Монокль. Впечатление с семинаре про монокль 12 ноября 2003г.

Всего 1 сообщ. | Показаны 1 - 1
Монокль. Впечатление о семинаре про монокль 12 ноября 2003г.
Это мой краткий пересказ услышанного, увиденного и моих скромных субъективных впечатлений.
Конечно, я что-то мог и забыть и не так сегодня написать/воспроизвести.
Поэтому, просьба ко Всем читающим – фильтруйте сказанное мною :)
Все комментарии, замечания исправления и критика принимаются с благодарностью.

В скобках - дано мое субъективное и скромное мнение.


Объявление о семинаре было на http://www.photosight.ru
http://www.fotoisland.ru/cgi-bin/fotoisland/index.pl?flag=9&id=205
(спасибо за организацию семинара)


Народу было немного(человек десять-двенадцать вместе с двумя журналистами из 'Фото-видео'), но семинар прошел, примерно с 19 до 21 часа.

Ведущий семинар Анатолий Ерин (спасибо вам семинар!)
-----------------------


Чем плохи линзы из Гелиос 44-2:
- неполная линза(с обрезанными краями) дает неравномерную резкость и
неравномерные аберации.
[мое мнение - Имхо использовать можно(на 'безрыбье' :), но делая кадрирование наиболее резкой части]
------------------------
Рекомендации:
Зажимая диафрагму более 5,6 монокль превращается в обычную линзу.
Чем меньше К-преломления -> тем толще стекло -> тем лучше -> тем равномерней получаемые сферические аберации.
В моноклях следует использовать полную линзу К-преломлением не более
1,5(например оптическое стекло марки 'Крон'). Будет ли стекло Цейсовским,
белорусским или пластиковым(меньше царапается) - не принципиально.
Заказать такую линзу можно в отделах/магазинах 'Оптика'(там где делают очки на заказ). Но там делают, в силу специфики, производства только диаметром от 50мм до 75мм [или 72мм - кажется так] и от –20 до +20 диоптрий (то есть для фокусного расстояния F=50мм). Стоимость изготовления в районе 1000руб.
...Высказал свое предположение о пригодности для 'заказной линзы' использовать портретные объективы, например Гелиос-40-2 Растояние от линзы до диафрагмы - принципиально - зависит рисунок сферических абераций - это на любителя.
Как настраиваь монокль: укрепить камеру на штативе зажечь; в темной комнате свечку; открыв заднюю крышку камеры приложить к матовое стекло;
используя лупу по матовому стеклу добиться за счет подвижек линзы и диафрагмы равномерной комы/сферической аберации (кружка нерезкости)
от пламени свечи по всей площади экрана (что возможно при полной линзе, на
неполной - такого не будет)

[Примечание: Если вам жалко делать настройку на вашей новой и дорогой камере, то следует произвести настройку на любой другой камере, с учетом разности рабочего отрезка(от пленки до байонета) и подобрав/изготовив соответствующее переходное кольцо/макрокольцо.]

Из-за очень большой яркости в видоискателе следует использовать на монокле бленду и, очень желательно, для точной наводке на резкость 'магнифер'. (увеличитель одеваемый на видоискатель при макросъемке)

Снимать моноклем можно и нужно в любую погоду.

Имхо, многое из того, что А.Ерин сказал написано в его статьях.
Статьи А.Ерина о монокле 'Совсем не простая линза' есть в номерах журнала
'Фото-видео'(3/2000, 5/2000, 12/2001) [Наверное купить их можно в пунктах оптовой продажи печати и там, где продают старые фотожурналы]

На семинаре так же были представлены снимки А.Ернина выполненные при помощи монокля.

Для себя, лично, я считаю что провел время с большой пользой, почерпнув много полезного.

PS. ИМХО есть еще одна сторона у монокля: эстетический вид/дизайн монокля одетого на вашу фотокамеру.

Ссылки (имхо наиболее полезные) найденные через яндекс:
http://www.foto-video.ru/1/msie/advise.htm

http://www.foto-video.ru/3/msie/advise.htm

http://www.foto-video.ru/12_2001/msie/wisw2.htm

http://kanaxis.tele-kom.ru/cgi-bin/read.cgi?doc=monokl.htm&client=photo&menu=konstr.mn&action=new_menu

http://www.photoacademy.ru/report/rep17.php

http://klax.tula.ru/~andylyu/MONOKFOR.HTM

http://www.photoweb.ru/prophoto/biblioteka/Phototeh/monokl/mon.htm

http://artfoto.uka.ru/monokl.shtml


PPS. Немного юмора
''В заключение выражу не очень обоснованную надежду, что когда-нибудь все конструкции, приведенные здесь, окажутся никому не нужными в связи с широким промышленным производством мягкорисующей оптики.''
ГЕОРГИЙ КОЛОСОВ (с) http://www.photoacademy.ru/report/rep17.php
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта