До определенного времени для меня было очень важно добиваться максимальной резкости в кадре. Использование штатива, узкая диафрагма, дополнительное освещение - были лучшими помощниками в этом деле. Но как-то раз, снимая из окна автомобиля вечернюю Москву, получились дребезжащие кадры – огоньки расползлись в ленты и мне очень понравился результат. Это было давно, и фотоаппарат был пленочный. Но с тех пор мое отношение к резкости изменилось.
На сегодняшний день мне нравится делать и нерезкие картинки. Такие фотографии получаются абстрактными. Я использую несколько способов. Если у посетителей есть свой интересный опыт или вы впервые используете такие приемы, просим вас поделиться опытом и при возможности выложить свои фотографии снятые камерами Samsung.
Расфокус
Используя компактные системные камеры Samsung NX, мы легко можем управлять уровнем резкости и добиваться нужного эффекта вращением кольца фокусировки. AMOLED дисплей позволит просматривать картинку даже в условиях сильного солнечного света, с любого угла зрения и без потери качества. Также вы можете фотографировать из любого положения, держа камеру прямо у земли или над головой. Технология AMOLED используется только в камерах Samsung.
Итак, сначала переведите в меню настроек фокус в положение MF (ручной фокус), затем скомпонуйте картинку и расфокусируйте изображение с помощью кольца фокусировки на объективе. Когда достигните желаемого, нажмите на спуск. Лучше всего снимать простые, яркие объекты, которые легко узнаются даже в размытом виде, например архитектуру, памятники, цветы. Если фон будет ярким, объект станет более заметным.
Длинная выдержка, камера неподвижна
Если камера стоит на штативе или вы поставили ее на опору, вы можете установить длинную выдержку. При этом все статичные объекты останутся резкими, а двигающиеся – окажутся смазанными. Причем от скорости движения зависит уровень смаза - чем объекты быстрее движутся, тем более смазанными они получаются в кадре. Снимая цифровой камерой Samsung NX, вы сможете сразу оценить результат и изменить значение выдержки в нужную сторону для получения желаемого эффекта. Например, изображение автомобиля будет смазанным при выдержке 1/30 и почти неузнаваемым при ½. Человек при выдержке 1/30 будет почти четким, а при ½ слегка размоется. Экспериментируйте! Многие известные фотографы используют этот способ для создания своих шедевров.
Шевеленка
Художественной нерезкости можно добиться с помощью специального шевеления камерой в момент нажатия кнопки спуска. Samsung NX вместе с объективом весит совсем немного и вариантов шевелить камерой достигая интересных эффектов, у нас предостаточно. Результат непредсказуем. Установите камеру в режим А (приоритет диафрагмы) и выберите диафрагму примерно f16-f22, чтобы камера использовала длительную выдержку, и вспомните правило «перед употреблением взбалтывать»! Если вы находитесь в помещении, то выдержка составит несколько секунд. Все точечные источники света превратятся в полосы и размытие будет сильным. На улице выдержка будет короче, но даже на 1/15 вы можете добиться хорошего смазывания, если будете нажимать на спуск в момент резкого перемещения камеры. Результат будет зависеть от того в каком направлении вы двигаете камеру. Если просто трясти случайным образом, то размытие будет беспорядочным. Перемещая камеру в горизонтальном или вертикальном положении, вы придадите объектам на снимке эффект быстрого движения.
Съемка «с проводкой»
Если вы хотите передать своим снимком ощущение быстрого движения, используйте съемку «с проводкой». Сфокусируйтесь на объекте и ведите камеру вслед его движения, в момент проводки нажимайте кнопку спуска. Используйте выдержки от 1/30 и длиннее. Этот метод часто используется в спортивной фотографии. Удачный результат будет таким: главный объект окажется резким, а весь окружающий фон смажется в направлении его движения. Этот метод непростой. Чаще всего нерезким оказывается не только фон, но и часть объекта.
Однако, не стоит расстраиваться, удлиняйте выдержку и получатся легкие импрессионистские фотографии.
Намеренная расфокусировка
Всего 1 сообщ.
|
Показаны 1 - 1
Намеренная расфокусировка