Думаю грамотною цветокоррекцию делать не научитесь, ибо Саша он адепт лайтрума, а эта прога позволяет лишь подгонять цвета под наиболее зрительно близкие - т.е. опять же все зависит от индивидуального восприятия и вашего монитора.
СА: "Я честно пытался научится делать цветокоррекцию самостоятельно. Казалось бы чего проще - кликнул пипеткой на белое и вот оно, счастье привалило! Ан, нет! Этого не достаточно! Лица кирпичные получаются. Отношу обработанный на 90-99% снимок в кодак и мне выдают с моего же файла конфетку! Света проработаны, тени не завалены, кожа аж светится... Ну, первое и второе - моя заслуга, а вот третье - оператора. Если сырой джипег принести в лабораторию, деталей в тенях точно не будет.
Знаю, что Александр работает в ЛР, где-то на форумах видел его коммент. Но, может быть, это и хорошо. Хотя в ФШ чувствую себя увереннее. Все-таки в январе будет шесть лет, как я впервые занялся цветокоррекцией. А ЛР - шесть месяцев! Я к нему прибег только потому, что надо было обработать с последнего звонка моего сына 1,5-2 тысячи РАВов. В ф/ш я бы долго ковырялся. А тут сделал сравнительно быстро, но не очень хорошо. Непривычно.
В любом случае думаю, что хуже не будет".
То что в техническом плане составляет стиль съемки Александра учится за 5 дней самостоятельно и почти бесплатно, почти отнисём на несколько гигов интернет-трафика, - основа съемка на грани пересветов кожи, даже наверно правильнее будет сказать, с коррекцией +0,3 - +0,5 от показаний экспонометра при точечном замере по коже.
СА: "Честно говоря сам снимаю постоянно в плюсе, правда интегральный замер! Совершенно не по теории, но кадры после этого почти не требуют обработки, а снятые по норме - почти всегда черные. За исключением темных сюжетов, например, на фоне хвойных деревьев. Хочешь не хочешь, а минусовать приходится. Это я стал практиковать года полтора назад. Снимал против света в джипеге и забыл убрать плюсовую поправку. Все кадры с той сьемки получились ровненькие и светленькие, без шумов. Для РАВ вообще не проблема.
Бесплатно, значит долго. Я уже и так шесть лет потерял. Прогресс есть и огромный, если сравнивать с декабрем 2004 года, когда купил первую цыфрозеркалку. Но совершенства не достиг. По крайней мере в моем понимании качества цветопередачи".
Последующая обработка в лайтруме. Корректировка основных настроек примерно по такому сценарию - ползунок экспозиции на нуле или в минус - ибо он действует на картинку линейно - следовательно и на света и на тени, и на средние тона. Восстановление и заполняющего света по вкусу - главное не переусердствовать в вытягивании, особенно теней - иначе шум может попереть. Дальнейшая и она же основная настройка яркостью и контрастом с подработкой тоновой кривой. Тут надо понимать, что яркость и контраст в данном варианте нам практически заменяют то, что многие привыкли делать ползунком экспозиция. В том числе ими производится осветление снимка, но ползунок экспозиции мы при этом сознательно уводим в минус. Кстати это и объясняет зачем при съемке мы немного задираем экспозицию. Подробно объяснять не буду - поэкспериментируете - поймёте. Основное отличие данная группа, яркость и контраст, работает в основном со средними тонами практически не затрагивая тени и света. По работе тоновой кривой у меня ещё есть вопросы, но они больше касаются некоторых достаточно углубленных алгоритмов. В принципе если кратко - то она по своей сути во многом дублирует яркость и контраст. Подгонка насыщенности цветов делается преимущественно резонанс - ибо это по сути вариант ползунка насыщенность, но действует несколько по другому цветовому охвату
СА: "Всегда нажимаю "автоэкспозиция", выставляя крайние точки черного и белого. Мой приятель делает экспозицию минус 10, чтобы в светах осталось больше деталей. Я не делаю. Потом ползунками "Заполнить светом" и "Яркость" вывожу общую плотность снимка. Опять не по теории! Теория говорит, что "Яркостью" нельзя регулировать плотность - растут шумы. Но по мне, так уж пусть будут совершенно не заметные на полной матрице шумы, чем отсутствие деталей в светах при корректировке ползунком "Экспозиция". Думаю, что я здесь неправильно что-то делаю. Контрастность не трогаю никогда - авто. Насыщенность не трогаю никогда - "0". А вот "Вибрацию" добавляю в каждый снимок от 11 до 40%. Визуально вижу, что сразу лучше становится!
Обработка идет методом тыка, а это не правильно, надо знать к чему стремиться и каким путем. Тупое копирование маргулисовских 7-35-40-0 ничего не дает!!! Цифры я получаю, а снимка нет.
Например, при сьемке ЗАРАНЕЕ знаю, что хочу получить. И знаю, что если один и тот же сюжет снять 17мм на диафрагме 5,6, 85мм на 1,4 и 200мм на 2,8, то получу совершенно разные по линиям снимки. Зная свойства каждого обьектива, могу безошибочно прогнозировать конечный результат с точностью до миллиметра. Так же должно быть и при цветокоррекции. Пока не так".
Следующим тех секретом обработки Саши, думаю, является тонкая работа с группой брашь - кисти. Особенно с регулирующей кистью "К" и ступенчатым фильтром "М". Ей можно делать очень многое. От сглаживания кожи до её перешарпа, короче куча всего на неё навешено. Тут совет осмотреть соответствующий видео урок и самому поэкспериментировать.
СА: "Это Вы сейчас с кем разговаривали? Ничего не понял! Не применял никогда. Возможно я бы до этого сам дошел, но через сколько лет? Может быть тогда эта функция уже и не понадобится? Отказались же многие от обработки снимков в курвис - РАВ пришел!"
Следующим докером происходит тонкая настройка по цвету - описывать как он работает не буду - во всех виде оуроках по работе данной группы достаточно точно и полно описывается как она работает и как в ней делается коррекция. Ей же исправляются и некоторые недостатки баланса белого. Раздельное тонирование - иногда очень полезно чтобы например чуть подсинить тени и сделать по теплее света (эффект солнечного дня при съемке в тени или пасмурную погоду). Но можно этой же группой добиться и достаточно экстремальных результатов тонирования.
Со всем остальным намного легче - там уже интуитивно все понятно.
СА: "Тоже никогда не пользовался".
Единственное калибровка камеры, вот с ней стоит и повозиться.
СА: "А вот это очень интересно!!!!!!!!!!!! Дело в том, что я раз 15-20 перечитал у А. Ефремова как откалибровать камеру. И делал это периодически несколько раз в год. Последний раз вчера! Не понял! Причем, там дается калибровка и для ФШ и для ЛР! Почему-то в DNG- формате. Позвал коллег. Втроем читали и не разобрались! А ведь и ссылки есть, где что скачать! Интуитивно понятно, что очень нужная вещь, но как настроить?"
В общем примерно как то так. Будут вопросы - спрашивайте, объясню более подробно, или дам ссылочки на то, что именно посмотреть или почитать по интересующему Вас вопросу.
СА: "Скачал видеоурок по ЛР, а до этого по ФШ. Не помогает. Это для начинающих - коррекция цвета в левелс! Найти в море инфы нужное - годы уйдут!"
В общем хорошо изучите лайтрум по имеющимся в сети руководствам и видео урокам, почитайте о том что такое вообще есть цвет и на какие составляющие он делится и то, что Александр Вам может дать по обработке и цветокоррекции у Вас уже будет.
Стиль съемки - он у Вас, как вы пишете уже есть.
СА: "Думаю, что есть. По крайней мере, любая публикация моих снимков в параллельных изданиях тут же становится известна всем, в том числе и главному редактору. Сейчас - просто воруют. (Выпускают с моими снимками книги, проспекты, дайжесты, альманахи ... Даже шоколадки к юбилею города или республики. Если фамилию напишут - за счастье, о деньгах речи не идет вообще!)
Однажды принес снимки в конкурирующее издание под чужой фамилией, хотел подработать, был скандал. Я пытался отбрехаться, мол там какой-то Александров! Главный сказал: "Да хоть Змей Горыныч! Это твои снимки!"
СА: "К Медведеву я все же поеду. Раз человек согласился потратить на меня время, грех отказываться! Тем более - он гарантирует результат. Думаю, он отвечает за свои слова. Если бы мне дали малоопытного не глупого фотографа и сказали, научи его фотографировать, я бы потратил те же два дня, хотя некоторым ученикам хватило бы и одного дня. Наверное Александру самому будет интересно, сумеет ли научить за столь короткий срок. Опять же опыт. Со вторым легче будет.
Или второго совсем не будет, если не получится".
СА: "А вот ф/ш забрасывать пока рано. Ели бы он был такой плохой, то все бы редакции сидели на Кореле и ЛР. По крайней мере в Ухте все издательства работают в ФШ.
Поэтому надежду найти хороший самоучитель или видеоурок по цветокоррекции в ФШ и калибровке камеры не бросаю. В крайнем случае 127-й раз прочитаю Ефремова "Калибровка камеры", "Настройка рабочего пространства" и "Установка модуля" в ФШ. Сам не понял, чё сказал!"
П.С. Единственное что меня раздражает в этой проге - процесс катологизации изображений. Но это наверно от того, что привык к алгоритмам заложенным в продвинутых редакционно издательских системах от "Крео" и "К-4". Там оно попроще так как отсутствует необходимость импорта.