На что сменить Nikon D90: SONY ALPHA A7 III vs NIKON Z5?

Всего 20 сообщ. | Показаны 1 - 20
На что сменить Nikon D90: SONY ALPHA A7 III vs NIKON Z5?
Всем доброго дня!

Помогите пожалуйста определиться с выбором. Тема подобная была, но у меня немного другие запросы и вводные данные.
Давненько снимаю на Nikon D90. Снимаю в основном портрет, иногда семейные съемки и свадьбы.
Из оптики имеется Nikkor 35mm f/1.8 и Sigma 17-50mm 2:8. Некоторые советские объективы.

Хочу все-таки уже полный кадр, чтобы взять и не думать еще долго о смене камеры. Но функционал меня интересует минимальный. Меня до последнего времени устраивал и D90, но он совсем грустный в плане значительной потери качества при ISO даже выше 500.

Супер динамичные репортажи не снимаю, поэтому и 4,5 кадра/с на Z5 не пугают. Но сомнительные отзывы о фокусировке при плохих условиях освещения. Я снимаю сейчас много в темных студиях (темный фон, рисующий естественный свет). С этим D90 тоже справляется не всегда, но не думаю, что у Z5 ситуация хуже.

SONY ALPHA A7 III привлекает выбором оптики и, в целом, качеством и актуальностью.
Единственно что смущает в примерах фото это какой-то легкий глянцевый эффект, такой на ИИ ретуши бывает. Но возможно это jpeg таким занимается.

И т.к. до недавнего времени ориентировалась на зеркальный D800, но новый брать бред, с рук почти все с диким пробегом. В вопросе оптики пока не особо разобралась.
1.Подойдет-ли мой Sigma на Sony? На Nikon Z с переходником вроде подходит и Nikkor тоже. Понятно, что и смену оптики рассматриваю, но на первое время что-то нужно.
2.Или лучше сразу оптику сменить?
3.Нужен универсальный зум и портреный фикс.
4.Возможно-ли это с бюджетом в 150К? Подозреваю, что вряд-ли.
5.Еще люблю разные Зенитары и Пентаконы, но они подходят и туда, и туда.

Какой тут возможен оптимальный выбор из имеющихся обстоятельств?
RE[Елена]:
Ваша кропнутая оптика будет виньетировать на полном кадре, полнокадровую тушку при этом следует использовать в кроп-режиме, т е вернуться с чего начали, при затратах $ ))
В природе существует переходник с Sony FE на Nikon F (если с автофокусом, то с ценой как на объектив)), однако как там будет фокусироваться Sigma (это надо отзывы искать - кто пробовал, возможны косяки)
Советские объективы подходят по рабочему отрезку к любой из беззеркалок, через соответствующий переходник.
RE[Елена]:
По оптике - разумеется, ваша оптика под кроп на фф не встанет. Только в кроп-режиме, в чем толку мало. Поэтому проще все пустить с молотка и взять новую тушку и оптику.

Что до сравнения тушек, то ключевое отличие между ними в том, что у сони с видео за свои деньги все в целом ок, а у никон - очень грустно. 4к там только с кропа. Но если снимать видео не надо, то Z5 дешевле (85к всего - почти подарок) и можно оптику даже выбрать.
RE[Елена]:
Кропнутая оптика на Z5 прекрасно встанет через FTZ и виньетировать не будет - ибо  Z5 автоматом переходит в этом случае в кроп-режим (10 МП)... :) Но большого смысла в этом нет, да...

Если брать  Z5, то имеет смысл сразу с Z 24-70/4 S (хороший штатник, как по мне) и переходником FTZ. Недавно смотрел подобный комплект, вроде было в районе 120-130 т.р. за новый (серые магазины на Авито). На оставшиеся берёте AF-S 50/1.4 и наслаждаетесь жизнью - ещё и на быстрые карты с кардридером и несколько батарей (неродных) с зарядником хватит.

Что касается Зенитаров с Пентаконами и прочими Гелиосами - тут ещё проще. Я купил на Авито несколько дешёвых  переходников M42-Z, прикрутил на интересные объективы и в сумку их - надевать/снимать не сложнее родных.
RE[alexpine69]:
от: alexpine69
Кропнутая оптика на Z5 прекрасно встанет через FTZ и виньетировать не будет - 
Если брать  Z5, то имеет смысл сразу с Z 24-70/4 S (хороший штатник, как по мне)

Ну понятно же, что виньетирование в полнокадровом режиме тушки)...
Для меня смысл полнокадра особенно раскрылся с штатным зумом 28-75 2.8 (2.8 на зуме полнокадра соответствует 2.0 фикса кропа, т е при небольшом допущении (все же картинка, боке несколько иное) ОДИН зум заменяет несколько фиксов на кропе! (экв 28, 35, 50...)))
При выборе Nikon имеется Nikkor 28-75 2.8 , который представляет из себя перелицованный Tamron 1 модификации (= оптической схемы),  tamron-nikon-dif.gif (922×701) . Nikkor Z где-то в 1.5 раза дороже аналогичного Tamron-а... 
Т е сэкономив где-то на тушке $, возможно будет "компенсация" по объективу)))  
Анонс: Nikon Nikkor Z 70-180mm 1:2.8 | Радожива
И кстати Sony многие выбирают из-за этих Tamron-ов, с 2.8  (17-28 28-75 70-180 ))....... 
Пакет акций Tamron принадлежит Sony, и, получается он - "родной" (фокусируется беспроблемно, достаточно резкий), без наценки за бренд...
RE[Елена]:
И, ежели Вы снимаете свадьбы, то 28-75 2.8, для начала и одного единственного хватит, бюджетно. На 75 2.8 портрет - как-то прокатывает... 
Однако же позже, для портретов, следует докупить 85 1.8 либо 1.4... 
И тогда свадебная прогулка (среди размытых в хлам развалин)) - по-настоящему получится))) (ну или тестируйте Гелиос-40 )))
RE[Елена]:
Попробуйте обе тушки в руках. А7-3 уровнем повыше по АФ и шумам, но вопрос личного удобства тоже важен. 
У меня были обе, А7-3 досталась с оказией,  z5 есть до сих пор. Но для свадеб я бы ориентировался на Nikon не ниже Z6 II, а лучше Zf из сравнительно бюджетных. Ну или Sony A7 iii.

На обе системы Sony / Nikon Z сейчас доступна 2-я версия хорошего штатного зума  Tamron 28-75/2,8 G2, пользуюсь таким. Версию для Sony б/у можно взять в районе 50+ т.р.
RE[Елена]:
Вариантов с Z5 много. Это и 24-70/4 + viltrox 50/1.8 или 85/1.8. Судя по обзором вилтроксы вполне нормальные объективы, особенно учитывая их стоимость на Авито. Можно как писали выше взять 28-75/2.8. Тоже вариант. Можно одними фиксами обойтись  viltrox 24/1.8 + 50/1.8 + 85/1.8. Если студийная неспешна съемка, то почему бы и нет. Но единственное, все эти комплекты выйдут в районе 170к, даже 180к, с учетом того, что вам еще карту памяти новую покупать, сумку и запасные аккумуляторы
RE[Ustoff]:

от:Ustoff
При выборе Nikon имеется Nikkor 28-75 2.8 , который представляет из себя перелицованный Tamron 1 модификации (= оптической схемы),  tamron-nikon-dif.gif (922×701) . Nikkor Z где-то в 1.5 раза дороже аналогичного Tamron-а... 

Подробнее

Уже есть 2-я версия Tamron 28-75/2.8 G2 для Nikon Z под именем Tamron.
По цене не сильно дороже нового варианта G2 для Sony.
RE[Mike_P]:
1 и 2 версия Tamron 28-75 2.8 под Sony Е в б/у на Avito отличаются как 45 против 65 тыр... 
Лично мне (как любителю) и Sony А7III с Tamron 1 версии видятся подходящими, IV и 2 - избыточными.... Каждый решает сам, на свой кошелек и степень желания обновиться......
RE[Quazar4]:
от: Quazar4
viltrox 24/1.8 + 50/1.8 + 85/1.8.

Подобные Viltrox под Sony FE тоже имеются, 85 - уже II генерация:  https://viltrox.com/products/viltrox-85mm-f18-e-mount-sony-markii 
Ха, продают чемоданами: https://viltrox.com/products/viltrox-af-e-mount-f1-8-full-frame-lenses-kit-protective-case?pr_prod_strat=e5_desc&pr_rec_id=31a327fc0&pr_rec_pid=7265076215874&pr_ref_pid=4548310663234&pr_seq=uniform ...
Meike 85 1.4 - https://radojuva.com/2023/09/meike-85mm-11-4-auto-focus-lens-ff-stm/  
Есть и более дешевые автофокусные Yongnuo... 
RE[Елена]:
del
RE[Елена]:
от: Елена

2.Или лучше сразу оптику сменить?
3.Нужен универсальный зум и портреный фикс.
4.Возможно-ли это с бюджетом в 150К? Подозреваю, что вряд-ли.

