёлтым, это приводит к избытку зелёного, с сиреневым он тоже реагирует, в реззультате получается серо-буро-малиновый с зелёной продрисью, как раз Ваш вариант.Подробнее
Грубости ни к чему. Элементарный расчёт стоимости печати на 1000кадров 10х15 даёт ужасающие числа для оригинальных чернил - порядка 35руб за фотографию!! тогда как на лучших альтернативных чернилах цена за отпечаток 4р50к.!! Разница в 8раз! Фактически отпечатав 1000-1500кадров 10х15 на левых чернилах можно сэкономить себе на новый pro-принтер A3! :D
Пользоваться оригинальными чернила Epson - имхо можно только в двух случаях - 1) если нужно получить максимально качественную печать, а место печати находится очень удалённо от всех приличных фотолабов (глубинки и удалённые регионы нашей родины) или 2) если пользователь идиот или его обманули хвалебные песни от фанатов и торгашей чернилами, тк фотолаб сделает кадр лучше принтера за 3р50к. :D
Собственно вопрос темы - можно ли как-то улучшить качество печати с НЕОРИГИНАЛЬНЫМИ чернилами? Может другие чернила или конкретные связки бумага-чернила-профиль? Или какие-то программы-драйвеы улучшения алгоритма растрирования?
Re[Vako]:
от:Vako
Главная проблема - видны точки-капли и грубость плавных полу-тоновых переходов, особенно явно заметны цветные капли на градиентах, особенно хреново выглядят люди, полу-тона кожи, переходы в тень. Сравнил качество отпечатков с хорошей фото-лабораторией печатающей на фото-бумаге - на отпечатках из фотолаба нет точек-капель и все градиенты замечательные плавные, нет полосатостей и "шумности".Подробнее
Может, у Вас с драйвером что-то произошло? Как вариант, растрирование и конверсия в драйвере не работает нормально. Второй вариант, если у Вас очень острое зрение и Вы отчетливо различаете стохастический растр с близкого расстояния.
У меня много лет стоит R200, но я фотографии на нём не печатаю, так что уже и не помню, как он печатает. Но таких проблем точно небыло никогда. Печатаю на нём только на офисной бумаге, с низким разрешением.
Re[Vako]:
Вы не разу не написали на какой конкретно бумаге как это написано на пачке включая гр/м2 и в каком режиме печатаете.
Возможно там собаку и спрятали.
В принципе интересно кто сумел впарить этот древний принтер за такие деньги. Сейчас практически за столько же продается L800 со встроенной СНПЧ со стоимостью печати на родных расходниках от 3 до 5 р за 10х15. Без малейших проблем с печатью.
Возможно там собаку и спрятали.
В принципе интересно кто сумел впарить этот древний принтер за такие деньги. Сейчас практически за столько же продается L800 со встроенной СНПЧ со стоимостью печати на родных расходниках от 3 до 5 р за 10х15. Без малейших проблем с печатью.
Re[Vako]:
от: Vako
Грубости ни к чему.
Это не грубости, а точное описание цвета на леваке инк тек для принтеров серии 200 - 300 начальных номеров, то есть, на старых чернилах, ещё не Клария.
от:Vako
Элементарный расчёт стоимости печати на 1000кадров 10х15 даёт ужасающие числа для оригинальных чернил - порядка 35руб за фотографию!! тогда как на лучших альтернативных чернилах цена за отпечаток 4р50к.!! Разница в 8раз! Фактически отпечатав 1000-1500кадров 10х15 на левых чернилах можно сэкономить себе на новый pro-принтер A3! :DПодробнее
Поэтому, подсчитав свои расходы за 10 лет на леваке на одну только бумагу (практически всё надо перепечатывать), я понял, что альтернативы принтерам-пигментникам широкого формата, от А2, нет и надо поднапрячься и разом решить проблему на много лет вперёд.
Одно дело, взять принтер на попробовать и не факт, что через пару месяцев (пару лет) это дело не забросить, другое - когда я уже уверен, что, печатая более десятка лет, я это не брошу и в ближайшие 10 лет.
Что касается экономии, мне уже чисто лень приводить ещё раз подсчёты, что нет никакой кратной разам экономии на леваке, в лучшем случае это до 50%, если качество совершенно не волнует.
Вас заинтересовало качество? Тогда забудьте о леваке и дешёвой бумаге.
от:Vako
Пользоваться оригинальными чернила Epson - имхо можно только в двух случаях - 1) если нужно получить максимально качественную печать, а место печати находится очень удалённо от всех приличных фотолабов (глубинки и удалённые регионы нашей родины) или 2) если пользователь идиот или его обманули хвалебные песни от фанатов и торгашей чернилами, тк фотолаб сделает кадр лучше принтера за 3р50к. :D
Собственно вопрос темы - можно ли как-то улучшить качество печати с НЕОРИГИНАЛЬНЫМИ чернилами? Может другие чернила или конкретные связки бумага-чернила-профиль? Или какие-то программы-драйвеы улучшения алгоритма растрирования?Подробнее
Есть один метод: иметь два принтера, один - на оригиналах, другой - на левых.
Вернее, был, потому что с выпуском L800 вопрос просто отпал. Если надо лучше, чем может L800 - тогда или второй принтер на чернилах Клария, или уход на пигмент, как минимум К3VM, лучше принтеры типа 4900 и выше, если печать будет систематическая и достаточно объёмная.
Re[Vako]:
[quot]Вы не разу не написали на какой конкретно бумаге как это написано на пачке включая гр/м2 и в каком режиме печатаете.[/quot]
Пробовал кучу всего, настройки самые разные и массу профилей - всё не то, оставил дефолт: photo paper, Photo RPM, Color Standart + вручную CMY correction. Бумага в основном Lomond Super Glossy 260/270. Всё не очень.
[quot]В принципе интересно кто сумел впарить этот древний принтер за такие деньги.[/quot]
Куплен давно, не использовался. Поэтому выпендривания не к месту.
[quot]Одно дело, взять принтер на попробовать и не факт, что через пару месяцев (пару лет) это дело не забросить, другое - когда я уже уверен, что, печатая более десятка лет, я это не брошу и в ближайшие 10 лет.
Что касается экономии, мне уже чисто лень приводить ещё раз подсчёты, что нет никакой кратной разам экономии на леваке, в лучшем случае это до 50%, если качество совершенно не волнует. [/quot]
Если Вы печатаете для себя - это одно, если же Вы печатаете на продажу и таким образом полностью окупаете все расходы - это абсолютно другое! Не путайте расходы свои и расходы чужие-кдиентов!
Про разницу в стоимости Вы явно уменьшаете, обманываете. Приведите свои рассчёты.
[quot]Если надо лучше, чем может L800 - тогда или второй принтер на чернилах Клария, или уход на пигмент, как минимум К3VM, лучше принтеры типа 4900 и выше, если печать будет систематическая и достаточно объёмная. [/quot]
Вот рассчёт для Epson L800:
Epson L800 бутылка 70мл 500руб, 70мл это порядка 550кадров 10х15
набор 6 бутылок 3000руб + бумага оригинал Super Glossy 10х15 500листов 2000руб = 5000руб / 500кадров = 9-10руб за кадр 10х15
Всё равно значительно дороже чем левые расходники 4р50к и чем фотолаб 3р50к. При этом качество хуже чем в фотолабе. Так нафиг всё это вооще нужно?
Пробовал кучу всего, настройки самые разные и массу профилей - всё не то, оставил дефолт: photo paper, Photo RPM, Color Standart + вручную CMY correction. Бумага в основном Lomond Super Glossy 260/270. Всё не очень.
[quot]В принципе интересно кто сумел впарить этот древний принтер за такие деньги.[/quot]
Куплен давно, не использовался. Поэтому выпендривания не к месту.
[quot]Одно дело, взять принтер на попробовать и не факт, что через пару месяцев (пару лет) это дело не забросить, другое - когда я уже уверен, что, печатая более десятка лет, я это не брошу и в ближайшие 10 лет.
Что касается экономии, мне уже чисто лень приводить ещё раз подсчёты, что нет никакой кратной разам экономии на леваке, в лучшем случае это до 50%, если качество совершенно не волнует. [/quot]
Если Вы печатаете для себя - это одно, если же Вы печатаете на продажу и таким образом полностью окупаете все расходы - это абсолютно другое! Не путайте расходы свои и расходы чужие-кдиентов!
Про разницу в стоимости Вы явно уменьшаете, обманываете. Приведите свои рассчёты.
[quot]Если надо лучше, чем может L800 - тогда или второй принтер на чернилах Клария, или уход на пигмент, как минимум К3VM, лучше принтеры типа 4900 и выше, если печать будет систематическая и достаточно объёмная. [/quot]
Вот рассчёт для Epson L800:
Epson L800 бутылка 70мл 500руб, 70мл это порядка 550кадров 10х15
набор 6 бутылок 3000руб + бумага оригинал Super Glossy 10х15 500листов 2000руб = 5000руб / 500кадров = 9-10руб за кадр 10х15
Всё равно значительно дороже чем левые расходники 4р50к и чем фотолаб 3р50к. При этом качество хуже чем в фотолабе. Так нафиг всё это вооще нужно?

Re[Vako]:
от:Vako
[quot]Вы не разу не написали на какой конкретно бумаге как это написано на пачке включая гр/м2 и в каком режиме печатаете.[/quot]
Пробовал кучу всего, настройки самые разные и массу профилей - всё не то, оставил дефолт: photo paper, Photo RPM, Color Standart + вручную CMY correction. Бумага в основном Lomond Super Glossy 260/270. Всё не очень.
[quot]В принципе интересно кто сумел впарить этот древний принтер за такие деньги.[/quot]
Куплен давно, не использовался. Поэтому выпендривания не к месту.
[quot]Одно дело, взять принтер на попробовать и не факт, что через пару месяцев (пару лет) это дело не забросить, другое - когда я уже уверен, что, печатая более десятка лет, я это не брошу и в ближайшие 10 лет.
Что касается экономии, мне уже чисто лень приводить ещё раз подсчёты, что нет никакой кратной разам экономии на леваке, в лучшем случае это до 50%, если качество совершенно не волнует. [/quot]
Если Вы печатаете для себя - это одно, если же Вы печатаете на продажу и таким образом полностью окупаете все расходы - это абсолютно другое! Не путайте расходы свои и расходы чужие-кдиентов!
Про разницу в стоимости Вы явно уменьшаете, обманываете. Приведите свои рассчёты.
[quot]Если надо лучше, чем может L800 - тогда или второй принтер на чернилах Клария, или уход на пигмент, как минимум К3VM, лучше принтеры типа 4900 и выше, если печать будет систематическая и достаточно объёмная. [/quot]
Вот рассчёт для Epson L800:
Epson L800 бутылка 70мл 500руб, 70мл это порядка 550кадров 10х15
набор 6 бутылок 3000руб + бумага оригинал Super Glossy 10х15 500листов 2000руб = 5000руб / 500кадров = 9-10руб за кадр 10х15
Всё равно значительно дороже чем левые расходники 4р50к и чем фотолаб 3р50к. При этом качество хуже чем в фотолабе. Так нафиг всё это вооще нужно?Подробнее
При ваших настройках и бумаге печать должна быть хорошая, так что пенять можно только на чернила или кривоструй, т.е частично забитые дюзы.
Относительно расчета стоимости печати у вас ошибочка. Уже давно принято, что расход чернил рассчитывается в среднем из 1гр на лист А4. В итоге получается, что одного комплекта чернил 420гр на L800 хватит в среднем при самой насыщенной заливке на практически 1500шт А6=10х15, т.е цена 1 фото упала уже до 4,5 р. на родном Premium Glossy 260/270. С Ломондом Super Glossy 260/270 цена вообще падает ниже 3х р. за фото. А на просто Glossy превращается в смешную. И все это при полном отсутствии плясок с бубном вокруг левого СНПЧ (сам пользовался много лет, включая 200 и 220 эпсоны), гарантией сохранности фото, уверенности, что принтер не засохнет и т.д.
Re[Vako]:
от:Vako
Собственно вопрос темы - можно ли как-то улучшить качество печати с НЕОРИГИНАЛЬНЫМИ чернилами? Может другие чернила или конкретные связки бумага-чернила-профиль? Или какие-то программы-драйвеы улучшения алгоритма растрирования?Подробнее
Достаточно принтер отпрофилировать под определенные чернила и под конкретную бумагу.
Re[Vako]:
Сам недавно задавался вопросом невозможности печати красного в лабе....Увы без струйника никак. И тут как раз на Д.Р. подарили L800.
Несколько дней пробной печати....и выводы такие.
1. Вставил профиля фотобумаг от принтера в РПП и посмотрел цветовой охвал...
лабы с эндурами ( не нервно, а уже безразлично и спокойно.... :D ) курят в сторонке.
2. Принтер печатает без калибровки на 4 ++, все эти пред просмотры в ФШ с профилями от Лабы отпали, как рудименты. Всё получается практически один в один с хорошо откалиброванным монитором ( калибрую сам ) и по яркости и по цвету.
3. Проблемы с красным больше нет.
4. Досконально проверил две бумаги. Родная премиум глянец и Ломонд синяя суперглянец яркобелая 260г.
Бумаги достаточно близки, небольшие расхождения есть, но ОООчень маленькие и в некоторых деталях, причём всё на профилях Эпсона.
Родной профиль от Ломонда на мой взгляд "кривой".
5. Есть различия в использовании профиля на драйвере принтера и в самом ФШ. Почему не понял, но мне кажется что это что то с ФШ ( или с профилем который скорее заточен под драйвер принтера) . Тут надо подбирать, лично у меня вышло так что лучшие результаты в печати из под Драйвера, и с цветокоррекцией ЕПСОН (стандарт ) гамма 2.2 ( иногда в некоторых кадрах в тенях вылазит пурпур на Ломонде ), или из ФШ с профилем Епсон премиум глоссе ( если это портрет, помягче рисует... )
6. Если сделать профилирование под бумага-чернила, все эти танцы с бубном пропадут.
7. Если печатать на всём родном, можно и не профилировать в 95% случаев.
( ибо народ и не знает зачем мониторы калибратором калибровать... :D )
А лаб...продолжает докуривать ( но в некоторых ведь есть струйники профессиональные, эти умиляются....но там и цена будет другая. )
Несколько дней пробной печати....и выводы такие.
1. Вставил профиля фотобумаг от принтера в РПП и посмотрел цветовой охвал...
лабы с эндурами ( не нервно, а уже безразлично и спокойно.... :D ) курят в сторонке.
2. Принтер печатает без калибровки на 4 ++, все эти пред просмотры в ФШ с профилями от Лабы отпали, как рудименты. Всё получается практически один в один с хорошо откалиброванным монитором ( калибрую сам ) и по яркости и по цвету.
3. Проблемы с красным больше нет.
4. Досконально проверил две бумаги. Родная премиум глянец и Ломонд синяя суперглянец яркобелая 260г.
Бумаги достаточно близки, небольшие расхождения есть, но ОООчень маленькие и в некоторых деталях, причём всё на профилях Эпсона.
Родной профиль от Ломонда на мой взгляд "кривой".
5. Есть различия в использовании профиля на драйвере принтера и в самом ФШ. Почему не понял, но мне кажется что это что то с ФШ ( или с профилем который скорее заточен под драйвер принтера) . Тут надо подбирать, лично у меня вышло так что лучшие результаты в печати из под Драйвера, и с цветокоррекцией ЕПСОН (стандарт ) гамма 2.2 ( иногда в некоторых кадрах в тенях вылазит пурпур на Ломонде ), или из ФШ с профилем Епсон премиум глоссе ( если это портрет, помягче рисует... )
6. Если сделать профилирование под бумага-чернила, все эти танцы с бубном пропадут.
7. Если печатать на всём родном, можно и не профилировать в 95% случаев.
( ибо народ и не знает зачем мониторы калибратором калибровать... :D )
А лаб...продолжает докуривать ( но в некоторых ведь есть струйники профессиональные, эти умиляются....но там и цена будет другая. )
Re[BeS]:
Профилирование с чернилами типа интек качества особо не добавит, на сегодня лучшая альтернатива родным картриджам - СНПЧ (ПЗК) с чернилами от L800.
Re[шартрез]:
от: шартрез
Профилирование с чернилами типа интек качества особо не добавит, на сегодня лучшая альтернатива родным картриджам - СНПЧ (ПЗК) с чернилами от L800.
+ калибровка. Иначе полный отстой.
Re[шартрез]:
от: шартрез
Профилирование с чернилами типа интек качества особо не добавит, на сегодня лучшая альтернатива родным картриджам - СНПЧ (ПЗК) с чернилами от L800.
Три года печатал на профилированном R390+InkTec+Lomond. И серый клин до последнего был серым. А качество, уж в любом случае было повыше, чем в минилабах.
Re[rivoli]:
от:rivoli
При ваших настройках и бумаге печать должна быть хорошая, так что пенять можно только на чернила или кривоструй, т.е частично забитые дюзы.
Относительно расчета стоимости печати у вас ошибочка. Уже давно принято, что расход чернил рассчитывается в среднем из 1гр на лист А4. В итоге получается, что одного комплекта чернил 420гр на L800 хватит в среднем при самой насыщенной заливке на практически 1500шт А6=10х15, т.е цена 1 фото упала уже до 4,5 р. на родном Premium Glossy 260/270. С Ломондом Super Glossy 260/270 цена вообще падает ниже 3х р. за фото. А на просто Glossy превращается в смешную. И все это при полном отсутствии плясок с бубном вокруг левого СНПЧ (сам пользовался много лет, включая 200 и 220 эпсоны), гарантией сохранности фото, уверенности, что принтер не засохнет и т.д.Подробнее
Здорово, если так, хотя по своему опыту мне кажется, что 100мл бутылки InkTec уходят на примерно 850кадров 10х15, а значит 70мл чуть больше 500кадров. Может прочищаю слишком часто, хз, но расход примерно такой, никак не 1500кадров.
