от: brambling
Даже не скажу - не знаю, красиво.
Место нравится, но не срасталось у меня.
Не у Вас одного :(
И не только в этом месте ;)
ИМХО, тут мы сталкиваемся с одной особенностью нашего восприятия действительности. Дело в том, что главным в этом (в восприятии) у нас является не оптический прибор (глаз), а "компьютер" (мозг), результатом работы которого является не изображение, а образ. Причём иной раз, этот образ строится мозгом с использованием множества изображений, часто огромного количества изображений, полученных ранее и с разных ракурсов, а то и вовсе с использованием некоей априорной информации.
Часто в подобного рода сюжетах (как на сабжевом), образ (в голове) строится по законам обратной перспективы (примерно, как на многих иконах), что фотоаппарату недоступно... А потом мы (вольно или невольно) сравниваем единичное изображение (полученное в прямой перспективе) с более или менее идеальным образом, перспектива которого бывает далека от прямой, и даже может быть вообще нелинейной.
Имхо, в том и состоит Искусство (художника, фотохудожника), чтобы создать на плоскости изображение, максимально резонирующее с внутренним образом, имеющимся у зрителя. И тут живописец имеет безусловное преимущество перед фотографом - живописец (рисовальщик, гравёр...) может по своей воле управлять перспективой почти безгранично, тогда как у фотографа в руках только объектив с тем или иным углом зрения (фокусным расстоянием).