домашней, но не самой крохотной студии (4.5х7 метров, потолок 3.5 метра), какая она должна быть? Предполагается снимать максимум пару человек - либо стоящих во весь рост, либо лежащих, с софтбоксами или стрипами.
Понятно, что чем больше, тем лучше, но всё же - будет ли достаточно для такой съёмки моноблоков по 400 W/S (Джоулей) или немного поднатужиться и купить 500 W/S (Джоулей)? Дело в том, что стою перед дилеммой - либо 3 моноблока Bowens Gemini 400, либо 2 моноблока Bowens Gemini R 500. По деньгам это совершенно одинаково выходит. Но Bowens Gemini 400, кроме того, что послабее, не дают возможности дистанционно управлять выходной мощностью (даже с полноценным радиоуправлением), а для высоко подвешенной головы это очень желательно. А Bowens Gemini R 500, хоть и дают, но заметно тяжелее и длиннее предыдущих. Конечно, можно купить пару помощней, а со временем добавить к ней третью такую же голову, но это будет заметно позже, а комфортно снимать хочется уже сейчас. Есть и другие неясности, но они не столь судьбоносные - об этом позже...
Мощность студийных вспышек, необходимая для
Всего 23 сообщ.
|
Показаны 1 - 20
Мощность студийных вспышек, необходимая для
Re[Катибович]:
А боуенс - так принципиально? Лично мне обычные джемини показались очень "медленными".
Разница между 400 и 500 дж - это треть ступени.
То же самое вы получите между 100 и 130 ИСО.
Так что там разница больше из-за более шустрых R-моноблоков.
Разница между 400 и 500 дж - это треть ступени.
То же самое вы получите между 100 и 130 ИСО.
Так что там разница больше из-за более шустрых R-моноблоков.
Re[Wisky]:
Принципиально для меня - мощный пилотный свет и надёжность. Поэтому выбрал Bowens. Hensel и Elinchrom тоже хвалят в целом, но у них пилотный свет намного слабее. Broncolor и Profoto - заоблачно дороги, китайцы имеют нестабильные параметры и вообще ненадёжные ребята. Вот такой расклад. Но на данном этапе мне нужно определиться с необходимой мощностью вспышек - я в студии со вспышками снимал в основном предметку. Поэтому пока не могу понять, сколько света нужно для ростовых портретов.
Re[Катибович]:
Я вам писал уже помещение тесно для ваших задач...
[quot]Относительная освещенность от точечного источника света обратно пропорциональна квадрату этого расстояния.
Правило обратных квадратов: "Интенсивность светового потока обратно пропорциональна квадрату расстояния от источника до объекта освещения "
при увеличении расстояния между объектом и источником света в два раза освещенность уменьшается в четыре раза;
при увеличении расстояния между объектом и источником света в три раза освещенность уменьшается в девять раз;
и соответственно вытекающий вывод приведённый из практике фотосъёмки свет будет мягким тогда, когда диаметр светильника будет больше или равен диаметру объекта съёмки, и находится на расстоянии, не более двух диаметров светильника.
Это надо понять.[/quot]
Представьте себе в вашем помещении пару стрипов 60Х200 или октабокс ...
По маркам: советую обратить внимание на статью Достаточна ли хороша продукция "Prograf"? (здесь реклама запрещена)... смею заметить продукция достойная.. имею и Hensel и её, есть с чем сравнивать.
[quot]Относительная освещенность от точечного источника света обратно пропорциональна квадрату этого расстояния.
Правило обратных квадратов: "Интенсивность светового потока обратно пропорциональна квадрату расстояния от источника до объекта освещения "
при увеличении расстояния между объектом и источником света в два раза освещенность уменьшается в четыре раза;
при увеличении расстояния между объектом и источником света в три раза освещенность уменьшается в девять раз;
и соответственно вытекающий вывод приведённый из практике фотосъёмки свет будет мягким тогда, когда диаметр светильника будет больше или равен диаметру объекта съёмки, и находится на расстоянии, не более двух диаметров светильника.
Это надо понять.[/quot]
Представьте себе в вашем помещении пару стрипов 60Х200 или октабокс ...
По маркам: советую обратить внимание на статью Достаточна ли хороша продукция "Prograf"? (здесь реклама запрещена)... смею заметить продукция достойная.. имею и Hensel и её, есть с чем сравнивать.
Re[AlexRed]:
Я снимал с 2 софтбоксами 60х120 - тесно, конечно. Спасибо за ссылку, в Израиле "Prograf" не продают, даже если и привезти из Москвы, потом негде будет ремонтировать в случае необходимости. Зато ссылка полезная, в выходные дочитаю.
Re[Катибович]:
Тоже самое есть под другим именем,производитель один и тот же.
Re[ЮраТ]:
да - про мощный пилот у боуенс - посмеялся.
Мощный пилот - это киловатт. :)
Аналогов- Prograf-Fomex, Rekam-RimeLite, Aurora - предостаточно. Многие корейцы имеют региональные представительства под аналогичными или другими названиями.
Мощный пилот - это киловатт. :)
Аналогов- Prograf-Fomex, Rekam-RimeLite, Aurora - предостаточно. Многие корейцы имеют региональные представительства под аналогичными или другими названиями.
Re[AlexRed]:
от: AlexRed
имею и Hensel и её, есть с чем сравнивать.
А сколько всего вспышек Вы используете в своей студии?
Re[Asian Pride]:
от: Asian Pride
А сколько всего вспышек Вы используете в своей студии?
К глубокому сожалению у меня больше нет студии.. от неё остались только 2 Hensel и 1 Prograf.. ( продавать пока не буду). А использовал столько требовалось для задумки ( чаще обходился 4, рисующий, заполняющий, контровой, фоновой).
Re[Wisky]:
Да, пилотник в киловатт - это замечательно. Я пользуюсь постоянным светом такой мощности от Rekam - аж соты дымятся... Раз уж мы тут так разговорились, задам и следующий вопрос - по насадкам. Вот, скажем, я склоняюсь к моноблокам Bowens, так софтбоксы других производителей будут заметно хуже с ними работать, чем родные? Какой конус поставить, думаю, без разницы, лишь бы байонетом подошёл. Но софтбоксы всё же более наукоёмкая продукция... И вот ещё - так ли уж критично, когда софтбокс неглубокий? Всё равно ведь практически всегда от него требуется ослепительно сильное свечение, и все ньюансы в его теоретической неравномерности нивелируются избыточностью светового потока.
Re[Катибович]:
от:Катибович
Раз уж мы тут так разговорились, задам и следующий вопрос - по насадкам. Вот, скажем, я склоняюсь к моноблокам Bowens, так софтбоксы других производителей будут заметно хуже с ними работать, чем родные?Подробнее
А на чём основано это, ведь существуют переходники с одного на другой вид крепления я сам ими пользуюсь в силу того, что имею две системы, и какого либо ухудшения там в принципе быть не может.. За исключением специализированных насадок (как например тарелка от Hensel на Bowens не сядет)
[quot]Какой конус поставить, думаю, без разницы, лишь бы байонетом подошёл. Но софтбоксы всё же более наукоёмкая продукция...[/quot]
Угу ну ну собственные делать начнём когда в Сколково Силиконовую долину выстроят...
[quot]И вот ещё - так ли уж критично, когда софтбокс неглубокий? Всё равно ведь практически всегда от него требуется ослепительно сильное свечение, и все ньюансы в его теоретической неравномерности нивелируются избыточностью светового потока.[/quot]
Глубочайшее заблуждение.. глубина критична для равномерности овсешения, снимите в упор софтбокс ( с поправкой естественно ) и увидите равномерность... не зря там выдумывают внутренние рассеиватели разные...
Re[AlexRed]:
от: AlexRed
чаще обходился 4, рисующий, заполняющий, контровой, фоновой.
А на много хуже отражатель вместо заполняющего моноблока при плечевых портретах?
Re[Asian Pride]:
от: Asian Pride
А на много хуже отражатель вместо заполняющего моноблока при плечевых портретах?
Не хуже не лучше это просто немного другой свет... хотя эта задача решается и тем и этим способом.. рисующий свет надо пустить так что он попал на отражатель, и лучше когда он большой, а при недостатке места хорошо бы и в кадр не залез.. да это всё теория... сходите в съёмную студию, на месте сами быстро определитесь..
Вобще есть много примеров когда всё сработано с одним источником света... как говорит пословица "в умелых руках и х...н пуля" мне очень нравится приводить пример с этого сайта One-Light Portraits посмотрите.
Re[AlexRed]:
Денег на 4-ю вспышку у меня не предвидится)), так что пользуюсь отражателем из пенопласта 1х1,5м. Просто интересно мнение опытного в этом деле человека.
Re[Asian Pride]:
Да купите какой нибудь Matin или ему подобный стоит не дорого а удобней намного..
Кстати гляньте Пример портрета в домашних условиях с минимальным оборудованием и Студийная съёмка ( ликбез ) для начинающих.. ( часть 3 ) может что полезное для себя почерпнёте.
Кстати гляньте Пример портрета в домашних условиях с минимальным оборудованием и Студийная съёмка ( ликбез ) для начинающих.. ( часть 3 ) может что полезное для себя почерпнёте.
Re[Катибович]:
Написал в личку
Re[Катибович]:
Prograf ремонтировать и в Москве невероятно долго и сложно ))
Re[AlexRed]:
Ого, скока Вы там настрочили по теме! Чёрт с ней, с домашней студией, лучше пойду почитаю... Спасибо огромное за тамошние подробные тексты!
Re[Катибович]:
Трех портативных вивитаров (KF36) по $90 каждый хватает с запасом.
А если купить их шесть - то появляется возможность снимать стробом по 4-5 кадров в секунду. Вот найдите ка такое студийное, которое даст это?
А если купить их шесть - то появляется возможность снимать стробом по 4-5 кадров в секунду. Вот найдите ка такое студийное, которое даст это?
Re[Катибович]:
от: Катибович
Принципиально для меня - мощный пилотный свет и надёжность
Пилотный свет и надежность - это к корейскому свету. Выше уже перечислили.