Насколько технически хороши фотографии Ansel Adams?

Всего 40 сообщ. | Показаны 21 - 40
Re[Attar]:
Цитата:
от: Attar
... да я тоже снимал когда из армии вернулся сейчас эти карточки хоти и не техничны так за живое берут

ну смешно же...

Так я говорил о том же самом.
Вроде понятно выражал свою мысль...

Именно, что не тех. качеством единым жив снимок, но всяким достойным сюжетом и воспоминаниями того, что изображено ;)
Re[Mih.AE]:
Цитата:
от: Mih.AE
Именно, что не тех. качеством единым жив снимок, но всяким достойным сюжетом и воспоминаниями того, что изображено ;)

У меня нет воспоминаний о Yellow Stone, а картинки Адамса нравятся :)

Re[Attar]:
Цитата:
от: Attar
У меня нет воспоминаний о Yellow Stone, а картинки Адамса нравятся :)

Я сказал -
>>но всяким достойным сюжетом и воспоминаниями >>
Правильнее было бы не через "и", а перечислить через запятую.
Либо одно, либо другое ,либо и то и другое.

Yellow Stone достойный сюжет. Мне тоже нравится.

И фото моего деда, героя войны, в военной форме при орденах и медалях тоже не оставляет равнодушным, несмотря на достаточно невысокое техническое качество.

Думаю в данной теме говорить об этом больше нечего. И так всё понятно
Re[vidok]:
Цитата:

от:vidok
Говоря "техническое качество" я имею ввиду разрешение, дд. Насколько изображение четкое и резкое. В темных областях фотографии есть детали? Насколько изображение зернистое? Углы мыльные? Вот всякое такое.

Подробнее


Сам Ваш подход не совсем верный.

Вы словно пытаетесь сравнить между собой изображения на экране монитора и найти какие то понятные точки отсчета (аля мегапиксели, шум, дд) , в то время как сравнивать имеет смысл именно отпечатки с адекватного расстояния просмотра по силе их визуального восприятия... (что гораздо сложнее, так как требует уже некоторой жизненной насмотренности)

Что касается Адамса - он кстати никогда не гнался за последними технологиями, не покупал последние вышедшие камеры, объективы или пленки - примерно половина из того чем он пользовался была куплена им б/у, хотя безусловно возможность купить последнее на рынке у него была. Он, в отличие от современных "фотографов возможностей", был классическим "фотографом ограничений" - он четко знал пределы возможностей того оборудования что у него было в руках и именно с этим знанием изначально подходил к кадру. (а это большая разница с современным подходом когда мы просто давим на гашетку уповая на заявленные маркетологами цифры в 14 ступеней ДД и прочая прочая). При этом кадр он не ловил в репортажном стиле, как снимают многие сейчас, а долго и сознательно планировал и ждал света и погоды.

Также надо понимать что говоря про цифру Вы скорее всего имеете ввиду цвет, но цветные работы мало интересовали Адамса, он был ярым сторонником ч/б - нынче же буквально две матрицы на рынке сделаны без фильтра байера - у leica monochrom и phase one achromatic. А это уже очень большая разница.
Да у Адамса можно найти и цветные работы - но это всегда была оплачиваемая работа на Kodak и Polaroid - все свои персональные проекты снимались им только на чб.

Ни одна цифра не даст Вам такого количества тональных переходов как это будет у форматной чб пленки, сам фильтр байера и демозаик лайтрума мгновенно убивают плавность этих переходов. Контраст и дд на ч/б форматной пленке если снимать единым кадром будет выше чем у современной цифры (если не брать в расчет HDR.
Более того, если цифра пасует в светах при выпадении из ДД, то пленка как правило наоборот пасует в тенях.

Также довольно тяжело сравнивать возможности работы с перспективой у камер БФ и у современной цифры - у Адамса c мехами и подвижками в кадре всегда все резко от и до с соблюдением правильности масштаба гор на горизонте. Снять такое единым кадром даже просто на цифрозадник уже гораздо труднее...

Потом еще нужно понимать следующую банальную вещь - что если у нас есть изображение на 50мп и на 100мп и мы напечатаем их оба максимальным размером при 360ppi на epson для 50мп. Мы вряд ли сможем найти разницу на отпечатках даже с предельно близкого расстояния просмотра. Вот если мы напечатаем оба изображения максимальным размером для 100мп - тогда разница будет более заметна. Но в нашем случае Аксель Адамс не так часто печатал свои работы более 1метра по стороне. То есть даже когда мы будем сравнивать реальные отпечатки то работы Адамса еще не подошли по увеличению к своему пределу технического качества, а цифра как правило уже подходит, но за счет размеров отпечатка эта разница еще не настолько заметна.

Стал ли бы Адамс сейчас пользоваться современной цифрой, HDR и Focus stacking? вполне возможно фотошоп бы ему очень пригодился чтобы убрать огрехи с пленки, но вклеивать небо с другого кадра скорее всего он бы не стал.

У цифры есть понятие как edge sharpness => можно сказать что и условное разрешение цифры выше, так как резче контраст перехода, но изображение с пленки насмоленному глазу все равно будет казаться эстетичнее, хоть и не такое звеняще резкое. Детали изображения требующие высокого разрешения на цветной пленке обычно имеют более низкий контраст чем на цифре.

Аксель Адамс собственно и прославился именно тем что он как никто другой умел управляться в едином кадре с глубокими тенями, бликами, насыщенностью и темнотой неба, контрастом и потрясающе высокой детализацией. Он прекрасно понимал глядя на цвета перед ним какой фильтр следует использовать чтобы подчеркнуть синеву неба на чб снимке, или как отделить дерево на фоне зеленой листвы при конвертировании цвета в чб. Адамс постоянно экспериментировал - известны случаи когда он применял красный фильтр вместо традиционного желтого специально чтобы усилить какой либо момент.

По сути Аксель Адамс одним из первых придумал добавить в фотографию пейзажа свет, сделав тем самым все те же пейзажи многих фотографов снимавших до него плоскими и неинтересными. По сути Адамс добавил в кадр эмоцию и сопереживание. И очень сложно сравнивать вот это все тем более сделанное Мастером с простой цифрой.

Потом пленка тоже разная бывает - даже в узком формате есть обычная portra 400 которая вряд ли разрешит 8мп, но есть и adox CMS20 которая разрешает до 800пар линий на мм - такой объектив еще надо найти чтобы разрешил такую пленку и она готова потягаться по разрешению даже с последними поколениями цифровых камер. То есть если взять такую пленку и Mamiya 645 + 80mm Sekor, то ее потенциал будет равен 400мп по разрешению - а это всего лишь СФ, а у Адамса был вообще 8х10"
Re[tfefirf]:
https://petapixel.com/2014/12/18/comparing-image-quality-film-digital/
Re[tfefirf]:
Цитата:

от:tfefirf
Также надо понимать что говоря про цифру Вы скорее всего имеете ввиду цвет, но цветные работы мало интересовали Адамса, он был ярым сторонником ч/б ... Да у Адамса можно найти и цветные работы - но это всегда была оплачиваемая работа на Kodak и Polaroid - все свои персональные проекты снимались им только на чб.

Подробнее

Вот типичный пример мифологизации и фетишизации.

В Москве, в Пушкинском музее (галерея Западноевропейского искусства 19-20 веков) сейчас проходит выставка "Дагеротип, Автохром, Полароид". Там среди прочего представлены два полароида А.Адамса -- автопортрет (Селфи), сделанный со вспышкой, и любопытный пейзаж. В каталоге составитель выставки пишет много восторженных слов по поводу А.Адамса. Есть смысл сходить и посмотреть.

Причина выбора А.Адамсом черно-белой фотографии состояла в том, что она позволяла делать эффектные тиражные отпечатки, которые вполне успешно продавались среднему классу. Раскрученный образ мастера позволял ему проводить многочисленные семинары и продавать отпечатки, сделанные личным печатником.
Ничего личного - только бизнес.

PS: Йотьюб принес неожиданное подтверждение. Стивен Шор на первых минутах своего выступления рассказывает о своем ужине с А.Адамсом, где он по пьяни заявил, что его творчество закончилось в 40х годах, а потом был просто ЧЁС.
https://www.youtube.com/watch?v=87mtyO0fPdA
Re[tfefirf]:
Серьезный текст.
Многабукв и кагбе все свои.
Доволен прочтением.
Re[tfefirf]:
Цитата:

от:tfefirf

...
Ни одна цифра не даст Вам такого количества тональных переходов как это будет у форматной чб пленки, сам фильтр байера и демозаик лайтрума мгновенно убивают плавность этих переходов. Контраст и дд на ч/б форматной пленке если снимать единым кадром будет выше чем у современной цифры (если не брать в расчет HDR.
Более того, если цифра пасует в светах при выпадении из ДД, то пленка как правило наоборот пасует в тенях.....

Подробнее

Общие рассуждения верны, только ведь надо иметь в своём виду, что сейчас чистой плёночной технологии и тех. процесса, как ранее - увы - уже не существует.
Вы отсняли плёнку - а дальше? Что же - будете по старинке с увеличителя делать отпечатки на .... на чём??
Я уж не говорю о процедурах проявки плёнки в современных автоматах, но потом вы всё равно её оцифруете со всеми вытекающими. И получите ту же цифру, которую несёте по кочкам.

Пора уже признать факт как данность - плёнка уже умерла. Говорю это с большим чувством сожаления, увы. Но надо с этим смириться и идти дальше.

На моё махровое имхо - цифровые технологии в фотоделе - это революционные технологии.
Однако они намного сложнее плёночных, а новый сложный инструмент требует умелого использования.
А возможностей у цифрового инструментария на пару-тройку порядков больше, чем у старых технологий.

И потом надо понять простую вещь - снимок в цифровой камере почти всегда (за очень редкими исключениями) - это сырой материал, требующий тщательной обработки и приведения в порядок.
А не освоивший этого арсенала инструментария всегда жалуется, что он плох и ущербен.

Это к примеру как привычка забивать гвозди обычным молотком, а потом вместо молотка взять ударную дрель и пытаться ей забивать.

Каждый инструмент требует освоения, умелого использования и тщательного изучения его возможностей.

Цифровые фото-инструменты сложны. И у них гораздо больше возможностей и сложностей.
И не освоивший их рискует потерять всё и до конца дней своих хаять и нести это по кочкам.
Надо наконец понять (и принять!), что другого уже не будет. И надо осваивать то что есть.

А то можно вернуться лет на 100 назад и вспомнить фото-ящики со стеклянными пластинами и прочий арсенал фотографа, который он сам не в состоянии был таскать а нужна была повозка с лошадьми, или машина ;)
Re[Mih.AE]:
Цитата:

от:Mih.AE


Цифровые фото-инструменты сложны. И у них гораздо больше возможностей и сложностей.
И не освоивший их рискует потерять всё и до конца дней своих хаять и нести это по кочкам.
Надо наконец понять (и принять!), что другого уже не будет. И надо осваивать то что есть.

А то можно вернуться лет на 100 назад и вспомнить фото-ящики со стеклянными пластинами и прочий арсенал фотографа, который он сам не в состоянии был таскать а нужна была повозка с лошадьми, или машина ;)

Подробнее


А как этот спич соотносится с вопросом "Насколько технически хороши фотографии Ansel Adams?"
Re[вьюрок]:
Цитата:
от: вьюрок
А как этот спич соотносится с вопросом "Насколько технически хороши фотографии Ansel Adams?"

Он соотносится с приведенной мною цитатой г-на tfefirf в которой он сравнивает цифру и плёнку.

А по поводу вопроса автора темы о фото Адамса я уже высказывал мнение, что всё и так предельно ясно в этом вопросе и обсуждать здесь нечего.
Re[Mih.AE]:
Цитата:
от: Mih.AE
Он соотносится с приведенной мною цитатой г-на tfefirf в которой он сравнивает цифру и плёнку..

Вам не повезло. Вьюрок как раз таки до сих пор снимает на пленку и печатает. В Питере, кстати, довольно много людей печатает. Мне нравится А.Чежин, у него сейчас выставка, сходите и посмотрите. )))
All
и чего решили?

Насколько технически хороши фотографии Ansel Adams?
Re[gbooth]:
Цитата:

от:gbooth
Вам не повезло. Вьюрок как раз таки до сих пор снимает на пленку и печатает. В Питере, кстати, довольно много людей печатает. Мне нравится А.Чежин, у него сейчас выставка, сходите и посмотрите. )))

Подробнее

А не затруднит Вас детально расписать весь обозначенный процесс?
Только достаточно детально - что делает он сам и каким способом, с применением каких тех. средств, что делается и как на стороне.
И что дальше происходит с самим отпечатком?
Какова в конечном итоге стоимость этого отпечатка?

Заранее благодарю
Re[фоторулюбитель]:
Цитата:
от: фоторулюбитель
и чего решили?

Насколько технически хороши фотографии Ansel Adams?

Мне этот вопрос напоминает процесс покупки автомобиля неким челом, для того чтобы ездить в магазин, на дачу и т.п.
Пришел он в авто-магазин, выбрал экземпляр и задает вопросы типа - а сколько цилиндров в движке? а какой ход поршня? а какой диаметр цилиндра? а сколько болтов крепит головку? какой впрыск в цилиндр, сколько грамм? какая частота вращения вала при максимальной мощности?
И пр. и пр....
Тебе зачем это всё? Тебе ехать или знать какой диаметр цилиндра в движке и прочие тех мелочи?

Вот так и в этой теме.

Или примерно как в повести Акимова и Клименко "О мальчике который умел летать или путь к свободе".
Ученые мужи решили выяснить как он летает и начали его детально допрашивать - как он летает, как он это делает, что при этом чувствует и пр. и пр. Мальчик напрягся и кое как рассказал им всё.
Ну понятно, сказали они, а теперь полетай, покажи нам - и ... мальчик не сумел полететь.
Разобрав весь процесс по деталям и косточкам, он разучился летать.
Re[фоторулюбитель]:
Цитата:
от: фоторулюбитель
и чего решили?

Насколько технически хороши фотографии Ansel Adams?

Да ничего не решили, люди, которые не в теме засрали тему и всё
Re[Mih.AE]:
Цитата:
от: Mih.AE
А не затруднит Вас детально расписать весь обозначенный процесс?
:

Затруднит. Не интересно.
Нахожусь под впечатлением от рассказа С.Шора об ужине с А.Адамсом. ((
Re[gbooth]:
Спасибо! Я так и думал ;)
Re[Mih.AE]:
Цитата:
от: Mih.AE
Спасибо! Я так и думал ;)

Искренне сомневаюсь. ))
Re[Mih.AE]:
Цитата:

от:Mih.AE
А не затруднит Вас детально расписать весь обозначенный процесс?
Только достаточно детально - что делает он сам и каким способом, с применением каких тех. средств, что делается и как на стороне.
И что дальше происходит с самим отпечатком?
Какова в конечном итоге стоимость этого отпечатка?

Подробнее

Вызывает антирес
Ваш технический прогресс:
Как у вас там сеют брюкву -
С кожурою али без:..
...не люблю Филатова но здесь очень уместно

я печатаю ручками: проявляю пленку, в самосборной химии, потом печатаю на магнифаксе лит принт на домашних запасах forte которой если так все и будет продолжаться мне на какое-то время хватит... на сторону ничего не отдаю.

печатаю руками мало, с отпечтаками делаю то-же что и с отпечтками полученными другим путем, кладу в коробочку и показываю правильным людям (не фотографам, покупателям) ... ну вот например сейчас свою выставку снял ... там в силу тематики не было ручных отпечатков. Да на тему себестоимости не запаивался наверное дорого.

Re[Mih.AE]:
Цитата:

от:Mih.AE
А не затруднит Вас детально расписать весь обозначенный процесс?
Только достаточно детально - что делает он сам и каким способом, с применением каких тех. средств, что делается и как на стороне.
И что дальше происходит с самим отпечатком?
Какова в конечном итоге стоимость этого отпечатка?

Заранее благодарю

Подробнее

Мне, безусловно, лестно упоминание за мое "творчество" в теме с таким названием)
Но, я уверен, описывать "свой творческий путь к трудовым свершениям"))) мне еще очень-очень-очень рано, тем более в этой теме.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта