На машине по Европе...
Всего 15 сообщ.
|
Показаны 1 - 15
На машине по Европе...
Добрый день. Вот собрался прокатиться по Европе на своём авто, да не просто прокатится, а очень плотно пофотографировать местные просторы. Связи с чем, понимая серьёзность затеяного, хотелось бы спросить уважаемых коллег об аналогичном опыте. Интересует всё: особенности, документы, стоимость, интересные места в разных странах, специфические "фотографические" моменты, отношение властей и местных жителей к профессиональной съёмке, актуальность международного удостоверения журналиста, безопастность... Предполагаемый список стран : Белоруссия, Польша, Германия, Франция, Чехия, Швецария, Италия, Австрия. Время сентябрь-октябрь... 3-4 человека, машина - паркетник,бензин... Буду очень признателен как за личный опыт, так и за ссылки на актуальные ресурсы...
Re: На машине по Европе...
Визу какую будете просить? Если туристическую, мне кажется шансов - ноль.
Re: Re: На машине по Европе...
А если поконкретнее ? :)
Re: На машине по Европе...
лучше берите в прокат там.
Re: Re: На машине по Европе...
1. На турсайтах очень много отчетов людей, которые отдыхают в разных странвх подобным образом. Много полезной информации.
2. Выкачать в инете подробные дорожные карты и составить несколько вариантов возможных маршрутов путешествий.
3. Отметить на картах места возможных ночевок. Лучше в недорогих мотелях. (Предварительно посмотреть отзывы в инете).
4. Самое главное - находясь в Европе не нарушать ПДД и не скандалить с полицейскими.
Удачи!
2. Выкачать в инете подробные дорожные карты и составить несколько вариантов возможных маршрутов путешествий.
3. Отметить на картах места возможных ночевок. Лучше в недорогих мотелях. (Предварительно посмотреть отзывы в инете).
4. Самое главное - находясь в Европе не нарушать ПДД и не скандалить с полицейскими.
Удачи!
Re: Re: Re: На машине по Европе...
Спасибо ответившим) Инет я уже весь перерыл, есть полезная информация, но она скорее касается интересных мест, а вот специфики для фотографа почти нет, ориентироваться , планирую по GPS (опыт работы с ним только по Москве и области), соответственно какие карты порекомендуете? Машина будет своя.
Re: Re: Re: Re: На машине по Европе...
от:_Mik_
Спасибо ответившим) Инет я уже весь перерыл, есть полезная информация, но она скорее касается интересных мест, а вот специфики для фотографа почти нет, ориентироваться , планирую по GPS (опыт работы с ним только по Москве и области), соответственно какие карты порекомендуете? Машина будет своя.Подробнее
По Европе все просто. Карты есть давно и они очень подробные и с возможностью роутинга. Я, например, пользуюсь City Select. Если вам нравятся "мультики" воспользуйтесь TomTom'ом.
Re: На машине по Европе...
от:_Mik_
Добрый день. Вот собрался прокатиться по Европе на своём авто, да не просто прокатится, а очень плотно пофотографировать местные просторы. Связи с чем, понимая серьёзность затеяного, хотелось бы спросить уважаемых коллег об аналогичном опыте. Интересует всё: особенности, документы, стоимость, интересные места в разных странах, специфические "фотографические" моменты, отношение властей и местных жителей к профессиональной съёмке, актуальность международного удостоверения журналиста, безопастность... Предполагаемый список стран : Белоруссия, Польша, Германия, Франция, Чехия, Швецария, Италия, Австрия. Время сентябрь-октябрь... 3-4 человека, машина - паркетник,бензин... Буду очень признателен как за личный опыт, так и за ссылки на актуальные ресурсы...Подробнее
Уважаемый автор! Не советую ехать через Белоруссию и Польшу. Сам обычно пользуюсь маршрутом Питер-Хельсинки и далее на пароме до Германии.Швейцария не входит в шенген будет нужна их виза. GPS актуален только в городе для поиска гостинницы или еще чего-нибудь. По дорогам лучше пользоваться картой. Во Франции и Италии пользуйтесь отелями в которых есть собственная парковка, не оставляйте в машине вещи на ночь если машина ночует на улице, особенно это касается придорожных мотелей. У нас лично во Франции у одного из таких мотелей ночью вскрыли машину, и такие случаи в этих странах не единичны. Пассажирам на заднем сиденье нужно пристегиваться, не забывайте это. Не нарушайте правил парковки и скоросной режим на второстепенных дорогах (на автобанах превышение скорости на 20-30 км/ч обычное дело) и в населенных пунктах, штрафы очень большие. Во Франции и Италии платный проезд по автобанам и через тоннели, вместе с бензином существенная статья расходов. А остальном вам очень понравится рекомендую.
Сам люблю путешествовать по Европе как на машине так и на мотоцикле, проехал все страны западной Европы , кроме Англии, если есть конкретные вопросы отвечу.
Re: Re: На машине по Европе...
Советую обратиться в турбюро, делающее отдельно визы в Шенген, и спросить берутся ли они за ваш план (поездка на автомобиле по Европе с российскими номерами по неизвестному маршруту и с незарезервированными гостиницами пока не входит в "права человека"; скорее план будет рассмотрен как прикрытие для нелегальных делишек). Если поездка деловая - тут ничего сказать не могу. Не ЕС-овские номера сильно бросаются в глаза. В сентябре еще могут быть проблемы с поселением в мотели, так что за пару дней лучше бронировать. Стоимость проезда по автобанам не настолько высока, чтобы от нее отказываться (не дороже бензина, потраченного на езду по ней); впечатления от автобана классные, но с него, как правило ничего не увидешь. В каждой стране выпускаются подробные автокарты и гиды для туристов - типа Michelin, очень советую. Впрочем, их можно купить и у нас. Очень желательно иметь человека, общающегося на языке аборигенов. Для поездки в горах нужен человек, имеющий опыт таких поездок. Сейчас кучу сведений можно почерпнуть в Интернете.
Сам план мне конечно очень нравится. Жалко только, что когда жил за границей, фотография не входила в круг моих хобби. :D
Сам план мне конечно очень нравится. Жалко только, что когда жил за границей, фотография не входила в круг моих хобби. :D
Re: Re: На машине по Европе...
Прошлым летом (июль-август) проехали по маршруту Петербург-Беларуссия-Польша-Словакия-Австрия-Словения-Хорватия. Было две визы: многоразовая туристическая шенген и словацкая, а также ваучер на проживание в Хорватии (его предъявляли только в Словении). Белорусы на въезде взимают символическую плату и всё. Польша разрешает двухдневный безвизовый транзит через свою страну. Кстати, Польша очень понравилась. Красотища, проблем не было никаких. Дешевые, очень скромные, но чистые мотели повсюду. Хорошую гостиницу в центре Кракова нашли без проблем.
Если позволите, два совета. При въезде в Австрию (до пересечения границы) нужно за 7 или 8 евро купить виньетку, позволяющую пользоваться автобанами. Забывчивость стоит минимум 120 евро. При пересечении границы Беларуссии с Польшей лучше задекларировать технику (на всякий случай). Нас на обратном пути долго и тщательно досматривали, интересуясь каждой зарядкой, не говоря уже у ноутбуке, фотоаппаратах и прочем.
Удачного путешествия.
Если позволите, два совета. При въезде в Австрию (до пересечения границы) нужно за 7 или 8 евро купить виньетку, позволяющую пользоваться автобанами. Забывчивость стоит минимум 120 евро. При пересечении границы Беларуссии с Польшей лучше задекларировать технику (на всякий случай). Нас на обратном пути долго и тщательно досматривали, интересуясь каждой зарядкой, не говоря уже у ноутбуке, фотоаппаратах и прочем.
Удачного путешествия.
Re: Re: Re: На машине по Европе...
Ну если только поконкретней.
Хочу вкратце рассказать о своём путешествие «дикарём» т.к. сказать галопом по Европам.
Ну во первых всё началось с желания попутешествовать так как не когда,
Т.е. в новые места с новыми сюжетами ( т.к. планировалось фотопутешествие)
В этом желании я не один и многие найдут в себе такое рвение.
Пишу эту статью для тех кто в начальной стадии мечтаний по такому круизу, так как тех кто уже решил не отговорить ( меня не смогли отговорить).
Что мы имеем (тоесть я): своё авто, фотоаппаратуру и желание- это то что касается безпроблемной стороны вопроса, а надо ещё визы (я ездил с женой ) и деньги.
Я, как и некоторое количество Россиян, живу не в Москве, а значит визу в посольстве самостоятельно получить не могу по многим причинам , которые долго рассказывать, поэтому оформление визы я доверил одной тур фирме , да чуть не забыл , у всех желающих должен быть загран паспорт, чистый (без виз) или с визой без нарушений .
Ну так вот вернёмся к визе, она должна быть «шенген», -вообще это проблема, т.к. все посольства хотят знать зачем в наш террористический век Вы решили въезжать на территорию ихней страны и многие ( типа Австрия и Германия и т.д. ) вообще не дают тур. виз токма гостевые по приглашению.
Ну вообщем визу получили жена Финскую, я Шведскую, не буду вдаваться в подробности «почему и как», так вышло.
У меня есть маленький опыт посещений стран Европы, поэтому я знаю о чём пишу не по наслышкам.
Про поездку до границы по нашей безграничной родине писать не буду ( дороги, ГИБДД, ну вообщем Вы знаете).
При въезде через Выборг т.е. Финляндию Вы нечего особенно сложного не встретите ,и советовать тут я ,кроме как записать фотоаппаратуру в декларацию, не чего не буду, все нюансы можно найти на других сайтах, а вот советовать въезжать через Белоруссию и далее через Польшу и тем более выезжать я категорически не советую.
Да спору нет в Польше есть что поснимать, там что не хата то музей , у них наверное какие то соревнования по благоустройству двора что ли , вообщем если вы экстримал то в перёд, ах да что экстимального спросите Вы.
Объесню.
В Польше центральные трассы ( по которым я ездил) отвратительного качества , да не побоюсь сказать что хуже чем у нас на периферии, и они не очень широкие, а ещё плюс к этому всему движение автотранспорта там довольно интенсивное, и не все там правила соблюдают.
Но самое неприятное не в этом, а то что если Вы ненароком (а это скорей всего) попадёте ( да ещё на ночь глядя) в какой –либо город, например Варшаву, то выехать будет подвигом.
Потаму как указатели у них на польском и невсегда совпадает по буквам с вашей картой которая на английском, и эти редкие указатели обычно в кустах, а поток движется плотной массой и если Вы даже московский таксист то шансов вовремя перестроиться всё равно нет.
Хотя оговорюсь, в те моменты когда наступает паника , можно припарковаться где-нибудь, и после пары минут осознания своего положения достать фотоаппарат и заняться своим любимым делом.
Ну что приятно в этой ситуации так это то что если вы все-таки разблудились то катаясь по Польше отснять можно не одну плёнку , эта одна из немногих стран этого круиза где можно найти сюжеты не съезжая с трассы.
А дальше самое интересное, точней сказать для фотографа самое не интересное.
Германия .
(это если через Польшу)
Вы попадёте на автобан, автострада по нашему, только в отличие от нашего на нём нельзя останавливаться, разворачиваться, и плестись .
Средняя скорость движения 120-160 км/ч.
И фотографировать там к слову сказать нечего.
Ну а если Вы захотите съехать куда-нибудь, то Вы должны это решить ещё в России и точно знать на каком километре куда сворачивать, в этом случае там конечно есть интересные места , замки, водоёмы, парки.
А что насчёт заезда со стороны Финляндии, то , особенно если владеете английским, это отдых.
В Финляндии тоже есть замки и природа там афигенная ( что то типа нашей Башкирии только чище), вдоль дорог много стоянок с подробными картами и даже в дорогу можно бесплатно взять одну ( хотя можно и больше, там они просто лежат) , и если вы будите соблюдать правила д.д. то езда покажется отдыхом. Кстати в отличии от Германии трасса в Финляндии проходит по городам, и часто встречаются разные магазины и кафе (ну прямо как у нас почти что).
Дальше я поехал не стандартным путём, т.е. паром я взял не с Хельсинки а из Турку и соответственно попал не в Германию а в Швецию.
Сразу скажу если будите брать белеет на паром то позаботьтесь о втором билете в каюту, так я не зная языков еле отхватил два билета плюс что то типа билета на мой авто, но я не знал что эти билеты стоячие а ехать, т.е. плыть 12 часов.,
Хотя не совсем правильно плыть фотографу всю дорогу в каюте.
Да, что на счёт фото, приготовьтесь к тому что когда (хоть где) вы направляете объектив своей зеркалки куда либо, к Вам подойдут и спросят- «для чего фотографируете?» ответ один, испытанный – «для семейного альбома» после этого от Вас должны отстать, хотя в некоторых местах могут все-таки запретить, например в супермаркетах.
Ну так вот Швеция.
Движение плотное, а соблазнов съехать на обочину много, замки, всякие строения старинные.
Кстати при выезде с морского вокзала придётся вспомнить все правила дорожного движения,
Там столько разметок, куча светофоров на одном столбе, вообщем я поехал не в ту сторону и мне пришлось разворачиваться.
Дальше Дания.
Там первое, что меня поднапрягло это то что мои ойро или по русски евро не приняли на заправке, не знаю как в Швеции, там я не заправлялся, но в Дании свои деньги, и не зная языка это опять проблемы.
Из достопримечательностей, мне по дороге пришлось проезжать по огромному подвесному мосту (толи 8 толи 20 км), потом нырять в море( в туннель) а потом суша, и наконец Германия.
Да и ещё раз повторюсь , возвращайтесь не через Польшу, да въехать через неё ещё можно но выезжать это ещё куча проблем.
Подъезд к границе Германия -Польша переполнен и там встречаются разного рода мошенники, предлагают свои услуги по въезду на пограничный терминал без очереди , стоит это примерно 200 евро (да очередь большая, и движется она очень медленно), и кстати я платил , т.к. толи правда толи нет ,но похоже на правду, говорят что некоторых наказывают за отказ от этой услуги, т.е. могут кинуть камень в лобовое стекло , нечего более криминального там не сделают, слишком много народа, а вот к полицаем обращаться не советую они всё знают , и очень плохо относятся к Русским.
Езду по Польше в обратном направлении не буду описывать, я уже про неё писал при выезде из Польши сразу Белорусы, это ужас, я сейчас и не упомню всех поборов ихних ,включая шмон и отбор продуктов с улыбкой на лице –типа «к чаю или на завтрак».
Если Вы решите переночевать в безопасном месте , т.е. на пограничном терминале в Польше или в Белоруссии то Вас сразу выгонят за шлагбаум.
При выезде из пограничного терминала в Белоруссии стоят молодцы, которые (ну со мной было именно так) начинают объяснять что дорога до Минска опасная ,много не хороших людей, а мы хорошие за 100 евро позвоним этим нехорошим и скажем чтобы они не трогали Вас.
Хотя когда через год я поехал этим же путём то не встретил не каких молодцев.
Мораль здесь такова- хотите отдохнуть и получить хорошие снимки ,ещё в России решите куда и как вы поедите, точный маршрут, и на соответствующих сайтах изучить данную тему.
Всем удачи
P.S. да кстати я думаю навигатор может помоч но не на ходу опять же
Хочу вкратце рассказать о своём путешествие «дикарём» т.к. сказать галопом по Европам.
Ну во первых всё началось с желания попутешествовать так как не когда,
Т.е. в новые места с новыми сюжетами ( т.к. планировалось фотопутешествие)
В этом желании я не один и многие найдут в себе такое рвение.
Пишу эту статью для тех кто в начальной стадии мечтаний по такому круизу, так как тех кто уже решил не отговорить ( меня не смогли отговорить).
Что мы имеем (тоесть я): своё авто, фотоаппаратуру и желание- это то что касается безпроблемной стороны вопроса, а надо ещё визы (я ездил с женой ) и деньги.
Я, как и некоторое количество Россиян, живу не в Москве, а значит визу в посольстве самостоятельно получить не могу по многим причинам , которые долго рассказывать, поэтому оформление визы я доверил одной тур фирме , да чуть не забыл , у всех желающих должен быть загран паспорт, чистый (без виз) или с визой без нарушений .
Ну так вот вернёмся к визе, она должна быть «шенген», -вообще это проблема, т.к. все посольства хотят знать зачем в наш террористический век Вы решили въезжать на территорию ихней страны и многие ( типа Австрия и Германия и т.д. ) вообще не дают тур. виз токма гостевые по приглашению.
Ну вообщем визу получили жена Финскую, я Шведскую, не буду вдаваться в подробности «почему и как», так вышло.
У меня есть маленький опыт посещений стран Европы, поэтому я знаю о чём пишу не по наслышкам.
Про поездку до границы по нашей безграничной родине писать не буду ( дороги, ГИБДД, ну вообщем Вы знаете).
При въезде через Выборг т.е. Финляндию Вы нечего особенно сложного не встретите ,и советовать тут я ,кроме как записать фотоаппаратуру в декларацию, не чего не буду, все нюансы можно найти на других сайтах, а вот советовать въезжать через Белоруссию и далее через Польшу и тем более выезжать я категорически не советую.
Да спору нет в Польше есть что поснимать, там что не хата то музей , у них наверное какие то соревнования по благоустройству двора что ли , вообщем если вы экстримал то в перёд, ах да что экстимального спросите Вы.
Объесню.
В Польше центральные трассы ( по которым я ездил) отвратительного качества , да не побоюсь сказать что хуже чем у нас на периферии, и они не очень широкие, а ещё плюс к этому всему движение автотранспорта там довольно интенсивное, и не все там правила соблюдают.
Но самое неприятное не в этом, а то что если Вы ненароком (а это скорей всего) попадёте ( да ещё на ночь глядя) в какой –либо город, например Варшаву, то выехать будет подвигом.
Потаму как указатели у них на польском и невсегда совпадает по буквам с вашей картой которая на английском, и эти редкие указатели обычно в кустах, а поток движется плотной массой и если Вы даже московский таксист то шансов вовремя перестроиться всё равно нет.
Хотя оговорюсь, в те моменты когда наступает паника , можно припарковаться где-нибудь, и после пары минут осознания своего положения достать фотоаппарат и заняться своим любимым делом.
Ну что приятно в этой ситуации так это то что если вы все-таки разблудились то катаясь по Польше отснять можно не одну плёнку , эта одна из немногих стран этого круиза где можно найти сюжеты не съезжая с трассы.
А дальше самое интересное, точней сказать для фотографа самое не интересное.
Германия .
(это если через Польшу)
Вы попадёте на автобан, автострада по нашему, только в отличие от нашего на нём нельзя останавливаться, разворачиваться, и плестись .
Средняя скорость движения 120-160 км/ч.
И фотографировать там к слову сказать нечего.
Ну а если Вы захотите съехать куда-нибудь, то Вы должны это решить ещё в России и точно знать на каком километре куда сворачивать, в этом случае там конечно есть интересные места , замки, водоёмы, парки.
А что насчёт заезда со стороны Финляндии, то , особенно если владеете английским, это отдых.
В Финляндии тоже есть замки и природа там афигенная ( что то типа нашей Башкирии только чище), вдоль дорог много стоянок с подробными картами и даже в дорогу можно бесплатно взять одну ( хотя можно и больше, там они просто лежат) , и если вы будите соблюдать правила д.д. то езда покажется отдыхом. Кстати в отличии от Германии трасса в Финляндии проходит по городам, и часто встречаются разные магазины и кафе (ну прямо как у нас почти что).
Дальше я поехал не стандартным путём, т.е. паром я взял не с Хельсинки а из Турку и соответственно попал не в Германию а в Швецию.
Сразу скажу если будите брать белеет на паром то позаботьтесь о втором билете в каюту, так я не зная языков еле отхватил два билета плюс что то типа билета на мой авто, но я не знал что эти билеты стоячие а ехать, т.е. плыть 12 часов.,
Хотя не совсем правильно плыть фотографу всю дорогу в каюте.
Да, что на счёт фото, приготовьтесь к тому что когда (хоть где) вы направляете объектив своей зеркалки куда либо, к Вам подойдут и спросят- «для чего фотографируете?» ответ один, испытанный – «для семейного альбома» после этого от Вас должны отстать, хотя в некоторых местах могут все-таки запретить, например в супермаркетах.
Ну так вот Швеция.
Движение плотное, а соблазнов съехать на обочину много, замки, всякие строения старинные.
Кстати при выезде с морского вокзала придётся вспомнить все правила дорожного движения,
Там столько разметок, куча светофоров на одном столбе, вообщем я поехал не в ту сторону и мне пришлось разворачиваться.
Дальше Дания.
Там первое, что меня поднапрягло это то что мои ойро или по русски евро не приняли на заправке, не знаю как в Швеции, там я не заправлялся, но в Дании свои деньги, и не зная языка это опять проблемы.
Из достопримечательностей, мне по дороге пришлось проезжать по огромному подвесному мосту (толи 8 толи 20 км), потом нырять в море( в туннель) а потом суша, и наконец Германия.
Да и ещё раз повторюсь , возвращайтесь не через Польшу, да въехать через неё ещё можно но выезжать это ещё куча проблем.
Подъезд к границе Германия -Польша переполнен и там встречаются разного рода мошенники, предлагают свои услуги по въезду на пограничный терминал без очереди , стоит это примерно 200 евро (да очередь большая, и движется она очень медленно), и кстати я платил , т.к. толи правда толи нет ,но похоже на правду, говорят что некоторых наказывают за отказ от этой услуги, т.е. могут кинуть камень в лобовое стекло , нечего более криминального там не сделают, слишком много народа, а вот к полицаем обращаться не советую они всё знают , и очень плохо относятся к Русским.
Езду по Польше в обратном направлении не буду описывать, я уже про неё писал при выезде из Польши сразу Белорусы, это ужас, я сейчас и не упомню всех поборов ихних ,включая шмон и отбор продуктов с улыбкой на лице –типа «к чаю или на завтрак».
Если Вы решите переночевать в безопасном месте , т.е. на пограничном терминале в Польше или в Белоруссии то Вас сразу выгонят за шлагбаум.
При выезде из пограничного терминала в Белоруссии стоят молодцы, которые (ну со мной было именно так) начинают объяснять что дорога до Минска опасная ,много не хороших людей, а мы хорошие за 100 евро позвоним этим нехорошим и скажем чтобы они не трогали Вас.
Хотя когда через год я поехал этим же путём то не встретил не каких молодцев.
Мораль здесь такова- хотите отдохнуть и получить хорошие снимки ,ещё в России решите куда и как вы поедите, точный маршрут, и на соответствующих сайтах изучить данную тему.
Всем удачи
P.S. да кстати я думаю навигатор может помоч но не на ходу опять же
Re: На машине по Европе...
добавлю, что путешествуя 1.5 месяца примерно по Вашему маршруту в 2004 никаких проблем ни на дороге, ни с проживанием не испытывал. туда ехал через финку до турку и далее паромом на стокгольм. обратно через польшу, белоруссию. Вещей было полно. Д70, ноут и прочее полная машина, поскольку уважаю отдых в кемпинге, спать люблю на воздухе. :) Досмотра практически не было, так глянули, что туда, что обратно и со словами ехайте себе пропускали. В белоруссии при выезде из польши немного всё менее организовано, но тоже ничего. Пользовался автороутом. Отлично. Атлас открывал так, больше ради любопытства. Маршрут прокладывал на каждый день вечером в зависимости от настроения и погоды. Путеводители имели на каждую страну, т.е. почти библиотеу с собой возили. Надо сказать, что пользовались всем. Общий план путешествия естественно был обдуман и составлен заранее. Если напримр становилось прохладнее - двигал к югу. Если хотел побыстрее ехал автобаном. на маленьких дорожках удовольствия больше. Много чего написано в инете, но поскльку Вы собираетесь осенью то кемпинг у вас, наверно, отпадает. А жаль, в Европе это очень организованный и удобный вид отдыха. Я например в гостиницах больше 5-6 часов сплю редко. как то напрягает. А на воздухе - красота. Ну, что фокать, думаю проблем не будет. :) У меня получилось больше 4 тысяч снимков. Я их потом, наверно, полгода разбирал. Так ничего особенного. Но удовольствие получил :)
Из стандартных советов:
1. Останавливаться на ночлег по свету и желательно с запасом, чтобы не напрягаться вообще. (осенью темнеет раньше)
2. Иметь небольшой запас наличных денег. (Запросто можно столкнуться, что карточку нашу одну, другую - не берут, но это всё-таки в небольших магазинчиках. На трассах, в мотелях и гостиницах такого не встречал)
3. В дороге в день проводить не больше 350-500 км. Отчёт по путешествию жена составила недавно, всё руки не доходили. Так вот во второй половине путешествия - это такой стандартный режим, который не напрягает. Ну не считая переезда, разумеется.
4. GPS - отличная штука. Применять одназначно. Нигде, никого и ничего не спрашивал. Ехал себе куда надо и всё...
5. Насколько я помню, машину обязательно вносить в декларацию. Впрочем остальное я тоже всё вносил и фотик и ноут. Машину пробивали на выезде из польше воде бы. У них теперь там объединённая таможня. Белорусско-польская.
Если, что интересует, спрашивайте, с удовольствием поделюсь.
Из стандартных советов:
1. Останавливаться на ночлег по свету и желательно с запасом, чтобы не напрягаться вообще. (осенью темнеет раньше)
2. Иметь небольшой запас наличных денег. (Запросто можно столкнуться, что карточку нашу одну, другую - не берут, но это всё-таки в небольших магазинчиках. На трассах, в мотелях и гостиницах такого не встречал)
3. В дороге в день проводить не больше 350-500 км. Отчёт по путешествию жена составила недавно, всё руки не доходили. Так вот во второй половине путешествия - это такой стандартный режим, который не напрягает. Ну не считая переезда, разумеется.
4. GPS - отличная штука. Применять одназначно. Нигде, никого и ничего не спрашивал. Ехал себе куда надо и всё...
5. Насколько я помню, машину обязательно вносить в декларацию. Впрочем остальное я тоже всё вносил и фотик и ноут. Машину пробивали на выезде из польше воде бы. У них теперь там объединённая таможня. Белорусско-польская.
Если, что интересует, спрашивайте, с удовольствием поделюсь.
Re: На машине по Европе...
Опыт был в прошлом году :). Все совершенно спокойно и безопасно :) (жителям откровенно наплевать)! Объектов для съемок очень много. Все зависит от того, что ты любишь снимать. Не думаю, что тебе твое удостоверение журналиста понадобится, не будешь же ты за значенитостями на своем авто гоняться :D !!!
Re: Re: На машине по Европе...
2004 г. Финляндия, паром (Турку), Швеция, Норвегия, и обратно. 3 недели.
Проблем - ни малейших ни в чем. Все страны - исключительно интересны и абсолютно безопасны. Ночевка - многочисленные кемпинги в этих странах, очень редко гостиница. 30 пленок 35 мм и 20 пленок СФ (645 и 6х6). Фотографируй где угодно, всем это пох. Во всяком случае, мне никаких вопросов не задавали. М.б. потому, что преклонного возраста и на шпиена не похож? :)
Правила ДД соблюдать неукоснительно, гаев вроде бы и не видно, но лучше не рисковать - штрафы те еще. Ограничить дневной пробег 300 км, иначе проскочишь много чего интересного. Предварительное знакомство и карты/атласы необходимы. Карты там везде даром дают (в Турбюро, на АЗС, в отелях и кемпингах и т.п.) Дороги в Финляндии и Швеции отличные, дорожной информации полно, разметка светящаяся, особенно в Швеции. Опять же автомобилю приятно сделал - родину показал :) . В Норвегии дороги посложнее (горы) и похуже. Зато есть туннель - 22 км (!). С аборигенами - на инглише никаких проблем, у них второй родной язык. Горячо советую!
Проблем - ни малейших ни в чем. Все страны - исключительно интересны и абсолютно безопасны. Ночевка - многочисленные кемпинги в этих странах, очень редко гостиница. 30 пленок 35 мм и 20 пленок СФ (645 и 6х6). Фотографируй где угодно, всем это пох. Во всяком случае, мне никаких вопросов не задавали. М.б. потому, что преклонного возраста и на шпиена не похож? :)
Правила ДД соблюдать неукоснительно, гаев вроде бы и не видно, но лучше не рисковать - штрафы те еще. Ограничить дневной пробег 300 км, иначе проскочишь много чего интересного. Предварительное знакомство и карты/атласы необходимы. Карты там везде даром дают (в Турбюро, на АЗС, в отелях и кемпингах и т.п.) Дороги в Финляндии и Швеции отличные, дорожной информации полно, разметка светящаяся, особенно в Швеции. Опять же автомобилю приятно сделал - родину показал :) . В Норвегии дороги посложнее (горы) и похуже. Зато есть туннель - 22 км (!). С аборигенами - на инглише никаких проблем, у них второй родной язык. Горячо советую!
Re: На машине по Европе...
Живу в Италии. Рекомендую. Для того что бы фотографировать Альпы и Аппенины съезжайте с автострад и пробирайтесь по самым маленьким дорогам какие найдете. Заежайте в микроскопические городки. Тоже самое и в Австрии и в Швейцарии и во Франции. Вам уже написали про меры предостарожности. Все верно. Особенно бъют стекла и вытаскивают из салона все что видят привлекательное, сумки, компьютеры, фотоаппараты, куртки и т.п. в больших городах. Чем город больше - тем выше вероятность. Милан, Лион, ПАРИЖ!!!!! (Бардак тотальный) Рим (бардак тотальный), Неаполь( без коментарие!!!!!!!!!) Про Италию помните, что красивого очень много фотографировать, но это две разные страны. Север и Юг. Север работает - Юг ворует и не работает. Граница - Флоренция. Особенно стерегайтесь людей из бывшего СНГ, и арабо (Мароко, Алжир, Египет, Тунис...)- албанского происхождения. Это основа мелкого криминала.
В Париже и других французких крупных городах обычно не рекомендуют в черных кварталах находится.
А так удачи!
В Париже и других французких крупных городах обычно не рекомендуют в черных кварталах находится.
А так удачи!