Мягкость

Всего 24 сообщ. | Показаны 1 - 20
Мягкость
МОДЕРАТОРАМ: ребят, я долго думал куда поместить этот вопрос, потомучто не знаю на него ответа. решил в "Общие", если перенесете в "Цифровую обработку" не обижусь. СПАСИБО.

Итак. вопрос о мягкости. вот такие снимки:




видно ,что даже резкий объект изображен мягко, воздушно. вопрос в том какими средствами этого добиваются: обработка?, оптика?, какаято интересная пленка? другой вариант. может быть достаточно unsharp в PS или промахиваться с фокусом?? а может быть предложенное не стоит кидать в один мешок и у всех отдельный вариант вот этой мягкости???
ПС: и пожалуйста, не пишите про софт объективы
на примерах, видимо, есть первый снимок с узкого формата а второй СФ, хотя не исключено что все они с цифры (просто я так не думаю), но это дела не меняет. также интересны ваши мысли по этому поводу, возможно ваши работы, рекомендации, особенно от тех кто снимает на пленочную технку. спасибо. :roll2:
Re[simple2009]:
Контрастность и насыщенность унизить надобно.
Re[simple2009]:
Цитата:
от: simple2009
ПС: и пожалуйста, не пишите про софт объективы

Занятное условие. Типа, я тут хочу шуруп открутить, но не говорите мне про отвертку, а то

Вы хоть представляете, как те софт-объективы работают? Вы поняли, почему на первом снимке тельняшка довольно резкая (в меру того, что можно разглядеть), а рука/ пальцы на тельняшке уже смягчена?
Re[zzy]:
не считаю софт объективы ответом на мой вопрос
думаю, дальнейшее развитие темы это продемонстрирует
как работает представляю
Re[simple2009]:
что-то я не нашел резких объектов на снимках.
может уменьшить до 320-ти пикселей по длинной стороне?
Re[simple2009]:
если залить полноразмерные фотки вконтакт, то примерно такая же ерунда получится))))
Re[Sveaman]:
[quot]если залить полноразмерные фотки вконтакт, то примерно такая же ерунда получится))))[/quot]
так и знал что ктото об этом скажет :D

[quot]что-то я не нашел резких объектов на снимках.
может уменьшить до 320-ти пикселей по длинной стороне?[/quot]
"относительно резких" если вам угодно
Re[simple2009]:
Цитата:
от: simple2009
[quot]если залить полноразмерные фотки вконтакт, то примерно такая же ерунда получится))))[/quot]
так и знал что ктото об этом скажет :D


ну так ведь так оно и есть)))
я для контакта всегда делаю ресайз и ацкий шарп)))
Re[Sveaman]:
[quot] ну так ведь так оно и есть)))
я для контакта всегда делаю ресайз и ацкий шарп)))[/quot]
я тоже, но не аццкий.
полноценные резкие снимки контакт такими не сделает, тут фишка какаято есть.
контакт мешает теме полюбому.
вот не с контакта:

хотя размерами не особо отличается)))
Re[simple2009]:
Цитата:

от:simple2009
МОДЕРАТОРАМ: ребят, я долго думал куда поместить этот вопрос, потомучто не знаю на него ответа. решил в "Общие", если перенесете в "Цифровую обработку" не обижусь. СПАСИБО.

видно ,что даже резкий объект изображен мягко, воздушно. вопрос в том какими средствами этого добиваются: обработка?, оптика?, какаято интересная пленка? другой вариант. может быть достаточно unsharp в PS или промахиваться с фокусом?? а может быть предложенное не стоит кидать в один мешок и у всех отдельный вариант вот этой мягкости???
ПС: и пожалуйста, не пишите про софт объективы

Подробнее

ИМХО. Варианта 3-и
1) софт объектив
а) "самопальный"

б) что то вроде http://www.converse.ru/shop?offer=1
2) свето фильтр софтовый
а) заводской
б) самопальный (например стеклянная пепельница) как вариант заводской с слоем вазелина
3) цифровая обработка
Более подробно, но по частям можно здесь http://www.ixbt.com/digimage/canonef135.shtml С примерами :)
А в принципе это важно чем снято? ;)
P.S. Я лично предпочитаю "хардовый" софт фильтр ;) Моноколь, или перескоп, на более крутые поделки запала не хватило и понял что мне хватит того что сделал. По крайне мере в процессе изготовления придется: изучать теорию, железки в руках подержать, узнать что там внутри (объективов) и как устроены, и со светом подучитесь работать в процессе съемки, СВОИМ ТЕХНИЧЕСКИМ творением. Во всяком случаи мне это все дали, самодельные объективы.
Re[Kukan]:
[quot]1) софт объектив
а) "самопальный"

