Монокль из Гелиоса-81Н (for Nikon)

Всего 7 сообщ. | Показаны 1 - 7
Монокль из Гелиоса-81Н (for Nikon)
Друзья, а делал ли кто-нибудь монокль из Гелиоса-81Н? Поделитесь, плиз, опытом. Меня интересует как сама схема, так и то, как правильно настроить его на бесконечность, насколько вперед выность диафрагму.
Re: Монокль из Гелиоса-81Н (for Nikon)
упс.... никто не знает...
Re: Монокль из Гелиоса-81Н (for Nikon)
А самому попробовать? Купите штук 5 дешёвых советских фильтров типа ЖЗ, думаю, для вынесения диафрагмы должно хватить.
Re: Re: Монокль из Гелиоса-81Н (for Nikon)
Цитата:
от: VAGUS
А самому попробовать? Купите штук 5 дешёвых советских фильтров типа ЖЗ, думаю, для вынесения диафрагмы должно хватить.


Дык я и хочу САМ попробывать. Токмо опыте не имею, потому прошу совета. Схемы строительства монокля из Г-44 есть. Но ведь в Г-81 должна быть другая схема, не так ли? Самое меня и интересует, как правильно поставить линзу, как отюстировать на бесконечность. и насколько вынести диафрагму вперед.
Re: Re: Re: Монокль из Гелиоса-81Н (for Nikon)
Цитата:
от: Максим К.
Цитата:

от:VAGUS
А самому попробовать? Купите штук 5 дешёвых советских фильтров типа ЖЗ, думаю, для вынесения диафрагмы должно хватить.


Дык я и хочу САМ попробывать. Токмо опыте не имею, потому прошу совета. Схемы строительства монокля из Г-44 есть. Но ведь в Г-81 должна быть другая схема, не так ли? Самое меня и интересует, как правильно поставить линзу, как отюстировать на бесконечность. и насколько вынести диафрагму вперед.

Подробнее

Дык и начните с эксперимента. Все линзы нах, переднюю переверните. Ставите на тушку. Скорее всего, понадобятся кольца. Тут-то и засада, ибо байонетные кольца недёшевы... Но можно по-другому выйти из положения, использовав штатный байонет. Получите бесконечность- подбирайте место для дырки. Начните с картонной, потом сделаете нормальную. Про фильтры уже писал, ими (т.е. оправами от них) и подберёте.
Потом, если всё хорошо пройдёт, всё, что касается родной диафрагмы- нах...
Re: Монокль из Гелиоса-81Н (for Nikon)
На днях как раз начал такой эксперимент. :-)
Если использовать родные линзы, а годятся первая и последняя, то приходится сильно переделывать конструкцию, т.к. при посадке на штатные места требуется выдвижение линз вперед. Это показалось мне неудобным. Родную диафрагму надо выташить - все равно она находится не в "правильном" для монокля месте. :-)
Выдвинуть объектив вперед можно или удлинительными кольцами (недешево) или с помощью отечественного 2-х кратного телеконвертора для "Киева". У него блок линз вынимается и он превращается в удлинительное кольцо (о как придумали - молодцы!). Я не стал с этим заморачиваться, хочется компактный объекив.
В итоге я вытащил всю начинку из объектива и получил устройство для фокусировки с байонетом Никона куда легко и просто можно вставлять линзы диаметром ок 40 мм.(надо точнее замерить штангенциркулем). Мой следующий шаг, пойти в магазин "Оптика" и купить линзу подходящего фокусного расстояния (+10 дптр для 100 мм, +15 для - 67 мм, и т.д.) Прийти нужно с камерой и объективом, т.к. для 100 мм линзы корпус объектива слишком короткий и нужно прикинуть, окажется ли линза в положении "на бесконечность внутри объектива (тоже установленного на бесконечность). Линза обойдется в 50-100 руб. После этого в той же "Оптике" линза обтачивается до нужного диаметра, чтобы свободно проходила в объектив, но не болталась в нем (легкие люфты устраняются бумажными прокладками). Обточка - еще 50-100 руб.
Юстировку на бесконечность я сейчас произвожу используя автофокус камеры. Навожу камеру на удаленный объект, выкручиваю объектив на бесконечность и двигаю линзу "впере-назад", пока не загорится датчик точной фокусировки. Получается очень быстро. При такой юстировке на доме снятом "в полный рост" читаются переплеты форточек. После этого линза закрепляется в выбранном месте (пара-тройка капель резинового клея).
Далее иде подбор положеня диафрагмы. Выбирают положение по минимальной коме - т.е. чтобы ореолы вокруг точечных источников света были круглыми и в центре кадра и на краях.Обычно я занимаюсь этим вечером - ночной город с огоньками очень удобен для таких экспериментов. А как крепить ее будет ясно, когда положение диафрагмы подберется, может, понадобится навернуть несколько светофильров, а может, она окажется внутри объектива. Диафрагмы я делаю из оболочек для старых дискет - очень удобно обрабатывать этот тонкий черный непрозрачный пластик. Края получаются ровные. Это проблема картонных диафрагм - если край там получился неровным, то блики повторят форму диафрагмы.
Заключительный этап - обклейка объектива изнутри черным бархатом (из детского набора для труда).
Приблизительно вот так.
Re: Re: Монокль из Гелиоса-81Н (for Nikon)
Буду пробывать. Но многое неясно....
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта