Мультиконтрастная бумага Ilford и советские корректирующие фильтры

Всего 13 сообщ. | Показаны 1 - 13
Мультиконтрастная бумага Ilford и советские корректирующие фильтры
Коллеги, имеется у меня бумага Ilford Multigrade. Для изменения контраста на ней Ильфорд, естественно, советует использовать свои корректирующие светофильтры, коих 12 штук в комплекте. Скажите, возможно ли вместо них использовать обычные советские светофильтры для цветной печати, которые вставляются в лоток крокуса? Больно уж дорого стоят фирменные фильтры в наших краях.
Re[Кирилл Симонов]:
Вчера напечатал свою первую фотографию (химией естественно) и тоже не очень удовалетворен контрастом, если это реально подскажите как фильтрами можно его повысить. Или вообще подскажите способы повышения контраста.
Re[Кирилл Симонов]:
Конечно всё будет работать. Вставляете жолтые фильтры - умягчает, малиновые - контрастит.
Re[Spartaner]:
Цитата:

от:Spartaner
Вчера напечатал свою первую фотографию (химией естественно) и тоже не очень удовалетворен контрастом, если это реально подскажите как фильтрами можно его повысить. Или вообще подскажите способы повышения контраста.

Подробнее
http://www.ilfordphoto.com/Webfiles/2010628932591755.pdf
Re[Кирилл Симонов]:
Извини Кирил, немного поэксплуатирую твою тему!

О вопросах контраста:

1. Изменяется ли контраст от температуры свечения лампы фотоувеличителя (накаливания, энергосберегающая, гологен).

2. Влияет ли на контраст интенсивность свечения от лампы до диофрагмы объектива. Т.е. нахрена ставить 300Вт галоген (к примеру) если всеравно закроешь диофрагру на 16 и уменьшишь выдержку, если просто поставить "ильича" 40Вт и экспонировать подольше.

3. Влияет ли время экспонирования.

4. И вообще на что нужно обратить внимание для достижения максимального контраста.

Заранее спасибо за ответы.
Re[Spartaner]:
Главный вопрос - какая бумага. Моно или Мультиконтраст.
Если моноконтраст то существенно повлиять на контрасть можно только подбирая спецрецепты проявителей и их концентрацию. Остальное на урошне шаманства и самовнушения.
Если мультиконтраст - то фильты в руки и вперёд.
Re[Кирилл Симонов]:
Лучше использовать фирменные, не обязательно Ilford подойдут и любые дручие для печати на мультиконтрастной бумаги, стоят баксов 30-40 на E-bay в России примерно столько-же. Коррекционные можно использовать если получится их подобрать. мне недавно попалась банка стеклянных там 30 штук ( по 10 каждого цвета) я подобрать не смог. контраст будет менятся но не настолько точно.
Re[Spartaner]:
Цитата:

от:Spartaner
Извини Кирил, немного поэксплуатирую твою тему!

О вопросах контраста:

1. Изменяется ли контраст от температуры свечения лампы фотоувеличителя (накаливания, энергосберегающая, гологен).

2. Влияет ли на контраст интенсивность свечения от лампы до диофрагмы объектива. Т.е. нахрена ставить 300Вт галоген (к примеру) если всеравно закроешь диофрагру на 16 и уменьшишь выдержку, если просто поставить "ильича" 40Вт и экспонировать подольше.

3. Влияет ли время экспонирования.

4. И вообще на что нужно обратить внимание для достижения максимального контраста.

Заранее спасибо за ответы.

Подробнее

1) Если имеется в виду цветовая температура , то нет на бумаге с фиксированным контрастом, цвет света значения не умеет. На мультике печатается через фильтр и цвет света компенсмруется, если он конечно не очень желтый.Энергосберегающие использовать нельзя, они дают странный эффект, похожий на кольца Ньютона, создавая полосы на отпечатке.
2.Ильча на 40 ватт поставить не получится, при экспонировании более 2 минут , пойдет вуаль тем более, что дырку без особой надобности закрвать более 8-11 не нужно, это негативно влияет на качество отпечатка поэтому в конструкции и предусмотрины мощные лампы. При 300 ватт экспозиция будет секунд 10-15
3. В пекоторых проявителях (для бумачи) влияет. Это влияет на плотность отпечатка, а правильный контраст получается при правтльной плотности
4. На свет при съемке, если сюжет изначально серый никакой бумагой это не исправишь.
Re[Кирилл Симонов]:
--> При 300 ватт экспозиция будет секунд 10-15

Может я чего не так делаю, печатал на бумаге Fomaspeed (не мультиконтрастной) и на дырке 8-11 выдержки были 2-3 сек. в зависимости от негатива и что самое интересное при одинаковых условиях получал разные контрасты. Иногда даже 1 сек. было многовато бумага пересвечивалась, хотя лампа стоит 150Вт не так уж и много.

:?: Мультиконтрастную бумагу и моноконтрастную нужно экспонировать на разных лампах или я слишком чувствительную купил???

Еще очень странно вел себя проявитель, если ID-11 1+3 проявлял 2-3 минуты со стабильным плохим результатом, то родной шпарил 10-20 сек. и всегда с разнымии результатомии (были вполне даже ничего но редковато).

Как третий раз засяду может еще вопросы появятся, кому можно в личку вопросы писать???

Re[Spartaner]:
Цитата:

от:Spartaner
--> При 300 ватт экспозиция будет секунд 10-15

Может я чего не так делаю, печатал на бумаге Fomaspeed (не мультиконтрастной) и на дырке 8-11 выдержки были 2-3 сек. в зависимости от негатива и что самое интересное при одинаковых условиях получал разные контрасты. Иногда даже 1 сек. было многовато бумага пересвечивалась, хотя лампа стоит 150Вт не так уж и много.

:?: Мультиконтрастную бумагу и моноконтрастную нужно экспонировать на разных лампах или я слишком чувствительную купил???

Еще очень странно вел себя проявитель, если ID-11 1+3 проявлял 2-3 минуты со стабильным плохим результатом, то родной шпарил 10-20 сек. и всегда с разнымии результатомии (были вполне даже ничего но редковато).

Как третий раз засяду может еще вопросы появятся, кому можно в личку вопросы писать???

Подробнее



1.Выдержки при печати должны быть в пределах 15 - 30 сек.,а значит и лампу надо соответственно подобрать необходимой мощности.

2.ИД-11 проявитель для плёнок,и для фотобумаги он не годиться.

3.Время проявки фотобумаги должно укладываться в пределах 90 - 120 сек.
Re[Михаил Романовский]:
Еще можно диммер поставить(такой выключатель с крутилкой) который позволяет делать свет больше или меньше, очень удобная штука
Re[boom_bass]:
Цитата:
от: boom_bass
Еще можно диммер поставить(такой выключатель с крутилкой) который позволяет делать свет больше или меньше, очень удобная штука

Если его часто крутить, то для ламп накаливания (включая галогенки) там цветовая температура заметно ползает. Для мультиконтрастной бумаги это совсем плохо, потому что фильтры надо перекладывать.

Лучше ЛАТР или стабилизатор с удержанием более-менее постоянного напряжения.
Re[zzy]:
Цитата:

от:zzy
Если его часто крутить, то для ламп накаливания (включая галогенки) там цветовая температура заметно ползает. Для мультиконтрастной бумаги это совсем плохо, потому что фильтры надо перекладывать.

Лучше ЛАТР или стабилизатор с удержанием более-менее постоянного напряжения.

Подробнее


ЛАТР-ом именно повышается или понижаеется напряжение,но печатается без проблем на мульти контрасте,поскольку нет надобности часто менять напряжение,а достаточно раз подобрать комфортную выдержку и хоть запечатайся.Если подразумевается творческая печать,то под каждый негатив необходимо подобрать необходимый фильтр и сделать некоторое количество проб,дабы получить хороший результат!
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта