Наглядный пример работы вспышки SLOW FLASH
Всего 26 сообщ.
|
Показаны 1 - 20
Наглядный пример работы вспышки SLOW FLASH
http://club.foto.ru/gallery/?work_id=114839&sort=t
Re: Наглядный пример работы вспышки SLOW FLASH
[quote:7c63bcd415="Colonel"]http://club.foto.ru/gallery/?work_id=114839&sort=t[/quote:7c63bcd415]
Пример, конечно, показательный.
Только хотелось бы узнать ещё про параметры съёмки -- плёнка, выдержка, диафрагма, расстояние
Пример, конечно, показательный.
Только хотелось бы узнать ещё про параметры съёмки -- плёнка, выдержка, диафрагма, расстояние
Re: Наглядный пример работы вспышки SLOW FLASH
[quote:c73a2c7868="MiK13"][quote:c73a2c7868="Colonel"]http://club.foto.ru/gallery/?work_id=114839&sort=t[/quote:c73a2c7868]
Пример, конечно, показательный.
Только хотелось бы узнать ещё про параметры съёмки -- плёнка, выдержка, диафрагма, расстояние[/quote:c73a2c7868]
А зачем. Автор привёл замечательный пример, говорящий сам за себя...
Пример, конечно, показательный.
Только хотелось бы узнать ещё про параметры съёмки -- плёнка, выдержка, диафрагма, расстояние[/quote:c73a2c7868]
А зачем. Автор привёл замечательный пример, говорящий сам за себя...
А нет ли такого же примера для быстрой синхронизации?
Re: Наглядный пример работы вспышки SLOW FLASH
[quote:1203390933="Dmitriy M. Reznitskiy"][quote:1203390933="MiK13"][quote:1203390933="Colonel"]http://club.foto.ru/gallery/?work_id=114839&sort=t[/quote:1203390933]
Пример, конечно, показательный.
Только хотелось бы узнать ещё про параметры съёмки -- плёнка, выдержка, диафрагма, расстояние[/quote:1203390933]
А зачем. Автор привёл замечательный пример, говорящий сам за себя...[/quote:1203390933]
Просто непонятно, что значит "медленная синхронизация". И почему картинка должна быть другой, если просто сделать такой снимок с довольно длительной (1/30...1/8) выдержкой и пониженной мощностью вспышки
Пример, конечно, показательный.
Только хотелось бы узнать ещё про параметры съёмки -- плёнка, выдержка, диафрагма, расстояние[/quote:1203390933]
А зачем. Автор привёл замечательный пример, говорящий сам за себя...[/quote:1203390933]
Просто непонятно, что значит "медленная синхронизация". И почему картинка должна быть другой, если просто сделать такой снимок с довольно длительной (1/30...1/8) выдержкой и пониженной мощностью вспышки
Re: Наглядный пример работы вспышки SLOW FLASH
[quote:fd7aea1e5f="Colonel"]http://club.foto.ru/gallery/?work_id=114839&sort=t[/quote:fd7aea1e5f]
что-то я не понял...
на верхнем кадре экпозиция явно больше - проработана не только девушка под невесом, но и спины сидящих, и небо за навесом.
на нижнем - ну все как обычно - короткая выдержка, сильно закрытая дырка, все, кроме объекта съемки, темное, объект сильно контрастный от мощного вспыха " в лоб".
А где тут "slow flash"?
Я бы сказал, что верхний скорее - съемка на более длинной выдержке, с подсвтетом переднего плана. С пониженной мощностью вспышки. В общем, типичная "заполняющая вспышка", и хорошо заполнившая :-)
А Slow, как я понимаю - это на выдержках меньших стандартной синхровыдержки, а вспышка горит медленно, чтобы не получилась узкая полоса, открытая в момент вспыха.
Харакетрное время горения вспышки - 1/1000 сек.
синхровыдержка при "обычной" вспышке у современных камер - от 1/90 до 1/250. Вот в диапазоне от "синхровыдержки" до 1/1000 медленная и используется... А в этом кадре - на глаз, выдержка как раз на первом была длинее. Диафрагма, судя по ГРИП, была открыта примерно одинаково. Тога никакой "медленной" не надо, если снимаем на выдержке длиннее синхро. "Заполняющая" нужна.
что-то я не понял...
на верхнем кадре экпозиция явно больше - проработана не только девушка под невесом, но и спины сидящих, и небо за навесом.
на нижнем - ну все как обычно - короткая выдержка, сильно закрытая дырка, все, кроме объекта съемки, темное, объект сильно контрастный от мощного вспыха " в лоб".
А где тут "slow flash"?
Я бы сказал, что верхний скорее - съемка на более длинной выдержке, с подсвтетом переднего плана. С пониженной мощностью вспышки. В общем, типичная "заполняющая вспышка", и хорошо заполнившая :-)
А Slow, как я понимаю - это на выдержках меньших стандартной синхровыдержки, а вспышка горит медленно, чтобы не получилась узкая полоса, открытая в момент вспыха.
Харакетрное время горения вспышки - 1/1000 сек.
синхровыдержка при "обычной" вспышке у современных камер - от 1/90 до 1/250. Вот в диапазоне от "синхровыдержки" до 1/1000 медленная и используется... А в этом кадре - на глаз, выдержка как раз на первом была длинее. Диафрагма, судя по ГРИП, была открыта примерно одинаково. Тога никакой "медленной" не надо, если снимаем на выдержке длиннее синхро. "Заполняющая" нужна.
Вы правы, я должен указать параметры.
Объектив 28-105 Никкор. Пленка Profoto 100. Сканер только у меня ужасный.
На верхнем был выставлен режим SLOW. Т.е. камера читала общую экспозицию, а вспышка подрывалась после открытия первой шторы. Выдержка 1/10 (заметен смаз на заднем плане и нерезкость чашечки, например? На больших фото даже заметно то, что текст на чашке нерезкий в первом случае). Диафрагма 5,6 в обоих случаях.
Второй кадр - выдкржка 1/60. Вспых обычный. По-моему так все было...
Объектив 28-105 Никкор. Пленка Profoto 100. Сканер только у меня ужасный.
На верхнем был выставлен режим SLOW. Т.е. камера читала общую экспозицию, а вспышка подрывалась после открытия первой шторы. Выдержка 1/10 (заметен смаз на заднем плане и нерезкость чашечки, например? На больших фото даже заметно то, что текст на чашке нерезкий в первом случае). Диафрагма 5,6 в обоих случаях.
Второй кадр - выдкржка 1/60. Вспых обычный. По-моему так все было...
Верно!
Народ, вспышка была встроенная, она задний план никак не могла засветить.
Народ, вспышка была встроенная, она задний план никак не могла засветить.
Медленная синх. это когда вспышка пыхает после полного открытия кадра, а оставшееся время выдержки "остаётся" на проработку заднего плана.
Пытался сейчас рассмотреть картинку в масштабе 250% (В опере). На верхнем смимке на тексте на чашке, вроде, заметен некоторый "смаз" (вертикальный?)
Но меня заинтересовал другой вопрос. 1/60 и 1/10 -- это разница всего в 6 раз.
А на негативах такая же разница в изображении фона?
Но меня заинтересовал другой вопрос. 1/60 и 1/10 -- это разница всего в 6 раз.
А на негативах такая же разница в изображении фона?
Есть предложение немножко определиться ху есть ху.
Медленная синхронизация - это режим для проработки заднего плана при плохом освещении. То есть делается длинная выдержка (вплоть до секунд) и в момент сразу после открытия шторки (синхронизация по первой шторке) либо перед закрытием (синхронизация по второй шторке) включается вспышка, которая подсвечивает передний план.
Медленная синхронизация - это режим для проработки заднего плана при плохом освещении. То есть делается длинная выдержка (вплоть до секунд) и в момент сразу после открытия шторки (синхронизация по первой шторке) либо перед закрытием (синхронизация по второй шторке) включается вспышка, которая подсвечивает передний план.
Re: Наглядный пример работы вспышки SLOW FLASH
[quote:cbf453b7af="Anonym"]2Mik_S: вы немного путаете понятия
Заполняющая вспышка делается для проработки темного переднего плана при ярком заднем.
Slow Flash делается для проработки темного заднего плана, т.е передний план прорабатывается вспышкой, а задний за счет длительности выдержки.
[/quote:cbf453b7af]
а какая физическая разница?
и там и там экспозиция заднего плана - без всякой вспышки, за счет выдержки-диафрагмы, а переднего - за счет вспышки.
То есть, игра словами, что fill-in, что slow-flash - разница только в "основной" экспозиции. При ярком заднем плане - меньше, при темном - больше. Вспышка отрабатывает одинаково. Зачем лишнее слово выдумывать?
[quote:cbf453b7af="Anonym"]
Вспышка гореть медленно не может. Чтоб не получилась узкая полоска при бегущей щели используется стробоскопический режим.[/quote:cbf453b7af]
ну это, как говорил товарищ Юрковский, и ежу понятно.
на выхода имеем много коротких вспышек в течении относительного длительного времени, что с точки зрения фиксации изображения (пленки) эквивалентно одной вспышке, горящей все это время. Опять же - зачем много лишних слов говорить? Елси речь не о том, как электроника вспышки работает, а о том, что на пленке получается.
Заполняющая вспышка делается для проработки темного переднего плана при ярком заднем.
Slow Flash делается для проработки темного заднего плана, т.е передний план прорабатывается вспышкой, а задний за счет длительности выдержки.
[/quote:cbf453b7af]
а какая физическая разница?
и там и там экспозиция заднего плана - без всякой вспышки, за счет выдержки-диафрагмы, а переднего - за счет вспышки.
То есть, игра словами, что fill-in, что slow-flash - разница только в "основной" экспозиции. При ярком заднем плане - меньше, при темном - больше. Вспышка отрабатывает одинаково. Зачем лишнее слово выдумывать?
[quote:cbf453b7af="Anonym"]
Вспышка гореть медленно не может. Чтоб не получилась узкая полоска при бегущей щели используется стробоскопический режим.[/quote:cbf453b7af]
ну это, как говорил товарищ Юрковский, и ежу понятно.
на выхода имеем много коротких вспышек в течении относительного длительного времени, что с точки зрения фиксации изображения (пленки) эквивалентно одной вспышке, горящей все это время. Опять же - зачем много лишних слов говорить? Елси речь не о том, как электроника вспышки работает, а о том, что на пленке получается.
Re: Наглядный пример работы вспышки SLOW FLASH
[quote:482db6530d="Mik_S"]
вспышка", и хорошо заполнившая :-)
А Slow, как я понимаю - это на выдержках меньших стандартной синхровыдержки, а вспышка горит медленно, чтобы не получилась узкая полоса, открытая в момент вспыха.
[/quote:482db6530d]
Это не так. На выдержках, коротче синхроницации, вспышка работает в режиме HSS - высокоскоростной синхронизации, это не Slow.
Автор привел правильный пример медленной синхронизации, назначение которой - проработка фона.
Судя по размазанной фигуре на заднем фоне выдержка была порядка 1/4 с.
Вот еще мои примеры со встречи с Фотолеем:
Снимок Егора в режиме медленной синхронизации (выдержка полторы секунды):
[img:482db6530d]http://www.2x36.ru/tmp/fotolay/egor_3.jpg[/img:482db6530d]
Вспышка (в потолок) работает в обычном режиме (выдержка 1/90):
[img:482db6530d]http://www.2x36.ru/tmp/fotolay/egor_1.jpg[/img:482db6530d]
http://www.2x36.ru/tmp/fotolay/egor_1.jpg
вспышка", и хорошо заполнившая :-)
А Slow, как я понимаю - это на выдержках меньших стандартной синхровыдержки, а вспышка горит медленно, чтобы не получилась узкая полоса, открытая в момент вспыха.
[/quote:482db6530d]
Это не так. На выдержках, коротче синхроницации, вспышка работает в режиме HSS - высокоскоростной синхронизации, это не Slow.
Автор привел правильный пример медленной синхронизации, назначение которой - проработка фона.
Судя по размазанной фигуре на заднем фоне выдержка была порядка 1/4 с.
Вот еще мои примеры со встречи с Фотолеем:
Снимок Егора в режиме медленной синхронизации (выдержка полторы секунды):
[img:482db6530d]http://www.2x36.ru/tmp/fotolay/egor_3.jpg[/img:482db6530d]
Вспышка (в потолок) работает в обычном режиме (выдержка 1/90):
[img:482db6530d]http://www.2x36.ru/tmp/fotolay/egor_1.jpg[/img:482db6530d]
http://www.2x36.ru/tmp/fotolay/egor_1.jpg
[quote:18cd82765f="Anonym"]
Выше сказано верно - "медленная" синхронизация - это просто устоявшийся термин для определения АВТОМАТИЧЕСКОГО режима, при котором выдержка определяется камерой достаточной для проработки фона. [/quote:18cd82765f]
обилие терминов, как водится, затрудняет понимание сути дела :-)
тогда по другому тот же режим часто определяется как "ночной". На всяких мыльницах, например :-)
А название "медленная синхронизация" мне приходилось встречать как раз для описания того, что тут называется "высокоскоростной". Поскольку сам процесс "вспыха" при этом растянут во времени (ну да, путем множества коротких вспыхов во время выдержки).
Посему не худо бы каждый подобный термин сопровождать ссылкой на его толкование :-)
Выше сказано верно - "медленная" синхронизация - это просто устоявшийся термин для определения АВТОМАТИЧЕСКОГО режима, при котором выдержка определяется камерой достаточной для проработки фона. [/quote:18cd82765f]
обилие терминов, как водится, затрудняет понимание сути дела :-)
тогда по другому тот же режим часто определяется как "ночной". На всяких мыльницах, например :-)
А название "медленная синхронизация" мне приходилось встречать как раз для описания того, что тут называется "высокоскоростной". Поскольку сам процесс "вспыха" при этом растянут во времени (ну да, путем множества коротких вспыхов во время выдержки).
Посему не худо бы каждый подобный термин сопровождать ссылкой на его толкование :-)
Мне кажется, что важна суть: в первом случае на slow прорабатывается задний план, а вспышка, моргнувшая после открытия первой шторы, освещает лицо девушки. Во втором случае выдержка 1/60 не позволила проработать задний план, но достаточно нормально прописала девчушку. Вот и все.
Завтра подвешу пример для вспышки для подсветки теней в солнечную погоду или контрастном освещении, если интересно...
Завтра подвешу пример для вспышки для подсветки теней в солнечную погоду или контрастном освещении, если интересно...
[quote:e539f0baee="Colonel"]...Во втором случае выдержка 1/60 не позволила проработать задний план, но достаточно нормально прописала девчушку.[/quote:e539f0baee]
А по-моему, девушку "прописала" не выдержка, а именно вспышка.
А по-моему, девушку "прописала" не выдержка, а именно вспышка.
[quote:bbae7e6684="Colonel"]Мне кажется, что важна суть: в первом случае на slow прорабатывается задний план...[/quote:bbae7e6684]
ну суть-то, как мне кажется, состоит в том, что надо сделать, чтобы получить желаемый эффект.
не повернуть пипу риской напротив слова slow, а сделать. руками. Выдержкой-диафрагмой, параметрами и направением света вспышки.
неавтоматичен я :-)
и посему никакого особого физического смысла в этом не вижу :-)
"выдержкой-диафрагмой проработать задний план и добавить света на передний объект вспыхом" - вот и все.
А уж как это назвать - slow, night, fill-in :-)
Да какая разница. Как только не называют.
ну суть-то, как мне кажется, состоит в том, что надо сделать, чтобы получить желаемый эффект.
не повернуть пипу риской напротив слова slow, а сделать. руками. Выдержкой-диафрагмой, параметрами и направением света вспышки.
неавтоматичен я :-)
и посему никакого особого физического смысла в этом не вижу :-)
"выдержкой-диафрагмой проработать задний план и добавить света на передний объект вспыхом" - вот и все.
А уж как это назвать - slow, night, fill-in :-)
Да какая разница. Как только не называют.
[quote="Mik_S"]ну суть-то, как мне кажется, состоит в том, что надо сделать, чтобы получить желаемый эффект.
не повернуть пипу риской напротив слова slow, а сделать. руками. Выдержкой-диафрагмой, параметрами и направением света вспышки.
неавтоматичен я :-)
[quote]
Если неавтоматичен, то да. А если все же автоматикой не брезгуешь, то именно как ты выразился "повернуть пипу риской напротив слова slow". Этим ты дашь понять камере, что хочешь длинную выдержку.
не повернуть пипу риской напротив слова slow, а сделать. руками. Выдержкой-диафрагмой, параметрами и направением света вспышки.
неавтоматичен я :-)
[quote]
Если неавтоматичен, то да. А если все же автоматикой не брезгуешь, то именно как ты выразился "повернуть пипу риской напротив слова slow". Этим ты дашь понять камере, что хочешь длинную выдержку.
[quote:613649eb3d="bc----"] А если все же автоматикой не брезгуешь, то именно как ты выразился "повернуть пипу риской напротив слова slow". Этим ты дашь понять камере, что хочешь длинную выдержку.[/quote:613649eb3d]
В случае той автоматики, что у меня есть, это будет слово Night Scene :-)
А еще у какого-нибудь производителя/аппарата - еще как-нибудь...
Потому и хочется понять физический смысл :-)
В случае той автоматики, что у меня есть, это будет слово Night Scene :-)
А еще у какого-нибудь производителя/аппарата - еще как-нибудь...
Потому и хочется понять физический смысл :-)
Ага, ну физический смысл уже объяснили. Теперь бы интереса ради узнать, что такое режим быстрой синхронизации. То есть я знаю, что это когда вспышка работает при выдержках меньше той, при которой затвор бывает открыт полностью. Но вот как технически это осуществляется? Стробоскоп? Как-то сомнительно, больно уж точное срабатывание требуется, чтобы полосы от щели затвора не накладывались и не давали промежутков.