б) что то вроде http://www.converse.ru/shop?offer=1[/quot]
все таки у софт объективов ореолы противные характерные получаются, даже если их эффект совсем мизерный установлен было бы не так красиво как на приведенных снимках,
то же и про фильтры. поэтому я думаю что они ни при чем
[quot]
3) цифровая обработка
Более подробно, но по частям можно здесь http://www.ixbt.com/digimage/canonef135.shtml С примерами
А в принципе это важно чем снято? [/quot]
обработка, но какая? сейчас по ссылке посмоттрю.
важно. важно как результат получен, в этом и вопрос)))))
Re[simple2009]:
Автор, Вы чего????
где Вы там софт-эффект увидели?????
это ресайз!
Re[simple2009]:
вот Вам ресайз до 480 по длинной стороне без шарпа:
Re[simple2009]:
Это никакие не софт объективы, это какй-нибудь банальный 80 2.8
или любой подобный объектив. Они не софт, они мягко мылят на открытых...
Про тональность - придумывать дело абсолютно неблагодарное. Так можно и прямо с пленки получить, и обработать. Вариантов - на каждом этапе процесса от проявки до печати...
Есть ветки в среднем формате. Там фоток ПОЛНО...
Re[simple2009]:
Стоит начать с того, что это обработанные фото.
20 минут лайтрума и часть работы сделана, в фотошопе несколько словев наложения и вуаля! )
Когда смотрите на картинку, посмотрите, чем именно она вас привлекает, посмотрите на акценты, которые расставлены для вас. Тогда многое станет понятно.
Re[Strongy Mike]:
[quot]Автор, Вы чего????
где Вы там софт-эффект увидели?????
это ресайз![/quot]
поспорьте с последующими ораторами. софт эффект я там нигде не увидел, если б увидел чтото конкретное, то вопросов бы не задавал.

[quot]Это никакие не софт объективы, это какй-нибудь банальный 80 2.8
или любой подобный объектив. Они не софт, они мягко мылят на открытых...
Про тональность - придумывать дело абсолютно неблагодарное. Так можно и прямо с пленки получить, и обработать. Вариантов - на каждом этапе процесса от проявки до печати...
Есть сетки в среднем формате. Там фоток ПОЛНО...[/quot]
спасибо

[quot]Стоит начать с того, что это обработанные фото.
20 минут лайтрума и часть работы сделана, в фотошопе несколько словев наложения и вуаля! )
Когда смотрите на картинку, посмотрите, чем именно она вас привлекает, посмотрите на акценты, которые расставлены для вас. Тогда многое станет понятно.[/quot]
уже пробую . тему перенесем в цифровую обработку
Re[simple2009]:
nik color efex pro 3
режим tonal contrast
все ползунки сдвинуть в ноль... и подвигать два верхних до необходимой кондиции
Re[simple2009]:
Цитата:

от:simple2009
[quot]1) софт объектив
а) "самопальный"

б) что то вроде http://www.converse.ru/shop?offer=1[/quot]
все таки у софт объективов ореолы противные характерные получаются, даже если их эффект совсем мизерный установлен было бы не так красиво как на приведенных снимках,
то же и про фильтры. поэтому я думаю что они ни при чем
[quot]
3) цифровая обработка
Более подробно, но по частям можно здесь http://www.ixbt.com/digimage/canonef135.shtml С примерами
А в принципе это важно чем снято? [/quot]
обработка, но какая? сейчас по ссылке посмоттрю.
важно. важно как результат получен, в этом и вопрос)))))

Подробнее

Рекомендую вкурить теорию и определения, в том числе и то что подразумевается под софт эффектом. То что вы озвучили как противное, это хроматические аберрации и кома характерные для монокля, а на софтовых объективах заводского производства зачастую софт эффект регулируется как и на некоторых моноклях аберрации.
ВотЪ вам одно из определений портретного объектива. И оно почему то для меня перевешивает Ваше мнение ;)

Портретные объективы предназначены для съемки "портретов", т.е. лица человека крупным планом. Из их назначения следуют и требования к этой условной группе объективов:
1) объективы не должны давать перспективных искажений,
2) должны создавать мягкий, малоконтрастный рисунок, скрывающий мелкие дефекты лица,
3) должны иметь достаточно узкое поле зрения, что позволяет удалиться от объекта съемки, создав более комфортные условия для фотографирования, заодно снизив до минимума разность масштабов деталей фотографируемого объекта, расположенных на разном расстоянии,
4) должны иметь достаточно малую глубину резко изображаемого пространства, позволяющую выделить психологически значимые детали, одновременно размыв второстепенные, равно как и фон портрета.
Этим требованиям наиболее соответствуют длиннофокусные объективы с фокусными расстояниями для кадра 24x36 мм -- порядка от 80 до 200 мм. Мягкость рисунка достигается неисправленными или специально внесенными в конструкцию остаточными аберрациями. Часто для этих целей, особенно при использовании объективов с избыточной разрешающей силой, применяются дополнительные, увеличивающие светорассеяние, насадки.
Источник.
http://www.zenitcamera.com/qa/qa-lenses.html
Что и позволяет классический портретный объектив, условно отнести к софтовым, понятие которое является, более современным чем портретный объектив.
Остальное ищите сами.
Совсем забыл что возможен и 4-й вариант комбинация уже мною озвученного. :)
Re[Kukan]:
это Вы, покурите не теорию, а практику!
нацепите софт-фильтр и посмотрите, какие ореолы он даёт! и чем они отличаются от ХА!
Re[simple2009]:
смарт блюр в фотошопе умеет так размывать + пониженный контраст
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта