наши предпочтения в фотографии
https://foto.ru/forums/topics/zachem-my-hodim-na-forum-fotografov
Предлагаю сейчас обсудить наши предпочтения в фотографии.
В пейзаже мне нравится когда качественно с деталями прорисовано ближнее поле. Нравится свето-теневая игра в кадре (это собственно во всех жанрах). Нравятся выверенные умеренные цветовые решения. Нравится органичность, сочетаемость цветов, подчеркивающие дополняющие друг друга. Нравятся переходы тональностей.
В портретах мне не нравится жеманность, вымученные улыбки, не нравятся не естественные ( не натуральные) положения модели (вызывает внутренний диссонанс).
В вечерних ночных снимках мне не нравится аля салют в кадре, "шик блеск красота". Нравится спокойствие и равновесие вечернее.
Город - тут все по разному. Нравятся динамические сцены с машинами и люди. Много зависит от сюжета. Почему то безумно нравятся узкие улочки хорошо выраженные в цвете. Нравятся старые постройки. Но опять нужен хороший цвет (в моем понимании), хорошие тень и световые участки.
С другой стороны - на уровне личного впечатления - влияние на оценку оказывают индивидуальные особенности восприятия. Да всё, что угодно оказывает. Даже настроение.
Поэтому любая оценка, НМВ, неотделима от анализа изображения (хотя бы на уровне Что, Как, Зачем). Потому как через анализ можно снизить влияние "общественного" и "индивидуального", а так же постичь неочевидное. То, что ускользает (или искажается) в процессе восприятия.
Оценка чужой фотографии - что это? Это оценка непосредственно изображения (изображённого), оценка работы автора, оценка себя, как зрителя (критика)?
Что касается лично меня, то мне нравится в фотографии (вне зависимости от жанра) сочетание лёгкости, естественности и уместности (гармония), как некий критерий умения фотографа преобразовывать нематериальное в материальное. Как это достигается (с помощью каких изобразительных средств) - в принципе, не важно.
Не нравятся очевидные попытки заигрывания со зрителем, "манипуляции чувствами".
А уметь анализировать, разбирать фотографию - это я считаю верхом
от:Sp_
В этом вы правы, что на личное мнение давит очень много факторов, которые непосредственно не относятся к произведению. Самое простое, на вскидку - ваше отношение к автору как к человеку.
А уметь анализировать, разбирать фотографию - это я считаю верхомПодробнее
Отношение к автору, как к человеку - это если его хорошо знать. И его творчество. В рамках онлайн-общения всё равно видна какая-то определённая сторона. Не весь человек.
- Landscapes & Views / Пейзажи | Flickr
- Elena.... Фотосайт Расфокус.ру (rasfokus.ru)
- Медведь. Фотосайт Расфокус.ру (rasfokus.ru)
И не смотря на то, что эти работы входят в круг моих предпочтений я не стремлюсь повторять, повторить. Во первых может не хватить творческих способностей, а во вторых лучше все же идти в своем фарватере.
Современная массовость фотографии только лишь увеличила плотность хороших кадров. Доля фото-мастеров, а также фото-шедевров или близких к ним фото остаётся по-прежнему малой. И это правильно. И это нормально.
Ориентирами для собственного развития нужно ставить мастеров, а не ремесленников. Ремесленник – это ни хорошо, ни плохо. Это тот, кто остановился по ряду объективных и субъективных причин на уровне хороших фотографий.
А мастер – он постоянно растёт. И повторить его работы крайне и крайне сложно. В отличие от работ ремесленника.
Вот Вы привели свои ориентиры на работы фотографов Елены и Медведя: фотографы хорошие, их работы хорошие… и ничего более. Фотографии хорошие, но не запоминаются. Как и не запоминаются их авторы… Можно выдернуть любую их фотографию и Вы не сможете определить авторство. Более того, их фотографии похожи друг на друга… Чему же здесь нужно учиться, на что ориентироваться?
А вот другие примеры…
Фотограф Анатолий Карпов:
Фотограф Давид Дубницкий:
Фотограф Казина Светлана
Специально привел примеры фотографов и их работ, разные по направлениям. Это к тому, что мастерство развивается в одном направлении. И работы у мастеров шикарные, и рука мастера узнаётся в каждой его работе. Можно конечно хвататься за одно и другое, вылепить из себя фотографа-универсала. Только вот надо правильно понимать, что универсальность – это когда что-то всегда в ущерб чему-то.
Что касается предпочтений в фотографии, то это Вселенная многоплановости: от размещения живого и не живого в кадре, до финальной цветокоррекции. Обобщить всё это, обсудить – Сизифов труд. Потому что у каждого будет собственная точка зрения, либо резоны иметь собственную позицию, каждая из которых будет нести в себе равную долю правды и истины.
Олег S
Олег S - Профиль пользователя - фото.сайт (sight.photo)
Правда вот с ним я не знаком.
КЭП2007 - полемизировать о своих предпочтениях я не хочу. Мы упремся кто мастер кто не мастер и так далее и тому подобное.
от:Sp_
Господа, прошло уже больше года нашей обстоятельной беседы о фотографии. Тема была зачем мы ходим на форум фотографов и что мы видим в работах коллег. Можно по разному относится к итогам той конференции, но разговор все же состоялся.
https://foto.ru/forums/topics/zachem-my-hodim-na-forum-fotografov
Предлагаю сейчас обсудить наши предпочтения в фотографии.Подробнее
Лично я показываю свои фото первое: потому что фото смотренное дома совсем не то что фото выставленное, эффект галереи, т.е. для себя, второе: для тех кому подобное нравится, принято снимать, что бы нравилось как можно большему числу зрителей, а мне нравится показывать тем кто видит как я, ценит то что я, называется: единомышленники.
Предпочтения в фото: хм, посыл опасный, Но: смотрю с интересом Гламур, Глянец, Открыточные т.е. те что нравятся большинству, но меня они не цепляют, а вот то что может увидеть только автор, хоть сразу за калиткой, личное, вот это цепляет, Но не то что связано с людьми, личное пространство для меня свято...
Как оцениваю чужие фото: исключительно нравится/не нравится, разбираться почему не интересно, хотя уже выше ответил.
Обработка исключительно минимальная, до того как я вижу глазами, всё что связано с компами не люблю.
Придерживаюсь изначального предназначения фотографии, фиксация действительности, не доработка/переработка, а фиксация, мастерство фотографа кмк, показать то что было в действительности так как никто не видел до тебя.
В полемику вступать не буду......
"... полемизировать о своих предпочтениях я не хочу. Мы упремся кто мастер кто не мастер и так далее и тому подобное...".
Именно это я и сказал выше:
"... Обобщить всё это, обсудить – Сизифов труд. Потому что у каждого будет собственная точка зрения, либо резоны иметь собственную позицию, каждая из которых будет нести в себе равную долю правды и истины...".
"... Лично я показываю свои фото первое: потому что фото смотренное дома совсем не то что фото выставленное, эффект галереи...".
Вот тут полностью поддерживаю. Близкие и друзья не будут объективными. А если хочешь развиваться - выставляй свои фото на публику.
Я неоднократно выставлял свои фото на публику (дважды в областной художественной галерее и областном выставочном комплексе, 3 или 4 раза на уличных выставках). То, что мне более всего нравилось - проходило мимо взглядов, а те, что просто неплохие - зачастую становились наиболее популярными. Общался со зрителями, узнавал их мнение и очень многое принял к сведению, стал использовать на практике.
от: Вадим
Вот прям жена подогнала в тему....
Ниочём...
от: vinnik63
Ниочём...
Я думаю, фотография показывает - внутреннее душевное расположение человека к таким работам (может быть ошибаюсь)
Вот мне нравится в фотографии природы эффект присутствия, когда сделано на широком угле, когда ветки деревьев почти над головой. Мне не нравятся фотографии воды когда фотограф как бы весит над водой в воздухе и прочее и прочее. Кто считает что это мелко, что это детали - пусть поделится более укрупненными вещами. Я уверен, что нам есть что рассказать.
Цветы выше хорошие. Красное на черном - как минимум эффектно.
Многие оценивают именно изображённое, а не изображение. Это основная проблема оценивания, краеугольный камень, так сказать.
Ведь часто бывает, что проходишь, посмотришь и даже камеру не вытаскиваешь. А бывает, что дома посмотришь и все в корзину.
от: Кэп2007
То, что мне более всего нравилось - проходило мимо взглядов
Это точно