от:BeS
Достаточно принтер отпрофилировать под определенные чернила и под конкретную бумагу.
Три года печатал на профилированном R390+InkTec+Lomond. И серый клин до последнего был серым. А качество, уж в любом случае было повыше, чем в минилабах.Подробнее
Профилировать недостаточно, тк основная претензия не к цветопередаче, а к видимости растра-капель.
Ну это понятно, что ВЫ считаете, что качество У ВАС на принтере было ЯКОБЫ лучше, чем в фотолабе, но можете ли Вы это доказать сканами?
от: skoro
А лаб...продолжает докуривать ( но в некоторых ведь есть струйники профессиональные, эти умиляются....но там и цена будет другая. )
Тоесть вы готовы ковыряться и пробовать так и сяк с принтеромпрофилировать его, но не готовы просто подключить готовый цветовой профиль из фотолаба... ну всё ясно понятно.
от: rivoli
+ калибровка. Иначе полный отстой.
Пробовал тестовую печать с L800 на оригиналах и сравнил с печатью на левых чернилах и левой но очень приличной бумаге - левак понравился больше, причём он был без профилей вообще. Может тот что на оригиналах подизносился чуток, но в целом огромной явной разницы нет и без профилей.
У меня уже >70 тестовых отпечатков, чего только не пробовал - порядка 10видов бумаги, основные чернила InkTec тк оригинальные картриджи имхо неадекватно дороги, кроме того сравнил с новыми принтерами с оригинальными расходниками и чернилами от Lomond... выводы такие:
1. Новые принтеры с 1,5пкл печатают с меньшим зерном и лучше смешивают/накладывают цвета, точки-капли-раст на новых принтерах менее заметны, хотя тоже видны.
2. Увы, все принтеры не-Pro класса T50/P50/L800 полосят.
3. По цене и общему удобству работы порадовал L800 за счёт СНПЧ, но что за чернила льют в бутылки для СНПЧ L800 не знает никто, ттх их неизвестны, но все говорят, что чернила хуже чем Claria. Возникает вопрос - а лучше ли они вообще чем чернила Lomond итп? Epson P50 + левый СНПЧ будет дешевле в эксплуатации и может не хуже?
4. Качество растра которое считаю можно назвать "условно терпимым" - это Pro серия с 1,5пкл типа R2000/R3000, но у них, увы, из-за пигментных чернил, цвета скучноваты (хотя на R2000 полу-тона кожи самые лучшие из этих всех), то есть если брать R2000 - портреты хорошие, но все яркие краски одежды, фона, объектов получаются скучноватыми, что опять таки обламывает. Удивляет позиционирвоание R2000 как "выбор свадебного фотографа", к которым не отношусь, но подобный жанр всегда приветствует яркие цвета (цветов, одежды, итп), которые на пигментах просто недостижимы. :( L800 обламывает всё же плоховатой печатью типа моего семпла и полосатостью...
В итоге не нравятся отпечатки с R220 и не могу выбрать новый принтер... :( супер принтером был бы аналог R2000 на ярких чернилах Claria с СНПЧ от L800, но таких нет... :(
PS А среди термосублимации ничего сейчас недорогого А4 нет?
Re[Vako]:
от: Vako
Ну это понятно, что ВЫ считаете, что качество У ВАС на принтере было ЯКОБЫ лучше, чем в фотолабе, но можете ли Вы это доказать сканами?
Так это и без сканов можно доказать, опираясь на здравый смысл и собственно, психофизические процессы. Здесь в паре тем обсуждались вопросы сравнения качества струйной печати против мокрой. На другом портале затронули глобально, что лучше и все обошлись без обязательного исследования сканов. Просто, это не нужно.
Можно не читать всю ветку, тогда приведу основные тезисы, выдвинутые Алексеем Шадриным:
ПРЕИМУЩЕСТВА струйной печати:
1. Больший фотометрический контраст (2.3D против 2.0D; величина логарифмическая, напомню).
2. Много бОльшая хроматическая стабильность (по Пиннею-де-Маршу) при смене спектра освещения (особенно у серии х900). Исключена вероятность появления паразитной циановой "дымки".
3. Радикально бОльший хроматический охват в тенях и светах. (Пейзажисту особо важны тени; портретисту передача коричневых оттенков).
4. Лучший тональный разбор высоких светов.
5. БОльшая точность пространственной приводки сепараций (даже в сравнении с пресловутой Durst Lambda).
НЕДОСТАТКИ струйной печати:
1. Бронзинг.
2. Чуть меньшая плавность градиентов.
3. Никому неизвестная реальная выцветаемость.
4. Очень низкая устойчивость к воздействию никотина.