только не фотография (не дам, мои фотографии мне дОроги), а статеечка. Автор - я, если кто еще не понял. Она, типа, для "чайников", и руководством к действию не являтеся. Скорее - к размышлению. Возможно, таких статей много, они уже надоели и т.п....
То, что останется от статьи после растерзания - пойдет на мой сайт.
Ладно, терзайте. :)
--------
10 советов, как улучшить качество своих фотографий, не прибегая к помощи компьютера
Исторически сложилось так, что после групповой вылазки в Приэльбрусье мне пришлось (а точнее – сам вызвался) сканировать негативы, которые мы там нащелкали. К настоящему моменту негативов отсканировано ни много ни мало 800+ штук. В процессе медитации над этими негативами и сложились основные «Советы…», а кое-что я и так уже знал.
Всяких матерых профессионалов от фотографии (а так же считающих себя таковыми) попрошу меня за эти советы не пинать. Они (советы) адресованы не вам. Они адресованы тем, кто снимает на мыльницы, делает это не каждый день, а время от времени, ну и т.п., и при этом хочет, чтобы его фотографии стали лучше.
Ну и несмотря на то, что снимаем мы на мыльницу, хочу дать…
…Совет номер 0. Старая «зеркалка» навроде Зенита снимает лучше, чем современная «мыльница». (Более того, даже октябрятско-пионерская «Смена» легко заткнет за ремешок кофра бОльшую часть мыльной продукции.) Правда, с зеркалкой надо делать чуть побольше телодвижений, да. Но сразу снимается масса проблем. Скажем, связанных с советом 1.
1. Фотоаппарат снимает то, на что наведен объектив, а не то, что вы умудрились разглядеть в видоискатель. В общем, наводите фотоаппарат точно. Есть масса кадров, которые могли бы стать неплохими, если бы на них не были изображены «всадники без головы» или «головы без всадников». Для точной наводки (точнее, кадрирования) в общих случаях следует исходить из того, что линия вашего взгляда должна быть перпендикулярна плоскости пленки. А плоскость пленки обычно параллельна задней стенке фотоаппарата. Короче говоря - не следует смотреть сквозь видоискатель под углом.
2. Еще к вопросу о всадниках и головах. При съемке имеет смысл потратить время на компоновку кадра. Про композицию я молчу (может, зря?). Но все-таки убедитесь, что те предметы, в т.ч. одушевленные, которые вы снимаете, в кадр таки попадают. Также стОит некоторое время покрутить фотоаппаратом – возможно, получится найти более удачную компоновку кадра. А иногда (страшно даже подумать) и попробовать поменять точку съемки – тогда, глядишь, Вася Пупкин целиком в кадр войдет. А не только его голова или ноги. Кроме того, что в кадр что-то не входит, в него может войти и что-то лишнее – куча мусора около клумбы или слово «…» на заборе позади вашей подруги. В общем, смотреть надо повнимательнее. Кстати, ваши пальцы, которыми вы закрыли объектив, могут очень сильно испортить кадр. Не растопыривайте. Серьезно, кадры с пальцами попадаются регулярно.
3. О съемках людей еще хочу сказать. Высказывание о том, что на мыльницы с объективом 28-35 мм портреты лучше не снимать – уже затерто до дыр. На мыльницу с зумом – да, можно попытаться (я не пробовал, у меня такой мыльницы нет). Так вот, если вы хотите, чтобы Васю Пупкина можно было узнать на фотографии, его нельзя снимать ни слишком близко - на себя будет не похож, ни слишком далеко – тогда он превратится в неопознанный объект на горизонте. Причем в момент съемки мысли типа «не, надо поближе подойти, а то Васю будет не узнать» вас не посещают, потому что вы точно знаете, что снимаете Васю Пупкина, а не Петю Тютькина. Вы их начнете путать потом, когда будете рассматривать фотографии.
4. Если ваша мыльница автофокусная – почитайте к ней инструкцию. Там написано, что автофокус наводится по области в центре кадра. Более того, его можно навести и зафиксировать, нажав кнопку спуска примерно до половины, а потом скомпоновать кадр, как вам надо. Ну и «дожать» кнопку для собственно съемки. Это очень актуально, когда главный объект съемки находится не в центре кадра. Да и вообще, инструкции читать полезно (а так же лицензионные соглашения, предупреждения на экране компьютера и объявления на дверях подъезда – окружающий нас мир содержит огромное количество полезной информации в текстовом виде; впрочем, бесполезной – тоже).
5. Даже если ваш аппарат не автофокусный, нажимайте на кнопку спуска плавно. А не резко и тем более не с размаху. На длинных выдержках (а вы знаете, какую выдержку сейчас «отработает» ваша мыльница? - я тоже) в результате шевеления аппарата получается размазанное изображение, т.н. «шевеленка». Будьте внимательны и спокойны, как снайпер, тогда и снимки лучше станут.
6. Если вспышку можно включать и отключать – то совет следующий. Снимая пейзаж вечером – отключите вспышку, даже если фотоаппарату кажется, что с ней будет лучше. (Вот тут как раз надо постараться не шевелить фотоаппаратом, потому что он будет снимать с максимально длинной выдержкой, на какую способен.) Возможно, снимок будет недодержанным, но в минилабе его скорее всего «вытянут». А со вспышкой гарантированно все загубите. Будет видно только несколько кустиков на переднем плане, до которых вспышка «достала». Ну и наоборот, когда фотографируете людей под ярким солнцем – подсветите их вспышкой, тогда тени не будут такими резкими. То же самое – если снимаете «против солнца», например, человека на фоне заката. Тут главное слишком близко к нему не стоять, а то вспышка скорее повредит. Можно попробовать сделать два кадра – со вспышкой и без.
Ну вот, со съемкой вроде бы покончили, перейдем к материалам и их обработке. Понятно, что обрабатывается все не ночью в ванной комнате, а в минилабе. Так вот по поводу минилаба.
7. Отдавайте пленки в тот лаб, в который их отдают профессиональные фотографы. А не в пункт приема в ближайшем гастрономе или аптеке. Поверьте, результат будет лучше, порой – в несколько раз. Проверено.
8. Пленку после проявки надо сразу нарезать на куски по 6 кадров и упаковать в специальный пакет под названием «сливер». И не доставать оттуда. Никогда. Пусть ее достают в лабе специально обученные люди. Печать с нарезанной пленки обычно обходится дороже, но пленка в сливере не царапается, не пылится и не ней не остаются отпечатки пальцев. Разумеется, пленку вам нарежут в лабе, только надо об этом попросить. Если вы думаете, что это фигня, и ничего с вашей пленкой не сделается – то я скажу, что все пленки, которые не были нарезаны – исцарапаны и в «пальчиках» их владельцев.
Ну и по поводу пленок.
9. На какую пленку снимать. В принципе – на ту, что больше нравится. Экспериментируйте. Не стОит покупать слишком дешевые любительские пленки (фигня получится) и слишком дорогие профессиональные (все равно не поможет). Вот что сейчас по телевизору рекламируют – то и покупайте. В 90% случаев это будет лучшим выбором.
10. Чувствительность пленки. Да, есть такая штука. Пленка менее чувствительная обычно дешевле. Большинство производителей пленки заявляют, что наиболее универсальной является пленка чувствительностью 400 единиц. Наверное, так оно и есть. Ну, возможно некоторые кадры будут передержанными. В любом случае, современная любительская пленка «прощает» до 4 ступеней передержки (это много). А недодержку она прощает уже хуже.
Ну и напоследок еще один совет без номера. Во многих минилабах сейчас предлагают сканирование пленки по каким-то смешным ценам. Рекомендую воспользоваться. У вас сразу будут фотографии в цифровом виде, да и сканы с негативов в минилабе получаются лучше, чем на домашнем сканере с фотографий.
Да, я сканирую сам. Но я сканирую негативы. И мой сканер – не домашний. Он – дикий. О нем я тоже как-нибудь расскажу.
Успехов.
--------
Критику - в студию!
на растерзание
Всего 10 сообщ.
|
Показаны 1 - 10
на растерзание
Re: на растерзание
Вам не попадалось на глаза книга Фотография для чайников ? А советы Как улучшить свои снимки на сайтах Кодак ?
Re: на растерзание
Нормальным, понятным языком написано.
к п.3 я бы добавил о максимальной мощности вспышки мыльницы, соответственно о максимальной дистанции съемки.
к п.4 - о минимальном растоянии фокусировки.
Это частые ошибки "мыльничных" фотографов.
С уважением.
к п.3 я бы добавил о максимальной мощности вспышки мыльницы, соответственно о максимальной дистанции съемки.
к п.4 - о минимальном растоянии фокусировки.
Это частые ошибки "мыльничных" фотографов.
С уважением.
Re: Re: на растерзание
Вот тут как раз надо постараться не шевелить фотоаппаратом
--------------------------------------
:lot:
--------------------------------------
:lot:
Re: на растерзание
" мой сканер – не домашний. Он – дикий"
5 баллов! :)))
под домашним чтоль планшетник имеется в виду??
5 баллов! :)))
под домашним чтоль планшетник имеется в виду??
Re: на растерзание
К п. 5. 6. и 10.
Вспоминаю себя лет 5 назад, когда снимал на мыло...
Представляю себе своих знакомых с мылом....
Так вот, они совершенно не имеют представления о "ступенях экспозиции", "передержке", "выдержке", да и о "диафрагме" тоже.
Для них нужны советы типа "Всегда снимайте на пленку 400 ед." и все в таком роде - просто и понятно.
Ну если совсем категорично сказать, то подобные советы уже написаны на сайте Кодака. Там все проще и понятнее.
Может переделать статью так: сначала краткий совет, например, "Всегда снимайте на пленку 400 ед.", а затем более подробное объяснение. Можно в простой и веселой форме - как у Вас.
Удачи!!! :)
Вспоминаю себя лет 5 назад, когда снимал на мыло...
Представляю себе своих знакомых с мылом....
Так вот, они совершенно не имеют представления о "ступенях экспозиции", "передержке", "выдержке", да и о "диафрагме" тоже.
Для них нужны советы типа "Всегда снимайте на пленку 400 ед." и все в таком роде - просто и понятно.
Ну если совсем категорично сказать, то подобные советы уже написаны на сайте Кодака. Там все проще и понятнее.
Может переделать статью так: сначала краткий совет, например, "Всегда снимайте на пленку 400 ед.", а затем более подробное объяснение. Можно в простой и веселой форме - как у Вас.
Удачи!!! :)
Re: Re: на растерзание
> Вам не попадалось на глаза книга Фотография для чайников ?
> А советы Как улучшить свои снимки на сайтах Кодак ?
Вы будете смеяться, но - нет.
> к п.3 я бы добавил о максимальной мощности вспышки
> мыльницы, соответственно о максимальной дистанции съемки.
> к п.4 - о минимальном растоянии фокусировки.
Thnks, об этом я как-то не подумал. Надо будет добавить. Да и вообще по поводу вспышек чего-то написать. Да и фокусировки тоже. Возможно, получится "12 советов" - тоже число неплохое. :)
> Так вот, они совершенно не имеют представления о "ступенях
> экспозиции", "передержке", "выдержке", да и о "диафрагме"
> тоже.
Ну... пусть поимеют. :) Наличие в тексте незнакомых слов заставляет думать головой, а это - главное. :) ИМХО.
> "Всегда снимайте на пленку 400 ед."
Это неправда, как минимум.
> уже написаны на сайте Кодака
блин, второй раз уже на кодак посылают... сходить, что ли? :)
Ну вообще - я вас понял. Подумаю. М.б. чего и переделаю.
Всем спасибо, господа!
> А советы Как улучшить свои снимки на сайтах Кодак ?
Вы будете смеяться, но - нет.
> к п.3 я бы добавил о максимальной мощности вспышки
> мыльницы, соответственно о максимальной дистанции съемки.
> к п.4 - о минимальном растоянии фокусировки.
Thnks, об этом я как-то не подумал. Надо будет добавить. Да и вообще по поводу вспышек чего-то написать. Да и фокусировки тоже. Возможно, получится "12 советов" - тоже число неплохое. :)
> Так вот, они совершенно не имеют представления о "ступенях
> экспозиции", "передержке", "выдержке", да и о "диафрагме"
> тоже.
Ну... пусть поимеют. :) Наличие в тексте незнакомых слов заставляет думать головой, а это - главное. :) ИМХО.
> "Всегда снимайте на пленку 400 ед."
Это неправда, как минимум.
> уже написаны на сайте Кодака
блин, второй раз уже на кодак посылают... сходить, что ли? :)
Ну вообще - я вас понял. Подумаю. М.б. чего и переделаю.
Всем спасибо, господа!
Re: на растерзание
от:Denis aka Krishna
только не фотография (не дам, мои фотографии мне дОроги), а статеечка. Автор - я, если кто еще не понял. Она, типа, для "чайников", и руководством к действию не являтеся. Скорее - к размышлению. Возможно, таких статей много, они уже надоели и т.п....
То, что останется от статьи после растерзания - пойдет на мой сайт.
Ладно, терзайте. :)
--------
10 советов, как улучшить качество своих фотографий, не прибегая к помощи компьютера
..................................
--------
Критику - в студию!Подробнее
Хорошая статья, на мой взгляд.
С юмором и по делу. Наверно стоит чуть упростить места касающиеся передержки-недодержки, это для нас само-собой разумеется, что все это знают, а настоящие твердосплавные чайники об этом понятия не имеют :)
Собственно ILdar уже намекнул, что стоит добавить.
Кстати не нашёл ссылки на Ваш сайт, просто у меня есть кому показать эту статью, а то утомился всё объяснять на пальцах. :)
Re: Re: на растерзание
> Кстати не нашёл ссылки на Ваш сайт, просто у меня есть
> кому показать эту статью, а то утомился всё объяснять на
> пальцах.
На моем сайте по фотоделу ничего нет, там все про дезигн-препресс. В принципе, когда статья будет готова - могу вам ее (или ссылку) на мыло прислать.
Адрес сайта сюда не хочу писать, ибо оффтопик.
> настоящие твердосплавные чайники
Отличная формулировка! :)
> кому показать эту статью, а то утомился всё объяснять на
> пальцах.
На моем сайте по фотоделу ничего нет, там все про дезигн-препресс. В принципе, когда статья будет готова - могу вам ее (или ссылку) на мыло прислать.
Адрес сайта сюда не хочу писать, ибо оффтопик.
> настоящие твердосплавные чайники
Отличная формулировка! :)
Re: на растерзание
Постараюсь по пунктам. Пункт 0 - «Старая «зеркалка» навроде Зенита снимает лучше, чем современная «мыльница». Во-первых снимает не аппарат,а фотограф. Во-вторых Любая зеркалка даёт не только возможность улучшить,но и нагадить.Там,где автоматика мыльницы не позволит чайнику вмешаться и нагадить,на зеркалке эти опции открыты.По этому брать зеркалку в руки стоит после минимального хотя бы ознакомления с теорией фотографии.Ну хоть на уровне "выдержка,диафрагма,глубина резкости"
Пункт 1 - В целом согласен.
Пункт 2 -то же
Пункт 3 - На 35 мм можно получать очень неплохие портреты среднего плана
пункт 5 - абсолютно верно
пункт 6- Всё верно,но по моему стоит добавить,что при съёмке на длинной выдержке ночных пейзажей камеру стоит упереть во что-нибудь или воспользоваться автоспуском.
Пункты 7 и 8 - Без комментариев.Израильские реальности несколько отличаются от российских
Пункт 9 Большинство свадебных фотографий,мной снятых,были сделаны на очень дешовой фудзи 200.Причём плёнку я выбирал не по цене,а по качеству.
Пункт 10 Передержка не связана с чувствительностью.Передержка и недодержка являются результатом не правильного замера.В любом случае камера учитывает чувствительность плёнки при замере.
Пункт последний,ненумерованный.Полностью согласен.Ну а "И мой сканер – не домашний. Он – дикийэто просто блеск.
Пункт 1 - В целом согласен.
Пункт 2 -то же
Пункт 3 - На 35 мм можно получать очень неплохие портреты среднего плана
пункт 5 - абсолютно верно
пункт 6- Всё верно,но по моему стоит добавить,что при съёмке на длинной выдержке ночных пейзажей камеру стоит упереть во что-нибудь или воспользоваться автоспуском.
Пункты 7 и 8 - Без комментариев.Израильские реальности несколько отличаются от российских
Пункт 9 Большинство свадебных фотографий,мной снятых,были сделаны на очень дешовой фудзи 200.Причём плёнку я выбирал не по цене,а по качеству.
Пункт 10 Передержка не связана с чувствительностью.Передержка и недодержка являются результатом не правильного замера.В любом случае камера учитывает чувствительность плёнки при замере.
Пункт последний,ненумерованный.Полностью согласен.Ну а "И мой сканер – не домашний. Он – дикийэто просто блеск.