Я начинающий фотограф любитель. По наследству от отца осталась просто огромная гора негативов, слайдов и уже готовых фотоснимков. Думаю перегнать всё это в цифру. В лаборатории дорого сканировать, пленочный сканер тоже не дешевый, а вот планшетник для моих целей подошел бы, ведь надо и просто печатанные фотки цифровать.
Вопрос, сможет планшетник выдать качество, чтобы потом A3 печатать?
Тема закрыта
Можно ли на планшетном сканере, таком как EPSON 3170, 4180 или 4870 добиться скана для печати 30x40?
Всего 29 сообщ.
|
Показаны 1 - 20
Можно ли на планшетном сканере, таком как EPSON 3170, 4180 или 4870 добиться скана для печати 30x40?
Re: Можно ли на планшетном сканере, таком как EPSON 3170, 4180 или 4870 добиться скана для печати 30x40?
Фото, того же формата, что и будет отпечаток попробовать можно, если там нет глубоких теней попробовать отсканировать можно. Слайды а тем более негативы такой сканер отсканирует ужастно и до A3 формата не хватит оптического разрешения. Максимальный размер сканирования негатива - А4 и то на барабаннике или слайд сканере - для действительно качественной печати. Совет если архив для Вас представляет ценность - не экономьте, отдавайте сканировать профессионалам.
Re: Можно ли на планшетном сканере, таком как EPSON 3170, 4180 или 4870 добиться скана для печати 30x40?
Я чё то не понял. Пленку (негативную) вообще можно нормально отсканировать на чемнибудь до A3, или ее физический предел A4.
Re: Re: Можно ли на планшетном сканере, таком как EPSON 3170, 4180 или 4870 добиться скана для печати 30x40?
от: STURNUS
Я чё то не понял. Пленку (негативную) вообще можно нормально отсканировать на чемнибудь до A3, или ее физический предел A4.
Можно. На хорошем пленочном сканере (Nikon, Minolta, Imacon)
Кучу баксов таки наверное стоят. Для дома какой оптимальный вариант будет? Чтобы и слайды и пленку мог сканить.
Re: Re: Можно ли на планшетном сканере, таком как EPSON 3170, 4180 или 4870 добиться скана для печати 30x40?
от: STURNUS
Кучу баксов таки наверное стоят. Для дома какой оптимальный вариант будет? Чтобы и слайды и пленку мог сканить.
Minolta Elite 5400, например
http://www.photo-i.co.uk/Reviews/interactive/Scanners/Minolta/page_1.htm
Nikon Coolscan V
Re: Re: Re: Можно ли на планшетном сканере, таком как EPSON 3170, 4180 или 4870 добиться скана для печати 30x40?
Именно физический размер зерна негативной плёнки и её разрешающая способность ограничивают разрешение сканирования негатива физическим размером А4 при 300dpi
сканирование свыше полезной информации не добавляет, а вот зерно начинает лезть в геометрической пропорции. Установлено это экспериментальным путём на лучшем в мире на данный момент барабанном сканере Chromagraph S3400.
сканирование свыше полезной информации не добавляет, а вот зерно начинает лезть в геометрической пропорции. Установлено это экспериментальным путём на лучшем в мире на данный момент барабанном сканере Chromagraph S3400.
Re: Re: Re: Re: Можно ли на планшетном сканере, таком как EPSON 3170, 4180 или 4870 добиться скана для печати 30x40?
от:Igor Bon
Именно физический размер зерна негативной плёнки и её разрешающая способность ограничивают разрешение сканирования негатива физическим размером А4 при 300dpi
сканирование свыше полезной информации не добавляет, а вот зерно начинает лезть в геометрической пропорции. Установлено это экспериментальным путём на лучшем в мире на данный момент барабанном сканере Chromagraph S3400.Подробнее
Негативные пленки бывают разные - как "самые лучшие в мире" так и не совсем. О которой из них спич? То же касается и объективов.
Ребята, вот у меня например самая обычная пленочная зеркалка с самым обычным объективом, нужен ли мне этот навороченный пленочный сканер, будет чувствоваться разница в качестве? Всё же каким выбором моделей ограничится и можно ли дать ссылку на ресурсы где есть какиенибудь тесты по сканерам, описания.
от:STURNUS
Ребята, вот у меня например самая обычная пленочная зеркалка с самым обычным объективом, нужен ли мне этот навороченный пленочный сканер, будет чувствоваться разница в качестве? Всё же каким выбором моделей ограничится и можно ли дать ссылку на ресурсы где есть какиенибудь тесты по сканерам, описания.Подробнее
Ну, я вроде дал ссылку одну. Полажте по тому сайту, ещё найдете.
Re: Re: Re: Можно ли на планшетном сканере, таком как EPSON 3170, 4180 или 4870 добиться скана для печати 30x40?
Речь идёт о тех негативных плёнках, которые несут на сканирование по цене 5 баксов за мегабайт - разброс параметров для "любительских" с мыльницы и крутых профи с соответствующей плёнкой и оптикой для сканирования (ведь речь идёт о сканировании) конечно есть, но поверьте она не существенна и больше А4 сканировать - лишняя трата времяни и денег.
Ну если речь зашла о A4, то тогда и планшетник подойдет думаю. У меня вопрос еще один. Какого максимального размера снимок можно напечатать с 6 мегапиксельной камеры? Я видел A3. Качество меня устроило (я не профи!). А пленка сканирванная будет хуже смотреться если ее на планшетнке (пленочнике) засканить?
Можно и с 1 пиксельной напечатать A3, и кому-то это может понравиться, Качество познаётся в сравнении, это Жванецкий ещё сказал "если итальянскую обувь не видел - Наши кирзачи Вот-Такие!"
-написал без всякого ехидства - лично в 1998 с 1 пиксельной Агфы печатал А3 и все были довольны.
-написал без всякого ехидства - лично в 1998 с 1 пиксельной Агфы печатал А3 и все были довольны.
A4 @ 300 dpi ~= 3600*2400 pix. ~=2400 dpi плёнки.
планшетник такого качества не даст (или даст с натягом, ручная юстировка и т.д.)
слайд-сканер даст практически любой.
дальше, 3600*2400 ~= A3 @ 200 dpi.
Найдите сначала машину которая напечатает A3 с лучшим разрешением, меньше чем за стольник баксов лист.
короче если отсканируете на 4000 dpi то на отпечатке A3 вы увидите меньше чем на скане.
ну и на формате A3 сами уже недостатки цветной негативной плёнки будут вполне видны если вблизи смотреть.
Ну а насчёт нет смысла сканить выше 2400 - есть смысл, когда хорошая плёнка, оптика и резкий контрастный сюжет. мелкие резкие детали всётаки коекак разрешаются, и уменьшенный до 3600*2400 вариант смотрится похуже полноформатного.
Кроме того запас на обработку не помешает.
планшетник такого качества не даст (или даст с натягом, ручная юстировка и т.д.)
слайд-сканер даст практически любой.
дальше, 3600*2400 ~= A3 @ 200 dpi.
Найдите сначала машину которая напечатает A3 с лучшим разрешением, меньше чем за стольник баксов лист.
короче если отсканируете на 4000 dpi то на отпечатке A3 вы увидите меньше чем на скане.
ну и на формате A3 сами уже недостатки цветной негативной плёнки будут вполне видны если вблизи смотреть.
Ну а насчёт нет смысла сканить выше 2400 - есть смысл, когда хорошая плёнка, оптика и резкий контрастный сюжет. мелкие резкие детали всётаки коекак разрешаются, и уменьшенный до 3600*2400 вариант смотрится похуже полноформатного.
Кроме того запас на обработку не помешает.
Тут мне советуют для моих целей лучше пленочный сканер прикупить - Minolta Scan Dual IV. Стоит недорого, но всё-же добьюсь я на нем (при учете если негатив хороший) качественного отпечатка на 30x40 ?
по разрешению достаточно. Заявленная оптическая плотность (4.8D) настораживает не может она быть у сканера с линейкой ПЗС больше 3.8D. Вполне приличная машинка.
что такое "качественного отпечатка"..
так чтоб к изображению на A3 вааще непридрацца с лупой - на это сама негативная плёнка не способна.. дальше вопрос снять с плёнки максимум, чтоб мало не показалось.
по крайней мере на этом сканере уже недостатков плёнки будет больше видно, чем недостатков сканера..
так чтоб к изображению на A3 вааще непридрацца с лупой - на это сама негативная плёнка не способна.. дальше вопрос снять с плёнки максимум, чтоб мало не показалось.
по крайней мере на этом сканере уже недостатков плёнки будет больше видно, чем недостатков сканера..
Значит Минолту одобряете. Наверное куплю. Буду делать архив фотографий с нормальным качеством. Чтоб мог в любой момент 10x15 печатать и 30x40 тоже.
единственное что - если будет слайдовая плёнка то об отсутствии инфракрасного канала СИЛЬНО пожалеете.. потому что зарисовать например пузырьки в плёнке которых десятки НА КВАДРАТНЫЙ МИЛЛИМЕТР - жизни не хватит..
в принципе на старых потрёпанных негативах тоже можно пожалеть.
в принципе на старых потрёпанных негативах тоже можно пожалеть.
Скажем скан с инфракрасным каналом сильно дороже обойдется? Это какая модель лучше будет?