Вот таким практическим вопросом я задался...
Допустим, я хочу, чтобы фото на мониторе и на отпечатке из лабы выглядело одинаково.
Одинаково - условно, ибо понятно, что при разном освещении и на разной бумаге и на мониторе все равно цвета субъективно кажутся разными... Скажем так - максимально одинаково, чтобы откровенно красный не был откровенно оранжевым и так далее.
Лаба? Понятно, что об одной лабе разговор идет, а не так, что печатаем одно фото в нескольких разных и получаем все равно одинаково.
Так вот, кто-то пытался чего-то подобного добиться?
У меня была идея взять несколько "настроечных таблиц" (шутю), то есть несколько характЕрных фото, отпечатать их в лабе, потом по ним примерно подогнать изображение на мониторе. Но этот метод крайне не надежный:
- Оператор в лабе может быть не один, а, скажем, два, работающих посменно. Соответственно, каждый из них может по-разному крутить цвета при печати.
- Оператор может в данный конкретный момент быть "добрым и сытым" и накрутить кучу "правильных" настроек при печати, а может быть "злым и голодным", плюнуть и отправить печать в "авто"...
В итоге, как бы сделать так, чтобы цвета на мониторе максимально соответствовали цветам на отпечатке из отдельно взятой лабы?
И с какими камментами потом отдавать на печать в эту же лабу? То есть, допустим, просить, чтобы всегда в автомате печатали, потому как под него настраивали, или как?
Заранее спасибо за ответы.
На мониторе и из лабы
Всего 11 сообщ.
|
Показаны 1 - 11
На мониторе и из лабы
Re[Бауманец]:
В ФШ: использовать функцию Proof Colors, выбрав в меню Proof Setup/Custom профиль минилаба, полученный заранее.
Re[Бауманец]:
от:Бауманец
В итоге, как бы сделать так, чтобы цвета на мониторе максимально соответствовали цветам на отпечатке из отдельно взятой лабы?
И с какими камментами потом отдавать на печать в эту же лабу? То есть, допустим, просить, чтобы всегда в автомате печатали, потому как под него настраивали, или как?
Заранее спасибо за ответы.Подробнее
http://club.foto.ru/forum/view_topic.php?topic_id=266629&t_id=266629&page=7#listStart
Вот както я предлагал такой интересный метод
Re[Бауманец]:
от: Бауманец
Так вот, кто-то пытался чего-то подобного добиться?
А то!
от:Бауманец
У меня была идея взять несколько "настроечных таблиц" (шутю), то есть несколько характЕрных фото, отпечатать их в лабе, потом по ним примерно подогнать изображение на мониторе. Но этот метод крайне не надежный:Подробнее
Этот метод в корне неправильный. Потому что, если даже вам внезапно повезет, и вы добьетесь совпадения, то в виде бонуса вы добьетесь того, что ваши фотографии можно будет смотреть только на вашем мониторе.
от:Бауманец
- Оператор в лабе может быть не один, а, скажем, два, работающих посменно. Соответственно, каждый из них может по-разному крутить цвета при печати.
- Оператор может в данный конкретный момент быть "добрым и сытым" и накрутить кучу "правильных" настроек при печати, а может быть "злым и голодным", плюнуть и отправить печать в "авто"...Подробнее
При выполнении любого из этих условий минилаба автоматически идет лесом. Вместе с оператором, который что-то там крутит при печати, когда его не просят.
от: Бауманец
В итоге, как бы сделать так, чтобы цвета на мониторе максимально соответствовали цветам на отпечатке из отдельно взятой лабы?
1. Купить нормальный монитор. Нормальный - это такой, который способен воспроизводить цвета по-человечески. например, NEC 2090 UXi.
2. Откалибровать его. В идеале калибратором. Совсем в идеале у него могут быть заводские настройки, не требующие калибровки. Если по крайней мере цвета у него в норме, то откалибровать можно на глазок только по яркости/контрасту.
3. Найти нормальную лабу. Нормальная - это такая, которая печатает каждый раз одинаково. Я лично рекомендую Фотодоку.
4. Согласовать то, что на мониторе с тем, что на печати. У меня яркость на мониторе несколько выше, чем делает минилаба. И несколько выше, чем устанавливал калибратор, когда я пробовал аппаратную калибровку. Но при настройках, данных калибратором я нифига не различаю у себя тени, поэтому плюнул, и сделал как мне комфортнее. Возможно, причина в том, что калибратор настраивает монитор под работу в темной комнате, может там я тени и различал бы. Ну да лано, хрен с ним. В итоге я имею нормально настроенный монитор, и нормально воспроизводимую лабу. Цвета совпадают безо всяких калибровок, но яркость в минилабе пониже. Экспериментальным путем нашел, насколько надо согнуть кривую, чтобы отпечаток смотрелся нормально. Соответственно перед печатью натравливаю на фотографии экшен с этой кривой, и все. Разумеется, надо так же кадрировать под нужное соотношение сторон. Это "кухонный" вариант. Есть еще "правильный" вариант - построить профили монитора и минилаба. С мониторным профилем работать, а в минилабовский профиль конвертировать непосредственно перед печатью.
от: Бауманец
И с какими камментами потом отдавать на печать в эту же лабу? То есть, допустим, просить, чтобы всегда в автомате печатали, потому как под него настраивали, или как?
Коментарий один: "печатать без коррекции".
Re[Бауманец]:
1. откалибровать монитор
2. применить к изображению профайл лаба
3. печатать в лабе без коррекции
должно быть немного похоже :)
2. применить к изображению профайл лаба
3. печатать в лабе без коррекции
должно быть немного похоже :)
Re[Алексей В. Архипов]:
от: Алексей В. Архипов
1. откалибровать монитор
2. применить к изображению профайл лаба
3. печатать в лабе без коррекции
должно быть немного похоже :)
П.2 я бы изменил на "конвертировать в профиль лабы".
Из собственного опыта.Обслуживаю три минилаба,на коих построил профили под разные бумаги.От операторов требую только одно-строго по инструкции проводить калибровку(программно тестами ежедневно).Так вот при распечатке тестовых изображений,имеющик разные собственные профили(Адоб ргб,сРГБ,колорМатч,профото и пр.)-таких в инете полно,я(после конвертирования в профиль лабы) имею одинаковую картинку не только с течением времени на одном лабе,но и(визуально)-на всех трёх!Разница(несущественна для глаза) есть только на разных бумагах,на кодак-эндуре охват больше,чем на кодак-профото,вот и цвет выглядит "полнее" штоли...
Поэтому соглашаясь с Алексей В. Архипов предлагаю всёж свою поправку.
Re[Димец]:
от: Димец
П.2 я бы изменил на "конвертировать в профиль лабы".
А в чем отличие?
И лаба вообще дает профиль? Или это понимают только в профлабах, а в лабе попроще на меня посмотрят задумчивым взглядом?
Re[Бауманец]:
Скорее всего на вас и в профлабе посмотрят задумчиво, и предложат картинку, по которой надо настроить свой монитор. :) Однако же, никто не мешает распечатать в минилабе тестовую мишень, и построить профиль самому.
Re[Бауманец]:
от: Бауманец
А в чем отличие?
В русской интерпретации,некоторые под "применить" понимают команду "assign", я уточнил-надо "convert to.."
от: Бауманец
И лаба вообще дает профиль? Или это понимают только в профлабах, а в лабе попроще на меня посмотрят задумчивым взглядом?
Профиль лабы для того и строят,штоб раздавать-думаете охота каждый раз самому пакетно конвертировать?Приёмщице эту операцию не доверяю.Профлаба от лабы часто различается только вывеской,которую они выклянчили в представительстве известного брэнда(относится не ко всем профлабам).
Re[Димец]:
Кста, в ФШ нуно по умолчанию ставить Adobe RGB или sRGB? Шо лучче?
Re[Бауманец]:
Мне нравится Adobe RGB (на интуитивном,как у всякого чайника,уровне)