1) Лучше.
2) Nikkor 24-200+50/1,8 все родное с байонетом Z, все б/у.
3) Возможно за б/у в совокупности с Z5, но надо поискать.
RE[Елена]:
Спасибо большое всем за ответы!
Теперь выбрать еще сложнее 

Но склоняюсь все же к тому, чтобы добавить и взять Sony. 

Объектив  28-75 2.8 да, самый оптимальный вариант. Т.к. и Sigma 17-50мм 2.8 меня, в целом устраивала как штатный объектив. 

Для неспешных съемок ну очень люблю советскую оптику. 
RE[Ustoff]:
от: Ustoff
Однако же позже, для портретов, следует докупить 85 1.8 либо 1.4... 
И тогда свадебная прогулка (среди размытых в хлам развалин)) - по-настоящему получится))) (ну или тестируйте Гелиос-40 )))

А в чем все-таки значительное преимущество у 85 перед тем же 50мм? Я просто, честно, на 85мм не снимала, не знаю. Искажений пропорций у 50мм нет, если понимать, что делаешь. А вот в квартирах бывает и с 50мм мало места. Я понимаю, что это классика портрета, но, например, я не очень люблю, когда размыто "в хлам".
Интересно понять, есть-ли большой смысл в 80мм? Ну диафрагму можно куда чаще прикрыть, это да, бывает очень к месту.

Хотя и у Canon 50mm 1.8 исключительно на мой вкус очень скучное боке. Поэтому тут тоже подумать и над фиксом надо. 
RE[Елена]:
от: Елена
я не очень люблю, когда размыто "в хлам".
Интересно понять, есть-ли большой смысл в 80мм? 

Я не ищу великого смысла в том, что обычно востребовано у других...
Если у вас был 50 (экв 75) на кропе (у многих есть 50 на кропе), то - 85 на полнокадре будет примерно тем же фокусным, к чему привыкли "портретисты"... 
В учебниках "портретным фокусным" считается теледиапазон: 85, 135...
"Размытие в хлам" Вам не нравится, ОК, а клиент - его ожидает?, на сва-прогулке?
Почему-то и здесь, на фото ру, в соответствующей теме, публикуют фото с "Гелиоса 40", с этим "закручивающимся" боке на мах раскрытой диафрагме.... Зачем там такое оживление?  Я не знаю))
RE[Ustoff]:

от:Ustoff
Если у вас был 50 (экв 75) на кропе (у многих есть 50 на кропе), то - 85 на полнокадре будет примерно тем же фокусным, к чему привыкли "портретисты"... 

"Размытие в хлам" Вам не нравится, ОК, а клиент - его ожидает?, на сва-прогулке?
Почему-то и здесь, на фото ру, в соответствующей теме, публикуют фото с "Гелиоса 40", с этим "закручивающимся" боке на мах раскрытой диафрагме.... Зачем там такое оживление?  Я не знаю))

Подробнее

У меня как раз был 35мм на кропе. 

Размыто-не размыто, конечно, просто вопрос личных предпочтений. И моих, и клиента. Сейчас столько стилей и технических приёмов, что на каждый найдётся свой клиент. 

Закручивание и я не люблю. Но тот же Pentacon 50 1.8 при прохожей картинке ничего не крутит. Хотя и его мешанину на заднем плане одобряют не все.
RE[Елена]:
от: Елена
У меня как раз был 35мм на кропе. 

Кстати 35 на кропе (экв 52.5) и у меня наиболее востребован был, а 85 - очень редко (на открытых пространствах).
С переходом к полнокадру у меня (кроме зумов) - фиксы 55 (основной) и 85 (довольно редко используемый)...
А кто-то советует к полнокадру пару 35 и 85... Это индивидуально...
RE[Ustoff]:

от:Ustoff
Кстати 35 на кропе (экв 52.5) и у меня наиболее востребован был, а 85 - очень редко (на открытых пространствах).
С переходом к полнокадру у меня (кроме зумов) - фиксы 55 (основной) и 85 (довольно редко используемый)...
А кто-то советует к полнокадру пару 35 и 85... Это индивидуально...

Подробнее

Вот поэтому и думаю, что 85 исключительно для портретов. Не прям, чтобы востребован будет.
50мм все же универсальней. 
Спасибо за ответ! 
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта