Лит, он и в Африке лит, ничем он не отличается у Моэрша и у Рудмана.
Хочешь я дам тебе почитать эту книгу, есть еще его Toning.
на праздники задался целью научится печатать ЛИТ печатью
Всего 80 сообщ.
|
Показаны 61 - 80
Re[german_2]:
Re[ashan]:
от: ashan
Лит, он и в Африке лит, ничем он не отличается у Моэрша и у Рудмана.
Хочешь я дам тебе почитать эту книгу, есть еще его Toning.
Давай, конечно. Но, лучше Володьке. Оффтопим, блин :)
Re[Infra]:
от:Infra
Иногда даже на одном отпечатке может быть несколько типов инфекции, вот, например, одновременно "точечная" и "облачная" (затягивает небо у верхушек колонн): http://www.ljplus.ru/img4/e/o/eoa/Baalbeck.jpgПодробнее
Этот эффект называется Peper grane и это следствие недостатка сульфита, добавьте сульфита и все исчезнет. У Рудмана подробно это описано, наверное Вы в курсе. Я лично считаю это артефактом.
от:Infra
Эффект, который вы, Герман, показали больше смахивает на "неустойчивое проявление" (uneven development, если не по-русски). Такое элементарно сделать в обычном проявителе, переэкспонировав фотобумагу, а потом вытащив раньше времени. Артефакты, похожие на зерно и полоски будут пристутстовать. Даже цвет изображения будет коричневатый, если проявитель не фенидоновый. И вместо чёрного -- серятина.Подробнее
Я сам не любитель такого изображения, которое привел Герман. Но это получено, если не ошибаюсь на бумаге с просрочкой лет этак в 30-40....
Re[german_2]:
Литом не считается ни тот, ни другой. Оба -- литпринты. Лит -- это фотоформа у фотовывода, если так для вас понятней :)
То, что картинки разные, спору нет. Но в общем и целом большинство людей склоняется к тому, что главная особенность литпринта -- разделение тонов: тени в одну сторону, светА в другую, при этом в последних сохраняется большое количество полутоновых переходов. К сожалению, на интернетовских картинках этого часто не видно.
То, что картинки разные, спору нет. Но в общем и целом большинство людей склоняется к тому, что главная особенность литпринта -- разделение тонов: тени в одну сторону, светА в другую, при этом в последних сохраняется большое количество полутоновых переходов. К сожалению, на интернетовских картинках этого часто не видно.
Re[ashan]:
Хорошо, меняю на пикториальную фотографию... ;)
Re[ashan]:
О терминах не спорю, тем более типографских, т.к. не имею к ним не малейшего отношения. Но в современном фотопроцессе лит и лит-принт, как правило синонимы
Re[ashan]:
от: ashan
Я сам не любитель такого изображения, которое привел Герман. Но это получено, если не ошибаюсь на бумаге с просрочкой лет этак в 30-40....
Чтоб я еще помнил такие тонкие подробности!?! Это было напечатано года 3 (наверное) назад. Самарин тогда только-только начал пробовать лит-печать (наши активные просьбы несколько способствовали процессу зачинания), и чего он тогда под увеличитель положил, я не помню

Re[Infra]:
от: Infra
Литом не считается ни тот, ни другой. Оба -- литпринты. Лит -- это фотоформа у фотовывода, если так для вас понятней :)
Ой, да фиг с ним, как правильно называть :) В полиграфии давно уже никто не использует термин литография – офсет, глубокая и так далее :)
Re[ashan]:
[quot]Этот эффект называется Peper grane и это следствие недостатка сульфита, добавьте сульфита и все исчезнет. У Рудмана подробно это описано, наверное Вы в курсе. Я лично считаю это артефактом. [/quot]
Да, конечно я в курсе :) К сожалению, у Рудмана этот механизм описан примитивно, только на уровне сульфита.
Часть артефактов не завязаны на сульфит, а зависят, например, от структуры бумаги или, к премеру, перемешивания.
Да, конечно я в курсе :) К сожалению, у Рудмана этот механизм описан примитивно, только на уровне сульфита.
Часть артефактов не завязаны на сульфит, а зависят, например, от структуры бумаги или, к премеру, перемешивания.
Re[Infra]:
Да, лит-процесс очень разнообразен.
К сожалению, наверное из-за частого и долгого применения он мне приелся.
Последние несколько лет литом почти не печатаю...
Получаю удовольствие от обычной чб печати :D
К сожалению, наверное из-за частого и долгого применения он мне приелся.
Последние несколько лет литом почти не печатаю...
Получаю удовольствие от обычной чб печати :D
Re[german_2]:
[quot]В полиграфии давно уже никто не использует термин литография – офсет, глубокая и так дале[/quot]
Я ни слова не говорил о литографии. Я говорил о фотоформах для фотонаборных автоматов. Техническая плёнка, которая там применяется имеет высокий контраст (гамма=10 и выше) и проявляется лит-проявителем для обеспечения бинарных плотностей (только чёрное и белое, без полутонов). (Некоторые из этих проявителей, кстати, вполне можно использовать и при печати, в том числе и литпринтов.)
Ещё раз: лит -- это сверхконтраст. Чёрное и белое. Без полутонов. Цвет серебряного изображения чёрный, иногда с синеватым оттенком. Как правило на плёнке.
Литпринт -- это полутоновое изображение с заметным разделением светов и теней. СветА литпринта как правило состоят из мелкодисперсного серебра и поэтому имеют окраску тёплого тона.
В обоих случаях используется механизм инфекционного проявления. Но результат абсолютно разный.
[quot]Но в современном фотопроцессе лит и лит-принт, как правило синонимы [/quot]
Если результат разный, как оно может быть синонимом?
Я ни слова не говорил о литографии. Я говорил о фотоформах для фотонаборных автоматов. Техническая плёнка, которая там применяется имеет высокий контраст (гамма=10 и выше) и проявляется лит-проявителем для обеспечения бинарных плотностей (только чёрное и белое, без полутонов). (Некоторые из этих проявителей, кстати, вполне можно использовать и при печати, в том числе и литпринтов.)
Ещё раз: лит -- это сверхконтраст. Чёрное и белое. Без полутонов. Цвет серебряного изображения чёрный, иногда с синеватым оттенком. Как правило на плёнке.
Литпринт -- это полутоновое изображение с заметным разделением светов и теней. СветА литпринта как правило состоят из мелкодисперсного серебра и поэтому имеют окраску тёплого тона.
В обоих случаях используется механизм инфекционного проявления. Но результат абсолютно разный.
[quot]Но в современном фотопроцессе лит и лит-принт, как правило синонимы [/quot]
Если результат разный, как оно может быть синонимом?
Re[Infra]:
Спасибо что обсуждаете и говорите много интересных мыслей
вот сделал сканы если кому интересно посмотрите
полноразмеры (1мб фотка - 4фотки)
http://files.mail.ru/D9Q64T
http://s017.radikal.ru/i425/1111/25/e09036cff13a.jpg
http://s017.radikal.ru/i406/1111/e9/add4342c4732.jpg
http://s017.radikal.ru/i403/1111/82/9ed71cfa221d.jpg
http://s017.radikal.ru/i408/1111/81/f922c08c77aa.jpg
без какой либо обработки и улучшений на сканере, все улучшайзеры отключены
вот сделал сканы если кому интересно посмотрите
полноразмеры (1мб фотка - 4фотки)
http://files.mail.ru/D9Q64T
http://s017.radikal.ru/i425/1111/25/e09036cff13a.jpg
http://s017.radikal.ru/i406/1111/e9/add4342c4732.jpg
http://s017.radikal.ru/i403/1111/82/9ed71cfa221d.jpg
http://s017.radikal.ru/i408/1111/81/f922c08c77aa.jpg
без какой либо обработки и улучшений на сканере, все улучшайзеры отключены
Re[MOrisin]:
от: Infra
Ещё раз: лит -- это сверхконтраст. Чёрное и белое. Без полутонов.
Ну-у, может быть Ваша практика и подсказывает так, но складывается впечатление, что мы говорим о разных «литах». В моей практике лит печать конечно повышает контраст, но, что бы без полутонов – такого небыло. Ни разу.
от: MOrisin
вот сделал сканы если кому интересно посмотрите
Может и нормально получилось, но совершенно не то, например, к чему привык я.
Re[MOrisin]:
Инфекции нет, просто обычное чб проявление, хотя сильно винтажное.
Все таки не подходит проявитель для этой бумаги.
Если Вы в Мск, попробуйте докупить бумагу Роллей пригодную для этого проявителя.
Все таки не подходит проявитель для этой бумаги.
Если Вы в Мск, попробуйте докупить бумагу Роллей пригодную для этого проявителя.
Re[Infra]:
от:Infra
Я говорил о фотоформах для фотонаборных автоматов. Техническая плёнка, которая там применяется имеет высокий контраст (гамма=10 и выше) и проявляется лит-проявителем для обеспечения бинарных плотностей (только чёрное и белое, без полутонов).Подробнее
Все таки в этой ветке речь о художественной полутоновой фотографии, а не о фотоформах. Для получения двухцветного изображения совсем не обязательно использовать такой сложный в работе проявитель, как Д85 и можно обойтись совсем малой кровью...
Re[german_2]:
[quot]Ну-у, может быть Ваша практика и подсказывает так, но складывается впечатление, что мы говорим о разных «литах». В моей практике лит печать конечно повышает контраст, но, что бы без полутонов – такого небыло. Ни разу. [/quot]
Именно поэтому то, что у вас получилось правильней будет называть не литом, а литпринтом.
И литпринт, кстати, это вовсе не обязательно повышение контраста. Есть уйма примеров, когда литпринт имеет меньший контраст, чем отпечаток, сделанный обычным способом.
Впрочем, называйте как хотите :)
Именно поэтому то, что у вас получилось правильней будет называть не литом, а литпринтом.
И литпринт, кстати, это вовсе не обязательно повышение контраста. Есть уйма примеров, когда литпринт имеет меньший контраст, чем отпечаток, сделанный обычным способом.
Впрочем, называйте как хотите :)
Re[Infra]:
Согласен по разделению тона. Именно этого нет на фото у топикстартера.
В общем в лите почти отсутствует средняя часть тона, а имеется черное и много светлого в разнообразных его вариантах. Такие фотографии наиболее привлекательны.
В общем в лите почти отсутствует средняя часть тона, а имеется черное и много светлого в разнообразных его вариантах. Такие фотографии наиболее привлекательны.
Re[german_2]:
==================================
Пришла бумага, Роллей Винтаж
попробовал ее сегодня, так вот..
не смог понять почему первые 2 фото в ужасном зерне потом как обычные почти без эффекта лит.. возможности сканировать нет, так что пока как то так)
Пришла бумага, Роллей Винтаж
попробовал ее сегодня, так вот..
не смог понять почему первые 2 фото в ужасном зерне потом как обычные почти без эффекта лит.. возможности сканировать нет, так что пока как то так)
Re[MOrisin]:
от:MOrisin
==================================
Пришла бумага, Роллей Винтаж
попробовал ее сегодня, так вот..
не смог понять почему первые 2 фото в ужасном зерне потом как обычные почти без эффекта лит.. возможности сканировать нет, так что пока как то так)Подробнее
Ну так наверное остановилось инфекционное проявление. Либо истощился проявитель либо просто сдох.
Re[pilligrim]:
Согласен, у меня правда не очень большой опыт лит печати но с такими штуками я сталкивался. Вообще во многих учебниках по лит печати рекомендуют делать побольше проявителя, потом отлить пол банки свежего и отложить в сторонку, а когда проявление вдруг остановится долить в проявитель свежего и оно пойдет дальше.